×

Первый институт по SEM

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 5344
Шрифт:

Как началась ваша карьера в поисковом маркетинге и в институте SEMPO? Когда эти две области пересеклись для вас?

Началось все прозаично - с веба, поисковых систем и поискового маркетинга. Когда веб начал коммерциализироваться, я создал свой сайт, стал следить за SEO -рынком, идти с ним в ногу, ведь только это могло гарантировать успех моему сайту и тем, которые я поддерживал в дальнейшем. Учиться всему приходилось на лету. Интернет - одна из тех уникальных отраслей, которые требуют оперативного совершенствования своих навыков и нон-стоп образования. Времени на постижение секретов отрасли совсем немного, либо вы быстро учитесь плавать, либо тонете.

А в 1999 году я впервые принял участие (как педагог) в проекте, обучающем SEM. Четыре года спустя я организовал свои SEM-консультации, которые практиковал до тех пор, пока совет директоров SEMPO не предложил мне в августе 2006 года заняться открытием института SEMPO.


Расскажите, как была составлена учебная программа институт SEMPO?

Программа является одним из основных преимуществ образования SEMPO. В основе нашего обучения профессиональный опыт преподавателей и их компетенция в определенном предмете. SEMPO представляет комплексный и разносторонний взгляд на ситуацию на рынке SEO и SEM.

Над планом первого курса работали четыре известных SEM-специалиста: Дана Тодд, Пол Брюммер, Фионн Даунхилл и Энтони Мюллер. После его составления, план был представлен на рецензию еще нескольким ведущим специалистам области. Таким образом, мы постарались ничего не упустить и затронуть все самые важные моменты.

Затем с руководством университета мы выбрали более 30 практикующих SEM-специалистов. Они составили первые учебные проекты в их конкретной области знаний SEM. Эти проекты были также разосланы на оценку нескольким группам авторитетных SEM-специалистов. Последние в свою очередь вносили коррективы и давали рекомендации в отношении дополнительного содержания.

И уже с профессиональным редактором мы окончательно выверяли каждый урок, в целях обеспечения последовательности материала в рамках одного урока. И только после всех этих процедур включали их в нашу онлайн-систему управления обучением (Learning Management System). Последняя группа SEM-специалистов провела проверку «готового продукта» в интернете, делая последние рекомендации в плане изменений.


Как обновляется программа SEMPO?

Обновления программы происходят постоянно, начиная с первых студентов и до сих пор. Часто сами студенты, выпускники университета рекомендуют обратить внимание на те или иные области. Оценивая их предложения, мы делаем соответствующие обновления.

Два раза в год мы проводим официальное обновление учебного плана, это помогает удостовериться в том, что программа полностью соответствует тем изменениям, которые происходили на рынке за данный период с момента последнего обновления.

Раз в год мы обсуждаем, какие из появившихся направлений, трендов стоит добавить в нашу учебную программу. Все нововведения проходят соответствующую процедуру апробирования, описанную мною раньше. Мы не делаем этого чаще, потому что многие начинания затем перерастают во что-то большее или просто прекращают свое существование.


Судя по информации на сайте, курс SEMPO ориентирован на тех, кто хочет стать SEO-маркетологами. Были ли попытки распределить студентов на потоки: клиентская сторона, агентства или частные? Кто идеальный кандидат на обучение по вашей программе?

Первоначальная идея института SEMPO заключается в том, чтобы удовлетворить потребность тех, кто столкнулся с нехваткой квалифицированных SEM-специалистов. Таким образом, сайт ориентирован на людей (физические лица), которые хотят работать в данной отрасли.

За первый год своей образовательной деятельности мы многое узнали. Основными нашими заказчиками являются агентства, корпорации и компании, занимающиеся онлайн-торговлей (eTailers). Эти три группы чаще других отправляют своих сотрудников, как совсем новичков в данной области, так и уже опытных SEO-маркетологов, на наши курсы. Поэтому мы выделили три направления в обучении, которые соответствуют степени подготовленности студентов и специфики их деятельности.

Основы поискового маркетинга являются отличным стартом для тех, кто планирует стать SEO-маркетологом, но не имеет опыта / знаний в данной области. Мы предлагаем очное обучение, курсы по переквалификации и дистанционное обучение. Другая группа наших потенциальных абитуриентов - это те, для кого SEM не является повседневной практикой, но чья работа связана с поиском, - это менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по маркетингу. Углубленный SEO-курс предназначен для людей, которые уже знакомы с поисковым маркетингом, кто уже работал в области поискового маркетинга и теперь хочет повысить свой профессионализм в SEM. Углубленный курс по поисковой рекламе можно сравнить с соответствующим SEO-курсом. Он предназначен для практикующих или будущих специалистов в платном поиске.

