×

Первый институт по SEM

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 6948
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Как началась ваша карьера в поисковом маркетинге и в институте SEMPO? Когда эти две области пересеклись для вас?

Началось все прозаично - с веба, поисковых систем и поискового маркетинга. Когда веб начал коммерциализироваться, я создал свой сайт, стал следить за SEO -рынком, идти с ним в ногу, ведь только это могло гарантировать успех моему сайту и тем, которые я поддерживал в дальнейшем. Учиться всему приходилось на лету. Интернет - одна из тех уникальных отраслей, которые требуют оперативного совершенствования своих навыков и нон-стоп образования. Времени на постижение секретов отрасли совсем немного, либо вы быстро учитесь плавать, либо тонете.

А в 1999 году я впервые принял участие (как педагог) в проекте, обучающем SEM. Четыре года спустя я организовал свои SEM-консультации, которые практиковал до тех пор, пока совет директоров SEMPO не предложил мне в августе 2006 года заняться открытием института SEMPO.


Расскажите, как была составлена учебная программа институт SEMPO?

Программа является одним из основных преимуществ образования SEMPO. В основе нашего обучения профессиональный опыт преподавателей и их компетенция в определенном предмете. SEMPO представляет комплексный и разносторонний взгляд на ситуацию на рынке SEO и SEM.

Над планом первого курса работали четыре известных SEM-специалиста: Дана Тодд, Пол Брюммер, Фионн Даунхилл и Энтони Мюллер. После его составления, план был представлен на рецензию еще нескольким ведущим специалистам области. Таким образом, мы постарались ничего не упустить и затронуть все самые важные моменты.

Затем с руководством университета мы выбрали более 30 практикующих SEM-специалистов. Они составили первые учебные проекты в их конкретной области знаний SEM. Эти проекты были также разосланы на оценку нескольким группам авторитетных SEM-специалистов. Последние в свою очередь вносили коррективы и давали рекомендации в отношении дополнительного содержания.

И уже с профессиональным редактором мы окончательно выверяли каждый урок, в целях обеспечения последовательности материала в рамках одного урока. И только после всех этих процедур включали их в нашу онлайн-систему управления обучением (Learning Management System). Последняя группа SEM-специалистов провела проверку «готового продукта» в интернете, делая последние рекомендации в плане изменений.


Как обновляется программа SEMPO?

Обновления программы происходят постоянно, начиная с первых студентов и до сих пор. Часто сами студенты, выпускники университета рекомендуют обратить внимание на те или иные области. Оценивая их предложения, мы делаем соответствующие обновления.

Два раза в год мы проводим официальное обновление учебного плана, это помогает удостовериться в том, что программа полностью соответствует тем изменениям, которые происходили на рынке за данный период с момента последнего обновления.

Раз в год мы обсуждаем, какие из появившихся направлений, трендов стоит добавить в нашу учебную программу. Все нововведения проходят соответствующую процедуру апробирования, описанную мною раньше. Мы не делаем этого чаще, потому что многие начинания затем перерастают во что-то большее или просто прекращают свое существование.


Судя по информации на сайте, курс SEMPO ориентирован на тех, кто хочет стать SEO-маркетологами. Были ли попытки распределить студентов на потоки: клиентская сторона, агентства или частные? Кто идеальный кандидат на обучение по вашей программе?

Первоначальная идея института SEMPO заключается в том, чтобы удовлетворить потребность тех, кто столкнулся с нехваткой квалифицированных SEM-специалистов. Таким образом, сайт ориентирован на людей (физические лица), которые хотят работать в данной отрасли.

За первый год своей образовательной деятельности мы многое узнали. Основными нашими заказчиками являются агентства, корпорации и компании, занимающиеся онлайн-торговлей (eTailers). Эти три группы чаще других отправляют своих сотрудников, как совсем новичков в данной области, так и уже опытных SEO-маркетологов, на наши курсы. Поэтому мы выделили три направления в обучении, которые соответствуют степени подготовленности студентов и специфики их деятельности.

Основы поискового маркетинга являются отличным стартом для тех, кто планирует стать SEO-маркетологом, но не имеет опыта / знаний в данной области. Мы предлагаем очное обучение, курсы по переквалификации и дистанционное обучение. Другая группа наших потенциальных абитуриентов - это те, для кого SEM не является повседневной практикой, но чья работа связана с поиском, - это менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по маркетингу. Углубленный SEO-курс предназначен для людей, которые уже знакомы с поисковым маркетингом, кто уже работал в области поискового маркетинга и теперь хочет повысить свой профессионализм в SEM. Углубленный курс по поисковой рекламе можно сравнить с соответствующим SEO-курсом. Он предназначен для практикующих или будущих специалистов в платном поиске.

