Как попасть на работу в крупную SEO-компанию?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
1 8757
Шрифт:

Не так давно мы публиковали опрос на тему SEO-фриланса, где выяснили, что специалисты видят определенные плюсы в этом формате работы.

Однако многие SEO-специалисты, задумавшись о поиске работы, все же идут именно в агентства. Но как попасть туда? SEOnews спросил об этом представителей крупных российских SEO-компаний.

Участники опроса:

  • Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter.
  • Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media.
  • Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik.
  • Елена Фролкина, руководитель отдела поискового продвижения Ingate.
  • Игорь Клименко, руководитель отдела продвижения ADLABS.
  • Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru.

Общая картина по рынку

Чтобы представить общую картину по рынку мы обратились в компанию HeadHunter со следующими вопросами:

1. Какие требования к SEO-специалистам чаще всего предъявляются?

2. Как часто соискатели указывают информацию о прохождении курсов в учебных центрах? Обращают ли на это внимание работодатели?

Нам ответил директор по исследованиям HeadHunter Глеб Лебедев:

1. Основные требования к SEO-специалистам в вакансиях, размещенных на hh.ru:

  • Отличные знания поисковых систем, их факторов ранжирования и алгоритмов.
  • Опыт работы с сервисами Интернет-статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet).
  • Развитые аналитические способности.
  • Успешный опыт продвижения сайтов.
  • Опыт работы в области покупки ссылок.
  • Опыт работы с текстами.
  • Базовые знания распространенных CMS.
  • Опыт работы с поведенческими факторами.

2. В резюме, присланных за последний месяц, есть упоминания о прохождении соискателями учебных курсов. Например:

  • ТопЭксперт — 94 резюме.
  • Нетология — 660 резюме.
  • CyberMarketing — 1 452 резюме.

В размещенных вакансиях упоминания об обучающих курсах не содержатся.

Чего хотят SEO-компании

Затем мы обратились к представителям SEO-компаний. Первый вопрос звучал так:

Какие требования к SEO-специалистам вы предъявляете при приеме на работу?

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media: Мы на протяжении пяти последних лет практикуем прием на работу кандидатов без опыта (либо с небольшим опытом), и пока эта тактика работает хорошо — мы не переучиваем специалиста, а готовим его под себя. Такой подход оправдал себя, и связан он с тем, что в разных компаниях, оказывающих услугу поискового продвижения (SEO), совершенно различный подход.

Для себя мы определили одно: если кандидат покажет себя уверенным и целеустремленным, то мы его возьмем, неважно, есть у него опыт или нет. Приветствуется подготовка докладов и выступления на конференциях, а также знание математики и математической статистики и т. д.

Большое внимание мы обращаем на образование кандидата, оно не обязательно должно быть профильным, но обязательно должны быть успехи в обучении. Важны амбиции, стремление к профессиональному росту. Во время собеседования понимаешь, твой ли это сотрудник.

Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik: В последнее время мы предпочитаем брать сотрудников без опыта работы. Полностью обучаем его под себя. Наличие высшего технического образования является плюсом, потому что формирует нужный склад мышления. Достаточно знать основы SEO, например, пройдя обучение на курсах в «Специалисте».

Елена Фролкина, руководитель отдела поискового продвижения Ingate: Мы предъявляем к соискателям следующие требования: опыт работы специалистом в SEO от полугода, продвижение высокочастотных и среднечастотных запросов по Москве, образование не принципиально, приоритетно высшее, ведение одновременно от 10 проектов, но в каждом конкретном случае необходимо это дополнительно уточнять, т. к. понимание по проектам и работа с ними могут быть различными.

Игорь Клименко, руководитель отдела продвижения ADLABS: Аналитический склад ума, желательно математический уклон, способность мыслить критически, сопоставлять, анализировать, делать выводы... Опыт — желателен, но не обязателен.

Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru: Компания Optimism.ru открыта для выпускников технических ВУЗов. Требования, которые мы предъявляем к стажерам, минимальны: знание основ вёрстки, аналитический склад ума, усидчивость, грамотная письменная речь. За несколько месяцев стажировки будущие специалисты на практике осваивают тонкости поискового маркетинга и по итогам обучения проходят внутреннюю аттестацию. Успешные кандидаты переводятся на должность младших оптимизаторов для дальнейшего обучения.

Если кандидат обладает опытом успешного продвижения сайтов в московской выдаче по коммерческим запросам — он может сразу претендовать на должность оптимизатора. Однако он также перед устройством на работу обязан пройти внутреннюю аттестацию.

Мы убеждены, что постоянное совершенствование своих знаний в области поискового маркетинга нашими сотрудниками — залог успеха бизнесов наших клиентов. Технологии поиска меняются настолько динамично, что иногда приходится бежать вдвое быстрее, чем в других профессиях, чтобы хотя бы оставаться на своем профессиональном уровне.

Вывод: Исходя из ответов респондентов, можно сделать вывод, что во всех компаниях от потенциальных сотрудников ждут математического или технического образования, аналитического склада ума. Большинство опрошенных компаний принимают кандидатов без опыта работы. Из общего ряда выделяется компания Ingatе, которая ищет SEO-специалистов с опытом работы от полугода.

Как известно, SEO-специалистов в ВУЗах не готовят. Но есть множество учебных центров, рассказывающих желающим о хитростях поискового продвижения. Судя по данным HeadHunter, соискатели посещают курсы и указывают информацию об этом в своих резюме. Поможет ли им это устроиться на работу? Об этом наш следующий вопрос:

Есть ли среди ваших сотрудников те, кто проходил курсы в учебных центрах? Обращаете ли вы на это внимание при приеме на работу?

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media: Среди наших SEO-специалистов нет прошедших учебные курсы. На собеседование приходили, но, к сожалению, не складывалось.

Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik: У нас есть сотрудники, проходившие такое обучение. Чаще всего приходят из Кибермаркетинга, потому что там есть бесплатные курсы. Однако мы сразу советуем забыть все, чему там учат. По нашему мнению, не вся программа курсов соответствует реальности, поэтому нам приходится переучивать.

Елена Фролкина, руководитель отдела поискового продвижения Ingate: Важно то, как кандидаты выполнили задание и как они размышляют. Курсы это хорошо, но это косвенный показатель, который может повлиять на их опыт и аналитику

Игорь Клименко, руководитель отдела продвижения ADLABS: Нет. Учим сами с нуля, поскольку в свете огромного количества противоречивой информации и мнений в Рунете, лучший учитель — собственный опыт.

Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru: Все сотрудники компании Optimism.ru в обязательном порядке проходят курс SEO в учебном центре ТопЭксперт, который с недавних пор вошел в структуру Element Group. Причем курс проходят не только технические специалисты, но и менеджеры департаментов продаж и работы с клиентами.

Кроме этого, мы активно направляем сотрудников на профильные конференции и подбираем программы обучения во множестве учебных центров при университетах, Бизнес школе «РИК» и Школе Дамира Халилова. Управляющий состав посещает международные конференции и стажировки. Однако наиболее важным считаю обучение через книги. Как я уже отмечал, повышение компетенций — это одна из фундаментальных основ развития нашей команды.

Вывод: Как показывают результаты опроса, прохождение курсов в обучающих центрах не влияет на решение большинства компаний о приеме на работу сотрудника. Но стоит отменить, что все организации обращают внимание на обучение сотрудников после приема на работу.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Чижов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Чижов
    больше года назад
    А, как относятся крупные SEO компании к специалистам, получившим образование в зарубежных ВУЗах?
    В частности в Калифорнийском университете в Девисе(UC Davis) у Eric Enge?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!