«Никто не хочет платить за сухие отчёты»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2993
Шрифт:

В преддверии iMetrics организаторы конференции по веб-аналитике расспросили о современном состоянии отрасли Авинаша Кошика, ведущего мирового эксперта в области веб-аналитики, автора бестселлеров «Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов», «Веб-аналитика 2.0 на практике», а также блога Occam’s Razor, посвященного исследованиям и управлению эффективностью интернет-маркетинга.

Отметим, что г-н Кошик выступит на iMetrics с двухчасовым докладом о последних трендах веб-аналитики, о западных решениях, расскажет о перспективах российского рынка аналитики.

Бывают ли идеальные сайты и безупречно настроенные рекламные кампании, в которых просто нельзя ничего улучшить? Нет, не бывает ни идеальных сайтов, ни рекламных кампаний!

Мы живём в экосистеме, которая подвержена постоянным изменениям. Новые технологии появляются ежедневно. Заказчики ставят перед собой всё новые и новые бизнес задачи, стремятся достичь лучших показателей эффективности для своих проектов. Подобные изменения в технологиях и ожиданиях клиентов означают, что и наши профессиональные навыки должны постоянно развиваться, иначе мы просто не сможем удовлетворять ожидания заказчиков и обеспечивать успешное развитие для своих собственных компаний.

За нас играет одно огромное преимущество: в веб-пространстве очень легко экспериментировать. Создавайте новые веб-страницы или новые бизнес модели, пробуйте новые маркетинговые стратегии. Если у нас есть некоторая идея, мы можем быстро реализовать её, затем собрать статистические данные, на основе которых оперативно принять решение об её эффективности. Мы учимся и развиваем наш бизнес.

Лучшие компании мира не боятся перемен, они учатся, как быстро совершать и понимать свои ошибки. Благодаря этому и становятся великими.

Что, по вашему мнению, более эффективно для компании, которая хочет оптимизировать конверсию на стороне сайта: заказать профессиональное специализированное юзабилити-тестирование с фокус группами и экспертным мнением или привлечь профессионального веб-аналитика, который, проанализировав данные систем веб-аналитики, выявит слабые места на сайте? Взаимозаменяемы эти метод или они должны дополнять друг друга?

Оба метода хороши и каждый по-своему.

В своей книге «Веб-аналитика 2.0» я пишу о том, что, проводя анализ, мы должны изучать и «Что они делают?» (анализ статистических данных о действиях посетителей на сайте) и «Почему они это делают?» (опросы, юзабилити-тестирования и т.д.). Первое помогает определить приоритетные направления анализа, а второе — услышать голос потребителя.

При этом я хочу, чтобы специалисты веб-анализа старались мыслить вне традиционных юзабилити-тестирований и небольших фокус групп. Эти методы хороши для определения больших проблем, в то время как в Интернете можно найти великолепные инструменты, которые позволяют проводить юзабилити-тестирования в онлайн режиме (по приемлемой стоимости, быстро и регулярно). Они позволяют значительно расширить охват и получить мнения гораздо большего числа ваших клиентов.

Не так давно в своём блоге я уже приводил примеры таких инструментов: www.kaushik.net/avinash/best-web-analytics-tools-quantitative-qualitative/

Что, по вашему мнению, более эффективно для компании: иметь аналитика в штате или нанимать подрядчика?

Серьезный подход к анализу эффективности достижения целевых показателей — один из самых ценных подарков, который компания может сделать себе. Я очень рад слышать, что компании в России начинают задумываться о том, как лучше инвестировать в специалистов веб-аналитики.

Если прямо отвечать на поставленный вопрос, всё зависит от того, на каком этапе развития находится компания.

В случае если компания только начинает и у неё нет чёткого понимания методов оценки эффективности своих действий, то я бы настоятельно рекомендовал обратиться к сторонним специалистам. Привлеките их на раннем этапе, и они помогут вам в короткие сроки. Позвольте сделать им за три месяца то, чем вы могли бы заниматься целый год. Инвестируйте в них средства, требуйте, чтобы они обучали вас и проводили настоящий анализ, а не предоставляли лишь громоздкие отчёты с сухими цифрами.

Делая первые шаги и одновременно повышая собственный опыт, вам следует постепенно переносить часть задач c подряда на сотрудников компании. Начать можно, к примеру, с тактического планирования.

Со временем вам всё ещё будут необходимы консультации. Но теперь это будут советы о новейших тенденциях и инструментах отрасли.

Вот ссылка на статью в моём блоге, которая может помочь по данному вопросу: www.kaushik.net/avinash/web-analysis-inhouse-or-outsourced-or-something-else/

В России на данный момент существует проблема непонимания клиентами ценности услуг веб-аналитики, и соответственно клиенты не готовы платить достаточную цену за услуги компаний в этой области. Какие бюджеты на веб-аналитику тратят компании в Европе, США и насколько этот рынок развит там?

Данная проблема не уникальна для России. Возможно, она более распространена в вашей стране, так как отрасль веб-аналитики пока находится на раннем этапе своего развития в Рунете, но многие специалисты по веб-аналитике, с которыми я работаю по всему миру (Испания, Норвегия, Бразилия, Гонконг и даже США) сталкиваются с такой же проблемой.

Я вижу две основные причины.

За исключением тех, кто получает огромные прибыли, многие компании не воспринимают интернет-пространство серьёзно. Соответственно, нет способа убедить их платить за услуги веб-аналитики. Я часто называю себя «евангелистом цифрового маркетинга», потому что моя цель — заставить компании думать более творчески о потенциале Интернета и открыть для себя все его безграничные возможности. Если компании осознают, каких высот можно достичь, правильно используя интернет-пространство, они будут готовы вложить средства.

Ещё одна причина непопулярности сферы — мы, специалисты по веб-аналитике. Несмотря на то, что у нас есть доступ к огромному количеству ценнейших данных, мы продолжаем создавать глупые отчёты, содержащие сухие цифры, например количества кликов, показов и просмотров страниц. Эти показатели, безусловно, хороши, но они не содержат реальных выводов. Нам следует включать в отчёты лояльность посетителей, показатель отказов, экономическую ценность, и многие другие показатели, которые действительно помогают понять, насколько наши действия эффективны. Мы, как специалисты по веб-аналитике, должны уйти от шаблонных отчётов, используя уникальный подход для каждого из проектов. Нам необходимо постоянно использовать продвинутое сегментирование. Нам необходимо проводить эффективный анализ. Вот за что люди хотят платить. Никто не хочет платить за сухие отчёты.

Если мы осознаем эти две причины и будем постоянно с ними бороться, то я просто уверен в том, что российские компании будут готовы платить хорошие деньги за услуги веб-аналитики.

Сейчас рынок услуг веб-аналитики в России находится на начальном этапе развития. Как вы оцениваете его перспективы?

Я люблю Интернет и с восхищением отношусь к его способности менять бизнес и влиять на жизнь общества. Я чрезвычайно оптимистичен по поводу его будущего.

Я восхищён переменами, которые происходят в России. Я вижу многообещающие знаки в том, как компании развивают свои стратегии. Поэтому я оптимистично смотрю на будущее рынка веб-аналитики. Тот факт, что в ноябре в России состоится конференция iMetrics — прекрасное подтверждение моим мыслям. И мне очень приятно, что я стану частью этого замечательного события.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Какие плагины нужны SEO-шнику: опрос 20+ специалистов
    ALEXANDER KRASNOV
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    ALEXANDER KRASNOV - Yandex Wordstat Assistant - да шляпа, Wordstater лучше
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!