Таким образом, студенческая аудитория нашего университета представлена сотрудниками агентств, корпораций и физическими лицами, однако подавляющее большинство это представители агентств.


Какие цели у института SEMPO на 2008 год в отношении учебной программы и студентов?

Во-первых, сохранить нынешний курсы лекций: основы поискового маркетинга, углубленный SEO-курс и углубленный курс по поисковой рекламе. Что касается дополнительных курсов, пока мы решили от этого отказаться, хотим закрепить первые три предложения. Но сразу оговорюсь, что окончательного решения о введении новых курсов еще принято не было.


Большой спрос на SEO-специалистов наблюдается у агентств, специализирующихся на SEM, у агентств, расширяющих сферу своих услуг с области SEM, либо у частных компаний. Для кого институт SEMPO готовит SEM-специалистов?

Курсы SEMPO не ориентированы на место вашей работы. Наши курсы охватывают все, что необходимо для понимания SEO и поисковой рекламы, что будет необходимо специалисту для работы в данной области. Наши выпускники смогут быстро разобраться в специфике работы и частной компании, и SEM-агентства, и профессионально применять на практике все то, чему их научили. Наше обучение позволяет SEO-специалистам быть успешными и строить свою карьеру везде.


Какое сочетание подготовки можно назвать идеальным для новичка в поисковом маркетинге? Конференции, онлайн-курсы, блоги, книги, форумы, социальные сервисы, личный опыт или профессиональная подготовка, и т.д.?

Первое, что нужно новичку в поисковом маркетинге это понимание предмета. Интернет представляет огромные возможности – различные конференции, курсы, информация с блогов и т.д.Не существует одного рецепта получения знаний для всех отраслей, но в рамках одной источники знаний вполне определенные. Если спросить 100 SEO-специалистов о том, с чего они начинали, поверьте, ответы будут отличаться незначительно.

Большую пользу для новичка может иметь сочетание формального и неформального подходов к обучению. Я рекомендую начать с формального (например, институт SEMPO), отрасль уже в достаточной мере сформировалась, и базовые знания меняться не будут. Самостоятельно учиться на одном из своих ресурсов - попытка «научится плавать», экспериментируя с сайтом, которая не даст базовых знаний, которые являются ключом к профессиональному совершенствованию.

Я большой поклонник социальных сетей. На мой взгляд, они помогают и в обучении, и в поиске вариантов трудоустройства. Именно поэтому у института создана своя группа на LinkedIn для наших студентов и выпускников.


Вы не думали организовывать большее количество SEM-курсов в университетах. Как вы считаете, когда это может произойти?

Для такого распространения курсов, когда они станут обычным явлением, может потребоваться еще лет пять, но такие изменения точно будут происходить. Я думаю, что в дальнейшем поисковый маркетинг будет преподаваться как подмножество разных курсов, объединенных в один полный курс, ориентированный на разные направления, например, SEO, PPC и мобильного поиска.

Курс «Основы поискового маркетинга», разработанный в институте SEMPO, стал основным источником информации для одного из колледжей, где читался курс по данной теме. Этой весной мы договорились предоставить им материал курса по электронной коммерции. Изначально колледжи и университеты мы не рассматривали как основное направление нашей деятельности в области развития, но нам приятно работать с ними, и сейчас мы приглашаем к сотрудничеству всех желающих.


Какие онлайновые ресурсы по поисковому маркетингу вы бы рекомендовали?

Начать нужно с самих поисковых систем. Они представляют хорошую и важную информацию. В своих уроках мы неоднократно ссылаемся на них, потому что мы учим передовой практике, приемлемой поисковыми системами. Помните, что поисковые системы являются основой отрасли.

Обязательно посетите www.sempo.org, здесь вы найдете не одну ссылку на авторитетные ресурсы. Во-первых, ссылки на другие словари, которые могут пригодиться. Во-вторых, ресурсы, которые мы использовали при составлении уроков Уроки института SEMPO, различные блоги, например, toprankblog.com, форумы и многое другое.



Источник Toprankblog.com

Перевод Анны Макаровой, SEONEWS

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!