×

"Hаша задача – интеграция поиска с социальными факторами"

Россия +7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
0 4459
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

В рамках конференции SEO Conference 2011, которая прошла в Казани в конце сентября, нашей редакции удалось пообщаться с Владимиром Офицеровым, специалистом отдела качества поиска Google Inc, работающим в США.
Владимир занимается поиском уже 12 лет. За это время он успел поработать в Inktomi (один из первых интернет-поисковиков, на основе которого был создан Yahoo), в калифорнийском офисе Yandex Labs, после чего перешел в Google.

О SEO Conference

На SEO Conference специалисты Google выступают уже второй год подряд. Чем так привлекательна именно эта конференция? 

Как показала практика, за пределами Москвы эта конференция - единственная в России, где настолько массово присутствуют вебмастера, которые занимаются продвижением и оптимизацией контента. Кроме того, сюда приезжают не только сеошники, но и те, кто сам разрабатывает сайты, размещает на них контент, смотрит на аналитику, на то, как приходят туда пользователи. Это как раз те вебмастеры, с которыми мы хотим общаться, которым хотим дать как можно больше информации о будущем, о том, как работать эффективнее.

Про Google Panda

Один из основных вопросов, волнующих SEO-сообщество на данный момент, - это Google Pandа. Хотелось бы прояснить, Panda – это фильтр (как считает Дэнни Салливан, редактор издания SearchEngineLand), либо все же алгоритм? 

Думаю, начать стоит с того, что Panda - это инженер, который разработал этот алгоритм! Его зовут Навниит Панда (Navneet Panda). Говоря о фильтре и алгоритме, нужно понимать разницу между ними. Возможно, Дэнни немного перепутал, потому что от фильтра получается достаточно сильный эффект. Настоящий фильтр делает группа людей, которые заняты более-менее ручным удалением контента, не соответствующего нашим принципам. Есть несколько вариантов, как фильтр воздействует на сайт. Если сайт абсолютно не соответствует каким-то нормам и правилам (например, детская порнография или другой неприемлимый контент), то они удаляются раз и навсегда. Сайты, которые ни то, ни сё, ни черное, ни белое, могут быть просто понижены в рейтинге поисковых машин. Их анкоры могут быть удалены, информация в PageRank изменена и т.д. 

А алгоритм?
Алгоритм основан на статистических свойствах, сигналах, которые коррелируются с качественным контентом. Мы добавляем эти сигналы в алгоритмы ранжирования, и это оказывает эффект где-то больше, где-то меньше почти на каждый запрос, который приходит. 

Возможно, Дэнни Салливана смутил тот факт, что Panda настраивается вручную?
Нет, она не настраивается вручную. Любой алгоритм, который мы запускаем, проверяется через аcеcсоров - это ручная работа. Люди смотрят результаты с одной стороны, смотрят с другой, но они не знают, какой из их них эксперимент, а какой - основной вариант. Они говорят, какой им нравится больше. И кстати, по таким метрикам Panda выигрывает. 

Google Panda был запущен как средство повышения качества выдачи. Насколько успешно алгоритм справляется со своей задачей?
Panda прошел такие же этапы оценки, как проходит любой алгоритм, который мы запускаем. По тем метрикам, которые мы имеем, результат был положительным и, в общем-то, нет никаких причин думать, что он будет отменен. Конечно же, мы будем его улучшать - поскольку это алгоритм, его всегда можно доработать.

В чем например?
Например, есть сайты, которые были понижены в рейтинге, может быть, не совсем заслуженно. Как правило, такие сайты в определенной степени похожи на ресурсы низкого качества. Простой пример: есть вполне нормальный сайт, на котором есть новости и т.д. На нем может размещаться контент, воспринимаемый поисковиком как “низкокачественный”. В результате из-за этого пенализируется весь сайт. Типичный пример был «Japanese penis festival», но такие вещи чинят. Мы улучшаем алгоритм, влияние таких факторов сегодня уже не так сильно. 

Расскажите, отличается ли работа Panda по англоязычным запросам от работы по запросам на других языках?
Структура алгоритма приблизительно одинакова: есть набор сигналов, которые практически идентичны, лишь немного отличаются параметры. Дело в том, что российский трафик - не такой, как трафик в других странах. Есть 3 версии Panda: одна - в Америке, другая - в англоязычных странах, а третья - в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).

