"Ориентация не на позиции, а на продажи"

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1922
Шрифт:

Результаты исследования всегда приурочиваются к конференции АиП. Как появилась такая традиция?

Изначально первый доклад про исследование готовился именно к этой конференции. Потом это вошло в привычку.

Планировалось увеличить количество респондентов в два раза, получилось? Сколько уже анкет? С каждым исследованием все больше – почему? Членство в SEO -клубе помогло вам увеличить кол-во респондентов?

Пока пришло более 400 анкет (в прошлом году было 250). Сколько из них окажется пригодными сказать пока не могу, еще не обрабатывали информацию. Думаю, что конечное количество анкет будет 400-500. Количество анкет год от года растет по причине роста рынка, плюс к тому, мы прикладываем все большие усилия для популяризации исследования, в том числе, благодаря поддержке партнеров исследования.

Есть люди в компании, которые категорически не хотят участвовать в исследовании?

Я думаю, что такие есть. Все люди разные: кто-то хочет, кто-то не хочет. Насильно никого не заставляем :)

Каждый год на конференциях находятся люди, которые ругают вашу методику? Расскажите про методику.

Всегда найдутся люди, которые готовы ругать и критиковать. И это нормально, я спокойно к этому отношусь. Обычно говорят, что выборка нерепрезентативна, что данные неверны. Но мы обрабатываем ровно те данные, которые указывают в анкетах респонденты. Мы ничего не придумываем. Сама методика проста: мы получаем энное количество анкет, потом обрабатываем данные и получаем определенные результаты. Отдельные вопросы (как, например, объем рынка) выясняем экспертным путем.

Вас пытались подкупить, чтобы вы подстроили результаты исследования (например, производители ПО для SEO), типа их программой пользуется 99,9% всех sеошников?

Нет, не пытались :) А если бы и пытались, то я не продался бы :)

Анкету и само исследование планировалось доработать. Что именно было сделано?

Мы переработали ряд вопросов, некоторые вещи убрали, добавили отдельные пункты в анкету. В этом году над анкетой думало сразу несколько экспертов из разных компаний.

В прошлое исследование было добавлено несколько «скользких вопросов» - о доходах веб-мастеров. Что «скользкого» было добавлено в исследование этого года?

В этом году мы этот скользкий вопрос оставили. Более скользких вещей не добавляли.

Вы как-то прогнозировали, что данные исследования становятся актуальными «месяцев через шесть». Почему, респонденты несколько преувеличивают в своих ответах?

Это сложный вопрос: понять, правильно ли отвечает респондент или преувеличивает или преуменьшает отдельные показатели. Для этого надо обладать даром ясновидения, которым я не обладаю :)

Есть надежда получить адекватную картину рынка SEO и SEM на момент презентации результатов в этот раз? Да/нет, с чем это связанно, в чем причины?

Надежда всегда есть. Сведем результаты, посмотрим.

Как Вы думаете, насколько увеличился годовой доход отрасли и сколько теперь оседает в карманах веб-мастеров (в 2005г. – 20 млн. долларов)?

Давайте я расскажу об этом в презентации. Ибо я могу думать одно, а данные могут быть другими :)

Если сравнить последние исследования, какие тренды развития рынка можете выделить (рост контекстной рекламы, сокращение)?

Общий тренд: рынок растет, растут бюджеты, зарплаты, развиваются системы покупки ссылок, появляются новые услуги, контекст тоже растет и будет расти.

В одном из предыдущих исследований вы говорили о появлении таких профессий как seo-копирайтер, специалист по контекстной рекламе и специалист по юзабилити. Что нового может появиться в ближайшее время? Какие перспективы развития рынка Вы видите?

Вопрос сложный. Мое мнение, что в ближайшее время все больше будет предлагаться комплексных услуг и ориентация будет не на позиции, а на продажи. Так как для большинства адекватных клиентов важен рост кривой продаж, а не позиции по 5 запросам.

На рынке поискового маркетинга спрос продолжает превышать предложение. В чем причина? Как Вы думаете, когда и насколько ситуация может измениться к лучшему?

Не надо менять ее к лучшему :) Причина в том, что рынок еще молодой. Если посмотреть количество юридических лиц по Москве и по России и сравнить с количеством сайтов, то становится ясно, что сайты есть еще далеко не у всех. Я думаю, что еще 2-3 года спрос будет превышать предложение. Потом будет видно.

Почему не исследуете другие области поискового маркетинга, например, запросы или популярность поисковых систем рунета?
Мы планируем проведение исследования рынка разработки сайтов. Нам это кажется интересным.

Некоторое время назад SEONEWS тоже провел пробное исследование, в результате которого были выявлены рейтинги лидеров поискового продвижения. Могли бы Вы оценить его как человек, который на этом собаку съел. Что посоветуете для проведения следующего?

Рейтинг интересный. На самом деле, рейтинги – это сильно «расстрельная» тема: всегда в процессе создания рейтинга найдутся недовольные. На мой взгляд, основным критерием для построения рейтинга оптимизаторских компаний является оборот компаний и прибыль. Но данных этих почти никто не даст :)

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!