Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Краткий экскурс в SMM

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 11 Марта 2012, в 12:16
0 3493
Шрифт:

Беседовал Леонид Гроховский, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ

Артем привет! Ты занимаешься SMM далеко не первый год. Расскажи, чем вызван твой интерес к этому ответвлению интернет-маркетинга.

Привет! Мне всегда нравилась психология и Интернет. Ещё в школе я подключился к Интернету и открыл для себя огромный мир, который жил своей жизнью на сайтах и форумах. Окунувшись в общение, я впитал принципы и правила, по которым функционируют и развиваются сообщества в Интернете. Сейчас на своих курсах я делюсь накопленным оптом, который позволяет избежать дорогостоящих ошибок.

Расскажи немного о своем опыте и своих достижениях. Где работал, какие проекты вел, какого результата удалось добиться?

Моё первое место работы было связано с онлайн-аудиторией: я наполнял внутренний сайт крупного банка. Это был информационный сайт для корпоративных нужд, который носил также развлекательный характер, необходимый для создания дружеского образа банка по отношению к его сотрудникам. Сейчас подобная должность называется контент-менеджер.

Мои дальнейшие места работы включали в себя обязанности копирайтера, комьюнити-менеджера, оптимизатора. Последнее место работы по найму – цифровое рекламное агентство Jvision, в котором я работал SMM-стратегом. Я разрабатывал SM-стратегии и инструктировал исполнителей для таких клиентов как: MacDonalds, Gillette, Land Rover, Мегафон и т.д.

Из достижений: коммерчески-успешный проект собственной школы онлайн-покера, множество вирусных конкурсов в социальных сетях, репутационный менеджмент брендов в социальных медиа, создание брендированных сервисов.

Почему ты перестал заниматься SEO? Считаешь эту отрасль неперспективной или творческая работа больше привлекает?

Поисковики – самый большой источник постоянного трафика для 95% сайтов и SEO вредно игнорировать. Оно мне немного чуждо своим алгоритмичным подходом и большим количеством технических тонкостей, однако мой опыт SEO даёт мне огромное преимущество перед теми SMM-маркетологами, которых приводит в ступор словосочетание «семантическое ядро». Я продолжаю развиваться в SEO, не погружаясь в него с головой.

Про SMM

Поисковые системы уже не первый год двигаются в сторону социальных сетей. Как ты считаешь, чем обусловлено это движение? Я говорю о создании Google +, индексации «В Контакте», подключении виджетов «добавить в» и кнопки +1.

Поиск пробует лучше отвечать на вопросы с помощью персонализации ответов. Мы больше доверяем той информации, которую рекомендуют наши друзья, поэтому поиск интегрирует данные из социальных сетей для изменения выдачи. Поиску предстоит проделать серьёзную работу, а когда из этого получится что-то дельное, оптимизаторы не смогут более игнорировать SMM.

Какие факторы социальных сетей, по-твоему, могут быть полезны для поисковых систем при построении индекса?

Самый главный фактор – общее количество внимания, которое получает контент. Объём и качество внимания измеряется разными метриками типа количества «мне нравится», комментариев и «расшариваний». Если поиск научится отслеживать все упоминания каждой единицы контента (статья, видео, инфографика) во всех социальных сетях и объективно оценивать общее количество внимания, полученного контентом, то мы увидим более релевантный индекс.

Какие возможности SMM дает оптимизаторам? Легко ли получать ссылки из социальных сетей?

При сложении SMM и SEO возникает эффект синергии, при котором 2+2 равно 5. SMM – это возможность получения обратных ссылок и организации активности аудитории, влияющей на поведенческие факторы. Получить ссылку из социальных сетей очень просто, если вы понимаете природу этих ссылок.

В социальных сетях очень много ботов, сегодня не сложно накрутить группу, добавив в неё несколько десятков тысяч фейковых аккаунтов. Как ты считаешь, могут ли поисковые системы учитывать это при ранжировании сайтов?

Думаю, поиск в курсе способов наполнения групп и не учитывает эти факторы в ранжировании сайтов. Чтобы оценить качество участников групп, нужно разработать отдельный алгоритм PR, только для соцсетей. Подобные попытки предпринимаются, так что в ближайшем будущем возможен учёт подобных показателей.

Должно ли влиять на ранжирование упоминание названия компании в социальных сетях? Что здесь важно – частота упоминания, источники?

Само по себе упоминание названия компании ни о чём не скажет поиску. Люди могут упоминать название как в положительном, так и отрицательном контекстах. Пока поиск не научится понимать смысл упоминания, он не сможет извлечь из этого выгоду.

Наверное, несложно придумать конкурс для сайта радиостанции, но что делать компаниям в сфере B2B, например продавцам климатической техники или штукатурки?

Возможности SMM одинаковы для всех. В сфере B2B компании могут использовать социальные сети для создания имиджа эксперта на рынке и информирования потенциальных клиентов об успешных кейсах.

Как организовать и провести хороший конкурс, чтобы в результате помимо всего прочего получить прирост естественных ссылок? Поделись примером какого-нибудь успешного кейса.

Чтобы организовать конкурс, нужно придумать и прописать понятные правила и предложить хороший приз. Один из способов получить естественные ссылки - устроить зрительское голосование так, чтобы пользователи начали приглашать друзей проголосовать, оставляя ссылку на сайт. В этой механике есть свои подводные камни, например, накрутка голосов. С ней тоже можно бороться.

Под занавес

Какими проектами занимаешься сейчас? Какие планы на ближайший год?

Сейчас я руковожу государственным интернет-проектом, консультирую бизнесы как увеличить доход с помощью Интернета, работаю консультантом по информационной политике в Интернете, веду курсы веб-маркетинга и интернет-журналистики.

Где сегодня получать знания по интернет-маркетингу? Блоги, конференции, исследования, семинары?

Самый главный источник информации – западные сайты, т.к. они пока впереди нас в этой области. Могу посоветовать mashable.com, blog.kissmetrics.com, seomoz.com. Из русских сайтов мне нравятся seonews.ru, devaka.ru, smmcoach.ru – мой блог :)

Конференции и семинары посещаю, когда чувствую острый информационный голод или долго нахожусь в поисках какого-нибудь решения. Оптимизаторам я могу порекомендовать 150-часовой учебный курс SEO от ТопЭксперт.РФ. В 2011 году я посетил некоторые занятия этого курса, и могу сказать – им удалось меня удивить.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!