Оптимизация будущего – комплексный интернет-консалтинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
1 3721
Шрифт:

Павел, компании 1 августа исполняется 4 года. Какой самый актуальный вопрос в компании на сегодняшний день?

За 4 года мы стали одним из лидеров рынка продвижения сайтов, и на данный момент ставим перед собой задачи более высокого порядка. Мы задумываемся уже не столько над простым продвижением сайта клиента (достижением позиций по отдельным словам), сколько над тем, как помочь заказчику наших услуг оптимизировать бизнес посредством интернета ─ увеличить количество клиентов, увеличить оборот, увеличить прибыль. Поэтому мы думаем о таких комплексных продуктах, которые бы позволяли клиенту решать эти три задачи: задачу расширения клиентской базы, задачу возрастания оборота и задачу увеличения прибыльности.

Какие шаги уже предприняты в этом направлении?

Мы активно развиваем сервис контекстной рекламы. Для нас сейчас это одно из приоритетных направлений работы. Мы начали с контекстной рекламы на Яндексе, потому что она наиболее эффективная и охватывает наибольшую аудиторию, сейчас подключаем другие системы контекстной, а также поведенческой рекламы. Наша компания, в принципе, занимается стимулированием сбыта в интернете, поэтому мы используем все возможности работы с интернетом, которые позволяют напрямую влиять на продажи.

Следующий шаг ─ это создание такой структуры, которая уже будет решать проблемы и стимулирования сбыта, и брэндинга, и всего остального. И если смотреть совсем забегая вдаль, то мы можем говорить об уникальном комплексном предложении услуг, вплоть до интернет-консалтинга. Кстати, под интернет-консалтингом мы понимаем комплекс работ, которые на голову выше всех существующих предложений, называющихся консалтинговыми. Это принципиально другой уровень работы.

Вы умеете реализовывать планы, судя по тому, что «Корпорация РБС» за 4 года сумела стать одним из лидеров отрасли. Как нужно работать, чтобы добиться таких высоких результатов? Может, есть особая технология?

Есть много примеров компаний ─ лидеров по технологиям, одной из которых являемся мы. Но если компания ставит все на технологии, это вовсе не означает, что она сумеет стать лучшей. Мы можем найти много примеров сайтов, которые стоят на первом месте по 5 ключевым словам и при этом компания получает один заказ в день.

Другие сайты стоят на десятом месте по этим же пяти словам и получают по 100 заказов в день. Я считаю, здесь важны три составляющие.

Первое — это технологическая составляющая, потому что продвижение без этой составляющей — обман. Без технологической базы и технологий заниматься продвижением нельзя.
Второе — это маркетинговая составляющая, реклама. Нужно понимать, что для решения разных задач клиента существуют разные инструменты интернет-маркетинга, плюс ─ сайт должен быть хорошим.
И третья составляющая — это работа с клиентом. Важно не просто делать для клиента максимально качественную работу, важно, чтобы он понимал ─ что происходит, как происходит, в какие сроки происходит, что делается. Важно, чтобы у него была нормальная отчетность и полное понимание ситуации. Есть много примеров, когда клиент приходит из другой компании, и ты видишь, что у него хорошие результаты, но клиент дает чисто субъективную оценку: «Мне не нравится то, что было сделано», ─ хотя объективно все сделано нормально. В данном случае мы говорим об уровне построения взаимоотношений с клиентами.

Вы сейчас говорите о профессиональной работе, но интернет полон предложений недобросовестных оптимизаторов, которые делают ставки на низкую цену предлагаемых услуг. Какую роль, по Вашему мнению, играют эти предложения на сегодняшнем рынке продвижения?

