Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

"Ориентация не на позиции, а на продажи"

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 07 Ноября 2007, в 11:13
0 1262
Шрифт:

Результаты исследования всегда приурочиваются к конференции АиП. Как появилась такая традиция?

Изначально первый доклад про исследование готовился именно к этой конференции. Потом это вошло в привычку.

Планировалось увеличить количество респондентов в два раза, получилось? Сколько уже анкет? С каждым исследованием все больше – почему? Членство в SEO -клубе помогло вам увеличить кол-во респондентов?

Пока пришло более 400 анкет (в прошлом году было 250). Сколько из них окажется пригодными сказать пока не могу, еще не обрабатывали информацию. Думаю, что конечное количество анкет будет 400-500. Количество анкет год от года растет по причине роста рынка, плюс к тому, мы прикладываем все большие усилия для популяризации исследования, в том числе, благодаря поддержке партнеров исследования.

Есть люди в компании, которые категорически не хотят участвовать в исследовании?

Я думаю, что такие есть. Все люди разные: кто-то хочет, кто-то не хочет. Насильно никого не заставляем :)

Каждый год на конференциях находятся люди, которые ругают вашу методику? Расскажите про методику.

Всегда найдутся люди, которые готовы ругать и критиковать. И это нормально, я спокойно к этому отношусь. Обычно говорят, что выборка нерепрезентативна, что данные неверны. Но мы обрабатываем ровно те данные, которые указывают в анкетах респонденты. Мы ничего не придумываем. Сама методика проста: мы получаем энное количество анкет, потом обрабатываем данные и получаем определенные результаты. Отдельные вопросы (как, например, объем рынка) выясняем экспертным путем.

Вас пытались подкупить, чтобы вы подстроили результаты исследования (например, производители ПО для SEO), типа их программой пользуется 99,9% всех sеошников?

Нет, не пытались :) А если бы и пытались, то я не продался бы :)

Анкету и само исследование планировалось доработать. Что именно было сделано?

Мы переработали ряд вопросов, некоторые вещи убрали, добавили отдельные пункты в анкету. В этом году над анкетой думало сразу несколько экспертов из разных компаний.

В прошлое исследование было добавлено несколько «скользких вопросов» - о доходах веб-мастеров. Что «скользкого» было добавлено в исследование этого года?

В этом году мы этот скользкий вопрос оставили. Более скользких вещей не добавляли.

Вы как-то прогнозировали, что данные исследования становятся актуальными «месяцев через шесть». Почему, респонденты несколько преувеличивают в своих ответах?

Это сложный вопрос: понять, правильно ли отвечает респондент или преувеличивает или преуменьшает отдельные показатели. Для этого надо обладать даром ясновидения, которым я не обладаю :)

Есть надежда получить адекватную картину рынка SEO и SEM на момент презентации результатов в этот раз? Да/нет, с чем это связанно, в чем причины?

Надежда всегда есть. Сведем результаты, посмотрим.

Как Вы думаете, насколько увеличился годовой доход отрасли и сколько теперь оседает в карманах веб-мастеров (в 2005г. – 20 млн. долларов)?

Давайте я расскажу об этом в презентации. Ибо я могу думать одно, а данные могут быть другими :)

Если сравнить последние исследования, какие тренды развития рынка можете выделить (рост контекстной рекламы, сокращение)?

Общий тренд: рынок растет, растут бюджеты, зарплаты, развиваются системы покупки ссылок, появляются новые услуги, контекст тоже растет и будет расти.

В одном из предыдущих исследований вы говорили о появлении таких профессий как seo-копирайтер, специалист по контекстной рекламе и специалист по юзабилити. Что нового может появиться в ближайшее время? Какие перспективы развития рынка Вы видите?

Вопрос сложный. Мое мнение, что в ближайшее время все больше будет предлагаться комплексных услуг и ориентация будет не на позиции, а на продажи. Так как для большинства адекватных клиентов важен рост кривой продаж, а не позиции по 5 запросам.

На рынке поискового маркетинга спрос продолжает превышать предложение. В чем причина? Как Вы думаете, когда и насколько ситуация может измениться к лучшему?

Не надо менять ее к лучшему :) Причина в том, что рынок еще молодой. Если посмотреть количество юридических лиц по Москве и по России и сравнить с количеством сайтов, то становится ясно, что сайты есть еще далеко не у всех. Я думаю, что еще 2-3 года спрос будет превышать предложение. Потом будет видно.

Почему не исследуете другие области поискового маркетинга, например, запросы или популярность поисковых систем рунета?
Мы планируем проведение исследования рынка разработки сайтов. Нам это кажется интересным.

Некоторое время назад SEONEWS тоже провел пробное исследование, в результате которого были выявлены рейтинги лидеров поискового продвижения. Могли бы Вы оценить его как человек, который на этом собаку съел. Что посоветуете для проведения следующего?

Рейтинг интересный. На самом деле, рейтинги – это сильно «расстрельная» тема: всегда в процессе создания рейтинга найдутся недовольные. На мой взгляд, основным критерием для построения рейтинга оптимизаторских компаний является оборот компаний и прибыль. Но данных этих почти никто не даст :)

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!