Это наш первый конкурс. Логично, что сначала в его адрес было немало нелестных слов и критики

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1473
Шрифт:

10 июля стартовал конкурс оптимизаторов SEO-AWARDS-2006. Конкурс проходит впервые. Номинации две: "Лучший SEO копирайтер" и "Лучший по продажам". Борис Акитаев кроме того, что является организатором конкурса, одновременно руководит в Твери фирмой «Омега Консалтинг». В телефонной беседе Борис охотно ответил на наши вопросы, однако афишировать свою персону в СМИ постеснялся (категорически отказался публиковать свою фотографию).

Как возникла идея проведения конкурса среди оптимизаторов?

Идея возникла в процессе долгих обсуждений и разговоров на форуме Searchengines. Изначально мы хотели провести конкурс не связанный с коммерческими проектами, но в итоге в качестве «конкурсных» объектов были выбраны именно интернет-магазины. Это наш первый конкурс. Логично, что сначала в его адрес было немало нелестных слов и критики. Поэтому мы так хотим этот конкурс провести, чтобы люди следили за процессом, а по итогам увидели реальных, «живых» победителей.

Сколько участников уже зарегистрировалось?

Более 200. Это, конечно, не много. Думаю, свою роль в этом сыграло «форум-мнение». SEOшники народ острый на язык. Они раскритиковали нас «в пух и прах»! Однако 200 человек, несмотря ни на что, решили зарегистрироваться, посмотреть что будет. Среди этих 200 участников, на самом-то деле реальную работу проводят не все. Тем не менее, мы хотим довести конкурс до конца. Есть желание в дальнейшем проводит конкурс один- два раза в год.

Почему на сайте конкурса не было информации о том, что оптимизаторы будут продвигать секс-шопы?

Дело в том, что изначально это не было определено. Мы искали партнеров, спонсоров (поэтому, кстати, и были продлены сроки регистрации). Кто окажется ими, мы не знали. Спонсором стала компания bka.ru. Мы были открыты и для других спонсоров. Пожалуйста, финансируйте, выставляйте свои условия. В данном случае - это интим-магазины.

Работа оптимизаторов над коммерческими проектами многими коллегами расценивается как бесплатное использование труда. Что Вы об этом думаете?

Это несерьезное мнение. Если человек занимается продвижением, раскруткой интернет-магазина и с него начинают идти продажи, то он получает за это свою прибыль. Таким образом, если оптимизатор обеспечит высокую посещаемость и продажи магазину, он получит свой процент от этого.

Почему было так много споров вокруг состава жюри конкурса? Кто в итоге судит конкурс?

В самом начале конкурса на форуме Searchengines всем посетителям было сделано предложение стать членами жюри. Кроме этого были высланы индивидуальные предложения отдельным людям. Интерес был у многих, но все смотрели друг на друга «кто пойдет первым?». Было предложение до начала конкурса привлечь авторитетную личность, которая уже далее занималась бы организационными вопросами, в частности составом жюри. С другой стороны появилось опасение, что конкурс будет во многом зависеть от профессиональных представлений и взглядов данного человека. Поэтому решили искать несколько «равных» людей, которые могли бы взяться за это. Однако и эти действия не принесли результатов. В итоге была создана рабочая группа из представителей фирмы «Омега Консалтинг».

И как они будут выявлять победителей?

Все будет определяться по ключевым слова. Будут определены группы ключевых слов и по результатам выдачи поисковой системы Яндекс будут выявлены победители.

Победить стремиться каждый. Какие меры предусмотрены против нечестной конкуренции ?

Существует ряд ограничений для участников. Например, мы хотели запретить покупать ссылки. Если ссылки будут покупаться, победит тот, у кого больше денег. К сожалению, невозможно определить, купленная ссылка или нет, поэтому от такого условия пришлось отказаться. Основное ограничение – это неиспользование запрещенных спамерских средств, в данном случае средств, не соответствующих правилам Яндекса. То, что разрешено Яндексом, то разрешено на конкурсе. Кто продержится в топ-позициях Яндекса дольше, тот и окажется победителем – это для первой номинации. Во второй все зависит от сумм заработка; в интернет-магазине идет начисление бонусов и здесь все зависит, главным образом, от продаж. Ведь не поиском единым жив оптимизатор! Победитель будет определяться по лучшим продажам интернет-магазина.

А как организаторы и жюри собираются отслеживать и наказывать участников конкурса, применяющих «черные» методы оптимизации сайта?

Что касается запрещенных методов, то здесь мы главным образом будем ориентироваться на обратную реакцию. Если будет спам, то будут естественно жалобы, письма с обращениями других участников. Яндекс сам принимает меры. Полностью исключить спамерские методы трудно, каких-то инструментов строгого контроля нет. (В правилах конкурса обозначены «меры пресечения» вплоть до моментальной дисквалификации без предупреждения).

За какие особые достижения будет вручен Шевроле Ланос, почему такой «неоптимизаторский» приз?

Участник, претендующий на данный приз, должен принимать участие в конкурсе сразу по двум номинациям. То есть, он продвигает сразу два сайта в двух номинациях. И если оба сайта занимают высокие позиции, то данный SEO-специалист премируют автомобилем Шевроле Ланос.Условия очень жесткие, сделать это будет сложно. Но приз стоит таких стараний.Во второй половине августа всех участников конкурса ждут очень приятные новости.

Какие именно? Новости будут связны с призовым фондом или будут касаться условий?

Это будут приятные новости, поверьте! Но что именно, пока останется в секрете!

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!