Google AdSense: особенности национального размещения рекламы

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 18 Апреля 2007, в 12:00
0 1661
Шрифт:

Самый быстрорастущий поисковик


Насколько успешным был первый год работы Google представительства в России?

Обычно когда компания зарабатывает деньги, то непременно оперирует какими-то цифрами: «год был успешный, потому что мы увеличили оборот в n-раз». Google начал принимать оплату за контекстную рекламу AdWords банковском переводом в декабре прошлого года ( об этом мы объявили 6 декабря). Поэтому в таких показателях измерять наши успехи пока рано.
Это должны быть другие показатели. Например, использование сервисов Google непрерывно растет, и этот рост сильно превышает органический рост российского интернета. Думаю, это самый характерный показатель.
Как правило, мы не сравниваем себя с конкурентами открыто, на публике. Но могу отметить, что растем мы быстрее, чем конкуренты. С уверенностью можно сказать, Google сегодня это самая быстрорастущая поисковая система в России.

Каковы, на Ваш взгляд, особенности российского рынка интернет-рекламы?

Особенных особенностей в плане методов, способов нет. Если сравнивать опыт контекстной рекламы за рубежом, то есть некоторое отличие. Очень большую долю среди рекламодателей за рубежом занимают компании мелкого и среднего бизнеса. В России количество предприятий малого и среднего бизнеса гораздо ниже (в пересчете, например, на душу населения), чем в Европе и на Западе. Среди рекламодателей в России достаточно велик процент крупных компаний. Вот это и есть основное различие. Это то, что мы имеем сегодня, но страна меняется, меняется бизнес, возможно, скоро мы придем к западной модели.

Западный Google за последнее время представил много новых видов рекламы (аудио, радио, в печатных изданиях). Планируется ли введение и на российский рынок?

Сейчас любой новый вид рекламы, как правило, сначала тестируется в Штатах. Возможно, через некоторое время это будет принято и российским рынком. Уже сейчас, помимо обычной контекстной рекламы, доступны мобильная реклама и видео реклама. Радио и реклама в печатных изданиях пока тестируются в Америке. И насколько я знаю, они больше нигде пока не пробуются. Печатные издания, на мой взгляд, очень интересная область. Там менее компьютеризированная аудитория, но гораздо более таргетизированная чем на ТВ.

Для AdSense Россия одна такая


В чем заключаются сложности с получением денег от AdSense?

Действительно сейчас существуют определенные сложности с получением денег от Google за рекламные объявления AdSense. Во многих странах проблема платежей партнёрам решена с помощью чеков, но в России из-за практически неизвестности этого вида платежей и сложностей при переводе денег между физическими и юридическими лицами это не работает. Сейчас российское представительство уделяет особое внимание решению этой проблемы.

С схожей ситуацией, но только применительно к биллинговой системе, мы столкнулись при локализации AdWords. Стандартная система работает так: приходят деньги с кредитной карты, стартует кампания. Нам же пришлось запускать гигантский механизм - отдельную систему, которая начинает рекламную кампанию по сигналу из нашего банка о том, что деньги на счет получены. К тому же отдельного внимания заслуживают счета-фактуры, которых, кроме как в России нигде больше нет. Мы печатаем их на обычной бумаге А4, а потом начинаем украшать подписями и печатями, тогда как в Китае, например, все печатается на гербовой бумаге, купленной у налоговых органов, и подлежащей строгой отчетности. Google пока не нашел другой такой страны, тут начинаешь чувствовать внутреннюю гордость за Россию!

То, что мы намудрили в системе приема денег от российских юридических лиц кроме как «уникальной ситуацией» и не назовешь. Рекламодатели во всем мире платят по кредитным карточкам, по корпоративным кредиткам, какие-то очень крупные клиенты - банковскими переводами. Такая система работает везде, но - не у нас. Здесь никогда не докажешь налоговой инспекции, что ты потратил 300 рублей на рекламу, а не на ресторан.

