сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Никто не хочет платить за сухие отчёты»

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 04 Октября 2011, в 12:03
0 2132
Шрифт:

В преддверии iMetrics организаторы конференции по веб-аналитике расспросили о современном состоянии отрасли Авинаша Кошика, ведущего мирового эксперта в области веб-аналитики, автора бестселлеров «Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов», «Веб-аналитика 2.0 на практике», а также блога Occam’s Razor, посвященного исследованиям и управлению эффективностью интернет-маркетинга.

Отметим, что г-н Кошик выступит на iMetrics с двухчасовым докладом о последних трендах веб-аналитики, о западных решениях, расскажет о перспективах российского рынка аналитики.

Бывают ли идеальные сайты и безупречно настроенные рекламные кампании, в которых просто нельзя ничего улучшить? Нет, не бывает ни идеальных сайтов, ни рекламных кампаний!

Мы живём в экосистеме, которая подвержена постоянным изменениям. Новые технологии появляются ежедневно. Заказчики ставят перед собой всё новые и новые бизнес задачи, стремятся достичь лучших показателей эффективности для своих проектов. Подобные изменения в технологиях и ожиданиях клиентов означают, что и наши профессиональные навыки должны постоянно развиваться, иначе мы просто не сможем удовлетворять ожидания заказчиков и обеспечивать успешное развитие для своих собственных компаний.

За нас играет одно огромное преимущество: в веб-пространстве очень легко экспериментировать. Создавайте новые веб-страницы или новые бизнес модели, пробуйте новые маркетинговые стратегии. Если у нас есть некоторая идея, мы можем быстро реализовать её, затем собрать статистические данные, на основе которых оперативно принять решение об её эффективности. Мы учимся и развиваем наш бизнес.

Лучшие компании мира не боятся перемен, они учатся, как быстро совершать и понимать свои ошибки. Благодаря этому и становятся великими.

Что, по вашему мнению, более эффективно для компании, которая хочет оптимизировать конверсию на стороне сайта: заказать профессиональное специализированное юзабилити-тестирование с фокус группами и экспертным мнением или привлечь профессионального веб-аналитика, который, проанализировав данные систем веб-аналитики, выявит слабые места на сайте? Взаимозаменяемы эти метод или они должны дополнять друг друга?

Оба метода хороши и каждый по-своему.

В своей книге «Веб-аналитика 2.0» я пишу о том, что, проводя анализ, мы должны изучать и «Что они делают?» (анализ статистических данных о действиях посетителей на сайте) и «Почему они это делают?» (опросы, юзабилити-тестирования и т.д.). Первое помогает определить приоритетные направления анализа, а второе — услышать голос потребителя.

При этом я хочу, чтобы специалисты веб-анализа старались мыслить вне традиционных юзабилити-тестирований и небольших фокус групп. Эти методы хороши для определения больших проблем, в то время как в Интернете можно найти великолепные инструменты, которые позволяют проводить юзабилити-тестирования в онлайн режиме (по приемлемой стоимости, быстро и регулярно). Они позволяют значительно расширить охват и получить мнения гораздо большего числа ваших клиентов.

Не так давно в своём блоге я уже приводил примеры таких инструментов: www.kaushik.net/avinash/best-web-analytics-tools-quantitative-qualitative/

Что, по вашему мнению, более эффективно для компании: иметь аналитика в штате или нанимать подрядчика?

Серьезный подход к анализу эффективности достижения целевых показателей — один из самых ценных подарков, который компания может сделать себе. Я очень рад слышать, что компании в России начинают задумываться о том, как лучше инвестировать в специалистов веб-аналитики.

Если прямо отвечать на поставленный вопрос, всё зависит от того, на каком этапе развития находится компания.

В случае если компания только начинает и у неё нет чёткого понимания методов оценки эффективности своих действий, то я бы настоятельно рекомендовал обратиться к сторонним специалистам. Привлеките их на раннем этапе, и они помогут вам в короткие сроки. Позвольте сделать им за три месяца то, чем вы могли бы заниматься целый год. Инвестируйте в них средства, требуйте, чтобы они обучали вас и проводили настоящий анализ, а не предоставляли лишь громоздкие отчёты с сухими цифрами.

Делая первые шаги и одновременно повышая собственный опыт, вам следует постепенно переносить часть задач c подряда на сотрудников компании. Начать можно, к примеру, с тактического планирования.

Со временем вам всё ещё будут необходимы консультации. Но теперь это будут советы о новейших тенденциях и инструментах отрасли.

Вот ссылка на статью в моём блоге, которая может помочь по данному вопросу: www.kaushik.net/avinash/web-analysis-inhouse-or-outsourced-or-something-else/

В России на данный момент существует проблема непонимания клиентами ценности услуг веб-аналитики, и соответственно клиенты не готовы платить достаточную цену за услуги компаний в этой области. Какие бюджеты на веб-аналитику тратят компании в Европе, США и насколько этот рынок развит там?

Данная проблема не уникальна для России. Возможно, она более распространена в вашей стране, так как отрасль веб-аналитики пока находится на раннем этапе своего развития в Рунете, но многие специалисты по веб-аналитике, с которыми я работаю по всему миру (Испания, Норвегия, Бразилия, Гонконг и даже США) сталкиваются с такой же проблемой.

Я вижу две основные причины.

За исключением тех, кто получает огромные прибыли, многие компании не воспринимают интернет-пространство серьёзно. Соответственно, нет способа убедить их платить за услуги веб-аналитики. Я часто называю себя «евангелистом цифрового маркетинга», потому что моя цель — заставить компании думать более творчески о потенциале Интернета и открыть для себя все его безграничные возможности. Если компании осознают, каких высот можно достичь, правильно используя интернет-пространство, они будут готовы вложить средства.

Ещё одна причина непопулярности сферы — мы, специалисты по веб-аналитике. Несмотря на то, что у нас есть доступ к огромному количеству ценнейших данных, мы продолжаем создавать глупые отчёты, содержащие сухие цифры, например количества кликов, показов и просмотров страниц. Эти показатели, безусловно, хороши, но они не содержат реальных выводов. Нам следует включать в отчёты лояльность посетителей, показатель отказов, экономическую ценность, и многие другие показатели, которые действительно помогают понять, насколько наши действия эффективны. Мы, как специалисты по веб-аналитике, должны уйти от шаблонных отчётов, используя уникальный подход для каждого из проектов. Нам необходимо постоянно использовать продвинутое сегментирование. Нам необходимо проводить эффективный анализ. Вот за что люди хотят платить. Никто не хочет платить за сухие отчёты.

Если мы осознаем эти две причины и будем постоянно с ними бороться, то я просто уверен в том, что российские компании будут готовы платить хорошие деньги за услуги веб-аналитики.

Сейчас рынок услуг веб-аналитики в России находится на начальном этапе развития. Как вы оцениваете его перспективы?

Я люблю Интернет и с восхищением отношусь к его способности менять бизнес и влиять на жизнь общества. Я чрезвычайно оптимистичен по поводу его будущего.

Я восхищён переменами, которые происходят в России. Я вижу многообещающие знаки в том, как компании развивают свои стратегии. Поэтому я оптимистично смотрю на будущее рынка веб-аналитики. Тот факт, что в ноябре в России состоится конференция iMetrics — прекрасное подтверждение моим мыслям. И мне очень приятно, что я стану частью этого замечательного события.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!