Таким образом, студенческая аудитория нашего университета представлена сотрудниками агентств, корпораций и физическими лицами, однако подавляющее большинство это представители агентств.


Какие цели у института SEMPO на 2008 год в отношении учебной программы и студентов?

Во-первых, сохранить нынешний курсы лекций: основы поискового маркетинга, углубленный SEO-курс и углубленный курс по поисковой рекламе. Что касается дополнительных курсов, пока мы решили от этого отказаться, хотим закрепить первые три предложения. Но сразу оговорюсь, что окончательного решения о введении новых курсов еще принято не было.


Большой спрос на SEO-специалистов наблюдается у агентств, специализирующихся на SEM, у агентств, расширяющих сферу своих услуг с области SEM, либо у частных компаний. Для кого институт SEMPO готовит SEM-специалистов?

Курсы SEMPO не ориентированы на место вашей работы. Наши курсы охватывают все, что необходимо для понимания SEO и поисковой рекламы, что будет необходимо специалисту для работы в данной области. Наши выпускники смогут быстро разобраться в специфике работы и частной компании, и SEM-агентства, и профессионально применять на практике все то, чему их научили. Наше обучение позволяет SEO-специалистам быть успешными и строить свою карьеру везде.


Какое сочетание подготовки можно назвать идеальным для новичка в поисковом маркетинге? Конференции, онлайн-курсы, блоги, книги, форумы, социальные сервисы, личный опыт или профессиональная подготовка, и т.д.?

Первое, что нужно новичку в поисковом маркетинге это понимание предмета. Интернет представляет огромные возможности – различные конференции, курсы, информация с блогов и т.д.Не существует одного рецепта получения знаний для всех отраслей, но в рамках одной источники знаний вполне определенные. Если спросить 100 SEO-специалистов о том, с чего они начинали, поверьте, ответы будут отличаться незначительно.

Большую пользу для новичка может иметь сочетание формального и неформального подходов к обучению. Я рекомендую начать с формального (например, институт SEMPO), отрасль уже в достаточной мере сформировалась, и базовые знания меняться не будут. Самостоятельно учиться на одном из своих ресурсов - попытка «научится плавать», экспериментируя с сайтом, которая не даст базовых знаний, которые являются ключом к профессиональному совершенствованию.

Я большой поклонник социальных сетей. На мой взгляд, они помогают и в обучении, и в поиске вариантов трудоустройства. Именно поэтому у института создана своя группа на LinkedIn для наших студентов и выпускников.


Вы не думали организовывать большее количество SEM-курсов в университетах. Как вы считаете, когда это может произойти?

Для такого распространения курсов, когда они станут обычным явлением, может потребоваться еще лет пять, но такие изменения точно будут происходить. Я думаю, что в дальнейшем поисковый маркетинг будет преподаваться как подмножество разных курсов, объединенных в один полный курс, ориентированный на разные направления, например, SEO, PPC и мобильного поиска.

Курс «Основы поискового маркетинга», разработанный в институте SEMPO, стал основным источником информации для одного из колледжей, где читался курс по данной теме. Этой весной мы договорились предоставить им материал курса по электронной коммерции. Изначально колледжи и университеты мы не рассматривали как основное направление нашей деятельности в области развития, но нам приятно работать с ними, и сейчас мы приглашаем к сотрудничеству всех желающих.


Какие онлайновые ресурсы по поисковому маркетингу вы бы рекомендовали?

Начать нужно с самих поисковых систем. Они представляют хорошую и важную информацию. В своих уроках мы неоднократно ссылаемся на них, потому что мы учим передовой практике, приемлемой поисковыми системами. Помните, что поисковые системы являются основой отрасли.

Обязательно посетите www.sempo.org, здесь вы найдете не одну ссылку на авторитетные ресурсы. Во-первых, ссылки на другие словари, которые могут пригодиться. Во-вторых, ресурсы, которые мы использовали при составлении уроков Уроки института SEMPO, различные блоги, например, toprankblog.com, форумы и многое другое.



Источник Toprankblog.com

Перевод Анны Макаровой, SEONEWS

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!