×

Третье исследование рынка поисковой оптимизации - уже традиция

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 5036
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram


Очевидный вопрос, чем нынешнее исследование отличается от тех, что проводились в 2004 и 2005 году?

Иван Севостьянов: В этом году мы рассичтываем собрать около пятисот анкет, прежде всего, для того, чтобы выборка была репрезентативной. Предыдущие два года нас постоянно упрекали в этом (нерепрезентативной выборке). Критики было достаточно. Исследование, где фигурируют проценты и цифры, всегда «расстрельное». Критиковать проще, чем делать. Думаю в этом году вопросов о нерепрезентативности выборки не будет.Сама анкета в этот раз разрабатывалась на качественно ином уровне. Также это исследование мы анонсируем шире. Хотим, чтобы о нем узнало как можно больше игроков рынка.

Александр Летов: Тем, что в этом году одним из организаторов исследования выступает SEONEWS (смеется)


Сколько анкет уже собрано?

Иван Севостьянов: Сейчас собрано порядка ста анкет. Их мы получили за неделю. Это притом, что основные работы по анонсированию мероприятия только начаты.

Когда крупная компания проводит маркетинговое исследование она, получая знание о рынке и в будущем за счет этого увеличивает свою прибыль. А зачем Вам исследование?

Иван Севостьянов:Прежде всего, предоставить всем игрокам рынка актуальную информацию необходимую для принятия решений.Причем суть исследования в том, чтобы нарисовать общую картину, а не посчитать ряд параметров с точностью до пятого знака после запятой.

Александр Летов: Организация рынка поисковой оптимизации и поискового маркетинга – цель нашего проекта. Чтобы что-то организовать, надо сначала отчетливо понять, что представляет собой этот рынок. Для этого и проводится исследование. Его цель (и наша тоже) - увидеть, какие изменения произошли по сравнению с прошлым годом; понять, куда двигаться дальше. Вместе мы (и организаторы, и участники) делаем общее дело. Делаем рынок более прозрачным.

Финансовые вопросы тонкая материя. Чем вызван интерес, например, к годовым оборотам компаний?

Иван Севостьянов: Я прекрасно знаю, что на подобные вопросы у нас (оптимизаторов) не любят и, честно скажу, отвечают на них не все. Но, проанализировав сотню анкет, которая уже собрана, можно сказать: не все респонденты стесняются своих доходов.

Александр Летов:Деньги (годовые обороты компаний и проч.) во всем мире и большинстве сфер российского бизнеса уже давно единственный независимый критерий «крутизны». Нам кажется, что к третьему исследованию SEO-рынок Рунета «дозрел» до того, чтобы меряться не только позициями и трафиком (они, мы знаем, нестабильны), но и по общепринятому параметру.

Объективно, рынок поискового продвижения достаточно «закрытый», многие работают нелегально. Есть предположение что, многие оптимизаторы не захотят по этой причине вообще участвовать в исследовании?

Иван Севостьянов:В России не только этот рынок работает нелегально. Но основные причины неучастия в исследовании не в этом. Реальных причин две: лень и недоверие. Не думаю, что кто-то боится раскрытия своего «нелегального» положения. К тому же, все данные о респондентах конфиденциальны и в исследовании нигде не говорится, что «Вася Пупкин не платит налоги».

Александр Летов: Согласен - основная причина подобной «закрытости» вовсе не в боязни раскрыть «секретные данные». В анкете нет ни одного вопроса, связанного с коммерческой тайной. Повторюсь, на цивилизованных рынках, информация об основных финансовых показателях открыта и не является тайной «за семью печатями».

И какой сейчас отклик со стороны респондентов на исследование: «со скрипом» или «на ура»?

Иван Севостьянов: По сравнению с предыдущими годами, отклик лучше. Рынок начинает привыкать к ежегодным исследованиям, и есть люди, которые охотно заполняют анкеты из года в год.

