×

Таргетированная реклама напоминает мне ходьбу по минному полю

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 5055
Шрифт:

В преддверии конференции Optimization-2012, которая состоится 22-23 ноября в Москве, участники программного комитета делятся своими наблюдениями за рынком поисковой и непоисковой оптимизации. Сегодня на наши вопросы отвечает Анар Бабаев, генеральный директор Setup.ru.

Анар, каково, на Ваш взгляд, актуальное состояние и ближайшие перспективы CPA в России?

Рынок неплохо развивается, но ему пока не хватает зрелости. Владельцы систем и приближенные к ним умельцы замалчивают про обратную сторону медали: махинации с качеством трафика и ценообразованием. Но это временная ситуация. Сам вектор развития правильный и понятный рядовому клиенту.

Что Вы можете посоветовать такому рядовому клиенту?

Заняться самообразованием — другого пути я не вижу. Вы так или иначе «сольете» часть денег в никуда, они уйдут на ваше образование.

По каким критериям Вы бы посоветовали выбирать агентство для работы по CPA и саму систему?

Посоветовать принципы подбора агентства я не могу. Шишки должен набивать внутренний сотрудник. А вот критерии выбора CPA-системы — это отзывы других клиентов и пробная рекламная кампания.

Насколько эффективен сейчас email-маркетинг и каким клиентам он может быть полезен?

За последние несколько лет этот инструмент сильно эволюционировал. Посмотрите на то, как его используют сервисы знакомств, купонщики, интернет-магазины, соцсети. Появилась мощная аналитика, используются поведенческие технологии.

Email-маркетинг сильно недооценен, в Рунете ему не уделяют должного внимания, часто путают со спамом. Моя практика показывает, что при помощи него можно добывать до 20% выручки, регистраций и т. д.

Можно ли сказать, при определенном умении он хорошо работает и для B2B, и для B2C?

Да, этот инструмент показывает себя хорошо в обоих сегментах. Бывают, конечно, исключения: например, холодильники или мебель. В таких темах очень трудно представить себе, как должна работать рассылка.

Что интересного происходит с таргетированной рекламой? Видите ли Вы ситуацию, аналогичную ситуации на рынке контекста, где клиенты заказывают рекламу сразу в Яндексе, Google и Бегуне?

Этот инструмент напоминает мне ходьбу по минному полю. Мне понадобилось около полугода, чтобы научиться вытаскивать из того же «В Контакте» недорогих клиентов. Все это обошлось в копеечку.

Некоторые системы отстают от рынка: не хватает настроек, таргетингов и т.д. В «фиолетовой» соцсети ставки доходят до абсурда и нет легальных возможностей их снизить.

Буквально на днях сеть LinkedIn попробовала выйти на российский рынок. Как Вы оценили бы их перспективы?

Никаких перспектив у LinkedIn я не вижу. Это абсолютно лишний для российского рынка продукт. В деловых сетях люди проводят очень мало времени, и такую рекламу попросту никто не увидит.

Каким Вы видите будущее таргетированной рекламы? Это разнообразие площадок, или же скорее несколько крупных игроков с максимальным охватом аудитории?

Сейчас таргет-системы подходят только «крупняку». Но развиваться они будут в сторону малого бизнеса. Можно попробовать объединить поиск и таргетинги (самый верный ход), можно научиться собирать гораздо больше данных о своих пользователях (обогащать cookies).

Какие слабые места таргетированной рекламы предсказуемо дадут о себе знать в будущем?

К сожалению инструментов, которые нацелены на мысли и желания человека всего два — контекстная реклама и поисковое продвижение. Таргетированная реклама — это медийный инструмент.

Даже если про меня узнают практически все — модель телефона, текущие координаты, количество детей, мою недвижимость, налоговую декларацию — все это никак не укажет на то, что я в данный момент хочу.

Таргетинги нужны лишь для того, чтобы рекламодатель с микробюджетами пробивался через массив объявлений «крупняка». И еще при точечной настройке таргетинги помогают эффективнее отвлечь внимание потенциального покупателя.

Как изменился заказчик интернет-продвижения за последний год? Стал ли он подготовленнее? Требовательнее?

Я вижу тенденцию создания собственных in-house-отделов. Сторонние подрядчики с трудом понимают потребности клиента и не могут уделить ему время сверх договора. В результате заказчик идет учиться, не боится экспериментировать и осваивать новые инструменты.

Выживут ли оптимизаторы-одиночки?

Конечно. Например, я только такими услугами и пользуюсь. Куда же без фрилансеров? У нас тоже выстроен in-house-отдел — исключительно силами умных ребят из регионов.

На какие тренды рынка Вы порекомендовали бы обратить внимание в первую очередь специалистам по продвижению?

Мобильный интернет. Там сейчас нет правил, четких методик, адекватных инструментов. Рост числа мобильных устройств опережает возможности и предложения рекламного рынка.

Иными словами, еще есть возможность занять такое положение на рынке, при котором можно затем диктовать моду или, как минимум, быть в TOP10 сильнейших?

Однозначно, да.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!