Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новый алгоритм: ничего революционного не обещаем!

Марина Демина Марина Демина 28 Октября 2011, в 12:44
0 2018
Шрифт:

Сейчас много компаний и специалистов и в России, и на Западе занимаются SEO. Может ли сайт оказаться в ТОПе Яндекса, не прибегая к услугам SEO? Что для этого нужно?

Наше отношение к SEO мы озвучивали неоднократно. Позиция Яндекса заключается в том, что настоящая оптимизация (мы писали об этом много раз и даже выложили документ) – это истинное улучшение качества сайта. Такая оптимизация полезна и нужна. Если одни сайты оптимизировались таким вот образом, а другие нет, то более правильно показывать те, которые действительно стали лучше. Мы не хотим, чтобы псевдооптимизация имела большой эффект. В идеале все должно выглядеть так: правильная оптимизация поднимает позиции сайта. И мы работаем в этом направлении.

По словам представителей Google, они учитывают более 200 факторов при ранжировании сайтов. А сколько факторов учитывает Яндекс?

Количество факторов не так принципиально. Можно найти упоминания разных людей, в том числе и SEO-специалистов, которые говорят, что знают эту цифру более или менее точно. Этих факторов несколько сотен, но это не очень важно. Потому что одни факторы где-то работают, где-то не работают. Например, при коммерческом ранжировании одни факторы используются, другие абсолютно не подходят.

Говоря о коммерческих запросах нельзя не затронуть тему покупных ссылок. Говорят, что Яндекс может определить, покупные ссылки или нет? Что вы можете сказать по этому поводу?

Мы используем термин SEO-ссылки - это ссылки, установленные с целью влияния на поисковую систему. Мы способны с высокой степенью точности определять SEO-ссылки различных типов и классов: биржевые, статейные и т.п. В 2009 г. мы даже сделали доклад на конференции WWW в Мадриде, в котором доказали, что не очень сложно обнаружить, являются ссылки покупными или нет. Алгоритмы, которые сейчас используются в поиске, гораздо более сложные, чем описанные в мадридском докладе.

На одном из SEO‑форумов специалисты обсуждали вопрос, что нереально продвинуть сайт по некоммерческим запросам при помощи коммерческих ссылок. Так ли это?

Мы не комментируем предположения оптимизаторов. На SEO-форумах можно встретить как близкие к реальности, так и совершенно фантастические гипотезы.

Недавно Яндекс предлагал протестировать на buki обновленную формулу ранжирования. Все последние алгоритмы не предлагали протестировать на buki. Почему в этот раз сделали исключение?

Выкатывать или не выкатывать на buki - зависит от поставленной задачи и от того, хотим ли мы получить пользовательский ответ. В этот раз нам это было нужно. Мы сильно меняем принципы оценки и понимаем, что могут быть какие-то искажения. Нам было важно получить мнение пользователей и понять, какие есть недостатки вот на этой стадии.

Много ли было отзывов?

Да, отзывов было много. Среди них попадались действительно ценные, где люди высказывали свое мнение по интересующим нас вопросам. Спасибо им большое за это! Эти отзывы помогли нам найти, понять несколько системных недочетов, и сейчас мы над ними работаем.

Всех уже интересует, когда же алгоритм, который тестировали, будет запущен?

Когда мы исправим все известные нам недочеты. Не могу пока назвать точные сроки, но это случится в обозримом будущем. Сразу скажу, ничего революционного не обещаем, процесс будет довольно эволюционный.

Некоторые специалисты заметили во время тестирования нового алгоритма, что некоторым пользователям выдача из buki демонстрировалась в основной выдаче Яндекса? Это было действительно так и часто ли такое практикуется?

Многие изменения в алгоритмах перед внедрением проверяются на небольшой части аудитории. Это дает дополнительную информацию о качестве алгоритма, позволяет нам понять насколько правильно мы понимаем потребности пользователей.

Последняя новость от Яндекса – при ранжировании теперь учитывается юзабилити сайта. Расскажите об этом подробнее.

Появляются новые принципы оценки. Оценивается не просто текстовый ответ, как было на самых начальных стадиях развития поисковой системы. Оценивается комплекс параметров: сайт целиком, отдельные его части, документы, ну и все в комплексе. Одним из критериев оценки является удобство. Вот юзабилити фактически и есть это удобство. Одним из его подкритериев является «зарекламленность». Если на сайте очень много рекламы, она просто мешает, в любом виде. В таких случаях оценка юзабилити падает. Именно для таких сайтов, где много мешающей пользователю рекламы, мы пытаемся ввести прямое ограничение.

Есть такие сайты, где вообще контента нет, а есть только реклама. Это сайты ни для чего больше, кроме как для заработка его хозяев, - спам. Определение сайт, по-хорошему, вообще сюда не подходит...

Касательно рекламного наполнения сайта. Учитываются баннеры, затрудняющие доступ к контенту? Или контекстная реклама тоже?

Контекстная, баннерная - неважно, какая реклама, лишь бы она не мешала пользователю. Если мешает – значит, плохая.

В рамках параметра юзабилити, формулой будет учитываться такой нюанс, как «является ли ресурс популярным несмотря на рекламу, размещенную на нем». Вопрос: Что Яндекс понимает под словом «популярность» в данном случае (ссылки на сайт в соцсетях, посещаемость или что-то другое)?

Как и все, под словом популярный сайт мы понимаем тот сайт, который хорошо востребован аудиторией. Популярен, потому что востребован. Наши критерии популярности мы по понятным причинам не раскрываем.

Ваши прогнозы в отношении SEO и поисковых систем. На что придется обратить внимание в ближайшие годы SEO-специалистам, исходя из того, как быстро сейчас меняются алгоритмы и развиваются поисковые системы?

Говоря о России, у нас прогнозировать будущее можно только понимая, что происходит в настоящем и прошлом. Мое мнение (я сейчас говорю не как Яндекс, а просто высказываю свое мнение, так как работаю с этой средой), у нас SEO рассматривает оптимизацию сайта в большинстве случаев как псевдооптимизацию под поисковые системы.

На ваш взгляд, почему?

За рубежом уже давно существует капитализм, крупные компании, крупные рекламные агентства с огромными оборотами, в том числе рекламными и маркетинговыми. Интернет для них был всего лишь одним из инструментов продвижения. Они пришли в интернет, обладая уже целым арсеналом.

В России в этом смысле была пустота, рекламных агентств не было, и интернет появился как раз в условиях этой пустоты. Работать в нем начали фрилансеры-технари. Отсюда и подход к оптимизации иной, не ориентированный на пользователя, какой мог бы быть у гуманитариев, маркетологов, а технический - на уровне алгоритмов. И вот отсюда пошло все наше техническое SEO, цель которого - обмануть поисковую систему.

Реальная оптимизация – это не какие-то позиции. Нормальная система, где клиент доверял бы оптимизатору, оптимизатор клиенту, а их оптимизированному сайту доверяла бы поисковая система - из этого вырасти не может. Возвращаясь к предыдущемо вопросу, я считаю, что SEO должно превращаться в интернет-маркетинг. За ним гораздо больше будущего, это направление гораздо более живое. Вот туда мы движемся и пытаемся создать лучшие условия для этого направления. Так должно происходить, если не будет войны и все будет хорошо.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Станислав Кириченко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Станислав Кириченко - Вот моя конкурсная работа - staurus.net/pravilnoe-narashhivanie-ssylochnoj-massy-sajta С уважением, Кириченко Станислав.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!