Практика прошлых лет показала, интерес к результатам исследования, даже в оптимизаторской среде, небольшой. Почему?

Иван Севостьянов:Тут позволю себе не согласиться. Интерес к исследованию есть. В прошлом году полную версию исследования даже украли и разместили на одном сайте. Раз воруют – значит интересуются. (улыбается) Проблему интереса планируем решать масштабным анонсированием хода исследования и его результатов.

Александр Летов:Читая исследование, люди хотят в первую очередь узнать достоверную информацию. Тогда исследование ценно. В нашем случае, данная ценность складывается из нескольких составляющих, одна из которых – объем выборки. В этом году, мы приложили серьезные усилия для увеличения количества ответов на анкеты и охвата возможно большей аудитории. Привлекли к этому партнеров. Я думаю, результаты исследования скажут сами за себя.

А кроме оптимизаторов кому могут быть интересны результаты исследования?

Александр Летов:Клиентам оптимизаторов, новым компаниям, которые еще только задумываются о выходе на данный рынок; фирмам, которые производят программное обеспечение и отчасти поисковым системам. Результаты исследования покажут насколько серьезную или несерьезную силу (финансовую, техническую и проч.) представляет из себя рынок продвижения сайтов.

Провести исследование недешевое «удовольствие». В вашем случае, на какие средства рассчитываете?

Иван Севостьянов:Средства спонсоров, партнеров и собственные силы. На самом деле, для проведения нормального исследования не нужны десятки тысяч долларов. Это в какой-то степени миф, что все исследования долгие и дорогие.

Александр Летов: Здесь я несогласен с Иваном. Провести качественное исследование «удовольствие» дорогое. Здесь и затраты на привлечение участников, и организация сбора информации, планирование и подготовка исследования, и обработка результатов, а также подготовка и печать отчетов. К сожалению, в этом году наши планы по организации исследования удались не полностью. Мы не смогли позволить себе привлечь к исследованию профессиональный исследовательский коллектив. Однако, ряд партнеров приняли участие в организации исследования. Пусть не так как хотелось, но мы сможем организовать достаточно объективное и полное исследование.

Кроме «славы» его авторам исследование вряд ли что-то принесет. Насколько сильна коммерческая составляющая исследования?

Александр Летов:О коммерческой составляющей, как таковой, речь пока не идет. Единственная цель продажи отчетов – окупить организацию исследования.

Иван Севостьянов:Нельзя постоянно работать только ради денег. Это скучно. Цель - заработать много денег и уехать отдыхать на Канары не стоит. Задача номер один дать актуальную и полезную информацию рынку.

Результаты исследования будут каким-то образом перенесены на бумагу, будут ли издаваться какие-то статьи. Как планируете презентовать результаты исследования в оффлайн и онлайн?

Иван Севостьянов: Во-первых, результаты будут представлены на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов», которая пройдет 16-17 ноября в Москве. Будет доклад на эту тему. Полную версию (она будет готова к декабрю) выложим в онлайн в платном доступе.

Александр Летов:Кроме стандартного отчета, мы планируем на основе полученных данных создать рейтинг SEO-компаний. Интерес к нему уже проявили ряд компаний, интересующихся или уже пользующиеся услугами поискового маркетинга. Таким образом отчеты ориентированы на реальных и потенциальных клиентов оптимизаторов.

Рынок поискового маркетинга быстро изменяющаяся отрасль. Та информация, которая есть сейчас, через год устаревает. Насколько актуальны будут результаты исследования через три месяца, полгода, год?

Иван Севостьянов: Мой прогноз - собранные данные будут актуальны месяцев шесть. А через год будет новое исследование. (улыбается).

Александр Летов: Оно будет актуально до тех пор, пока к его результатам будут обращаться журналисты, сами оптимизаторы. Поймите, это исследование единственное в своем роде. Поэтому оно будет актуально до тех пор, пока мы не сделаем новое исследование, то есть до следующего года.

Беседовала Демфира Шакурова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!