С октября прошлого года проходит тестирование получения платежей через Western Union в Google AdSense? Каковы результаты?

Это был своего рода эксперимент. Во время его проведения мы столкнулись с большим количеством сложностей, в частности, в России через эту систему денежных переводов нельзя переводить средства от юрлиц к физическим и от физическим к юрлицам. Сейчас мы рассматриваем и другие варианты, но говорить, какое решение будет принято, пока рано. Основная идея, рассматриваемая априори: это должно быть удобно для наших партнеров.

В редакцию поступил такой вопрос: по причине недействительных кликов сайт был исключен из программы. Позже сотрудничество было возобновлено, тот же сайт был вновь зарегистрирован в системе. Однако, когда настало время получать деньги, стало известно, что из-за связи обеих учетных записей это не возможно. Возникает вопрос: почему, если сайт тот же, нельзя было сразу отказать?

Я не думаю, что это была злоумышленная попытка Google заработать. Все процедуры такого рода в AdSense жестко регламентированы. И как я могу предположить, процедура проверки корректности учетных записей запускается именно в тот момент, когда человек говорит «хочу денег». До этого момента вся прибыль потихоньку копится.

В декабре прошлого года был запущен сервис Google Advertising Professional (программа по сертификации рекламодателей) на русском языке. Насколько сервис оказался востребованным среди российских рекламодателей?

Насколько мне известно, участие в этой относительно небольшое количество людей. С одной стороны – он слишком недавно стартовал, а с другой – возможно, потому, что этот экзамен платный.
Отмечу, что в весной этого года в Москве мы будем проводить семинары, на которых будем рассказывать о том, как делается реклама на Google. В рамках этих семинаров будем промотировать программы Google Advertising Professional и раздавать ваучеры, позволяющие сдать экзамен бесплатно. Стоимость экзамена сейчас - $50.

Установка на успех


Как оцениваете конкурентоспособность Google AdSense с популярными сервисами контекстной рекламы Рунета: Бегун, Яндекс?

Я искренне считаю, что Google AdSense лучше. Сервис Яндекса близок по методологии к AdSense, за исключением того, что там есть целый ряд условий для принятия участия. А Бегун – это очень забавная штука! Логично когда контекстная реклама вырастает из поиска, а Бегун - он сам по себе. Конечно, это тоже вариант, но такое наверно только в России бывает (смеется)!

Каковы перспективы развития Google AdSense в России: что имеете сейчас, чего ожидаете?

У AdSense блестящие перспективы. Это невероятно развитой механизм, опробованный на огромном количестве сайтов за рубежом. Очень мощная система технической поддержки наших партнеров. Это система, в которой отсутствует пороговый уровень. Стать партнером AdSense можно независимо от того, какая посещаемость у сайта.

Сейчас мы рассчитываем на взрывной рост этой системы, как только мы сделаем возврат денег более разумным для России. Это то, что немного нас притормаживает, несмотря на то, что у нас много партнеров AdSense, со многими из них я знаком много лет. Одним из них является Алекс Экслер, наше сотрудничество началось еще с Ozon.ru. Он перепробовал много систем контекстной рекламы, в конечном итоге пришел к AdSense.

На что рассчитываете на российском рынке, за счет чего будете добиваться своих целей?

Очень коротко – только на успех!
В компании работают высокопрофессиональные специалисты. Люди – наша главная ценность. Вот забавный случай, произошедший на одной из конференций компании, на которой присутствовали все президенты Google. Когда очередь дошла до представления нового вице-президента по PR, он с абсолютно серьезным выражением лица сказал: «В Google на работу берут все более и более умных людей, поэтому я могу с уверенностью сказать, что я здесь самый умный, поскольку пришел в Google одним из последних среди сидящих на этой сцене» (а там, как раз, сидели остальные вице-президенты).

Google – это компания, где не бояться говорить прямо! Вместе эти умные люди делают гениальные вещи! Российское представительство по возможности работает по таким же принципам.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!