Новый алгоритм: ничего революционного не обещаем!

Россия+7 (495) 960-65-87
Марина Демина
0 2842
Шрифт:

Сейчас много компаний и специалистов и в России, и на Западе занимаются SEO. Может ли сайт оказаться в ТОПе Яндекса, не прибегая к услугам SEO? Что для этого нужно?

Наше отношение к SEO мы озвучивали неоднократно. Позиция Яндекса заключается в том, что настоящая оптимизация (мы писали об этом много раз и даже выложили документ) – это истинное улучшение качества сайта. Такая оптимизация полезна и нужна. Если одни сайты оптимизировались таким вот образом, а другие нет, то более правильно показывать те, которые действительно стали лучше. Мы не хотим, чтобы псевдооптимизация имела большой эффект. В идеале все должно выглядеть так: правильная оптимизация поднимает позиции сайта. И мы работаем в этом направлении.

По словам представителей Google, они учитывают более 200 факторов при ранжировании сайтов. А сколько факторов учитывает Яндекс?

Количество факторов не так принципиально. Можно найти упоминания разных людей, в том числе и SEO-специалистов, которые говорят, что знают эту цифру более или менее точно. Этих факторов несколько сотен, но это не очень важно. Потому что одни факторы где-то работают, где-то не работают. Например, при коммерческом ранжировании одни факторы используются, другие абсолютно не подходят.

Говоря о коммерческих запросах нельзя не затронуть тему покупных ссылок. Говорят, что Яндекс может определить, покупные ссылки или нет? Что вы можете сказать по этому поводу?

Мы используем термин SEO-ссылки - это ссылки, установленные с целью влияния на поисковую систему. Мы способны с высокой степенью точности определять SEO-ссылки различных типов и классов: биржевые, статейные и т.п. В 2009 г. мы даже сделали доклад на конференции WWW в Мадриде, в котором доказали, что не очень сложно обнаружить, являются ссылки покупными или нет. Алгоритмы, которые сейчас используются в поиске, гораздо более сложные, чем описанные в мадридском докладе.

На одном из SEO‑форумов специалисты обсуждали вопрос, что нереально продвинуть сайт по некоммерческим запросам при помощи коммерческих ссылок. Так ли это?

Мы не комментируем предположения оптимизаторов. На SEO-форумах можно встретить как близкие к реальности, так и совершенно фантастические гипотезы.

Недавно Яндекс предлагал протестировать на buki обновленную формулу ранжирования. Все последние алгоритмы не предлагали протестировать на buki. Почему в этот раз сделали исключение?

Выкатывать или не выкатывать на buki - зависит от поставленной задачи и от того, хотим ли мы получить пользовательский ответ. В этот раз нам это было нужно. Мы сильно меняем принципы оценки и понимаем, что могут быть какие-то искажения. Нам было важно получить мнение пользователей и понять, какие есть недостатки вот на этой стадии.

Много ли было отзывов?

Да, отзывов было много. Среди них попадались действительно ценные, где люди высказывали свое мнение по интересующим нас вопросам. Спасибо им большое за это! Эти отзывы помогли нам найти, понять несколько системных недочетов, и сейчас мы над ними работаем.

Всех уже интересует, когда же алгоритм, который тестировали, будет запущен?

Когда мы исправим все известные нам недочеты. Не могу пока назвать точные сроки, но это случится в обозримом будущем. Сразу скажу, ничего революционного не обещаем, процесс будет довольно эволюционный.

Некоторые специалисты заметили во время тестирования нового алгоритма, что некоторым пользователям выдача из buki демонстрировалась в основной выдаче Яндекса? Это было действительно так и часто ли такое практикуется?

Многие изменения в алгоритмах перед внедрением проверяются на небольшой части аудитории. Это дает дополнительную информацию о качестве алгоритма, позволяет нам понять насколько правильно мы понимаем потребности пользователей.

Последняя новость от Яндекса – при ранжировании теперь учитывается юзабилити сайта. Расскажите об этом подробнее.

Появляются новые принципы оценки. Оценивается не просто текстовый ответ, как было на самых начальных стадиях развития поисковой системы. Оценивается комплекс параметров: сайт целиком, отдельные его части, документы, ну и все в комплексе. Одним из критериев оценки является удобство. Вот юзабилити фактически и есть это удобство. Одним из его подкритериев является «зарекламленность». Если на сайте очень много рекламы, она просто мешает, в любом виде. В таких случаях оценка юзабилити падает. Именно для таких сайтов, где много мешающей пользователю рекламы, мы пытаемся ввести прямое ограничение.

Есть такие сайты, где вообще контента нет, а есть только реклама. Это сайты ни для чего больше, кроме как для заработка его хозяев, - спам. Определение сайт, по-хорошему, вообще сюда не подходит...

Касательно рекламного наполнения сайта. Учитываются баннеры, затрудняющие доступ к контенту? Или контекстная реклама тоже?

Контекстная, баннерная - неважно, какая реклама, лишь бы она не мешала пользователю. Если мешает – значит, плохая.

В рамках параметра юзабилити, формулой будет учитываться такой нюанс, как «является ли ресурс популярным несмотря на рекламу, размещенную на нем». Вопрос: Что Яндекс понимает под словом «популярность» в данном случае (ссылки на сайт в соцсетях, посещаемость или что-то другое)?

Как и все, под словом популярный сайт мы понимаем тот сайт, который хорошо востребован аудиторией. Популярен, потому что востребован. Наши критерии популярности мы по понятным причинам не раскрываем.

Ваши прогнозы в отношении SEO и поисковых систем. На что придется обратить внимание в ближайшие годы SEO-специалистам, исходя из того, как быстро сейчас меняются алгоритмы и развиваются поисковые системы?

Говоря о России, у нас прогнозировать будущее можно только понимая, что происходит в настоящем и прошлом. Мое мнение (я сейчас говорю не как Яндекс, а просто высказываю свое мнение, так как работаю с этой средой), у нас SEO рассматривает оптимизацию сайта в большинстве случаев как псевдооптимизацию под поисковые системы.

На ваш взгляд, почему?

За рубежом уже давно существует капитализм, крупные компании, крупные рекламные агентства с огромными оборотами, в том числе рекламными и маркетинговыми. Интернет для них был всего лишь одним из инструментов продвижения. Они пришли в интернет, обладая уже целым арсеналом.

В России в этом смысле была пустота, рекламных агентств не было, и интернет появился как раз в условиях этой пустоты. Работать в нем начали фрилансеры-технари. Отсюда и подход к оптимизации иной, не ориентированный на пользователя, какой мог бы быть у гуманитариев, маркетологов, а технический - на уровне алгоритмов. И вот отсюда пошло все наше техническое SEO, цель которого - обмануть поисковую систему.

Реальная оптимизация – это не какие-то позиции. Нормальная система, где клиент доверял бы оптимизатору, оптимизатор клиенту, а их оптимизированному сайту доверяла бы поисковая система - из этого вырасти не может. Возвращаясь к предыдущемо вопросу, я считаю, что SEO должно превращаться в интернет-маркетинг. За ним гораздо больше будущего, это направление гораздо более живое. Вот туда мы движемся и пытаемся создать лучшие условия для этого направления. Так должно происходить, если не будет войны и все будет хорошо.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    242
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    242
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!