Go Analytics! 2018

«Никто не хочет платить за сухие отчёты»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2547
Шрифт:

В преддверии iMetrics организаторы конференции по веб-аналитике расспросили о современном состоянии отрасли Авинаша Кошика, ведущего мирового эксперта в области веб-аналитики, автора бестселлеров «Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов», «Веб-аналитика 2.0 на практике», а также блога Occam’s Razor, посвященного исследованиям и управлению эффективностью интернет-маркетинга.

Отметим, что г-н Кошик выступит на iMetrics с двухчасовым докладом о последних трендах веб-аналитики, о западных решениях, расскажет о перспективах российского рынка аналитики.

Бывают ли идеальные сайты и безупречно настроенные рекламные кампании, в которых просто нельзя ничего улучшить? Нет, не бывает ни идеальных сайтов, ни рекламных кампаний!

Мы живём в экосистеме, которая подвержена постоянным изменениям. Новые технологии появляются ежедневно. Заказчики ставят перед собой всё новые и новые бизнес задачи, стремятся достичь лучших показателей эффективности для своих проектов. Подобные изменения в технологиях и ожиданиях клиентов означают, что и наши профессиональные навыки должны постоянно развиваться, иначе мы просто не сможем удовлетворять ожидания заказчиков и обеспечивать успешное развитие для своих собственных компаний.

За нас играет одно огромное преимущество: в веб-пространстве очень легко экспериментировать. Создавайте новые веб-страницы или новые бизнес модели, пробуйте новые маркетинговые стратегии. Если у нас есть некоторая идея, мы можем быстро реализовать её, затем собрать статистические данные, на основе которых оперативно принять решение об её эффективности. Мы учимся и развиваем наш бизнес.

Лучшие компании мира не боятся перемен, они учатся, как быстро совершать и понимать свои ошибки. Благодаря этому и становятся великими.

Что, по вашему мнению, более эффективно для компании, которая хочет оптимизировать конверсию на стороне сайта: заказать профессиональное специализированное юзабилити-тестирование с фокус группами и экспертным мнением или привлечь профессионального веб-аналитика, который, проанализировав данные систем веб-аналитики, выявит слабые места на сайте? Взаимозаменяемы эти метод или они должны дополнять друг друга?

Оба метода хороши и каждый по-своему.

В своей книге «Веб-аналитика 2.0» я пишу о том, что, проводя анализ, мы должны изучать и «Что они делают?» (анализ статистических данных о действиях посетителей на сайте) и «Почему они это делают?» (опросы, юзабилити-тестирования и т.д.). Первое помогает определить приоритетные направления анализа, а второе — услышать голос потребителя.

При этом я хочу, чтобы специалисты веб-анализа старались мыслить вне традиционных юзабилити-тестирований и небольших фокус групп. Эти методы хороши для определения больших проблем, в то время как в Интернете можно найти великолепные инструменты, которые позволяют проводить юзабилити-тестирования в онлайн режиме (по приемлемой стоимости, быстро и регулярно). Они позволяют значительно расширить охват и получить мнения гораздо большего числа ваших клиентов.

Не так давно в своём блоге я уже приводил примеры таких инструментов: www.kaushik.net/avinash/best-web-analytics-tools-quantitative-qualitative/

Что, по вашему мнению, более эффективно для компании: иметь аналитика в штате или нанимать подрядчика?

Серьезный подход к анализу эффективности достижения целевых показателей — один из самых ценных подарков, который компания может сделать себе. Я очень рад слышать, что компании в России начинают задумываться о том, как лучше инвестировать в специалистов веб-аналитики.

Если прямо отвечать на поставленный вопрос, всё зависит от того, на каком этапе развития находится компания.

В случае если компания только начинает и у неё нет чёткого понимания методов оценки эффективности своих действий, то я бы настоятельно рекомендовал обратиться к сторонним специалистам. Привлеките их на раннем этапе, и они помогут вам в короткие сроки. Позвольте сделать им за три месяца то, чем вы могли бы заниматься целый год. Инвестируйте в них средства, требуйте, чтобы они обучали вас и проводили настоящий анализ, а не предоставляли лишь громоздкие отчёты с сухими цифрами.

Делая первые шаги и одновременно повышая собственный опыт, вам следует постепенно переносить часть задач c подряда на сотрудников компании. Начать можно, к примеру, с тактического планирования.

Со временем вам всё ещё будут необходимы консультации. Но теперь это будут советы о новейших тенденциях и инструментах отрасли.

Вот ссылка на статью в моём блоге, которая может помочь по данному вопросу: www.kaushik.net/avinash/web-analysis-inhouse-or-outsourced-or-something-else/

В России на данный момент существует проблема непонимания клиентами ценности услуг веб-аналитики, и соответственно клиенты не готовы платить достаточную цену за услуги компаний в этой области. Какие бюджеты на веб-аналитику тратят компании в Европе, США и насколько этот рынок развит там?

Данная проблема не уникальна для России. Возможно, она более распространена в вашей стране, так как отрасль веб-аналитики пока находится на раннем этапе своего развития в Рунете, но многие специалисты по веб-аналитике, с которыми я работаю по всему миру (Испания, Норвегия, Бразилия, Гонконг и даже США) сталкиваются с такой же проблемой.

Я вижу две основные причины.

За исключением тех, кто получает огромные прибыли, многие компании не воспринимают интернет-пространство серьёзно. Соответственно, нет способа убедить их платить за услуги веб-аналитики. Я часто называю себя «евангелистом цифрового маркетинга», потому что моя цель — заставить компании думать более творчески о потенциале Интернета и открыть для себя все его безграничные возможности. Если компании осознают, каких высот можно достичь, правильно используя интернет-пространство, они будут готовы вложить средства.

Ещё одна причина непопулярности сферы — мы, специалисты по веб-аналитике. Несмотря на то, что у нас есть доступ к огромному количеству ценнейших данных, мы продолжаем создавать глупые отчёты, содержащие сухие цифры, например количества кликов, показов и просмотров страниц. Эти показатели, безусловно, хороши, но они не содержат реальных выводов. Нам следует включать в отчёты лояльность посетителей, показатель отказов, экономическую ценность, и многие другие показатели, которые действительно помогают понять, насколько наши действия эффективны. Мы, как специалисты по веб-аналитике, должны уйти от шаблонных отчётов, используя уникальный подход для каждого из проектов. Нам необходимо постоянно использовать продвинутое сегментирование. Нам необходимо проводить эффективный анализ. Вот за что люди хотят платить. Никто не хочет платить за сухие отчёты.

Если мы осознаем эти две причины и будем постоянно с ними бороться, то я просто уверен в том, что российские компании будут готовы платить хорошие деньги за услуги веб-аналитики.

Сейчас рынок услуг веб-аналитики в России находится на начальном этапе развития. Как вы оцениваете его перспективы?

Я люблю Интернет и с восхищением отношусь к его способности менять бизнес и влиять на жизнь общества. Я чрезвычайно оптимистичен по поводу его будущего.

Я восхищён переменами, которые происходят в России. Я вижу многообещающие знаки в том, как компании развивают свои стратегии. Поэтому я оптимистично смотрю на будущее рынка веб-аналитики. Тот факт, что в ноябре в России состоится конференция iMetrics — прекрасное подтверждение моим мыслям. И мне очень приятно, что я стану частью этого замечательного события.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!