Таргетированная реклама напоминает мне ходьбу по минному полю

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 12 Ноября 2012, в 14:24
0 3205
Шрифт:

В преддверии конференции Optimization-2012, которая состоится 22-23 ноября в Москве, участники программного комитета делятся своими наблюдениями за рынком поисковой и непоисковой оптимизации. Сегодня на наши вопросы отвечает Анар Бабаев, генеральный директор Setup.ru.

Анар, каково, на Ваш взгляд, актуальное состояние и ближайшие перспективы CPA в России?

Рынок неплохо развивается, но ему пока не хватает зрелости. Владельцы систем и приближенные к ним умельцы замалчивают про обратную сторону медали: махинации с качеством трафика и ценообразованием. Но это временная ситуация. Сам вектор развития правильный и понятный рядовому клиенту.

Что Вы можете посоветовать такому рядовому клиенту?

Заняться самообразованием — другого пути я не вижу. Вы так или иначе «сольете» часть денег в никуда, они уйдут на ваше образование.

По каким критериям Вы бы посоветовали выбирать агентство для работы по CPA и саму систему?

Посоветовать принципы подбора агентства я не могу. Шишки должен набивать внутренний сотрудник. А вот критерии выбора CPA-системы — это отзывы других клиентов и пробная рекламная кампания.

Насколько эффективен сейчас email-маркетинг и каким клиентам он может быть полезен?

За последние несколько лет этот инструмент сильно эволюционировал. Посмотрите на то, как его используют сервисы знакомств, купонщики, интернет-магазины, соцсети. Появилась мощная аналитика, используются поведенческие технологии.

Email-маркетинг сильно недооценен, в Рунете ему не уделяют должного внимания, часто путают со спамом. Моя практика показывает, что при помощи него можно добывать до 20% выручки, регистраций и т. д.

Можно ли сказать, при определенном умении он хорошо работает и для B2B, и для B2C?

Да, этот инструмент показывает себя хорошо в обоих сегментах. Бывают, конечно, исключения: например, холодильники или мебель. В таких темах очень трудно представить себе, как должна работать рассылка.

Что интересного происходит с таргетированной рекламой? Видите ли Вы ситуацию, аналогичную ситуации на рынке контекста, где клиенты заказывают рекламу сразу в Яндексе, Google и Бегуне?

Этот инструмент напоминает мне ходьбу по минному полю. Мне понадобилось около полугода, чтобы научиться вытаскивать из того же «В Контакте» недорогих клиентов. Все это обошлось в копеечку.

Некоторые системы отстают от рынка: не хватает настроек, таргетингов и т.д. В «фиолетовой» соцсети ставки доходят до абсурда и нет легальных возможностей их снизить.

Буквально на днях сеть LinkedIn попробовала выйти на российский рынок. Как Вы оценили бы их перспективы?

Никаких перспектив у LinkedIn я не вижу. Это абсолютно лишний для российского рынка продукт. В деловых сетях люди проводят очень мало времени, и такую рекламу попросту никто не увидит.

Каким Вы видите будущее таргетированной рекламы? Это разнообразие площадок, или же скорее несколько крупных игроков с максимальным охватом аудитории?

Сейчас таргет-системы подходят только «крупняку». Но развиваться они будут в сторону малого бизнеса. Можно попробовать объединить поиск и таргетинги (самый верный ход), можно научиться собирать гораздо больше данных о своих пользователях (обогащать cookies).

Какие слабые места таргетированной рекламы предсказуемо дадут о себе знать в будущем?

К сожалению инструментов, которые нацелены на мысли и желания человека всего два — контекстная реклама и поисковое продвижение. Таргетированная реклама — это медийный инструмент.

Даже если про меня узнают практически все — модель телефона, текущие координаты, количество детей, мою недвижимость, налоговую декларацию — все это никак не укажет на то, что я в данный момент хочу.

Таргетинги нужны лишь для того, чтобы рекламодатель с микробюджетами пробивался через массив объявлений «крупняка». И еще при точечной настройке таргетинги помогают эффективнее отвлечь внимание потенциального покупателя.

Как изменился заказчик интернет-продвижения за последний год? Стал ли он подготовленнее? Требовательнее?

Я вижу тенденцию создания собственных in-house-отделов. Сторонние подрядчики с трудом понимают потребности клиента и не могут уделить ему время сверх договора. В результате заказчик идет учиться, не боится экспериментировать и осваивать новые инструменты.

Выживут ли оптимизаторы-одиночки?

Конечно. Например, я только такими услугами и пользуюсь. Куда же без фрилансеров? У нас тоже выстроен in-house-отдел — исключительно силами умных ребят из регионов.

На какие тренды рынка Вы порекомендовали бы обратить внимание в первую очередь специалистам по продвижению?

Мобильный интернет. Там сейчас нет правил, четких методик, адекватных инструментов. Рост числа мобильных устройств опережает возможности и предложения рекламного рынка.

Иными словами, еще есть возможность занять такое положение на рынке, при котором можно затем диктовать моду или, как минимум, быть в TOP10 сильнейших?

Однозначно, да.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!