Обучить поисковой оптимизации большое количество людей быстро и эффективно невозможно

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2129
Шрифт:

Где в России учиться поисковой оптимизации

Сегодня в Рунете объективно мало обучающей SEO -литературы. Как думаете почему?
Во-первых, потому что очень мало людей занимается поисковой оптимизацией. А во-вторых, еще меньше людей, которые прекратили заниматься SEO и перешли в разряд писателей. Обычно бывает так: человек долго и упорно работал в SEO, потом, в какой-то момент устал и начал писать книжки, а время от времени, например, делать раз в год один-два проекта.

Почему российские оптимизаторы не напишут хотя бы один учебник по поисковой оптимизации?
Им некогда! К тому же, далеко не каждый человек может написать книгу, еще меньше людей, которые могут написать хорошую книгу. Такую, которая была бы, во-первых, написана интересно, а во-вторых, была бы правильной и корректной с точки зрения теории работы поисковых систем. Простой пример: если искать статьи по закону Ципфа (Zipf-а) (закон, который описывает естественное распределение ссылок в тексте), то Вы практически ничего не найдете. Зато, если искать, по запросу «закон Зипфа», то можно найти много информации. Люди интересуются этой темой, но многие не знают, что ученого звали не Зипфом, а Ципфом: фамилия немецкая. Это говорит о том, что людей в оптимизации с хорошей фундаментальной подготовкой, наверное, не очень много.

Какой метод обучения SEO на ваш взгляд, более эффективен: оффлайн тренинги и семинары, онлайн курсы, метод «проб и ошибок»?
Я не верю что, можно большое количество людей в короткий срок эффективно обучить поисковой оптимизации. Можно получить теоретическую подготовку, которую потом, необходимо применить на практике. Пока человек сам не попробует, он либо не поймет, что ему объясняли, либо не будет чувствовать, как и что ему нужно делать. Какие-то простые вещи, например, что заголовки должны быть оформлены тегами h1, h2, можно быстро научиться делать. Но более тонкие вещи, детали в рамках одного курса раскрыть нереально.

На ваш взгляд, обучая оптимизации, нужно ли знакомить со спамерскими методами продвижения?
Конечно, нужно. Раз в несколько семинаров попадается человек, который говорит: «Спасибо большое, это очень полезная информация, обязательно почитаю об этом побольше». Но мы не даем глубокого описания, это скорее ретроспектива методов, начиная с «накачки» ключевыми словами и заканчивая клоакингом и подобными технологиями, которые применяются и сегодня. Мы рассказываем о том, чего делать не нужно. Часто на семинары приходят люди, которые сами оптимизацией не занимаются, но хотят понимать, что делают их исполнители, что быть уверенными, что оптимизаторы не загонят их сайт в бан. Ну, и понимать, что делают конкуренты-спамеры тоже полезно.

А сами Вы как и у кого учились поисковому маркетингу?
Когда я в 2002 году пришел в "Ашманов и Партнеры", такого термина «поисковый маркетинг » еще не было. До этого я занимался разработкой сайтов, был директором небольшой веб-студии. Обучался, общаясь с коллегами: Андрем Ивановым и Алексеем Кадровым, которые тогда уже у нас работал. Читал статьи на английском языке, так как на русском информации практически не было. И, конечно, ходил на форум Searchengines.ru.

Как в России провести SEO-конференцию


Компания «Ашманов и Партнеры» первой начала проводить конференции по поисковой оптимизации. Как возникла идея?

