Как попасть на работу в крупную SEO-компанию?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
1 9608
Шрифт:

Не так давно мы публиковали опрос на тему SEO-фриланса, где выяснили, что специалисты видят определенные плюсы в этом формате работы.

Однако многие SEO-специалисты, задумавшись о поиске работы, все же идут именно в агентства. Но как попасть туда? SEOnews спросил об этом представителей крупных российских SEO-компаний.

Участники опроса:

  • Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter.
  • Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media.
  • Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik.
  • Елена Фролкина, руководитель отдела поискового продвижения Ingate.
  • Игорь Клименко, руководитель отдела продвижения ADLABS.
  • Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru.

Общая картина по рынку

Чтобы представить общую картину по рынку мы обратились в компанию HeadHunter со следующими вопросами:

1. Какие требования к SEO-специалистам чаще всего предъявляются?

2. Как часто соискатели указывают информацию о прохождении курсов в учебных центрах? Обращают ли на это внимание работодатели?

Нам ответил директор по исследованиям HeadHunter Глеб Лебедев:

1. Основные требования к SEO-специалистам в вакансиях, размещенных на hh.ru:

  • Отличные знания поисковых систем, их факторов ранжирования и алгоритмов.
  • Опыт работы с сервисами Интернет-статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet).
  • Развитые аналитические способности.
  • Успешный опыт продвижения сайтов.
  • Опыт работы в области покупки ссылок.
  • Опыт работы с текстами.
  • Базовые знания распространенных CMS.
  • Опыт работы с поведенческими факторами.

2. В резюме, присланных за последний месяц, есть упоминания о прохождении соискателями учебных курсов. Например:

  • ТопЭксперт — 94 резюме.
  • Нетология — 660 резюме.
  • CyberMarketing — 1 452 резюме.

В размещенных вакансиях упоминания об обучающих курсах не содержатся.

Чего хотят SEO-компании

Затем мы обратились к представителям SEO-компаний. Первый вопрос звучал так:

Какие требования к SEO-специалистам вы предъявляете при приеме на работу?

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media: Мы на протяжении пяти последних лет практикуем прием на работу кандидатов без опыта (либо с небольшим опытом), и пока эта тактика работает хорошо — мы не переучиваем специалиста, а готовим его под себя. Такой подход оправдал себя, и связан он с тем, что в разных компаниях, оказывающих услугу поискового продвижения (SEO), совершенно различный подход.

Для себя мы определили одно: если кандидат покажет себя уверенным и целеустремленным, то мы его возьмем, неважно, есть у него опыт или нет. Приветствуется подготовка докладов и выступления на конференциях, а также знание математики и математической статистики и т. д.

Большое внимание мы обращаем на образование кандидата, оно не обязательно должно быть профильным, но обязательно должны быть успехи в обучении. Важны амбиции, стремление к профессиональному росту. Во время собеседования понимаешь, твой ли это сотрудник.

Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik: В последнее время мы предпочитаем брать сотрудников без опыта работы. Полностью обучаем его под себя. Наличие высшего технического образования является плюсом, потому что формирует нужный склад мышления. Достаточно знать основы SEO, например, пройдя обучение на курсах в «Специалисте».

Елена Фролкина, руководитель отдела поискового продвижения Ingate: Мы предъявляем к соискателям следующие требования: опыт работы специалистом в SEO от полугода, продвижение высокочастотных и среднечастотных запросов по Москве, образование не принципиально, приоритетно высшее, ведение одновременно от 10 проектов, но в каждом конкретном случае необходимо это дополнительно уточнять, т. к. понимание по проектам и работа с ними могут быть различными.

Игорь Клименко, руководитель отдела продвижения ADLABS: Аналитический склад ума, желательно математический уклон, способность мыслить критически, сопоставлять, анализировать, делать выводы... Опыт — желателен, но не обязателен.

Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru: Компания Optimism.ru открыта для выпускников технических ВУЗов. Требования, которые мы предъявляем к стажерам, минимальны: знание основ вёрстки, аналитический склад ума, усидчивость, грамотная письменная речь. За несколько месяцев стажировки будущие специалисты на практике осваивают тонкости поискового маркетинга и по итогам обучения проходят внутреннюю аттестацию. Успешные кандидаты переводятся на должность младших оптимизаторов для дальнейшего обучения.

Если кандидат обладает опытом успешного продвижения сайтов в московской выдаче по коммерческим запросам — он может сразу претендовать на должность оптимизатора. Однако он также перед устройством на работу обязан пройти внутреннюю аттестацию.

Мы убеждены, что постоянное совершенствование своих знаний в области поискового маркетинга нашими сотрудниками — залог успеха бизнесов наших клиентов. Технологии поиска меняются настолько динамично, что иногда приходится бежать вдвое быстрее, чем в других профессиях, чтобы хотя бы оставаться на своем профессиональном уровне.

Вывод: Исходя из ответов респондентов, можно сделать вывод, что во всех компаниях от потенциальных сотрудников ждут математического или технического образования, аналитического склада ума. Большинство опрошенных компаний принимают кандидатов без опыта работы. Из общего ряда выделяется компания Ingatе, которая ищет SEO-специалистов с опытом работы от полугода.

Как известно, SEO-специалистов в ВУЗах не готовят. Но есть множество учебных центров, рассказывающих желающим о хитростях поискового продвижения. Судя по данным HeadHunter, соискатели посещают курсы и указывают информацию об этом в своих резюме. Поможет ли им это устроиться на работу? Об этом наш следующий вопрос:

Есть ли среди ваших сотрудников те, кто проходил курсы в учебных центрах? Обращаете ли вы на это внимание при приеме на работу?

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media: Среди наших SEO-специалистов нет прошедших учебные курсы. На собеседование приходили, но, к сожалению, не складывалось.

Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik: У нас есть сотрудники, проходившие такое обучение. Чаще всего приходят из Кибермаркетинга, потому что там есть бесплатные курсы. Однако мы сразу советуем забыть все, чему там учат. По нашему мнению, не вся программа курсов соответствует реальности, поэтому нам приходится переучивать.

Елена Фролкина, руководитель отдела поискового продвижения Ingate: Важно то, как кандидаты выполнили задание и как они размышляют. Курсы это хорошо, но это косвенный показатель, который может повлиять на их опыт и аналитику

Игорь Клименко, руководитель отдела продвижения ADLABS: Нет. Учим сами с нуля, поскольку в свете огромного количества противоречивой информации и мнений в Рунете, лучший учитель — собственный опыт.

Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru: Все сотрудники компании Optimism.ru в обязательном порядке проходят курс SEO в учебном центре ТопЭксперт, который с недавних пор вошел в структуру Element Group. Причем курс проходят не только технические специалисты, но и менеджеры департаментов продаж и работы с клиентами.

Кроме этого, мы активно направляем сотрудников на профильные конференции и подбираем программы обучения во множестве учебных центров при университетах, Бизнес школе «РИК» и Школе Дамира Халилова. Управляющий состав посещает международные конференции и стажировки. Однако наиболее важным считаю обучение через книги. Как я уже отмечал, повышение компетенций — это одна из фундаментальных основ развития нашей команды.

Вывод: Как показывают результаты опроса, прохождение курсов в обучающих центрах не влияет на решение большинства компаний о приеме на работу сотрудника. Но стоит отменить, что все организации обращают внимание на обучение сотрудников после приема на работу.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Чижов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Чижов
    больше года назад
    А, как относятся крупные SEO компании к специалистам, получившим образование в зарубежных ВУЗах?
    В частности в Калифорнийском университете в Девисе(UC Davis) у Eric Enge?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!