Оптимизация будущего – комплексный интернет-консалтинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
1 4029
Шрифт:

Павел, компании 1 августа исполняется 4 года. Какой самый актуальный вопрос в компании на сегодняшний день?

За 4 года мы стали одним из лидеров рынка продвижения сайтов, и на данный момент ставим перед собой задачи более высокого порядка. Мы задумываемся уже не столько над простым продвижением сайта клиента (достижением позиций по отдельным словам), сколько над тем, как помочь заказчику наших услуг оптимизировать бизнес посредством интернета ─ увеличить количество клиентов, увеличить оборот, увеличить прибыль. Поэтому мы думаем о таких комплексных продуктах, которые бы позволяли клиенту решать эти три задачи: задачу расширения клиентской базы, задачу возрастания оборота и задачу увеличения прибыльности.

Какие шаги уже предприняты в этом направлении?

Мы активно развиваем сервис контекстной рекламы. Для нас сейчас это одно из приоритетных направлений работы. Мы начали с контекстной рекламы на Яндексе, потому что она наиболее эффективная и охватывает наибольшую аудиторию, сейчас подключаем другие системы контекстной, а также поведенческой рекламы. Наша компания, в принципе, занимается стимулированием сбыта в интернете, поэтому мы используем все возможности работы с интернетом, которые позволяют напрямую влиять на продажи.

Следующий шаг ─ это создание такой структуры, которая уже будет решать проблемы и стимулирования сбыта, и брэндинга, и всего остального. И если смотреть совсем забегая вдаль, то мы можем говорить об уникальном комплексном предложении услуг, вплоть до интернет-консалтинга. Кстати, под интернет-консалтингом мы понимаем комплекс работ, которые на голову выше всех существующих предложений, называющихся консалтинговыми. Это принципиально другой уровень работы.

Вы умеете реализовывать планы, судя по тому, что «Корпорация РБС» за 4 года сумела стать одним из лидеров отрасли. Как нужно работать, чтобы добиться таких высоких результатов? Может, есть особая технология?

Есть много примеров компаний ─ лидеров по технологиям, одной из которых являемся мы. Но если компания ставит все на технологии, это вовсе не означает, что она сумеет стать лучшей. Мы можем найти много примеров сайтов, которые стоят на первом месте по 5 ключевым словам и при этом компания получает один заказ в день.

Другие сайты стоят на десятом месте по этим же пяти словам и получают по 100 заказов в день. Я считаю, здесь важны три составляющие.

Первое — это технологическая составляющая, потому что продвижение без этой составляющей — обман. Без технологической базы и технологий заниматься продвижением нельзя.
Второе — это маркетинговая составляющая, реклама. Нужно понимать, что для решения разных задач клиента существуют разные инструменты интернет-маркетинга, плюс ─ сайт должен быть хорошим.
И третья составляющая — это работа с клиентом. Важно не просто делать для клиента максимально качественную работу, важно, чтобы он понимал ─ что происходит, как происходит, в какие сроки происходит, что делается. Важно, чтобы у него была нормальная отчетность и полное понимание ситуации. Есть много примеров, когда клиент приходит из другой компании, и ты видишь, что у него хорошие результаты, но клиент дает чисто субъективную оценку: «Мне не нравится то, что было сделано», ─ хотя объективно все сделано нормально. В данном случае мы говорим об уровне построения взаимоотношений с клиентами.

Вы сейчас говорите о профессиональной работе, но интернет полон предложений недобросовестных оптимизаторов, которые делают ставки на низкую цену предлагаемых услуг. Какую роль, по Вашему мнению, играют эти предложения на сегодняшнем рынке продвижения?

