×

Это наш первый конкурс. Логично, что сначала в его адрес было немало нелестных слов и критики

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2160
Шрифт:

10 июля стартовал конкурс оптимизаторов SEO-AWARDS-2006. Конкурс проходит впервые. Номинации две: "Лучший SEO копирайтер" и "Лучший по продажам". Борис Акитаев кроме того, что является организатором конкурса, одновременно руководит в Твери фирмой «Омега Консалтинг». В телефонной беседе Борис охотно ответил на наши вопросы, однако афишировать свою персону в СМИ постеснялся (категорически отказался публиковать свою фотографию).

Как возникла идея проведения конкурса среди оптимизаторов?

Идея возникла в процессе долгих обсуждений и разговоров на форуме Searchengines. Изначально мы хотели провести конкурс не связанный с коммерческими проектами, но в итоге в качестве «конкурсных» объектов были выбраны именно интернет-магазины. Это наш первый конкурс. Логично, что сначала в его адрес было немало нелестных слов и критики. Поэтому мы так хотим этот конкурс провести, чтобы люди следили за процессом, а по итогам увидели реальных, «живых» победителей.

Сколько участников уже зарегистрировалось?

Более 200. Это, конечно, не много. Думаю, свою роль в этом сыграло «форум-мнение». SEOшники народ острый на язык. Они раскритиковали нас «в пух и прах»! Однако 200 человек, несмотря ни на что, решили зарегистрироваться, посмотреть что будет. Среди этих 200 участников, на самом-то деле реальную работу проводят не все. Тем не менее, мы хотим довести конкурс до конца. Есть желание в дальнейшем проводит конкурс один- два раза в год.

Почему на сайте конкурса не было информации о том, что оптимизаторы будут продвигать секс-шопы?

Дело в том, что изначально это не было определено. Мы искали партнеров, спонсоров (поэтому, кстати, и были продлены сроки регистрации). Кто окажется ими, мы не знали. Спонсором стала компания bka.ru. Мы были открыты и для других спонсоров. Пожалуйста, финансируйте, выставляйте свои условия. В данном случае - это интим-магазины.

Работа оптимизаторов над коммерческими проектами многими коллегами расценивается как бесплатное использование труда. Что Вы об этом думаете?

Это несерьезное мнение. Если человек занимается продвижением, раскруткой интернет-магазина и с него начинают идти продажи, то он получает за это свою прибыль. Таким образом, если оптимизатор обеспечит высокую посещаемость и продажи магазину, он получит свой процент от этого.

Почему было так много споров вокруг состава жюри конкурса? Кто в итоге судит конкурс?

В самом начале конкурса на форуме Searchengines всем посетителям было сделано предложение стать членами жюри. Кроме этого были высланы индивидуальные предложения отдельным людям. Интерес был у многих, но все смотрели друг на друга «кто пойдет первым?». Было предложение до начала конкурса привлечь авторитетную личность, которая уже далее занималась бы организационными вопросами, в частности составом жюри. С другой стороны появилось опасение, что конкурс будет во многом зависеть от профессиональных представлений и взглядов данного человека. Поэтому решили искать несколько «равных» людей, которые могли бы взяться за это. Однако и эти действия не принесли результатов. В итоге была создана рабочая группа из представителей фирмы «Омега Консалтинг».

И как они будут выявлять победителей?

Все будет определяться по ключевым слова. Будут определены группы ключевых слов и по результатам выдачи поисковой системы Яндекс будут выявлены победители.

Победить стремиться каждый. Какие меры предусмотрены против нечестной конкуренции ?

Существует ряд ограничений для участников. Например, мы хотели запретить покупать ссылки. Если ссылки будут покупаться, победит тот, у кого больше денег. К сожалению, невозможно определить, купленная ссылка или нет, поэтому от такого условия пришлось отказаться. Основное ограничение – это неиспользование запрещенных спамерских средств, в данном случае средств, не соответствующих правилам Яндекса. То, что разрешено Яндексом, то разрешено на конкурсе. Кто продержится в топ-позициях Яндекса дольше, тот и окажется победителем – это для первой номинации. Во второй все зависит от сумм заработка; в интернет-магазине идет начисление бонусов и здесь все зависит, главным образом, от продаж. Ведь не поиском единым жив оптимизатор! Победитель будет определяться по лучшим продажам интернет-магазина.

А как организаторы и жюри собираются отслеживать и наказывать участников конкурса, применяющих «черные» методы оптимизации сайта?

Что касается запрещенных методов, то здесь мы главным образом будем ориентироваться на обратную реакцию. Если будет спам, то будут естественно жалобы, письма с обращениями других участников. Яндекс сам принимает меры. Полностью исключить спамерские методы трудно, каких-то инструментов строгого контроля нет. (В правилах конкурса обозначены «меры пресечения» вплоть до моментальной дисквалификации без предупреждения).

За какие особые достижения будет вручен Шевроле Ланос, почему такой «неоптимизаторский» приз?

Участник, претендующий на данный приз, должен принимать участие в конкурсе сразу по двум номинациям. То есть, он продвигает сразу два сайта в двух номинациях. И если оба сайта занимают высокие позиции, то данный SEO-специалист премируют автомобилем Шевроле Ланос.Условия очень жесткие, сделать это будет сложно. Но приз стоит таких стараний.Во второй половине августа всех участников конкурса ждут очень приятные новости.

Какие именно? Новости будут связны с призовым фондом или будут касаться условий?

Это будут приятные новости, поверьте! Но что именно, пока останется в секрете!

Беседовала Анна Макарова

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!