Краткий экскурс в SMM

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 5423
Шрифт:

Беседовал Леонид Гроховский, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ

Артем привет! Ты занимаешься SMM далеко не первый год. Расскажи, чем вызван твой интерес к этому ответвлению интернет-маркетинга.

Привет! Мне всегда нравилась психология и Интернет. Ещё в школе я подключился к Интернету и открыл для себя огромный мир, который жил своей жизнью на сайтах и форумах. Окунувшись в общение, я впитал принципы и правила, по которым функционируют и развиваются сообщества в Интернете. Сейчас на своих курсах я делюсь накопленным оптом, который позволяет избежать дорогостоящих ошибок.

Расскажи немного о своем опыте и своих достижениях. Где работал, какие проекты вел, какого результата удалось добиться?

Моё первое место работы было связано с онлайн-аудиторией: я наполнял внутренний сайт крупного банка. Это был информационный сайт для корпоративных нужд, который носил также развлекательный характер, необходимый для создания дружеского образа банка по отношению к его сотрудникам. Сейчас подобная должность называется контент-менеджер.

Мои дальнейшие места работы включали в себя обязанности копирайтера, комьюнити-менеджера, оптимизатора. Последнее место работы по найму – цифровое рекламное агентство Jvision, в котором я работал SMM-стратегом. Я разрабатывал SM-стратегии и инструктировал исполнителей для таких клиентов как: MacDonalds, Gillette, Land Rover, Мегафон и т.д.

Из достижений: коммерчески-успешный проект собственной школы онлайн-покера, множество вирусных конкурсов в социальных сетях, репутационный менеджмент брендов в социальных медиа, создание брендированных сервисов.

Почему ты перестал заниматься SEO? Считаешь эту отрасль неперспективной или творческая работа больше привлекает?

Поисковики – самый большой источник постоянного трафика для 95% сайтов и SEO вредно игнорировать. Оно мне немного чуждо своим алгоритмичным подходом и большим количеством технических тонкостей, однако мой опыт SEO даёт мне огромное преимущество перед теми SMM-маркетологами, которых приводит в ступор словосочетание «семантическое ядро». Я продолжаю развиваться в SEO, не погружаясь в него с головой.

Про SMM

Поисковые системы уже не первый год двигаются в сторону социальных сетей. Как ты считаешь, чем обусловлено это движение? Я говорю о создании Google +, индексации «В Контакте», подключении виджетов «добавить в» и кнопки +1.

Поиск пробует лучше отвечать на вопросы с помощью персонализации ответов. Мы больше доверяем той информации, которую рекомендуют наши друзья, поэтому поиск интегрирует данные из социальных сетей для изменения выдачи. Поиску предстоит проделать серьёзную работу, а когда из этого получится что-то дельное, оптимизаторы не смогут более игнорировать SMM.

Какие факторы социальных сетей, по-твоему, могут быть полезны для поисковых систем при построении индекса?

Самый главный фактор – общее количество внимания, которое получает контент. Объём и качество внимания измеряется разными метриками типа количества «мне нравится», комментариев и «расшариваний». Если поиск научится отслеживать все упоминания каждой единицы контента (статья, видео, инфографика) во всех социальных сетях и объективно оценивать общее количество внимания, полученного контентом, то мы увидим более релевантный индекс.

Какие возможности SMM дает оптимизаторам? Легко ли получать ссылки из социальных сетей?

При сложении SMM и SEO возникает эффект синергии, при котором 2+2 равно 5. SMM – это возможность получения обратных ссылок и организации активности аудитории, влияющей на поведенческие факторы. Получить ссылку из социальных сетей очень просто, если вы понимаете природу этих ссылок.

В социальных сетях очень много ботов, сегодня не сложно накрутить группу, добавив в неё несколько десятков тысяч фейковых аккаунтов. Как ты считаешь, могут ли поисковые системы учитывать это при ранжировании сайтов?

Думаю, поиск в курсе способов наполнения групп и не учитывает эти факторы в ранжировании сайтов. Чтобы оценить качество участников групп, нужно разработать отдельный алгоритм PR, только для соцсетей. Подобные попытки предпринимаются, так что в ближайшем будущем возможен учёт подобных показателей.

Должно ли влиять на ранжирование упоминание названия компании в социальных сетях? Что здесь важно – частота упоминания, источники?

Само по себе упоминание названия компании ни о чём не скажет поиску. Люди могут упоминать название как в положительном, так и отрицательном контекстах. Пока поиск не научится понимать смысл упоминания, он не сможет извлечь из этого выгоду.

Наверное, несложно придумать конкурс для сайта радиостанции, но что делать компаниям в сфере B2B, например продавцам климатической техники или штукатурки?

Возможности SMM одинаковы для всех. В сфере B2B компании могут использовать социальные сети для создания имиджа эксперта на рынке и информирования потенциальных клиентов об успешных кейсах.

Как организовать и провести хороший конкурс, чтобы в результате помимо всего прочего получить прирост естественных ссылок? Поделись примером какого-нибудь успешного кейса.

Чтобы организовать конкурс, нужно придумать и прописать понятные правила и предложить хороший приз. Один из способов получить естественные ссылки - устроить зрительское голосование так, чтобы пользователи начали приглашать друзей проголосовать, оставляя ссылку на сайт. В этой механике есть свои подводные камни, например, накрутка голосов. С ней тоже можно бороться.

Под занавес

Какими проектами занимаешься сейчас? Какие планы на ближайший год?

Сейчас я руковожу государственным интернет-проектом, консультирую бизнесы как увеличить доход с помощью Интернета, работаю консультантом по информационной политике в Интернете, веду курсы веб-маркетинга и интернет-журналистики.

Где сегодня получать знания по интернет-маркетингу? Блоги, конференции, исследования, семинары?

Самый главный источник информации – западные сайты, т.к. они пока впереди нас в этой области. Могу посоветовать mashable.com, blog.kissmetrics.com, seomoz.com. Из русских сайтов мне нравятся seonews.ru, devaka.ru, smmcoach.ru – мой блог :)

Конференции и семинары посещаю, когда чувствую острый информационный голод или долго нахожусь в поисках какого-нибудь решения. Оптимизаторам я могу порекомендовать 150-часовой учебный курс SEO от ТопЭксперт.РФ. В 2011 году я посетил некоторые занятия этого курса, и могу сказать – им удалось меня удивить.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!