«Никто не хочет платить за сухие отчёты»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2651
Шрифт:

В преддверии iMetrics организаторы конференции по веб-аналитике расспросили о современном состоянии отрасли Авинаша Кошика, ведущего мирового эксперта в области веб-аналитики, автора бестселлеров «Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов», «Веб-аналитика 2.0 на практике», а также блога Occam’s Razor, посвященного исследованиям и управлению эффективностью интернет-маркетинга.

Отметим, что г-н Кошик выступит на iMetrics с двухчасовым докладом о последних трендах веб-аналитики, о западных решениях, расскажет о перспективах российского рынка аналитики.

Бывают ли идеальные сайты и безупречно настроенные рекламные кампании, в которых просто нельзя ничего улучшить? Нет, не бывает ни идеальных сайтов, ни рекламных кампаний!

Мы живём в экосистеме, которая подвержена постоянным изменениям. Новые технологии появляются ежедневно. Заказчики ставят перед собой всё новые и новые бизнес задачи, стремятся достичь лучших показателей эффективности для своих проектов. Подобные изменения в технологиях и ожиданиях клиентов означают, что и наши профессиональные навыки должны постоянно развиваться, иначе мы просто не сможем удовлетворять ожидания заказчиков и обеспечивать успешное развитие для своих собственных компаний.

За нас играет одно огромное преимущество: в веб-пространстве очень легко экспериментировать. Создавайте новые веб-страницы или новые бизнес модели, пробуйте новые маркетинговые стратегии. Если у нас есть некоторая идея, мы можем быстро реализовать её, затем собрать статистические данные, на основе которых оперативно принять решение об её эффективности. Мы учимся и развиваем наш бизнес.

Лучшие компании мира не боятся перемен, они учатся, как быстро совершать и понимать свои ошибки. Благодаря этому и становятся великими.

Что, по вашему мнению, более эффективно для компании, которая хочет оптимизировать конверсию на стороне сайта: заказать профессиональное специализированное юзабилити-тестирование с фокус группами и экспертным мнением или привлечь профессионального веб-аналитика, который, проанализировав данные систем веб-аналитики, выявит слабые места на сайте? Взаимозаменяемы эти метод или они должны дополнять друг друга?

Оба метода хороши и каждый по-своему.

В своей книге «Веб-аналитика 2.0» я пишу о том, что, проводя анализ, мы должны изучать и «Что они делают?» (анализ статистических данных о действиях посетителей на сайте) и «Почему они это делают?» (опросы, юзабилити-тестирования и т.д.). Первое помогает определить приоритетные направления анализа, а второе — услышать голос потребителя.

При этом я хочу, чтобы специалисты веб-анализа старались мыслить вне традиционных юзабилити-тестирований и небольших фокус групп. Эти методы хороши для определения больших проблем, в то время как в Интернете можно найти великолепные инструменты, которые позволяют проводить юзабилити-тестирования в онлайн режиме (по приемлемой стоимости, быстро и регулярно). Они позволяют значительно расширить охват и получить мнения гораздо большего числа ваших клиентов.

Не так давно в своём блоге я уже приводил примеры таких инструментов: www.kaushik.net/avinash/best-web-analytics-tools-quantitative-qualitative/

Что, по вашему мнению, более эффективно для компании: иметь аналитика в штате или нанимать подрядчика?

Серьезный подход к анализу эффективности достижения целевых показателей — один из самых ценных подарков, который компания может сделать себе. Я очень рад слышать, что компании в России начинают задумываться о том, как лучше инвестировать в специалистов веб-аналитики.

Если прямо отвечать на поставленный вопрос, всё зависит от того, на каком этапе развития находится компания.

В случае если компания только начинает и у неё нет чёткого понимания методов оценки эффективности своих действий, то я бы настоятельно рекомендовал обратиться к сторонним специалистам. Привлеките их на раннем этапе, и они помогут вам в короткие сроки. Позвольте сделать им за три месяца то, чем вы могли бы заниматься целый год. Инвестируйте в них средства, требуйте, чтобы они обучали вас и проводили настоящий анализ, а не предоставляли лишь громоздкие отчёты с сухими цифрами.

Делая первые шаги и одновременно повышая собственный опыт, вам следует постепенно переносить часть задач c подряда на сотрудников компании. Начать можно, к примеру, с тактического планирования.

Со временем вам всё ещё будут необходимы консультации. Но теперь это будут советы о новейших тенденциях и инструментах отрасли.

Вот ссылка на статью в моём блоге, которая может помочь по данному вопросу: www.kaushik.net/avinash/web-analysis-inhouse-or-outsourced-or-something-else/

В России на данный момент существует проблема непонимания клиентами ценности услуг веб-аналитики, и соответственно клиенты не готовы платить достаточную цену за услуги компаний в этой области. Какие бюджеты на веб-аналитику тратят компании в Европе, США и насколько этот рынок развит там?

Данная проблема не уникальна для России. Возможно, она более распространена в вашей стране, так как отрасль веб-аналитики пока находится на раннем этапе своего развития в Рунете, но многие специалисты по веб-аналитике, с которыми я работаю по всему миру (Испания, Норвегия, Бразилия, Гонконг и даже США) сталкиваются с такой же проблемой.

Я вижу две основные причины.

За исключением тех, кто получает огромные прибыли, многие компании не воспринимают интернет-пространство серьёзно. Соответственно, нет способа убедить их платить за услуги веб-аналитики. Я часто называю себя «евангелистом цифрового маркетинга», потому что моя цель — заставить компании думать более творчески о потенциале Интернета и открыть для себя все его безграничные возможности. Если компании осознают, каких высот можно достичь, правильно используя интернет-пространство, они будут готовы вложить средства.

Ещё одна причина непопулярности сферы — мы, специалисты по веб-аналитике. Несмотря на то, что у нас есть доступ к огромному количеству ценнейших данных, мы продолжаем создавать глупые отчёты, содержащие сухие цифры, например количества кликов, показов и просмотров страниц. Эти показатели, безусловно, хороши, но они не содержат реальных выводов. Нам следует включать в отчёты лояльность посетителей, показатель отказов, экономическую ценность, и многие другие показатели, которые действительно помогают понять, насколько наши действия эффективны. Мы, как специалисты по веб-аналитике, должны уйти от шаблонных отчётов, используя уникальный подход для каждого из проектов. Нам необходимо постоянно использовать продвинутое сегментирование. Нам необходимо проводить эффективный анализ. Вот за что люди хотят платить. Никто не хочет платить за сухие отчёты.

Если мы осознаем эти две причины и будем постоянно с ними бороться, то я просто уверен в том, что российские компании будут готовы платить хорошие деньги за услуги веб-аналитики.

Сейчас рынок услуг веб-аналитики в России находится на начальном этапе развития. Как вы оцениваете его перспективы?

Я люблю Интернет и с восхищением отношусь к его способности менять бизнес и влиять на жизнь общества. Я чрезвычайно оптимистичен по поводу его будущего.

Я восхищён переменами, которые происходят в России. Я вижу многообещающие знаки в том, как компании развивают свои стратегии. Поэтому я оптимистично смотрю на будущее рынка веб-аналитики. Тот факт, что в ноябре в России состоится конференция iMetrics — прекрасное подтверждение моим мыслям. И мне очень приятно, что я стану частью этого замечательного события.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!