×

Таргетированная реклама напоминает мне ходьбу по минному полю

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 6747
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

В преддверии конференции Optimization-2012, которая состоится 22-23 ноября в Москве, участники программного комитета делятся своими наблюдениями за рынком поисковой и непоисковой оптимизации. Сегодня на наши вопросы отвечает Анар Бабаев, генеральный директор Setup.ru.

Анар, каково, на Ваш взгляд, актуальное состояние и ближайшие перспективы CPA в России?

Рынок неплохо развивается, но ему пока не хватает зрелости. Владельцы систем и приближенные к ним умельцы замалчивают про обратную сторону медали: махинации с качеством трафика и ценообразованием. Но это временная ситуация. Сам вектор развития правильный и понятный рядовому клиенту.

Что Вы можете посоветовать такому рядовому клиенту?

Заняться самообразованием — другого пути я не вижу. Вы так или иначе «сольете» часть денег в никуда, они уйдут на ваше образование.

По каким критериям Вы бы посоветовали выбирать агентство для работы по CPA и саму систему?

Посоветовать принципы подбора агентства я не могу. Шишки должен набивать внутренний сотрудник. А вот критерии выбора CPA-системы — это отзывы других клиентов и пробная рекламная кампания.

Насколько эффективен сейчас email-маркетинг и каким клиентам он может быть полезен?

За последние несколько лет этот инструмент сильно эволюционировал. Посмотрите на то, как его используют сервисы знакомств, купонщики, интернет-магазины, соцсети. Появилась мощная аналитика, используются поведенческие технологии.

Email-маркетинг сильно недооценен, в Рунете ему не уделяют должного внимания, часто путают со спамом. Моя практика показывает, что при помощи него можно добывать до 20% выручки, регистраций и т. д.

Можно ли сказать, при определенном умении он хорошо работает и для B2B, и для B2C?

Да, этот инструмент показывает себя хорошо в обоих сегментах. Бывают, конечно, исключения: например, холодильники или мебель. В таких темах очень трудно представить себе, как должна работать рассылка.

Что интересного происходит с таргетированной рекламой? Видите ли Вы ситуацию, аналогичную ситуации на рынке контекста, где клиенты заказывают рекламу сразу в Яндексе, Google и Бегуне?

Этот инструмент напоминает мне ходьбу по минному полю. Мне понадобилось около полугода, чтобы научиться вытаскивать из того же «В Контакте» недорогих клиентов. Все это обошлось в копеечку.

Некоторые системы отстают от рынка: не хватает настроек, таргетингов и т.д. В «фиолетовой» соцсети ставки доходят до абсурда и нет легальных возможностей их снизить.

Буквально на днях сеть LinkedIn попробовала выйти на российский рынок. Как Вы оценили бы их перспективы?

Никаких перспектив у LinkedIn я не вижу. Это абсолютно лишний для российского рынка продукт. В деловых сетях люди проводят очень мало времени, и такую рекламу попросту никто не увидит.

Каким Вы видите будущее таргетированной рекламы? Это разнообразие площадок, или же скорее несколько крупных игроков с максимальным охватом аудитории?

Сейчас таргет-системы подходят только «крупняку». Но развиваться они будут в сторону малого бизнеса. Можно попробовать объединить поиск и таргетинги (самый верный ход), можно научиться собирать гораздо больше данных о своих пользователях (обогащать cookies).

Какие слабые места таргетированной рекламы предсказуемо дадут о себе знать в будущем?

К сожалению инструментов, которые нацелены на мысли и желания человека всего два — контекстная реклама и поисковое продвижение. Таргетированная реклама — это медийный инструмент.

Даже если про меня узнают практически все — модель телефона, текущие координаты, количество детей, мою недвижимость, налоговую декларацию — все это никак не укажет на то, что я в данный момент хочу.

Таргетинги нужны лишь для того, чтобы рекламодатель с микробюджетами пробивался через массив объявлений «крупняка». И еще при точечной настройке таргетинги помогают эффективнее отвлечь внимание потенциального покупателя.

Как изменился заказчик интернет-продвижения за последний год? Стал ли он подготовленнее? Требовательнее?

Я вижу тенденцию создания собственных in-house-отделов. Сторонние подрядчики с трудом понимают потребности клиента и не могут уделить ему время сверх договора. В результате заказчик идет учиться, не боится экспериментировать и осваивать новые инструменты.

Выживут ли оптимизаторы-одиночки?

Конечно. Например, я только такими услугами и пользуюсь. Куда же без фрилансеров? У нас тоже выстроен in-house-отдел — исключительно силами умных ребят из регионов.

На какие тренды рынка Вы порекомендовали бы обратить внимание в первую очередь специалистам по продвижению?

Мобильный интернет. Там сейчас нет правил, четких методик, адекватных инструментов. Рост числа мобильных устройств опережает возможности и предложения рекламного рынка.

Иными словами, еще есть возможность занять такое положение на рынке, при котором можно затем диктовать моду или, как минимум, быть в TOP10 сильнейших?

Однозначно, да.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!