Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«SEO нужно не продавать, а просто не мешать купить!»

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 21 Марта 2008, в 03:43
0 1640
Шрифт:

Изначально ты не москвич и не SEOшник. Первый вопрос: как ты оказался в Москве?

В октябре 99-ого приехал руководить московским филиалом екатеринбургской компании.

А как в SEO занесло?

На тот момент я уже долго занимался продажами, когда обнаружил, что, посмотрев логфайлы на сервере, можно найти потенциальных покупателей, которые зашли по определенной фразе. С этого момента я начал обзванивать только потенциальных клиентов, которые интересуются товаром, который я предлагал.

Специалист по ранжированию* с 6-летним стажем. В песне поется: «Ты помнишь, как все начиналось…» Расскажи, как RankMaster стал SEO-компанией?

Компания началась с меня (три года Константин занимался SEO в одиночку – прим. ред.). В марте 2005 я нанял на работу первого сотрудника, поэтому и День компании мы решили отмечать в марте. Когда мне нужно было уйти в «декретный» отпуск (смеется), появилась необходимость еще в одном сотруднике. Так компания начала разрастаться и разрослась до 6 человек, по состоянию на сегодня.

RankMaster - компания «второй волны» поисковой оптимизации в рунете, многие сверстники уже стали достаточно известными. Почему RankMaster остается небольшим и не особо публичным?

Я хотел создать крупную компанию, но у меня не получилось. Не получилось по одной простой причине, я не смог обучить своих продавцов не обещать клиентам «золотых гор». Я считаю, что SEO нужно не продавать, а просто не мешать купить! Совершить покупку я «мешаю» лишь тем, кому поисковая оптимизация противопоказана. В определенных случаях, нужно прямо говорить, что SEO не рекомендуется.

И кому же, по-твоему, поисковая оптимизация противопоказана?

Например, мы общались с компанией, которая производит спутниковые станции для легковых автомобилей. Когда я спросил, сколько таких, как они, на рынке, услышал, что только пять. Они работают только с профессиональными участниками, на рынке эта компания хорошо известна. Объясните, зачем им поисковая оптимизация?! Ничего хорошего, в данном случае, из SEO не вышло бы. Был негативный опыт работы с заказчиками, которые не получили той отдачи, на которую рассчитывали, только потому, что они априори не могли ее получить. Мы стараемся не работать с теми заказчиками, которые имеют много иллюзий насчет SEO.

Константин Дубровин



Да, я слышала про вашу технологию работы с клиентами - «отказать, чтобы привлечь». Вы действительно это делаете?

Да, делаем. У нас даже специальное мероприятие для этого есть – « SEO-завтрак»», на котором я рассказываю, что SEO - это совсем непросто и нужно десять раз подумать, а только потом заказывать. На многих влияет, и они действительно отказываются от поисковой оптимизации, другие остаются и начинают работать с нами. В результате, с одного «SEO-завтрака» мы получаем одного клиента.

Сколько проектов твоя компания ведет в данный момент?

Порядка двух десятков.

Можешь похвастаться «старичками», проектами, которые ведете уже не один год?

"Банк готового бизнеса" - старый клиент, который много пережил вместе с нами, они по-настоящему в нас верят, а мы стараемся оправдывать такое доверие. Другой очень старый клиент - компания Магикон, года три назад Сергей Рыжиков (1С-Битрикс) посоветовал им обратиться к нам, с тех пор и работаем.

Опиши свою компанию несколькими прилагательными. Какой ты ее видишь?

Как раз сегодня я об этом читал, предлагалось следующее задание: представьте, что Мерседес - это человек, который пришел к вам, и опишите его. Я описал Мерседес, РБК, компанию «Ашманов и Партнеры», а свою не смог. Попробую еще раз.

1. Прямой.
Однажды у одного из клиентов я услышал такое выражение « Прямой, как RankMaster», которое означало следующее: мы говорим все, как есть.
2. Компетентный.
3. Эффективный.
В конце потянуло на банальности, но без них никуда (смеется).

Компания для людей, а не …

Одна из основных проблем на рынке - недостаток хороших кадров. Кто и как становится сотрудником RankMaster?

Я отбираю людей не по компетентности, а по отношению. Человек с правильным отношением к работе в состоянии вырасти. У меня был опыт брать на работу людей компетентных, не обращая внимания на их отношение. Последствия оказались не очень хорошими - ни один из них уже не работает в компании.

Мы взращиваем своих специалистов, у нас проходят внутренние семинары, которые веду я и другие сотрудники компании. Также отправляем на различные тренинги, популярностью пользуются Каширинские курсы. Я и сам их с удовольствием посещаю. Костя умеет разложить все по полочкам.

Вы давно знакомы с Кашириным?

Мы с Костей земляки, В 1997 году он нанял меня на работу, на должность коммерческого директора в Издательский дом «Деловой Екатеринбург».