Получилось довольно случайно. Сейчас забавно вспоминать, как всё начиналось. В 2002 году кто-то на форуме «кинул» такую мысль, что хорошо бы всем оптимизаторам собраться, пообщаться, может, конференцию провести. Какое-то время это обсуждалось, потом обсуждения приостановились. И потом мы сообщили: «Вот, решили провести конференцию!»
Сразу столкнулись с трудностями: кто будет все организовывать, искать докладчиков, составлять программу и сборник, заниматься другим организационными моментами. Все обсуждалось на кухне у Игоря Ашманова. В первом совещании участвовали Игорь, я, кажется, Дима Пашко (один из партнеров компании) и Саша Садовский, который только переехал в Москву из Харькова и устроился на работу в компанию AdLabs. (Cейчас Александр Садовский руководит отделом веб-поиска компании «Яндекс» - прим. автора). Он присутствовал как супермодератор Searchengines.ru и уполномоченный представитель Сергея Петренко, который на собрание приехать не смог.
Тогда стартовые ресурсы были не у всех, поэтому многие может и хотели, но не могли запустить этот проект. Так получилось, что у нас такая возможность была.

Почему на конференциях и семинарах нет практических мастер-классов для оптимизаторов?

Технологии не позволяют: нет возможности поставить компьютеры в тех местах, где мы проводим семинары. А в учебных центрах – это будет мероприятие уже другого формата. Потом целевая аудитория немного другая. Мы ориентируемся на менеджеров интернет-проектов, которые не имеют большого опыта в поисковой оптимизации. Зачастую их интересуют какие-то основы, принципы работы. И если проводить практические работы, например, по подбору запросов в течение одного дня, то мы просто не успеем рассказать много полезного и интересного.

Чем будет отличаться V конференция от предыдущих?

Мы ожидаем, что в этом году на конференцию придет около 500 человек. Будет около 20 докладов: 10 в первый день, 10 - во второй. Будут участвовать люди из Яндекса, Google, Рамблера, Mail.ru, оптимизаторских фирм и рекламных агентств, то есть все основные игроки рынка.
На этой конференции мы планируем провести выставку. На предыдущих конференциях были стенды нескольких компаний (наш и партнеров). В этом году мы расширили состав участников выставки. Надеемся, что там будет много известных компаний, с которыми можно будет пообщаться на месте (в фойе рядом со стендами). Общение в кулуарах или такая выставочная работа важная составляющая конференций.

Почему не приглашаете на конференцию западных специалистов?

Потому что у нас рынок очень «свой собственный». Конечно, в нашей стране достаточно людей, которые оптимизируют сайты на английском или другом языках и соответственно ориентируются на западные поисковики. Но таких людей относительно общего числа веб-мастеров и оптимизаторов немного. Они общаются на англоязычных ресурсах, им хорошо, у них и так масса информации. А на российском рынке информации мало, и поэтому мы занимаемся этой нишей.

Что значит «свой собственный» рынок?

У нас совершенно особенная страна, поэтому и рынок у нас другой. Например, Google в Германии занимает больше 90% поискового рынка, т.е. там других, локальных поисковиков практически нет. В той же самой Франции, локальные поисковики занимают около 5% (все, в сумме), а лидерами являются, конечно же, Google (почти 80%), Yahoo!, MSN. Причем позиции американских поисковиков во всей Европе практически непоколебимы.
В нашей стране все совсем ни так. У нас Яндекс обеспечивает 60% переходов, Рамблер – 20%, а Google – 8%. Отставание от лидера очень существенное - такого нет ни в одной стране!

Известно, что компания Google открыта для оптимизаторов, можно сказать «учит» как оптимизировать сайты под себя. У российского Яндекса противоположная позиция. Чья позиция Вам ближе?

Мне кажется, это (негативное отношение компании Яндекс к оптимизаторам – прим. автора) несколько преувеличено. Если посмотреть разделы поддержки веб-мастеров на российских поисковых машинах можно найти достаточно много полезной информации, хотя и меньше, чем у Google. Но тут дело не в «закрытости». На самом деле Яндекс довольно открытая компания в общении с веб-мастерами. Они приходят на наши конференции, причем приходят не только докладчики, как это обычно бывает, приходит целый десант. Например, на прошлой конференции Яндекс представляло 15 человек, с ними можно пообщаться, задать интересующие вопросы. Другое дело, что это никак не формализовано и не представлено на сайте. Но это проблема не только Яндекса, а вообще всего нашего Интернета.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!