Новый алгоритм: ничего революционного не обещаем!

Россия+7 (495) 960-65-87
Марина Демина
0 2558
Шрифт:

Сейчас много компаний и специалистов и в России, и на Западе занимаются SEO. Может ли сайт оказаться в ТОПе Яндекса, не прибегая к услугам SEO? Что для этого нужно?

Наше отношение к SEO мы озвучивали неоднократно. Позиция Яндекса заключается в том, что настоящая оптимизация (мы писали об этом много раз и даже выложили документ) – это истинное улучшение качества сайта. Такая оптимизация полезна и нужна. Если одни сайты оптимизировались таким вот образом, а другие нет, то более правильно показывать те, которые действительно стали лучше. Мы не хотим, чтобы псевдооптимизация имела большой эффект. В идеале все должно выглядеть так: правильная оптимизация поднимает позиции сайта. И мы работаем в этом направлении.

По словам представителей Google, они учитывают более 200 факторов при ранжировании сайтов. А сколько факторов учитывает Яндекс?

Количество факторов не так принципиально. Можно найти упоминания разных людей, в том числе и SEO-специалистов, которые говорят, что знают эту цифру более или менее точно. Этих факторов несколько сотен, но это не очень важно. Потому что одни факторы где-то работают, где-то не работают. Например, при коммерческом ранжировании одни факторы используются, другие абсолютно не подходят.

Говоря о коммерческих запросах нельзя не затронуть тему покупных ссылок. Говорят, что Яндекс может определить, покупные ссылки или нет? Что вы можете сказать по этому поводу?

Мы используем термин SEO-ссылки - это ссылки, установленные с целью влияния на поисковую систему. Мы способны с высокой степенью точности определять SEO-ссылки различных типов и классов: биржевые, статейные и т.п. В 2009 г. мы даже сделали доклад на конференции WWW в Мадриде, в котором доказали, что не очень сложно обнаружить, являются ссылки покупными или нет. Алгоритмы, которые сейчас используются в поиске, гораздо более сложные, чем описанные в мадридском докладе.

На одном из SEO‑форумов специалисты обсуждали вопрос, что нереально продвинуть сайт по некоммерческим запросам при помощи коммерческих ссылок. Так ли это?

Мы не комментируем предположения оптимизаторов. На SEO-форумах можно встретить как близкие к реальности, так и совершенно фантастические гипотезы.

Недавно Яндекс предлагал протестировать на buki обновленную формулу ранжирования. Все последние алгоритмы не предлагали протестировать на buki. Почему в этот раз сделали исключение?

Выкатывать или не выкатывать на buki - зависит от поставленной задачи и от того, хотим ли мы получить пользовательский ответ. В этот раз нам это было нужно. Мы сильно меняем принципы оценки и понимаем, что могут быть какие-то искажения. Нам было важно получить мнение пользователей и понять, какие есть недостатки вот на этой стадии.

Много ли было отзывов?

Да, отзывов было много. Среди них попадались действительно ценные, где люди высказывали свое мнение по интересующим нас вопросам. Спасибо им большое за это! Эти отзывы помогли нам найти, понять несколько системных недочетов, и сейчас мы над ними работаем.

Всех уже интересует, когда же алгоритм, который тестировали, будет запущен?

Когда мы исправим все известные нам недочеты. Не могу пока назвать точные сроки, но это случится в обозримом будущем. Сразу скажу, ничего революционного не обещаем, процесс будет довольно эволюционный.

Некоторые специалисты заметили во время тестирования нового алгоритма, что некоторым пользователям выдача из buki демонстрировалась в основной выдаче Яндекса? Это было действительно так и часто ли такое практикуется?

Многие изменения в алгоритмах перед внедрением проверяются на небольшой части аудитории. Это дает дополнительную информацию о качестве алгоритма, позволяет нам понять насколько правильно мы понимаем потребности пользователей.

Последняя новость от Яндекса – при ранжировании теперь учитывается юзабилити сайта. Расскажите об этом подробнее.

Появляются новые принципы оценки. Оценивается не просто текстовый ответ, как было на самых начальных стадиях развития поисковой системы. Оценивается комплекс параметров: сайт целиком, отдельные его части, документы, ну и все в комплексе. Одним из критериев оценки является удобство. Вот юзабилити фактически и есть это удобство. Одним из его подкритериев является «зарекламленность». Если на сайте очень много рекламы, она просто мешает, в любом виде. В таких случаях оценка юзабилити падает. Именно для таких сайтов, где много мешающей пользователю рекламы, мы пытаемся ввести прямое ограничение.

Есть такие сайты, где вообще контента нет, а есть только реклама. Это сайты ни для чего больше, кроме как для заработка его хозяев, - спам. Определение сайт, по-хорошему, вообще сюда не подходит...

Касательно рекламного наполнения сайта. Учитываются баннеры, затрудняющие доступ к контенту? Или контекстная реклама тоже?

Контекстная, баннерная - неважно, какая реклама, лишь бы она не мешала пользователю. Если мешает – значит, плохая.

В рамках параметра юзабилити, формулой будет учитываться такой нюанс, как «является ли ресурс популярным несмотря на рекламу, размещенную на нем». Вопрос: Что Яндекс понимает под словом «популярность» в данном случае (ссылки на сайт в соцсетях, посещаемость или что-то другое)?

Как и все, под словом популярный сайт мы понимаем тот сайт, который хорошо востребован аудиторией. Популярен, потому что востребован. Наши критерии популярности мы по понятным причинам не раскрываем.

Ваши прогнозы в отношении SEO и поисковых систем. На что придется обратить внимание в ближайшие годы SEO-специалистам, исходя из того, как быстро сейчас меняются алгоритмы и развиваются поисковые системы?

Говоря о России, у нас прогнозировать будущее можно только понимая, что происходит в настоящем и прошлом. Мое мнение (я сейчас говорю не как Яндекс, а просто высказываю свое мнение, так как работаю с этой средой), у нас SEO рассматривает оптимизацию сайта в большинстве случаев как псевдооптимизацию под поисковые системы.

На ваш взгляд, почему?

За рубежом уже давно существует капитализм, крупные компании, крупные рекламные агентства с огромными оборотами, в том числе рекламными и маркетинговыми. Интернет для них был всего лишь одним из инструментов продвижения. Они пришли в интернет, обладая уже целым арсеналом.

В России в этом смысле была пустота, рекламных агентств не было, и интернет появился как раз в условиях этой пустоты. Работать в нем начали фрилансеры-технари. Отсюда и подход к оптимизации иной, не ориентированный на пользователя, какой мог бы быть у гуманитариев, маркетологов, а технический - на уровне алгоритмов. И вот отсюда пошло все наше техническое SEO, цель которого - обмануть поисковую систему.

Реальная оптимизация – это не какие-то позиции. Нормальная система, где клиент доверял бы оптимизатору, оптимизатор клиенту, а их оптимизированному сайту доверяла бы поисковая система - из этого вырасти не может. Возвращаясь к предыдущемо вопросу, я считаю, что SEO должно превращаться в интернет-маркетинг. За ним гораздо больше будущего, это направление гораздо более живое. Вот туда мы движемся и пытаемся создать лучшие условия для этого направления. Так должно происходить, если не будет войны и все будет хорошо.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!