А влияние Panda в России и Америке было разным?
Да. По нашим данным, в Америке он повлиял серьезным образом. У некоторых сайтов трафик упал на 11%, у других - на 40%. В России цифры немного меньше, потому что сам рынок меньше. Запросов множество, но их количество не настолько большое.

Как вы упомянули, алгоритм Panda будет улучшаться. А какие дополнительные инструменты будут запущены?
Наши алгоритмы, конечно, хороши, но наша задача – это интеграция социальных факторов. Некоторые из них уже запущены, другие будут запущены уже в ближайшем будущем. Мы видим в этом большое преимущество как для пользователей, так и для вебмастеров: можно дать пользователям инструменты, как оценить качество сайта, как поделиться этим сайтом с друзьями, а вебмастерам - информацию о пользователях, которую они никогда не имели.

SERP и поведение пользователей

Хотелось бы вспомнить такие сервисы как персонализированный поиск Google, позволяющий пользователям удалять из результатов поиска сайты, нерелевантные на их взгляд для каких-либо запросов, а также возможность пожаловаться на спамные сайты в выдаче. Как используется такая информация?

Да, на текущий момент у пользователей есть кнопка, с помощью которой они могут пожаловаться на спам. Эти сообщения направляются команде, которая занимается веб-спамом. В зависимости от того, насколько правдоподобна информация о спаме, они предпринимают определенные действия. Что касается персональной блокировки, она была совсем недавно запущена по всему миру. Блокировка происходит для каждого пользователя персонально, но мы можем использовать данные для анализа наших алгоритмов. Однако на текущий момент эта функция не влияет на поисковую выдачу для других пользователей.

Google+ и кнопка +1

Какое влияние сейчас оказывает соцсеть Google+ на ранжирование в поиске?

Не совсем правильно говорить здесь о ранжировании. В конечном итоге, и для вебмастеров, и для создателей контента важно не на каком месте находится сайт, а нажмут на него пользователи или нет. Так вот, Google+ и кнопка +1 оказывают существенное влияние на поведение пользователя. В Webmaster Tools можно реально видеть CTR результатов с кнопкой +1 и без +1 (в среднем он поднимается на 2% для запросов или страниц с низким CTR, а это утроение или учетверение траффика). Когда пользователь видит в результатах поиска страницы, отмеченные его друзьями по Google+, он хочет их выбрать и неважно, если они находятся на 7-й позиции. 

Основное влияние заключается именно в этом, так?

Да, но не исключено конечно, что в будущем такая информация будет использоваться и для того чтобы поднять этот результат наверх и изменить выдачу более статистическим способом. Но на текущий момент кнопка +1 в паре с Google+ просто используются, как способ отметки сайтов. 

При запуске кнопки +1 говорилось, что клики по ней будут восприниматься как прямой сигнал к повышению качества поиска. Какие результаты есть на данный момент? Оправдывает ли себя сервис?

Сложно судить. Мне кажется, еще не прошло достаточно времени для того, чтобы делать окончательные выводы. Но, безусловно, видно то, что +1 и сайты с кнопкой +1 более интересны пользователям в результатах поиска. Кроме того, кнопка +1 дает вебмастеру возможность увидеть свою аудиторию, понять, какой контент нравится пользователям, чтобы помещать на сайт больше такой информации и удалять контент, который никому не интересен. 

Когда планируется запуск Realtime Search? 

Сейчас ведется активная работа над Realtime search на основе Google+. 


Будет ли использоваться информация только из Google+ , либо из других социалок в том числе?

Cоцсети, которые дают нам feed в текущий момент, – это Facebook, My Space, есть еще несколько других небольших соцсетей. К сожалению, не знаю ничего насчет российских. Но Twitter был основным, теперь, я думаю, будет Google+.

Будущее поиска

Что касается будущего поисковых систем, какие тенденции развития есть уже сейчас?

Мне кажется, самое большое, что произойдет с поиском в ближайшее время - контент в Интернете обретет лицо в виде реальных авторов или бизнесов, которые стоят за ним. Там будут фамилии и имена, отзывы пользователей, контент, созданный вашими друзьями и выбранный ими. Есть такая надежда, что это снимет маску анонимности и позволит нам использовать информацию, которая наиболее четко отражает интересы пользователей, более четко отражает качество контента, качество сайтов. И собственно говоря, вам не нужно будет гадать, какой из 10 результатов выбрать.

Поиск будет подстраиваться под интересы пользователей?


Да, мы хотим сделать так, чтобы у вас не было сомнений в выборе того или иного сайта, и давать пользователям максимальное количество информации.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!