teleastro

Сегодня и завтра Премии Рунета

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2116
Шрифт:

Небольшой исторический экскурс


Первоначально ПР задумывалась как разовая акция, приуроченная к 10-летнему юбилею Рунета. Что послужило поводом для ее регулярного проведения?

Празднование 10-летия российского Интернета и приуроченная к этому Премия-2004, которая вручалась лучшим игрокам интернет-отрасли по итогам десятилетия имели колоссальный общественный резонанс. Тогда мероприятие проходило под патронатом ФАПМК. В адрес Агентства и общественной организации РОЦИТ приходили письма с просьбами продолжить это начинание.
Именно такая реакция стала в 2005 году стимулом для Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям выступить учредителем Премии, как уже государственной награды, и проводить ее ежегодно.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям пока единственный учредитель Премии Рунета. Появятся новые?

Время покажет. Министерство связи и информационных технологий тоже проявляет интерес к нашей Премии. Также следует сказать, что поддержку Премии Рунета пока осуществляет Министерство промышленности и энергетики РФ, Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по информационным технологиям.

Кроме добавления солидности появление такого «высокого» учредителя, что дало конкурсу?

Во-первых, награда стала государственной, а не общественной или профессиональной. Во-вторых, закончились бесконечные споры: «кто и за что присуждает?», «почему присуждает?». Теперь есть решение, и есть лауреаты, конечно, за этим стоит огромная работа экспертного совета. В этом году появилась Федеральная экспертная комиссия конкурса, где в числе сопредседателей видные государственные деятели, которые призваны осуществлять контроль за деятельностью экспертного совета и объективностью экспертизы.
Мы все больше и больше сами стараемся себя контролировать, перепроверять, чтобы высшая награда в области Интернета и высоких технологий была вручена заслужившим ее проектам. Как вы знаете, Премия Рунета – награда за вклад в развитие российского сегмента Интернета. Премия, понятно, вручается не за сайт, и организация, которая может получить Премию, может не иметь никакого сайта.

Кто за что в ответе


Если Премия – это государственное мероприятие, то с какой целью привлекаются партнеры?

Государственное финансирование достаточно ограниченное. Поэтому организационный комитет старается привлечь партнеров, для того, чтобы церемония вручения была одной из лучших в стране. Без ложной скромности скажу, сейчас так оно и есть.

Одна из целей Премии «Представление достижений российского сегмента сети Интернет на международном уровне» Как она осуществляется?

Уже сейчас мы ввели специальную номинацию «Премия Рунета за пределами Ру». Сделано это для того, чтобы русскоязычная диаспора или зарубежные организации, которые ведут в Интернете свои проекты, связанные с Российской Федерацией, могли участвовать в конкурсе. У многих из них есть несомненный вклад в развитие российского сегмента Интернета. Они объединяют русскоязычные сообщества, проводят различные мероприятия просветительского и научно-практического толка.
Задача сделать Премию международной наградой пока не стояла, и в Оргкомитете этого вопроса никто не поднимал.

Во время регистрации была отклонена 71 заявка. Относительно прошлого года это много или мало, какова основная причина отказа?

Количество отклоненных заявок в прошлом году примерно такое же. Основной причиной отказа является отсутствие социальной значимости у проекта.

Почему онлайн не возможно посмотреть статистику народного голосования по всем номинантам?

Такой практики - показывать статистику промежуточного голосования, нет во многих, в т.ч. международных проектах. Почему? Представьте, что за определенный проект, в силу определенных обстоятельств, в определенный промежуток времени голосовали неактивно. Голосующие видят, что за этот проект никто не дает голосов, и понимают: «этот - все равно не выиграет, что за него голосовать». Таким образом, статистика промежуточного голосования дает пользователям эмоциональную информацию о том, за что надо голосовать, а за что не надо. Для того чтобы этого не происходило, мы сохраняем конфиденциальность данной информации, это, подчеркиваю, международная практика. Когда никто не знает статистики, то иногда в последние дни может произойти нечто экстраординарное, и победит - проект, который, возможно, не набрал голосов в самом начале.

Рутина экспертных будней


Почему результаты народного и экспертного голосования сильно разнятся? Например, победителем Народного голосования прошлого года стал проектmozilla.ru, а по результатам экспертного совета он невышел в десятку лучших.

Все очень просто, по мнению экспертов у mozilla.ru нет вклада в развитие Рунета, однако он остается народным любимцем. Однако для Премии Рунета важно первое. Народное голосование было придумано для аудитории, которая живет и дышит совершенно другими явлениями российского Интернета. Это параллельное соревнование, но оно не связанно напрямую с Премией Рунета.

Как часто возникают спорные ситуации между экспертами? Как они решаются?

Спорные мнения возникают достаточно часто. Например, один эксперт считает другого заинтересованным в победе определенного проекта, пишет письмо с просьбой отстранить его от голосования. Оргкомитет обязательно принимает во внимания такие заявления и иногда эксперту предлагают участвовать в другой номинации, в которой он не будет являться заинтересованным лицом.

А как решаются споры при выборе лауреатов?

Следует отметить, что определение лауреатов – процесс детально проработанный. Экспертный совет – это орган, который отбирает и предлагает проекты. Федеральная экспертная комиссия согласовывает и определяет достойные проекты, а Оргкомитет Премии – это орган, который утверждает состав лауреатов. Поэтому споров обычно не возникает.

Ближайшее будущее Премии Рунета


Какие изменения планируете в следующем году вносить в состав номинаций и в целом в правила конкурса?

Сейчас сложно сказать. Оргкомитет решает, какой акцент надо сделать в этом году, каким будет лозунг Премии, под какой эгидой она будет проводиться, под каким углом рассматривать проекты. Каким будет следующий год сказать непросто, возможно, годом международного сотрудничества.

Помимо статуэтки и диплома, что получают лауреаты Премия Рунета?

Сейчас лауреаты Премии Рунета получают только диплом и статуэтку. Возможно в будущем можно предложить еще какое-либо поощрение. Я думаю, что возможно такое новшество, как , например, награждение орденами и медалями РФ, а может и денежное вознаграждение.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!