Я знаю, в вашей корпоративной культуре есть интересные фишки :)

У нас очень необычная корпоративная культура.Начну с дресс-кода, которого нет - ходить в костюмах здесь просто не принято, никто ни разу и не рискнул прийти в нем (смеется).
Затем, в компании практикуется двойное подчинение – вертикальное и горизонтальное. Каждый сотрудник может дать поручение любому другому, включая меня.
В-третьих, я стараюсь во всем строить паритетные отношения, если есть определенная ответственность, то она имеет, как минимум, две стороны: ответственный за понимание - излагающий.
В-четвертых, мы нарушаем трудовой кодекс, 5 рабочих дней в году сотрудник может не приходить на работу без всякой на то причины, и они будут оплачены компанией. При этом я настаиваю на том, чтобы люди не болели, а тратили эти дни на своих родственников, потому что их близкие сдают мне в аренду самое дорогое, что у них есть (это из книги Лорейн Грабс-Уэст «Сотрудники на всю жизнь»).

А не было опасений, что такими правилами будут злоупотреблять?

Опасения были, но прецедентов еще не было. Тут есть оговорка, что все наши правила действуют только при наличии у людей здравого смысла, но поскольку мы берем на работу только людей здравомыслящих - сбоев не было.

Инициативы компании: SEO на завтрак, Усыновление.ру на обед, книга на ужин

Константин Дубровин Ты говорил про SEO-завтраки, как пришла эта идея?

Игорь Манн в своей первой книжке (от редакции: « Маркетинговая машина: Как стать хорошим директором по маркетингу») рекомендовал «красть» идеи. Я так и сделал (смеется), идею подсмотрел у Миши Токовинина, руководителя компании QSOFT.

Почему именно завтрак?

Потому что у нас небольшое помещение, но плюс его в том, что мероприятия проходят в камерном формате. Это волшебно ! С одной стороны, у меня есть возможность выступить с докладом, а с другой - у меня нет приготовленной заранее презентации. Еще в начале завтрака я не знаю, о чем буду говорить. Люди приходят со своими проблемами, и постепенно начинают о них рассказывать.

На этом этапе и становится понятно, кому нужно SEO, а кому нет. Например, есть люди с деньгами и подходящими бизнес-запросами, но без личного настроя и понимания. У них не хватит терпения, они уже через месяц спросят, а где результат. Такие клиенты, как правило, занимают пассивную позицию, а за проект должна душа болеть, у некоторых она не болит, к сожалению. А тех, у кого болит, у кого хватит денег и терпения, мы с руками отрываем (смеется).

У вас есть онлайн–курсы и SEO-встречи уже есть. Осталось только книгу написать, как многие сильные мира :)?

А я и собираюсь написать книгу. Она будет посвящена основным моментам, которые должен знать заказчик поисковой оптимизации. Надеюсь, цена ее будет достаточно высока. Большего раскрыть не могу.

А это не продолжение твоего сайта с «Записками Продавца»?

Уже нет. Раньше я хотел книжку такую сделать: придумать героя, от имени которого ведется изложение. Но прошло вдохновение и все это кануло в лету.
Эти записки можно сравнить с работой фотографов, которые не могут не фотографировать, не выцеплять из жизни отдельные кусочки, также и у меня. Долгое время я не мог пройти мимо того, что можно развить в мысль. Я их записывал в своем телефоне, а потом выкладывал.

Кстати, в SEO-клуб вступить не хотите? Как получилось так, что одна из старейших SEO-компаний до сих пор не там?

Зная серьезный подход Игоря Ашманова к делу, уже скоро это может стать определенным стандартом качества. В ближайшее время мы озаботимся этим вопросом.

Когда и как ты стал заниматься благотворительным проектом Усыновление.ру?

Проект существует уже два года. Откровенно говоря, я испытываю некоторое чувство вины за него. Оно связанно с тем, что он на хороших позициях в поисковиках, но у него отвратительный контент. Однако уже скоро справедливость восторжествует!
Я оставляю за собой все технические вопросы, а душой проекта будет совершенно новый человек, который им сильно заинтересовался.

Вопрос: когда?

Сейчас доделывается сайт, в ближайшие две недели он будет запущен, начнется его наполнение. Уже нашлись ресурсы для работы с усыновителями, с регионами. Я думаю, Усыновление.ру будет самым мощным проектом в рунете в данной тематике.

В рамках проекта ты бесплатно помогаешь сайтам о детях-сиротах появиться на первой странице Яндекса.. Сколько сайтов появилось с вашей помощью оказалось в топ-10?

У нас есть несколько проектов, один из них Кашинский дом ребенка. Так вот, если раньше там был один звонок (по поводу усыновления) в год, после того как они вышли в десятку Яндекса, им просто оборвали телефон. У них за первые три месяца усыновили 20% детей!

Костя, ты решил для себя быть директор маленькой SEO-компании: чего же ты хочешь на этом поприще от жизни?

Хочу, чтобы заказчики ценили мою компанию. На данном этапе я могу этого добиться, участвуя лично в каждом проекте. Наверно, я не стану очень богатым человеком, смирившись с этой мыслью, я хочу получать удовольствие от своей работы!

*Перевод с английского термина rankmaster. Так в буржунете называют SEO-специалистов.

Беседовала Анна Макарова, редактор SEONEWS

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!