Новый алгоритм: ничего революционного не обещаем!

Россия+7 (495) 960-65-87
Марина Демина
0 2944
Шрифт:

Сейчас много компаний и специалистов и в России, и на Западе занимаются SEO. Может ли сайт оказаться в ТОПе Яндекса, не прибегая к услугам SEO? Что для этого нужно?

Наше отношение к SEO мы озвучивали неоднократно. Позиция Яндекса заключается в том, что настоящая оптимизация (мы писали об этом много раз и даже выложили документ) – это истинное улучшение качества сайта. Такая оптимизация полезна и нужна. Если одни сайты оптимизировались таким вот образом, а другие нет, то более правильно показывать те, которые действительно стали лучше. Мы не хотим, чтобы псевдооптимизация имела большой эффект. В идеале все должно выглядеть так: правильная оптимизация поднимает позиции сайта. И мы работаем в этом направлении.

По словам представителей Google, они учитывают более 200 факторов при ранжировании сайтов. А сколько факторов учитывает Яндекс?

Количество факторов не так принципиально. Можно найти упоминания разных людей, в том числе и SEO-специалистов, которые говорят, что знают эту цифру более или менее точно. Этих факторов несколько сотен, но это не очень важно. Потому что одни факторы где-то работают, где-то не работают. Например, при коммерческом ранжировании одни факторы используются, другие абсолютно не подходят.

Говоря о коммерческих запросах нельзя не затронуть тему покупных ссылок. Говорят, что Яндекс может определить, покупные ссылки или нет? Что вы можете сказать по этому поводу?

Мы используем термин SEO-ссылки - это ссылки, установленные с целью влияния на поисковую систему. Мы способны с высокой степенью точности определять SEO-ссылки различных типов и классов: биржевые, статейные и т.п. В 2009 г. мы даже сделали доклад на конференции WWW в Мадриде, в котором доказали, что не очень сложно обнаружить, являются ссылки покупными или нет. Алгоритмы, которые сейчас используются в поиске, гораздо более сложные, чем описанные в мадридском докладе.

На одном из SEO‑форумов специалисты обсуждали вопрос, что нереально продвинуть сайт по некоммерческим запросам при помощи коммерческих ссылок. Так ли это?

Мы не комментируем предположения оптимизаторов. На SEO-форумах можно встретить как близкие к реальности, так и совершенно фантастические гипотезы.

Недавно Яндекс предлагал протестировать на buki обновленную формулу ранжирования. Все последние алгоритмы не предлагали протестировать на buki. Почему в этот раз сделали исключение?

Выкатывать или не выкатывать на buki - зависит от поставленной задачи и от того, хотим ли мы получить пользовательский ответ. В этот раз нам это было нужно. Мы сильно меняем принципы оценки и понимаем, что могут быть какие-то искажения. Нам было важно получить мнение пользователей и понять, какие есть недостатки вот на этой стадии.

Много ли было отзывов?

Да, отзывов было много. Среди них попадались действительно ценные, где люди высказывали свое мнение по интересующим нас вопросам. Спасибо им большое за это! Эти отзывы помогли нам найти, понять несколько системных недочетов, и сейчас мы над ними работаем.

Всех уже интересует, когда же алгоритм, который тестировали, будет запущен?

Когда мы исправим все известные нам недочеты. Не могу пока назвать точные сроки, но это случится в обозримом будущем. Сразу скажу, ничего революционного не обещаем, процесс будет довольно эволюционный.

Некоторые специалисты заметили во время тестирования нового алгоритма, что некоторым пользователям выдача из buki демонстрировалась в основной выдаче Яндекса? Это было действительно так и часто ли такое практикуется?

Многие изменения в алгоритмах перед внедрением проверяются на небольшой части аудитории. Это дает дополнительную информацию о качестве алгоритма, позволяет нам понять насколько правильно мы понимаем потребности пользователей.

Последняя новость от Яндекса – при ранжировании теперь учитывается юзабилити сайта. Расскажите об этом подробнее.

Появляются новые принципы оценки. Оценивается не просто текстовый ответ, как было на самых начальных стадиях развития поисковой системы. Оценивается комплекс параметров: сайт целиком, отдельные его части, документы, ну и все в комплексе. Одним из критериев оценки является удобство. Вот юзабилити фактически и есть это удобство. Одним из его подкритериев является «зарекламленность». Если на сайте очень много рекламы, она просто мешает, в любом виде. В таких случаях оценка юзабилити падает. Именно для таких сайтов, где много мешающей пользователю рекламы, мы пытаемся ввести прямое ограничение.

Есть такие сайты, где вообще контента нет, а есть только реклама. Это сайты ни для чего больше, кроме как для заработка его хозяев, - спам. Определение сайт, по-хорошему, вообще сюда не подходит...

Касательно рекламного наполнения сайта. Учитываются баннеры, затрудняющие доступ к контенту? Или контекстная реклама тоже?

Контекстная, баннерная - неважно, какая реклама, лишь бы она не мешала пользователю. Если мешает – значит, плохая.

В рамках параметра юзабилити, формулой будет учитываться такой нюанс, как «является ли ресурс популярным несмотря на рекламу, размещенную на нем». Вопрос: Что Яндекс понимает под словом «популярность» в данном случае (ссылки на сайт в соцсетях, посещаемость или что-то другое)?

Как и все, под словом популярный сайт мы понимаем тот сайт, который хорошо востребован аудиторией. Популярен, потому что востребован. Наши критерии популярности мы по понятным причинам не раскрываем.

Ваши прогнозы в отношении SEO и поисковых систем. На что придется обратить внимание в ближайшие годы SEO-специалистам, исходя из того, как быстро сейчас меняются алгоритмы и развиваются поисковые системы?

Говоря о России, у нас прогнозировать будущее можно только понимая, что происходит в настоящем и прошлом. Мое мнение (я сейчас говорю не как Яндекс, а просто высказываю свое мнение, так как работаю с этой средой), у нас SEO рассматривает оптимизацию сайта в большинстве случаев как псевдооптимизацию под поисковые системы.

На ваш взгляд, почему?

За рубежом уже давно существует капитализм, крупные компании, крупные рекламные агентства с огромными оборотами, в том числе рекламными и маркетинговыми. Интернет для них был всего лишь одним из инструментов продвижения. Они пришли в интернет, обладая уже целым арсеналом.

В России в этом смысле была пустота, рекламных агентств не было, и интернет появился как раз в условиях этой пустоты. Работать в нем начали фрилансеры-технари. Отсюда и подход к оптимизации иной, не ориентированный на пользователя, какой мог бы быть у гуманитариев, маркетологов, а технический - на уровне алгоритмов. И вот отсюда пошло все наше техническое SEO, цель которого - обмануть поисковую систему.

Реальная оптимизация – это не какие-то позиции. Нормальная система, где клиент доверял бы оптимизатору, оптимизатор клиенту, а их оптимизированному сайту доверяла бы поисковая система - из этого вырасти не может. Возвращаясь к предыдущемо вопросу, я считаю, что SEO должно превращаться в интернет-маркетинг. За ним гораздо больше будущего, это направление гораздо более живое. Вот туда мы движемся и пытаемся создать лучшие условия для этого направления. Так должно происходить, если не будет войны и все будет хорошо.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!