Каждый рынок переживает стадию становления, стадию зрелости и так далее. Рынок оптимизации находится на начальной стадии развития, если сравнивать его с рынком той же интернет-рекламы или с рынком офлайнового стимулирования продаж. Для этой стадии как раз характерно большое количество сомнительных предложений, но рынок будет зреть.
На развивающемся рынке клиент обычно не понимает, что за услугу ему предлагают, не понимает, сколько в действительности стоит эта услуга. А раз клиент этого не понимает, то всегда найдется тот, кто этим воспользуется. Тут есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Бывает так, что клиент после обращения в оптимизаторскую компанию разочарованно говорит: «Все. Продвижение не работает, я больше не буду продвигать сайт», ─ и дальше должно пройти какое-то время, прежде чем он, возможно, снова попробует воспользоваться этой услугой.
Второй вариант положительный, поскольку клиент после неудачного опыта может обратиться в более профессиональную компанию и явно почувствует разницу. Исходя из моего опыта, могу сказать, что такой клиент более лоялен, больше готов вливаться в процесс.

Каков Ваш прогноз относительно компаний а-ля «дешево и сердито» в ближайшей перспективе?

Такие компании есть. Приносят они пользу или вред? — наверное, и то и другое. Однозначно можно сказать, что в перспективе 5 лет таких компаний не останется, потому что клиент будет четко понимать, что ему предлагают. На данный момент клиент знает немного, но уже хоть что-то.
Три года назад наши менеджеры шутили, что у нас не коммерческая организация, а образовательная, потому что 90% времени они занимались не продажами, а обучением клиентов — рассказывали им, что такое продвижение, как оно работает, что оно дает и т.д.
Где-то лет 15 назад, например, у меня были заказчики на создание сайта. Сайт сделали и разместили, естественно, в интернете, а через две недели заказчик позвонил и обиженно сказал: «Вы нам сайт-то хотя бы покажите». Мы предложили ему посмотреть сайт в интернете, а он ответил: «Вы знаете, у меня интернета нет, я его даже посмотреть не могу, Вы на дискетке пришлите, пожалуйста».
Так что, все зависит от развития рынка. Через 10 лет, я уверен, таких компаний не будет. О серьезном бизнесе, построенном на обмане, в этой области говорить нельзя.

Опишите в нескольких словах идеальную оптимизаторскую компанию будущего, если заглянуть вперед на 5 лет.

Через 5 лет, я думаю, рынок станет более цивильным, на нем практически исчезнет обман. Поисковики уже сейчас стараются ранжировать более естественные факторы, постоянно улучшают алгоритмы поиска и противостоят распространению черных методов, ─ в связи с этим нужна очень глубокая аналитика. Без аналитики, то есть, без понимания того, что происходит, компании просто не смогут продвигать, поэтому будут сделки слияния-поглощения, будет укрупнение компаний. Кроме того, я бы сказал, что компании будут менее формально подходить к своей работе и больше заботиться о нуждах клиента, а не просто создавать позиции в поисковых системах.

А если заглянуть в будущее, скажем, лет на 25?

Если брать 25 лет, то, я думаю, данный вид услуги превратится в настоящий комплексный интернет-консалтинг. И такие компании уже не будут называться оптимизаторскими. Более того, мне кажется, что такой вид услуг как продвижение по конкретным словам в конкретных поисковых системах на конкретные позиции просто не будет существовать. Будет, так скажем, комплексный договор на интернет-консалтинг. При этом я бы убрал отрицательную сторону интернет-консалтинга, когда клиенту что-то советуют, и дальше он делает (или не делает) это в соответствии со своим пониманием.

Интернет-консалтинг будет представлять собой процесс подготовки и внедрения всего того, что направлено на решение определенных маркетинговых задач клиента. То есть, это будет «большой» продукт, связанный с созданием сайта (я имею в виду не дизайн, а комплексный программный продукт), с очень глубокой аналитикой поведения посетителей на сайте и с максимальным улучшением выдачи страниц сайта в поисковых системах. Комплексный продукт сможет максимально обеспечивать нужды клиента оптимизаторской компании (консалтинговой компании), самой оптимизаторской (или консалтинговой) фирмы, поисковой машины и посетителя, который будет приходить на сайт.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    "Интернет-консалтинг": просто и понятно о том, что это такое и стоит ли переплачивать за данную услугу
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!