×

Сегодня и завтра Премии Рунета

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2684
Шрифт:

Небольшой исторический экскурс


Первоначально ПР задумывалась как разовая акция, приуроченная к 10-летнему юбилею Рунета. Что послужило поводом для ее регулярного проведения?

Празднование 10-летия российского Интернета и приуроченная к этому Премия-2004, которая вручалась лучшим игрокам интернет-отрасли по итогам десятилетия имели колоссальный общественный резонанс. Тогда мероприятие проходило под патронатом ФАПМК. В адрес Агентства и общественной организации РОЦИТ приходили письма с просьбами продолжить это начинание.
Именно такая реакция стала в 2005 году стимулом для Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям выступить учредителем Премии, как уже государственной награды, и проводить ее ежегодно.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям пока единственный учредитель Премии Рунета. Появятся новые?

Время покажет. Министерство связи и информационных технологий тоже проявляет интерес к нашей Премии. Также следует сказать, что поддержку Премии Рунета пока осуществляет Министерство промышленности и энергетики РФ, Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по информационным технологиям.

Кроме добавления солидности появление такого «высокого» учредителя, что дало конкурсу?

Во-первых, награда стала государственной, а не общественной или профессиональной. Во-вторых, закончились бесконечные споры: «кто и за что присуждает?», «почему присуждает?». Теперь есть решение, и есть лауреаты, конечно, за этим стоит огромная работа экспертного совета. В этом году появилась Федеральная экспертная комиссия конкурса, где в числе сопредседателей видные государственные деятели, которые призваны осуществлять контроль за деятельностью экспертного совета и объективностью экспертизы.
Мы все больше и больше сами стараемся себя контролировать, перепроверять, чтобы высшая награда в области Интернета и высоких технологий была вручена заслужившим ее проектам. Как вы знаете, Премия Рунета – награда за вклад в развитие российского сегмента Интернета. Премия, понятно, вручается не за сайт, и организация, которая может получить Премию, может не иметь никакого сайта.

Кто за что в ответе


Если Премия – это государственное мероприятие, то с какой целью привлекаются партнеры?

Государственное финансирование достаточно ограниченное. Поэтому организационный комитет старается привлечь партнеров, для того, чтобы церемония вручения была одной из лучших в стране. Без ложной скромности скажу, сейчас так оно и есть.

Одна из целей Премии «Представление достижений российского сегмента сети Интернет на международном уровне» Как она осуществляется?

Уже сейчас мы ввели специальную номинацию «Премия Рунета за пределами Ру». Сделано это для того, чтобы русскоязычная диаспора или зарубежные организации, которые ведут в Интернете свои проекты, связанные с Российской Федерацией, могли участвовать в конкурсе. У многих из них есть несомненный вклад в развитие российского сегмента Интернета. Они объединяют русскоязычные сообщества, проводят различные мероприятия просветительского и научно-практического толка.
Задача сделать Премию международной наградой пока не стояла, и в Оргкомитете этого вопроса никто не поднимал.

Во время регистрации была отклонена 71 заявка. Относительно прошлого года это много или мало, какова основная причина отказа?

Количество отклоненных заявок в прошлом году примерно такое же. Основной причиной отказа является отсутствие социальной значимости у проекта.

Почему онлайн не возможно посмотреть статистику народного голосования по всем номинантам?

Такой практики - показывать статистику промежуточного голосования, нет во многих, в т.ч. международных проектах. Почему? Представьте, что за определенный проект, в силу определенных обстоятельств, в определенный промежуток времени голосовали неактивно. Голосующие видят, что за этот проект никто не дает голосов, и понимают: «этот - все равно не выиграет, что за него голосовать». Таким образом, статистика промежуточного голосования дает пользователям эмоциональную информацию о том, за что надо голосовать, а за что не надо. Для того чтобы этого не происходило, мы сохраняем конфиденциальность данной информации, это, подчеркиваю, международная практика. Когда никто не знает статистики, то иногда в последние дни может произойти нечто экстраординарное, и победит - проект, который, возможно, не набрал голосов в самом начале.

Рутина экспертных будней


Почему результаты народного и экспертного голосования сильно разнятся? Например, победителем Народного голосования прошлого года стал проектmozilla.ru, а по результатам экспертного совета он невышел в десятку лучших.

Все очень просто, по мнению экспертов у mozilla.ru нет вклада в развитие Рунета, однако он остается народным любимцем. Однако для Премии Рунета важно первое. Народное голосование было придумано для аудитории, которая живет и дышит совершенно другими явлениями российского Интернета. Это параллельное соревнование, но оно не связанно напрямую с Премией Рунета.

Как часто возникают спорные ситуации между экспертами? Как они решаются?

Спорные мнения возникают достаточно часто. Например, один эксперт считает другого заинтересованным в победе определенного проекта, пишет письмо с просьбой отстранить его от голосования. Оргкомитет обязательно принимает во внимания такие заявления и иногда эксперту предлагают участвовать в другой номинации, в которой он не будет являться заинтересованным лицом.

А как решаются споры при выборе лауреатов?

Следует отметить, что определение лауреатов – процесс детально проработанный. Экспертный совет – это орган, который отбирает и предлагает проекты. Федеральная экспертная комиссия согласовывает и определяет достойные проекты, а Оргкомитет Премии – это орган, который утверждает состав лауреатов. Поэтому споров обычно не возникает.

Ближайшее будущее Премии Рунета


Какие изменения планируете в следующем году вносить в состав номинаций и в целом в правила конкурса?

Сейчас сложно сказать. Оргкомитет решает, какой акцент надо сделать в этом году, каким будет лозунг Премии, под какой эгидой она будет проводиться, под каким углом рассматривать проекты. Каким будет следующий год сказать непросто, возможно, годом международного сотрудничества.

Помимо статуэтки и диплома, что получают лауреаты Премия Рунета?

Сейчас лауреаты Премии Рунета получают только диплом и статуэтку. Возможно в будущем можно предложить еще какое-либо поощрение. Я думаю, что возможно такое новшество, как , например, награждение орденами и медалями РФ, а может и денежное вознаграждение.

Беседовала Анна Макарова

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!