×

Оптимизация – не самый важный фактор поискового продвижения

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3983
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

– Насколько активно в последнее время развивается рынок программных продуктов, ориентированных на продвижение сайтов?

– Если говорить о развитии рынка как увеличении количества предлагаемых продуктов, то даже за последнее время 2005-2006 год рынок развивается очень интенсивно, выходит масса продуктов, и это, безусловно, хорошо.
Если же говорить о развитии с точки зрения технологий, то новых оригинальных продуктов просто нет. Это обусловлено целым рядом причин, начиная от все-таки невысокой подготовленности команд, выпускающих продукты, и заканчивая наличием большинства востребованных функций в уже существующем программном обеспечении. Если мы сравним рынок Рунета и западный рынок, то, безусловно, мы отстаем с точки зрения количества продуктов, но с точки зрения технологий, программы, представленные на российском рынке, ничем не уступают западным аналогам. И это не столь заслуга команд-разработчиков, сколько особенность бизнеса, позволяющая не только достаточно быстро реагировать на все новинки и усовершенствования, но и самим выступать в роли законодателей мод.

– Вот вроде бы оптимизаторский бизнес существует уже довольно давно, приобрел цивилизованные формы, а вокруг этой темы постоянно разгораются споры. Что это, по вашему мнению, - неотъемлемое свойство оптимизаторского бизнеса?

– На мой взгляд, сегодня оптимизация является одним из необходимых, но далеко не самых важных факторов поискового продвижения. Меня постоянно удивляет, сколько копий ломается вокруг этого вопроса, которые, по моему глубокому убеждению, не стоят и выеденного яйца. Есть установленный перечень технических приемов для наиболее благоприятной подготовки сайта к индексации и соответственно последующего ранжирования тем или иным поисковиком. Вот это то, что я понимаю под оптимизацией.
На мой взгляд, это необходимо делать обязательно в идеале еще на этапе создания сайта и корректировать по мере необходимости во время жизненного цикла ресурса. Безусловно, наиболее значимыми при этом являются внешние факторы. И это все. С точки зрения эффективности бизнеса, где инструментом, а часто и основным бизнес-каналом является сайт, это далеко не первостепенный вопрос. Сегодня значительно важнее, если рассматривать вопросы продвижения, обратить внимание на внешние факторы, этапы создания сайта и на контент.
Причем, когда я говорю о контенте, то имею в виду не столько контент, рассчитанный на роботов поисковиков, сколько на посетителя ресурса. На мой взгляд, путаница и ажиотаж вокруг оптимизации вызваны тем положением вещей, которое существовало еще 2-3 года назад. Тогда, действительно, проделав определенный перечень работ над ресурсом, можно было практически гарантировано занять высокие позиции выдачи. Многие из сегодняшних оптимизаторов, на мой взгляд, просто застряли в тех годах и не хотят перебираться в некомфортную для себя нынешнюю ситуацию. При нормальном состоянии рынка подобная ситуация была бы мгновенно отрегулирована конечными результатами.

– Что же помогает и сейчас оставаться на плаву людям, декларирующим исключительно оптимизацию?

– В первую очередь, это перегретость рынка. Сегодня в России востребованы все специалисты, которые работают в данном направлении. Как и при любом перегретом рынке – много пены. Как результат – неудовлетворенность многих заказчиков от подобного рода сотрудничества. Давайте глянем в суть проблемы. С точки зрения эффективности бизнеса никого ведь не интересуют ни места в выдаче поисковиков, ни трафик, ни процент конверсии, а уж тем более ни тИЦи и PageRank’и. Все эти цифры и характеристики - лишь однобокое и часто искажающее действительность отражение процесса. Безусловно, они имеют право на жизнь, но лишь как индикаторы в ключевых точках процесса менеджмента ресурса.
На самом деле всех интересует одна цифра – это покупки для сайтов продающих и величина постоянной аудитории для сайтов, работающих по рекламной модели бизнеса.
Отталкиваясь от этой позиции, любой специалист или компания, работающие над продвижением ресурса, должен считать конечным критерием работы именно эти результаты: покупки или величину постоянной аудитории. Но получение данных результатов тесно завязано на целом ряде других вопросов, а именно просчитанности ресурса как бизнес-канала в целом. Здесь мы можем говорить о наполнении, юзабилити, дизайне, уровне поддержки, ценах и еще целом ряде факторов, характеризующем любой бизнес как оффлайновый, так и онлайновый. В данном перечне даже поисковое продвижение, не говоря уже об оптимизации, лишь одна из используемых стратегий маркетинга, не более того.

– Понимают ли это заказчики, интересующиеся поисковой оптимизацией?

