Каким будет поиск следующего поколения

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1666
Шрифт:

В настоящее время Google активно работает над поисковыми технологиями следующего поколения. Расскажите, что именно предпринимает Google в данном направлении, например, персонализированный поиск, AI (Application Identifier) и др.
Я считаю, персонализация способна значительно усовершенствовать поиск для среднестатистического пользователя. К тому же для этого не нужно предпринимать чего-то невероятно сложного. Пользователю нужно только решить, что ему это нужно, об остальном позаботится Google. Недавно я натолкнулся на пост, в котором пользователь выражал свое недовольство по поводу мета-данных. Именно поэтому у пользователей есть выбор за или против персонализации. Что касается поиска следующего поколения, я думаю это тема, которая сегодня волнует многих.

Приведите примеры того, как Google реализует технологии персонализации.
Одним из типов персонализации можно считать локализацию. Когда поисковик предлагает разные результаты в зависимости от места нахождения пользователя. На запрос «банк», введенный в Google в Новой Зеландии пользователь найдет банки Новой Зеландии, в Австралии – австралийские банки и т.д. Это яркий пример персонализации на уровне стран. Однако даже на таком уровне можно судить о том, каких результатов можно добиться с ее помощью.

Некоторое время назад Google представил технологию персонализации в сервисе Google Accounts. Можно ли надеяться на то, что скоро он будет использована и основном поиске Google?
Безусловно. Сейчас упрощена интеллектуальная модель, которая позволяет пользователям сохранять свои данные. Если вы зарегистрированы в Google, мы сможем персонализировать ваши поисковые результаты. Это существенный шаг. Если пользователь не хочет персонализировать свои результаты, ему достаточно отписаться, кликнув на нужную иконку. Удостовериться в что «отписка» совершена можно по наличию вашего электронного адреса. Если он указан в правом верхнем углу экрана, следовательно, вы будете автоматически пользоваться услугами персонализации.

Что Вы думаете о семантических технологиях? Какую роль играет естественный язык в поиске и что предпринимает Google в данном направлении?
Мы уделяет большое внимание самым разным разработкам и технологиям, я бы сказал, что Google подходит к этому очень прагматично. Мы следим за всем, что происходит на рынке и рады поддержать те многообещающие начинания, которые направлены на улучшение качества поиска. В первую очередь это конечно семантические технологии, за развитием которых небезынтересно наблюдать. Например, вы ищите «сколько штатов Америке?» Некоторые поисковые системы, позиционирующие себя семантическими, зачастую не предоставляют хороших результатов, Главным преимуществом является размер индексной базы Google, именно она позволяет системе распознавать все значения слов и синонимов. Это во многом определяет наш прагматичный подход, мы делаем ставки только на одно традиционное решение, а рассматриваем одновременно все возможные.

Т.е. Google уже предоставляет такую же семантическую технологию, которая интегрирована в сервисе Google Accounts?
Да, именно! В настоящий момент уже не одна семантическая технология интегрирована и работает в Google.

Большой резонанс у читателей вызвала статья «Топ-100 альтернативных поисковиков». Каким поисковым системам Вы импонируете? Какие технологии произвели на Вас впечатление?
Мне очень понравилась статья о результатах голосования пользователей, каким будет следующий поиск. Примечательно то, что 209 голосов было отдано за персонализированный поиск, позволив ему обогнать искусственный интеллект. Бесспорно, интерес представляют все перечисленные направления. Чем большим объемом данных мы обладаем, тем больше у нас шансов предложить пользователям новые возможности. Например, та же визуализация или кластеризация результатов. Иногда, после некоторых результатов поиска пользователь может найти предложение поиска по близким запросам. Однако эту технология пока не запущена, мы хотим потестирвать ее еще какое-то время. Запускать сервис в сыром виде нет смысла. В целях усовершенствования, мы пристально следим за разными технологиями и новыми разработками.

Осенью 2006 года Google представил свой экспериментальный проект SearchMash, который выполнен на основе Ajax-технологий. Можно ли рассчитывать на то, что передовой функционал SearchMash уже скоро найдет свое воплощение в интерфейсе основного поисковика Google .com?
Рассчитывать, конечно, можно, но никаких обещаний мы не даем. Будет выработано оптимальное решение, которое будет принято на основании многих факторов, например, видимость в разных браузерах, предпочтения пользователей, каких объемов и мощностей может потребовать. Например, в SearchMash была интересная функция, пользователь мог начать печатать в любом месте страницы, данный текст автоматически появлялся в поисковой строке. Однако это работало лишь в некоторых браузерах. SearchMash для Google представляет экспериментальную площадку, на которой мы рассматриваем различные пользовательские интерфейсы и оцениваем вероятность их дальнейшего внедрения.

Какие планы Google связывает с вертикальным поиском, но не связанным с блогами, а обширным? Например, некоторое время назад Microsoft приобрела медицинский поисковик. В таком направлении Google будет что-нибудь предпринимать?
На этот вопрос у меня будет два ответа. Во-первых, у Google уже есть поиск по патентам, поиск по кодам, поиск по книгам, вертикальные они или нет, может стать темой другой дискуссии. Они осуществляют поиск по разным данным. Например, с помощью Google Calendar можно искать по календарным данным, с Gmail – по email-сообщениям.
Во-вторых, мне кажется это очень заманчивым, что Google отвлекся на вертикальный поиск, в результате чего запустил Google Custom Search Engine (CSE). Данная система настраиваемого поиска разработана на базе Google Co-op. С ее помощью пользователи могут сами создавать свои кастомизированные поисковики.

Одним из Ваших приоритетных направлений является борьба со спамом. Что было предпринято в последнее время? Может, назовете основные направления, в которых ведутся разработки в спамобороне.
За последний год мы внедрили много технологий, которые позволяют предоставлять пользователям более чистую выдачу. Одним из основных направлений является интернационализация. Для нас очень важно представлять не заспамленные поисковые результаты на всех языках. Именно поэтому мы тщательно рассматриваем возможность использования новых разработок в поиске на всех языках.

Беседовал Ричард МакМанус (Richard MacManus)

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!