Каждый рынок переживает стадию становления, стадию зрелости и так далее. Рынок оптимизации находится на начальной стадии развития, если сравнивать его с рынком той же интернет-рекламы или с рынком офлайнового стимулирования продаж. Для этой стадии как раз характерно большое количество сомнительных предложений, но рынок будет зреть.
На развивающемся рынке клиент обычно не понимает, что за услугу ему предлагают, не понимает, сколько в действительности стоит эта услуга. А раз клиент этого не понимает, то всегда найдется тот, кто этим воспользуется. Тут есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Бывает так, что клиент после обращения в оптимизаторскую компанию разочарованно говорит: «Все. Продвижение не работает, я больше не буду продвигать сайт», ─ и дальше должно пройти какое-то время, прежде чем он, возможно, снова попробует воспользоваться этой услугой.
Второй вариант положительный, поскольку клиент после неудачного опыта может обратиться в более профессиональную компанию и явно почувствует разницу. Исходя из моего опыта, могу сказать, что такой клиент более лоялен, больше готов вливаться в процесс.

Каков Ваш прогноз относительно компаний а-ля «дешево и сердито» в ближайшей перспективе?

Такие компании есть. Приносят они пользу или вред? — наверное, и то и другое. Однозначно можно сказать, что в перспективе 5 лет таких компаний не останется, потому что клиент будет четко понимать, что ему предлагают. На данный момент клиент знает немного, но уже хоть что-то.
Три года назад наши менеджеры шутили, что у нас не коммерческая организация, а образовательная, потому что 90% времени они занимались не продажами, а обучением клиентов — рассказывали им, что такое продвижение, как оно работает, что оно дает и т.д.
Где-то лет 15 назад, например, у меня были заказчики на создание сайта. Сайт сделали и разместили, естественно, в интернете, а через две недели заказчик позвонил и обиженно сказал: «Вы нам сайт-то хотя бы покажите». Мы предложили ему посмотреть сайт в интернете, а он ответил: «Вы знаете, у меня интернета нет, я его даже посмотреть не могу, Вы на дискетке пришлите, пожалуйста».
Так что, все зависит от развития рынка. Через 10 лет, я уверен, таких компаний не будет. О серьезном бизнесе, построенном на обмане, в этой области говорить нельзя.

Опишите в нескольких словах идеальную оптимизаторскую компанию будущего, если заглянуть вперед на 5 лет.

Через 5 лет, я думаю, рынок станет более цивильным, на нем практически исчезнет обман. Поисковики уже сейчас стараются ранжировать более естественные факторы, постоянно улучшают алгоритмы поиска и противостоят распространению черных методов, ─ в связи с этим нужна очень глубокая аналитика. Без аналитики, то есть, без понимания того, что происходит, компании просто не смогут продвигать, поэтому будут сделки слияния-поглощения, будет укрупнение компаний. Кроме того, я бы сказал, что компании будут менее формально подходить к своей работе и больше заботиться о нуждах клиента, а не просто создавать позиции в поисковых системах.

А если заглянуть в будущее, скажем, лет на 25?

Если брать 25 лет, то, я думаю, данный вид услуги превратится в настоящий комплексный интернет-консалтинг. И такие компании уже не будут называться оптимизаторскими. Более того, мне кажется, что такой вид услуг как продвижение по конкретным словам в конкретных поисковых системах на конкретные позиции просто не будет существовать. Будет, так скажем, комплексный договор на интернет-консалтинг. При этом я бы убрал отрицательную сторону интернет-консалтинга, когда клиенту что-то советуют, и дальше он делает (или не делает) это в соответствии со своим пониманием.

Интернет-консалтинг будет представлять собой процесс подготовки и внедрения всего того, что направлено на решение определенных маркетинговых задач клиента. То есть, это будет «большой» продукт, связанный с созданием сайта (я имею в виду не дизайн, а комплексный программный продукт), с очень глубокой аналитикой поведения посетителей на сайте и с максимальным улучшением выдачи страниц сайта в поисковых системах. Комплексный продукт сможет максимально обеспечивать нужды клиента оптимизаторской компании (консалтинговой компании), самой оптимизаторской (или консалтинговой) фирмы, поисковой машины и посетителя, который будет приходить на сайт.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    "Интернет-консалтинг": просто и понятно о том, что это такое и стоит ли переплачивать за данную услугу
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!