– Заказчик хочет видеть оптимизацию или поисковое продвижение (в случае продвинутости заказчика) как решение всех проблем бизнес-канала, которым является сайт, не желая относится к этому лишь как к одной из ступеней и возможностей, одному из этапов создания сайта. Поэтому когда начинается разговор о том, что поискового продвижения, а уж тем более одной оптимизации, недостаточно, необходимо проанализировать, а зачастую и просто создать, не только стратегию продвижения ресурса в сети, но и бизнес-процессы в целом. Это вызывает неприятие по двум причинам.
Ну, во-первых, это совершенно другой объем работ, в котором очень велика консалтинговая составляющая и соответственно другой порядок бюджетов. Здесь сводится к ситуации – «Ну, вот вы сделаете технические моменты. А с точки зрения стратегии и маркетинга, мы и сами с усами». Во-вторых, достаточно стандартна ситуация, когда люди банально ленятся и не хотят работать. Намного комфортнее принять на веру ситуацию, при которой разовая оптимизация, сделанная на аутсорсинге, является панацеей и, сделав ее, все будет хорошо. Более того, в процессе работы на каком-то этапе данная позиция начинает как бы подтверждаться - позиции выросли и, возможно, бизнес-показатели улучшились. Однако это лишь первая ступень. В дальнейшем серьезный ресурс настойчиво требует ежедневной, серьезной и кропотливой работы. А вот это уже принимать как аксиому зачастую не хочется.
Мы предлагаем программы, позволяющие при настроенном профиле, буквально несколькими кликами мыши получать данные и динамику в точках критических для развития ресурса. Таким образом, менеджер не только может постоянно мониторить состояние собственного ресурса, но и с помощью функций анализа нашего программного обеспечения и услуги Анализ и Аудит Сайта, которая представляет собой детальный обзор текущего состояния оптимизации ресурса, аргументировано обсуждать эффективность тех или иных методов не только со специалистами, но и с руководством компании.

– Почему, на ваш взгляд, сами поисковики упорно не хотят вести диалог с оптимизаторами, как бы признавая их существование, но стараясь не замечать?

– Я не до конца понимаю, почему так часто звучит столь настойчивое желание со стороны оптимизаторов быть замеченными поисковиками. Возможно, я немного отстал от жизни, поскольку наша компания уже полтора года не занимается оптимизацией, но все же, мне кажется, что это полностью надуманная проблема. Большинство поисковиков достаточно лояльно относятся практически ко всем проектам. Зачем требовать какое-то особое положение, преференции. Если честно, не вижу оснований.

– Что ждет поисковую оптимизацию в будущем?

– На мой взгляд, то будущее, о котором Вы спрашиваете, уже сегодня. По сути, сегодня оптимизация свелась к четко прописанному для каждого серьезного поисковика перечню технических приемов и технологий, которые необходимо реализовать еще на процессе создания ресурса и поддерживать на всех этапах его жизнедеятельности. Я бы все-таки призывал сегодня более пристальное внимание уделить оптимизации бизнес-процессов ресурса и контенту, рассчитанному в первую очередь на посетителя, а не на робота.

Это интервью, размещенное 22 мая 2006 года на сайте webplanet.ru, вызвало бурный резонанс среди SEO-специалистов. Приведём некоторые комментарии, оставленные посетителями сайта:

22.05.2006 18:33 пишет Roman, на тему: Re:

Для продвижения сайта необходимо привести пользователя на сайт, удержать, а потом его сконвертировать.
А вообще меня статься запутала. неплохо бы автору сперва дать определения что он именно имеет в виду под такими понятиями, как "оптимизация", "поисковая оптимизация", "продвижение сайта", "поисковоое продвижение", "контент" и так далее.

22.05.2006 20:04 пишет Антон Михеев, на тему: Масло не самый важный фактор маслянистости...

Оптимизация – не самый важный фактор поискового продвижения, оптимизация это и есть поисковое продвижение. Любой оптимизатор мечтает стать маркетологом и рассуждать о том, что оптимизация это еще не грамотный маркетинг. Но "столь настойчивое желание со стороны оптимизаторов".

23.05.2006 13:41 пишет uni, на тему: Re:

Я, честно говоря, вообще не понял, что они хотели сказать...

23.05.2006 14:35 пишет fhrb, на тему: Re

Оптимизация не является точной наукой. Даже если я буду знать плотность ключевых слов, количество ссылок на мой сайт, тИЦ, вИЦ, ПР и много другой ненужной информации, мой сайт от этого не раскрутится.
На самом деле, настоящая оптимизация выглядит примерно так. Заказчик звонит (пишет) оптимизатору (фирме), и говорит: "хочу клиентов на свой товары/услуги. Готов платить столько-то денег".
Все остальное - создание сайта (сайтов), написание контента, подбор фраз для продвижения, и все остальное, делает оптимизатор (фирма).
Единственный правильный результат оптимизации - через некоторое время (месяц, два, три) заказчик скажет: "у меня клиентов стало больше. Я тут подумал, и решил: если я выделю еще Х сумму денег, будет ли у меня еще больше клиентов?"
На что оптимизатор отвечает: "давайте попробуем". И они работают дальше. Это идеальный вариант. Оптимизация, или поисковое продвижение - это постоянный процесс. Либо вы занимаетесь оптимизацией, либо нет. "Иногда" - значит, "раньше занимался, сейчас нет".

Беседовал Федор Смирнов, webplanet.ru

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!