Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

"Ориентация не на позиции, а на продажи"

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 07 Ноября 2007, в 11:13
0 1460
Шрифт:

Результаты исследования всегда приурочиваются к конференции АиП. Как появилась такая традиция?

Изначально первый доклад про исследование готовился именно к этой конференции. Потом это вошло в привычку.

Планировалось увеличить количество респондентов в два раза, получилось? Сколько уже анкет? С каждым исследованием все больше – почему? Членство в SEO -клубе помогло вам увеличить кол-во респондентов?

Пока пришло более 400 анкет (в прошлом году было 250). Сколько из них окажется пригодными сказать пока не могу, еще не обрабатывали информацию. Думаю, что конечное количество анкет будет 400-500. Количество анкет год от года растет по причине роста рынка, плюс к тому, мы прикладываем все большие усилия для популяризации исследования, в том числе, благодаря поддержке партнеров исследования.

Есть люди в компании, которые категорически не хотят участвовать в исследовании?

Я думаю, что такие есть. Все люди разные: кто-то хочет, кто-то не хочет. Насильно никого не заставляем :)

Каждый год на конференциях находятся люди, которые ругают вашу методику? Расскажите про методику.

Всегда найдутся люди, которые готовы ругать и критиковать. И это нормально, я спокойно к этому отношусь. Обычно говорят, что выборка нерепрезентативна, что данные неверны. Но мы обрабатываем ровно те данные, которые указывают в анкетах респонденты. Мы ничего не придумываем. Сама методика проста: мы получаем энное количество анкет, потом обрабатываем данные и получаем определенные результаты. Отдельные вопросы (как, например, объем рынка) выясняем экспертным путем.

Вас пытались подкупить, чтобы вы подстроили результаты исследования (например, производители ПО для SEO), типа их программой пользуется 99,9% всех sеошников?

Нет, не пытались :) А если бы и пытались, то я не продался бы :)

Анкету и само исследование планировалось доработать. Что именно было сделано?

Мы переработали ряд вопросов, некоторые вещи убрали, добавили отдельные пункты в анкету. В этом году над анкетой думало сразу несколько экспертов из разных компаний.

В прошлое исследование было добавлено несколько «скользких вопросов» - о доходах веб-мастеров. Что «скользкого» было добавлено в исследование этого года?

В этом году мы этот скользкий вопрос оставили. Более скользких вещей не добавляли.

Вы как-то прогнозировали, что данные исследования становятся актуальными «месяцев через шесть». Почему, респонденты несколько преувеличивают в своих ответах?

Это сложный вопрос: понять, правильно ли отвечает респондент или преувеличивает или преуменьшает отдельные показатели. Для этого надо обладать даром ясновидения, которым я не обладаю :)

Есть надежда получить адекватную картину рынка SEO и SEM на момент презентации результатов в этот раз? Да/нет, с чем это связанно, в чем причины?

Надежда всегда есть. Сведем результаты, посмотрим.

Как Вы думаете, насколько увеличился годовой доход отрасли и сколько теперь оседает в карманах веб-мастеров (в 2005г. – 20 млн. долларов)?

Давайте я расскажу об этом в презентации. Ибо я могу думать одно, а данные могут быть другими :)

Если сравнить последние исследования, какие тренды развития рынка можете выделить (рост контекстной рекламы, сокращение)?

Общий тренд: рынок растет, растут бюджеты, зарплаты, развиваются системы покупки ссылок, появляются новые услуги, контекст тоже растет и будет расти.

В одном из предыдущих исследований вы говорили о появлении таких профессий как seo-копирайтер, специалист по контекстной рекламе и специалист по юзабилити. Что нового может появиться в ближайшее время? Какие перспективы развития рынка Вы видите?

Вопрос сложный. Мое мнение, что в ближайшее время все больше будет предлагаться комплексных услуг и ориентация будет не на позиции, а на продажи. Так как для большинства адекватных клиентов важен рост кривой продаж, а не позиции по 5 запросам.

На рынке поискового маркетинга спрос продолжает превышать предложение. В чем причина? Как Вы думаете, когда и насколько ситуация может измениться к лучшему?

Не надо менять ее к лучшему :) Причина в том, что рынок еще молодой. Если посмотреть количество юридических лиц по Москве и по России и сравнить с количеством сайтов, то становится ясно, что сайты есть еще далеко не у всех. Я думаю, что еще 2-3 года спрос будет превышать предложение. Потом будет видно.

Почему не исследуете другие области поискового маркетинга, например, запросы или популярность поисковых систем рунета?
Мы планируем проведение исследования рынка разработки сайтов. Нам это кажется интересным.

Некоторое время назад SEONEWS тоже провел пробное исследование, в результате которого были выявлены рейтинги лидеров поискового продвижения. Могли бы Вы оценить его как человек, который на этом собаку съел. Что посоветуете для проведения следующего?

Рейтинг интересный. На самом деле, рейтинги – это сильно «расстрельная» тема: всегда в процессе создания рейтинга найдутся недовольные. На мой взгляд, основным критерием для построения рейтинга оптимизаторских компаний является оборот компаний и прибыль. Но данных этих почти никто не даст :)

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!