teleastro

Краткий экскурс в SMM

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 4687
Шрифт:

Беседовал Леонид Гроховский, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ

Артем привет! Ты занимаешься SMM далеко не первый год. Расскажи, чем вызван твой интерес к этому ответвлению интернет-маркетинга.

Привет! Мне всегда нравилась психология и Интернет. Ещё в школе я подключился к Интернету и открыл для себя огромный мир, который жил своей жизнью на сайтах и форумах. Окунувшись в общение, я впитал принципы и правила, по которым функционируют и развиваются сообщества в Интернете. Сейчас на своих курсах я делюсь накопленным оптом, который позволяет избежать дорогостоящих ошибок.

Расскажи немного о своем опыте и своих достижениях. Где работал, какие проекты вел, какого результата удалось добиться?

Моё первое место работы было связано с онлайн-аудиторией: я наполнял внутренний сайт крупного банка. Это был информационный сайт для корпоративных нужд, который носил также развлекательный характер, необходимый для создания дружеского образа банка по отношению к его сотрудникам. Сейчас подобная должность называется контент-менеджер.

Мои дальнейшие места работы включали в себя обязанности копирайтера, комьюнити-менеджера, оптимизатора. Последнее место работы по найму – цифровое рекламное агентство Jvision, в котором я работал SMM-стратегом. Я разрабатывал SM-стратегии и инструктировал исполнителей для таких клиентов как: MacDonalds, Gillette, Land Rover, Мегафон и т.д.

Из достижений: коммерчески-успешный проект собственной школы онлайн-покера, множество вирусных конкурсов в социальных сетях, репутационный менеджмент брендов в социальных медиа, создание брендированных сервисов.

Почему ты перестал заниматься SEO? Считаешь эту отрасль неперспективной или творческая работа больше привлекает?

Поисковики – самый большой источник постоянного трафика для 95% сайтов и SEO вредно игнорировать. Оно мне немного чуждо своим алгоритмичным подходом и большим количеством технических тонкостей, однако мой опыт SEO даёт мне огромное преимущество перед теми SMM-маркетологами, которых приводит в ступор словосочетание «семантическое ядро». Я продолжаю развиваться в SEO, не погружаясь в него с головой.

Про SMM

Поисковые системы уже не первый год двигаются в сторону социальных сетей. Как ты считаешь, чем обусловлено это движение? Я говорю о создании Google +, индексации «В Контакте», подключении виджетов «добавить в» и кнопки +1.

Поиск пробует лучше отвечать на вопросы с помощью персонализации ответов. Мы больше доверяем той информации, которую рекомендуют наши друзья, поэтому поиск интегрирует данные из социальных сетей для изменения выдачи. Поиску предстоит проделать серьёзную работу, а когда из этого получится что-то дельное, оптимизаторы не смогут более игнорировать SMM.

Какие факторы социальных сетей, по-твоему, могут быть полезны для поисковых систем при построении индекса?

Самый главный фактор – общее количество внимания, которое получает контент. Объём и качество внимания измеряется разными метриками типа количества «мне нравится», комментариев и «расшариваний». Если поиск научится отслеживать все упоминания каждой единицы контента (статья, видео, инфографика) во всех социальных сетях и объективно оценивать общее количество внимания, полученного контентом, то мы увидим более релевантный индекс.

Какие возможности SMM дает оптимизаторам? Легко ли получать ссылки из социальных сетей?

При сложении SMM и SEO возникает эффект синергии, при котором 2+2 равно 5. SMM – это возможность получения обратных ссылок и организации активности аудитории, влияющей на поведенческие факторы. Получить ссылку из социальных сетей очень просто, если вы понимаете природу этих ссылок.

В социальных сетях очень много ботов, сегодня не сложно накрутить группу, добавив в неё несколько десятков тысяч фейковых аккаунтов. Как ты считаешь, могут ли поисковые системы учитывать это при ранжировании сайтов?

Думаю, поиск в курсе способов наполнения групп и не учитывает эти факторы в ранжировании сайтов. Чтобы оценить качество участников групп, нужно разработать отдельный алгоритм PR, только для соцсетей. Подобные попытки предпринимаются, так что в ближайшем будущем возможен учёт подобных показателей.

Должно ли влиять на ранжирование упоминание названия компании в социальных сетях? Что здесь важно – частота упоминания, источники?

Само по себе упоминание названия компании ни о чём не скажет поиску. Люди могут упоминать название как в положительном, так и отрицательном контекстах. Пока поиск не научится понимать смысл упоминания, он не сможет извлечь из этого выгоду.

Наверное, несложно придумать конкурс для сайта радиостанции, но что делать компаниям в сфере B2B, например продавцам климатической техники или штукатурки?

Возможности SMM одинаковы для всех. В сфере B2B компании могут использовать социальные сети для создания имиджа эксперта на рынке и информирования потенциальных клиентов об успешных кейсах.

Как организовать и провести хороший конкурс, чтобы в результате помимо всего прочего получить прирост естественных ссылок? Поделись примером какого-нибудь успешного кейса.

Чтобы организовать конкурс, нужно придумать и прописать понятные правила и предложить хороший приз. Один из способов получить естественные ссылки - устроить зрительское голосование так, чтобы пользователи начали приглашать друзей проголосовать, оставляя ссылку на сайт. В этой механике есть свои подводные камни, например, накрутка голосов. С ней тоже можно бороться.

Под занавес

Какими проектами занимаешься сейчас? Какие планы на ближайший год?

Сейчас я руковожу государственным интернет-проектом, консультирую бизнесы как увеличить доход с помощью Интернета, работаю консультантом по информационной политике в Интернете, веду курсы веб-маркетинга и интернет-журналистики.

Где сегодня получать знания по интернет-маркетингу? Блоги, конференции, исследования, семинары?

Самый главный источник информации – западные сайты, т.к. они пока впереди нас в этой области. Могу посоветовать mashable.com, blog.kissmetrics.com, seomoz.com. Из русских сайтов мне нравятся seonews.ru, devaka.ru, smmcoach.ru – мой блог :)

Конференции и семинары посещаю, когда чувствую острый информационный голод или долго нахожусь в поисках какого-нибудь решения. Оптимизаторам я могу порекомендовать 150-часовой учебный курс SEO от ТопЭксперт.РФ. В 2011 году я посетил некоторые занятия этого курса, и могу сказать – им удалось меня удивить.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!