"Ориентация не на позиции, а на продажи"

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1983
Шрифт:

Результаты исследования всегда приурочиваются к конференции АиП. Как появилась такая традиция?

Изначально первый доклад про исследование готовился именно к этой конференции. Потом это вошло в привычку.

Планировалось увеличить количество респондентов в два раза, получилось? Сколько уже анкет? С каждым исследованием все больше – почему? Членство в SEO -клубе помогло вам увеличить кол-во респондентов?

Пока пришло более 400 анкет (в прошлом году было 250). Сколько из них окажется пригодными сказать пока не могу, еще не обрабатывали информацию. Думаю, что конечное количество анкет будет 400-500. Количество анкет год от года растет по причине роста рынка, плюс к тому, мы прикладываем все большие усилия для популяризации исследования, в том числе, благодаря поддержке партнеров исследования.

Есть люди в компании, которые категорически не хотят участвовать в исследовании?

Я думаю, что такие есть. Все люди разные: кто-то хочет, кто-то не хочет. Насильно никого не заставляем :)

Каждый год на конференциях находятся люди, которые ругают вашу методику? Расскажите про методику.

Всегда найдутся люди, которые готовы ругать и критиковать. И это нормально, я спокойно к этому отношусь. Обычно говорят, что выборка нерепрезентативна, что данные неверны. Но мы обрабатываем ровно те данные, которые указывают в анкетах респонденты. Мы ничего не придумываем. Сама методика проста: мы получаем энное количество анкет, потом обрабатываем данные и получаем определенные результаты. Отдельные вопросы (как, например, объем рынка) выясняем экспертным путем.

Вас пытались подкупить, чтобы вы подстроили результаты исследования (например, производители ПО для SEO), типа их программой пользуется 99,9% всех sеошников?

Нет, не пытались :) А если бы и пытались, то я не продался бы :)

Анкету и само исследование планировалось доработать. Что именно было сделано?

Мы переработали ряд вопросов, некоторые вещи убрали, добавили отдельные пункты в анкету. В этом году над анкетой думало сразу несколько экспертов из разных компаний.

В прошлое исследование было добавлено несколько «скользких вопросов» - о доходах веб-мастеров. Что «скользкого» было добавлено в исследование этого года?

В этом году мы этот скользкий вопрос оставили. Более скользких вещей не добавляли.

Вы как-то прогнозировали, что данные исследования становятся актуальными «месяцев через шесть». Почему, респонденты несколько преувеличивают в своих ответах?

Это сложный вопрос: понять, правильно ли отвечает респондент или преувеличивает или преуменьшает отдельные показатели. Для этого надо обладать даром ясновидения, которым я не обладаю :)

Есть надежда получить адекватную картину рынка SEO и SEM на момент презентации результатов в этот раз? Да/нет, с чем это связанно, в чем причины?

Надежда всегда есть. Сведем результаты, посмотрим.

Как Вы думаете, насколько увеличился годовой доход отрасли и сколько теперь оседает в карманах веб-мастеров (в 2005г. – 20 млн. долларов)?

Давайте я расскажу об этом в презентации. Ибо я могу думать одно, а данные могут быть другими :)

Если сравнить последние исследования, какие тренды развития рынка можете выделить (рост контекстной рекламы, сокращение)?

Общий тренд: рынок растет, растут бюджеты, зарплаты, развиваются системы покупки ссылок, появляются новые услуги, контекст тоже растет и будет расти.

В одном из предыдущих исследований вы говорили о появлении таких профессий как seo-копирайтер, специалист по контекстной рекламе и специалист по юзабилити. Что нового может появиться в ближайшее время? Какие перспективы развития рынка Вы видите?

Вопрос сложный. Мое мнение, что в ближайшее время все больше будет предлагаться комплексных услуг и ориентация будет не на позиции, а на продажи. Так как для большинства адекватных клиентов важен рост кривой продаж, а не позиции по 5 запросам.

На рынке поискового маркетинга спрос продолжает превышать предложение. В чем причина? Как Вы думаете, когда и насколько ситуация может измениться к лучшему?

Не надо менять ее к лучшему :) Причина в том, что рынок еще молодой. Если посмотреть количество юридических лиц по Москве и по России и сравнить с количеством сайтов, то становится ясно, что сайты есть еще далеко не у всех. Я думаю, что еще 2-3 года спрос будет превышать предложение. Потом будет видно.

Почему не исследуете другие области поискового маркетинга, например, запросы или популярность поисковых систем рунета?
Мы планируем проведение исследования рынка разработки сайтов. Нам это кажется интересным.

Некоторое время назад SEONEWS тоже провел пробное исследование, в результате которого были выявлены рейтинги лидеров поискового продвижения. Могли бы Вы оценить его как человек, который на этом собаку съел. Что посоветуете для проведения следующего?

Рейтинг интересный. На самом деле, рейтинги – это сильно «расстрельная» тема: всегда в процессе создания рейтинга найдутся недовольные. На мой взгляд, основным критерием для построения рейтинга оптимизаторских компаний является оборот компаний и прибыль. Но данных этих почти никто не даст :)

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!