Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Сегодня и завтра Премии Рунета

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1962
Шрифт:

Небольшой исторический экскурс


Первоначально ПР задумывалась как разовая акция, приуроченная к 10-летнему юбилею Рунета. Что послужило поводом для ее регулярного проведения?

Празднование 10-летия российского Интернета и приуроченная к этому Премия-2004, которая вручалась лучшим игрокам интернет-отрасли по итогам десятилетия имели колоссальный общественный резонанс. Тогда мероприятие проходило под патронатом ФАПМК. В адрес Агентства и общественной организации РОЦИТ приходили письма с просьбами продолжить это начинание.
Именно такая реакция стала в 2005 году стимулом для Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям выступить учредителем Премии, как уже государственной награды, и проводить ее ежегодно.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям пока единственный учредитель Премии Рунета. Появятся новые?

Время покажет. Министерство связи и информационных технологий тоже проявляет интерес к нашей Премии. Также следует сказать, что поддержку Премии Рунета пока осуществляет Министерство промышленности и энергетики РФ, Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по информационным технологиям.

Кроме добавления солидности появление такого «высокого» учредителя, что дало конкурсу?

Во-первых, награда стала государственной, а не общественной или профессиональной. Во-вторых, закончились бесконечные споры: «кто и за что присуждает?», «почему присуждает?». Теперь есть решение, и есть лауреаты, конечно, за этим стоит огромная работа экспертного совета. В этом году появилась Федеральная экспертная комиссия конкурса, где в числе сопредседателей видные государственные деятели, которые призваны осуществлять контроль за деятельностью экспертного совета и объективностью экспертизы.
Мы все больше и больше сами стараемся себя контролировать, перепроверять, чтобы высшая награда в области Интернета и высоких технологий была вручена заслужившим ее проектам. Как вы знаете, Премия Рунета – награда за вклад в развитие российского сегмента Интернета. Премия, понятно, вручается не за сайт, и организация, которая может получить Премию, может не иметь никакого сайта.

Кто за что в ответе


Если Премия – это государственное мероприятие, то с какой целью привлекаются партнеры?

Государственное финансирование достаточно ограниченное. Поэтому организационный комитет старается привлечь партнеров, для того, чтобы церемония вручения была одной из лучших в стране. Без ложной скромности скажу, сейчас так оно и есть.

Одна из целей Премии «Представление достижений российского сегмента сети Интернет на международном уровне» Как она осуществляется?

Уже сейчас мы ввели специальную номинацию «Премия Рунета за пределами Ру». Сделано это для того, чтобы русскоязычная диаспора или зарубежные организации, которые ведут в Интернете свои проекты, связанные с Российской Федерацией, могли участвовать в конкурсе. У многих из них есть несомненный вклад в развитие российского сегмента Интернета. Они объединяют русскоязычные сообщества, проводят различные мероприятия просветительского и научно-практического толка.
Задача сделать Премию международной наградой пока не стояла, и в Оргкомитете этого вопроса никто не поднимал.

Во время регистрации была отклонена 71 заявка. Относительно прошлого года это много или мало, какова основная причина отказа?

Количество отклоненных заявок в прошлом году примерно такое же. Основной причиной отказа является отсутствие социальной значимости у проекта.

Почему онлайн не возможно посмотреть статистику народного голосования по всем номинантам?

Такой практики - показывать статистику промежуточного голосования, нет во многих, в т.ч. международных проектах. Почему? Представьте, что за определенный проект, в силу определенных обстоятельств, в определенный промежуток времени голосовали неактивно. Голосующие видят, что за этот проект никто не дает голосов, и понимают: «этот - все равно не выиграет, что за него голосовать». Таким образом, статистика промежуточного голосования дает пользователям эмоциональную информацию о том, за что надо голосовать, а за что не надо. Для того чтобы этого не происходило, мы сохраняем конфиденциальность данной информации, это, подчеркиваю, международная практика. Когда никто не знает статистики, то иногда в последние дни может произойти нечто экстраординарное, и победит - проект, который, возможно, не набрал голосов в самом начале.

Рутина экспертных будней


Почему результаты народного и экспертного голосования сильно разнятся? Например, победителем Народного голосования прошлого года стал проектmozilla.ru, а по результатам экспертного совета он невышел в десятку лучших.

Все очень просто, по мнению экспертов у mozilla.ru нет вклада в развитие Рунета, однако он остается народным любимцем. Однако для Премии Рунета важно первое. Народное голосование было придумано для аудитории, которая живет и дышит совершенно другими явлениями российского Интернета. Это параллельное соревнование, но оно не связанно напрямую с Премией Рунета.

Как часто возникают спорные ситуации между экспертами? Как они решаются?

Спорные мнения возникают достаточно часто. Например, один эксперт считает другого заинтересованным в победе определенного проекта, пишет письмо с просьбой отстранить его от голосования. Оргкомитет обязательно принимает во внимания такие заявления и иногда эксперту предлагают участвовать в другой номинации, в которой он не будет являться заинтересованным лицом.

А как решаются споры при выборе лауреатов?

Следует отметить, что определение лауреатов – процесс детально проработанный. Экспертный совет – это орган, который отбирает и предлагает проекты. Федеральная экспертная комиссия согласовывает и определяет достойные проекты, а Оргкомитет Премии – это орган, который утверждает состав лауреатов. Поэтому споров обычно не возникает.

Ближайшее будущее Премии Рунета


Какие изменения планируете в следующем году вносить в состав номинаций и в целом в правила конкурса?

Сейчас сложно сказать. Оргкомитет решает, какой акцент надо сделать в этом году, каким будет лозунг Премии, под какой эгидой она будет проводиться, под каким углом рассматривать проекты. Каким будет следующий год сказать непросто, возможно, годом международного сотрудничества.

Помимо статуэтки и диплома, что получают лауреаты Премия Рунета?

Сейчас лауреаты Премии Рунета получают только диплом и статуэтку. Возможно в будущем можно предложить еще какое-либо поощрение. Я думаю, что возможно такое новшество, как , например, награждение орденами и медалями РФ, а может и денежное вознаграждение.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!