Как попасть на работу в крупную SEO-компанию?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
1 7841
Шрифт:

Не так давно мы публиковали опрос на тему SEO-фриланса, где выяснили, что специалисты видят определенные плюсы в этом формате работы.

Однако многие SEO-специалисты, задумавшись о поиске работы, все же идут именно в агентства. Но как попасть туда? SEOnews спросил об этом представителей крупных российских SEO-компаний.

Участники опроса:

  • Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter.
  • Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media.
  • Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik.
  • Елена Фролкина, руководитель отдела поискового продвижения Ingate.
  • Игорь Клименко, руководитель отдела продвижения ADLABS.
  • Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru.

Общая картина по рынку

Чтобы представить общую картину по рынку мы обратились в компанию HeadHunter со следующими вопросами:

1. Какие требования к SEO-специалистам чаще всего предъявляются?

2. Как часто соискатели указывают информацию о прохождении курсов в учебных центрах? Обращают ли на это внимание работодатели?

Нам ответил директор по исследованиям HeadHunter Глеб Лебедев:

1. Основные требования к SEO-специалистам в вакансиях, размещенных на hh.ru:

  • Отличные знания поисковых систем, их факторов ранжирования и алгоритмов.
  • Опыт работы с сервисами Интернет-статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet).
  • Развитые аналитические способности.
  • Успешный опыт продвижения сайтов.
  • Опыт работы в области покупки ссылок.
  • Опыт работы с текстами.
  • Базовые знания распространенных CMS.
  • Опыт работы с поведенческими факторами.

2. В резюме, присланных за последний месяц, есть упоминания о прохождении соискателями учебных курсов. Например:

  • ТопЭксперт — 94 резюме.
  • Нетология — 660 резюме.
  • CyberMarketing — 1 452 резюме.

В размещенных вакансиях упоминания об обучающих курсах не содержатся.

Чего хотят SEO-компании

Затем мы обратились к представителям SEO-компаний. Первый вопрос звучал так:

Какие требования к SEO-специалистам вы предъявляете при приеме на работу?

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media: Мы на протяжении пяти последних лет практикуем прием на работу кандидатов без опыта (либо с небольшим опытом), и пока эта тактика работает хорошо — мы не переучиваем специалиста, а готовим его под себя. Такой подход оправдал себя, и связан он с тем, что в разных компаниях, оказывающих услугу поискового продвижения (SEO), совершенно различный подход.

Для себя мы определили одно: если кандидат покажет себя уверенным и целеустремленным, то мы его возьмем, неважно, есть у него опыт или нет. Приветствуется подготовка докладов и выступления на конференциях, а также знание математики и математической статистики и т. д.

Большое внимание мы обращаем на образование кандидата, оно не обязательно должно быть профильным, но обязательно должны быть успехи в обучении. Важны амбиции, стремление к профессиональному росту. Во время собеседования понимаешь, твой ли это сотрудник.

Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik: В последнее время мы предпочитаем брать сотрудников без опыта работы. Полностью обучаем его под себя. Наличие высшего технического образования является плюсом, потому что формирует нужный склад мышления. Достаточно знать основы SEO, например, пройдя обучение на курсах в «Специалисте».

Елена Фролкина, руководитель отдела поискового продвижения Ingate: Мы предъявляем к соискателям следующие требования: опыт работы специалистом в SEO от полугода, продвижение высокочастотных и среднечастотных запросов по Москве, образование не принципиально, приоритетно высшее, ведение одновременно от 10 проектов, но в каждом конкретном случае необходимо это дополнительно уточнять, т. к. понимание по проектам и работа с ними могут быть различными.

Игорь Клименко, руководитель отдела продвижения ADLABS: Аналитический склад ума, желательно математический уклон, способность мыслить критически, сопоставлять, анализировать, делать выводы... Опыт — желателен, но не обязателен.

Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru: Компания Optimism.ru открыта для выпускников технических ВУЗов. Требования, которые мы предъявляем к стажерам, минимальны: знание основ вёрстки, аналитический склад ума, усидчивость, грамотная письменная речь. За несколько месяцев стажировки будущие специалисты на практике осваивают тонкости поискового маркетинга и по итогам обучения проходят внутреннюю аттестацию. Успешные кандидаты переводятся на должность младших оптимизаторов для дальнейшего обучения.

Если кандидат обладает опытом успешного продвижения сайтов в московской выдаче по коммерческим запросам — он может сразу претендовать на должность оптимизатора. Однако он также перед устройством на работу обязан пройти внутреннюю аттестацию.

Мы убеждены, что постоянное совершенствование своих знаний в области поискового маркетинга нашими сотрудниками — залог успеха бизнесов наших клиентов. Технологии поиска меняются настолько динамично, что иногда приходится бежать вдвое быстрее, чем в других профессиях, чтобы хотя бы оставаться на своем профессиональном уровне.

Вывод: Исходя из ответов респондентов, можно сделать вывод, что во всех компаниях от потенциальных сотрудников ждут математического или технического образования, аналитического склада ума. Большинство опрошенных компаний принимают кандидатов без опыта работы. Из общего ряда выделяется компания Ingatе, которая ищет SEO-специалистов с опытом работы от полугода.

Как известно, SEO-специалистов в ВУЗах не готовят. Но есть множество учебных центров, рассказывающих желающим о хитростях поискового продвижения. Судя по данным HeadHunter, соискатели посещают курсы и указывают информацию об этом в своих резюме. Поможет ли им это устроиться на работу? Об этом наш следующий вопрос:

Есть ли среди ваших сотрудников те, кто проходил курсы в учебных центрах? Обращаете ли вы на это внимание при приеме на работу?

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media: Среди наших SEO-специалистов нет прошедших учебные курсы. На собеседование приходили, но, к сожалению, не складывалось.

Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik: У нас есть сотрудники, проходившие такое обучение. Чаще всего приходят из Кибермаркетинга, потому что там есть бесплатные курсы. Однако мы сразу советуем забыть все, чему там учат. По нашему мнению, не вся программа курсов соответствует реальности, поэтому нам приходится переучивать.

Елена Фролкина, руководитель отдела поискового продвижения Ingate: Важно то, как кандидаты выполнили задание и как они размышляют. Курсы это хорошо, но это косвенный показатель, который может повлиять на их опыт и аналитику

Игорь Клименко, руководитель отдела продвижения ADLABS: Нет. Учим сами с нуля, поскольку в свете огромного количества противоречивой информации и мнений в Рунете, лучший учитель — собственный опыт.

Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru: Все сотрудники компании Optimism.ru в обязательном порядке проходят курс SEO в учебном центре ТопЭксперт, который с недавних пор вошел в структуру Element Group. Причем курс проходят не только технические специалисты, но и менеджеры департаментов продаж и работы с клиентами.

Кроме этого, мы активно направляем сотрудников на профильные конференции и подбираем программы обучения во множестве учебных центров при университетах, Бизнес школе «РИК» и Школе Дамира Халилова. Управляющий состав посещает международные конференции и стажировки. Однако наиболее важным считаю обучение через книги. Как я уже отмечал, повышение компетенций — это одна из фундаментальных основ развития нашей команды.

Вывод: Как показывают результаты опроса, прохождение курсов в обучающих центрах не влияет на решение большинства компаний о приеме на работу сотрудника. Но стоит отменить, что все организации обращают внимание на обучение сотрудников после приема на работу.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Чижов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Чижов
    больше года назад
    А, как относятся крупные SEO компании к специалистам, получившим образование в зарубежных ВУЗах?
    В частности в Калифорнийском университете в Девисе(UC Davis) у Eric Enge?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!