Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Сегодня и завтра Премии Рунета

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 08 Ноября 2006, в 12:00
0 1640
Шрифт:

Небольшой исторический экскурс


Первоначально ПР задумывалась как разовая акция, приуроченная к 10-летнему юбилею Рунета. Что послужило поводом для ее регулярного проведения?

Празднование 10-летия российского Интернета и приуроченная к этому Премия-2004, которая вручалась лучшим игрокам интернет-отрасли по итогам десятилетия имели колоссальный общественный резонанс. Тогда мероприятие проходило под патронатом ФАПМК. В адрес Агентства и общественной организации РОЦИТ приходили письма с просьбами продолжить это начинание.
Именно такая реакция стала в 2005 году стимулом для Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям выступить учредителем Премии, как уже государственной награды, и проводить ее ежегодно.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям пока единственный учредитель Премии Рунета. Появятся новые?

Время покажет. Министерство связи и информационных технологий тоже проявляет интерес к нашей Премии. Также следует сказать, что поддержку Премии Рунета пока осуществляет Министерство промышленности и энергетики РФ, Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по информационным технологиям.

Кроме добавления солидности появление такого «высокого» учредителя, что дало конкурсу?

Во-первых, награда стала государственной, а не общественной или профессиональной. Во-вторых, закончились бесконечные споры: «кто и за что присуждает?», «почему присуждает?». Теперь есть решение, и есть лауреаты, конечно, за этим стоит огромная работа экспертного совета. В этом году появилась Федеральная экспертная комиссия конкурса, где в числе сопредседателей видные государственные деятели, которые призваны осуществлять контроль за деятельностью экспертного совета и объективностью экспертизы.
Мы все больше и больше сами стараемся себя контролировать, перепроверять, чтобы высшая награда в области Интернета и высоких технологий была вручена заслужившим ее проектам. Как вы знаете, Премия Рунета – награда за вклад в развитие российского сегмента Интернета. Премия, понятно, вручается не за сайт, и организация, которая может получить Премию, может не иметь никакого сайта.

Кто за что в ответе


Если Премия – это государственное мероприятие, то с какой целью привлекаются партнеры?

Государственное финансирование достаточно ограниченное. Поэтому организационный комитет старается привлечь партнеров, для того, чтобы церемония вручения была одной из лучших в стране. Без ложной скромности скажу, сейчас так оно и есть.

Одна из целей Премии «Представление достижений российского сегмента сети Интернет на международном уровне» Как она осуществляется?

Уже сейчас мы ввели специальную номинацию «Премия Рунета за пределами Ру». Сделано это для того, чтобы русскоязычная диаспора или зарубежные организации, которые ведут в Интернете свои проекты, связанные с Российской Федерацией, могли участвовать в конкурсе. У многих из них есть несомненный вклад в развитие российского сегмента Интернета. Они объединяют русскоязычные сообщества, проводят различные мероприятия просветительского и научно-практического толка.
Задача сделать Премию международной наградой пока не стояла, и в Оргкомитете этого вопроса никто не поднимал.

Во время регистрации была отклонена 71 заявка. Относительно прошлого года это много или мало, какова основная причина отказа?

Количество отклоненных заявок в прошлом году примерно такое же. Основной причиной отказа является отсутствие социальной значимости у проекта.

Почему онлайн не возможно посмотреть статистику народного голосования по всем номинантам?

Такой практики - показывать статистику промежуточного голосования, нет во многих, в т.ч. международных проектах. Почему? Представьте, что за определенный проект, в силу определенных обстоятельств, в определенный промежуток времени голосовали неактивно. Голосующие видят, что за этот проект никто не дает голосов, и понимают: «этот - все равно не выиграет, что за него голосовать». Таким образом, статистика промежуточного голосования дает пользователям эмоциональную информацию о том, за что надо голосовать, а за что не надо. Для того чтобы этого не происходило, мы сохраняем конфиденциальность данной информации, это, подчеркиваю, международная практика. Когда никто не знает статистики, то иногда в последние дни может произойти нечто экстраординарное, и победит - проект, который, возможно, не набрал голосов в самом начале.

Рутина экспертных будней


Почему результаты народного и экспертного голосования сильно разнятся? Например, победителем Народного голосования прошлого года стал проектmozilla.ru, а по результатам экспертного совета он невышел в десятку лучших.

Все очень просто, по мнению экспертов у mozilla.ru нет вклада в развитие Рунета, однако он остается народным любимцем. Однако для Премии Рунета важно первое. Народное голосование было придумано для аудитории, которая живет и дышит совершенно другими явлениями российского Интернета. Это параллельное соревнование, но оно не связанно напрямую с Премией Рунета.

Как часто возникают спорные ситуации между экспертами? Как они решаются?

Спорные мнения возникают достаточно часто. Например, один эксперт считает другого заинтересованным в победе определенного проекта, пишет письмо с просьбой отстранить его от голосования. Оргкомитет обязательно принимает во внимания такие заявления и иногда эксперту предлагают участвовать в другой номинации, в которой он не будет являться заинтересованным лицом.

А как решаются споры при выборе лауреатов?

Следует отметить, что определение лауреатов – процесс детально проработанный. Экспертный совет – это орган, который отбирает и предлагает проекты. Федеральная экспертная комиссия согласовывает и определяет достойные проекты, а Оргкомитет Премии – это орган, который утверждает состав лауреатов. Поэтому споров обычно не возникает.

Ближайшее будущее Премии Рунета


Какие изменения планируете в следующем году вносить в состав номинаций и в целом в правила конкурса?

Сейчас сложно сказать. Оргкомитет решает, какой акцент надо сделать в этом году, каким будет лозунг Премии, под какой эгидой она будет проводиться, под каким углом рассматривать проекты. Каким будет следующий год сказать непросто, возможно, годом международного сотрудничества.

Помимо статуэтки и диплома, что получают лауреаты Премия Рунета?

Сейчас лауреаты Премии Рунета получают только диплом и статуэтку. Возможно в будущем можно предложить еще какое-либо поощрение. Я думаю, что возможно такое новшество, как , например, награждение орденами и медалями РФ, а может и денежное вознаграждение.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо за такое гигантское руководство. Добавил в конкурсную программу.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!