×

Третье исследование рынка поисковой оптимизации - уже традиция

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3349
Шрифт:


Очевидный вопрос, чем нынешнее исследование отличается от тех, что проводились в 2004 и 2005 году?

Иван Севостьянов: В этом году мы рассичтываем собрать около пятисот анкет, прежде всего, для того, чтобы выборка была репрезентативной. Предыдущие два года нас постоянно упрекали в этом (нерепрезентативной выборке). Критики было достаточно. Исследование, где фигурируют проценты и цифры, всегда «расстрельное». Критиковать проще, чем делать. Думаю в этом году вопросов о нерепрезентативности выборки не будет.Сама анкета в этот раз разрабатывалась на качественно ином уровне. Также это исследование мы анонсируем шире. Хотим, чтобы о нем узнало как можно больше игроков рынка.

Александр Летов: Тем, что в этом году одним из организаторов исследования выступает SEONEWS (смеется)


Сколько анкет уже собрано?

Иван Севостьянов: Сейчас собрано порядка ста анкет. Их мы получили за неделю. Это притом, что основные работы по анонсированию мероприятия только начаты.

Когда крупная компания проводит маркетинговое исследование она, получая знание о рынке и в будущем за счет этого увеличивает свою прибыль. А зачем Вам исследование?

Иван Севостьянов:Прежде всего, предоставить всем игрокам рынка актуальную информацию необходимую для принятия решений.Причем суть исследования в том, чтобы нарисовать общую картину, а не посчитать ряд параметров с точностью до пятого знака после запятой.

Александр Летов: Организация рынка поисковой оптимизации и поискового маркетинга – цель нашего проекта. Чтобы что-то организовать, надо сначала отчетливо понять, что представляет собой этот рынок. Для этого и проводится исследование. Его цель (и наша тоже) - увидеть, какие изменения произошли по сравнению с прошлым годом; понять, куда двигаться дальше. Вместе мы (и организаторы, и участники) делаем общее дело. Делаем рынок более прозрачным.

Финансовые вопросы тонкая материя. Чем вызван интерес, например, к годовым оборотам компаний?

Иван Севостьянов: Я прекрасно знаю, что на подобные вопросы у нас (оптимизаторов) не любят и, честно скажу, отвечают на них не все. Но, проанализировав сотню анкет, которая уже собрана, можно сказать: не все респонденты стесняются своих доходов.

Александр Летов:Деньги (годовые обороты компаний и проч.) во всем мире и большинстве сфер российского бизнеса уже давно единственный независимый критерий «крутизны». Нам кажется, что к третьему исследованию SEO-рынок Рунета «дозрел» до того, чтобы меряться не только позициями и трафиком (они, мы знаем, нестабильны), но и по общепринятому параметру.

Объективно, рынок поискового продвижения достаточно «закрытый», многие работают нелегально. Есть предположение что, многие оптимизаторы не захотят по этой причине вообще участвовать в исследовании?

Иван Севостьянов:В России не только этот рынок работает нелегально. Но основные причины неучастия в исследовании не в этом. Реальных причин две: лень и недоверие. Не думаю, что кто-то боится раскрытия своего «нелегального» положения. К тому же, все данные о респондентах конфиденциальны и в исследовании нигде не говорится, что «Вася Пупкин не платит налоги».

Александр Летов: Согласен - основная причина подобной «закрытости» вовсе не в боязни раскрыть «секретные данные». В анкете нет ни одного вопроса, связанного с коммерческой тайной. Повторюсь, на цивилизованных рынках, информация об основных финансовых показателях открыта и не является тайной «за семью печатями».

И какой сейчас отклик со стороны респондентов на исследование: «со скрипом» или «на ура»?

Иван Севостьянов: По сравнению с предыдущими годами, отклик лучше. Рынок начинает привыкать к ежегодным исследованиям, и есть люди, которые охотно заполняют анкеты из года в год.

Практика прошлых лет показала, интерес к результатам исследования, даже в оптимизаторской среде, небольшой. Почему?

Иван Севостьянов:Тут позволю себе не согласиться. Интерес к исследованию есть. В прошлом году полную версию исследования даже украли и разместили на одном сайте. Раз воруют – значит интересуются. (улыбается) Проблему интереса планируем решать масштабным анонсированием хода исследования и его результатов.

Александр Летов:Читая исследование, люди хотят в первую очередь узнать достоверную информацию. Тогда исследование ценно. В нашем случае, данная ценность складывается из нескольких составляющих, одна из которых – объем выборки. В этом году, мы приложили серьезные усилия для увеличения количества ответов на анкеты и охвата возможно большей аудитории. Привлекли к этому партнеров. Я думаю, результаты исследования скажут сами за себя.

А кроме оптимизаторов кому могут быть интересны результаты исследования?

Александр Летов:Клиентам оптимизаторов, новым компаниям, которые еще только задумываются о выходе на данный рынок; фирмам, которые производят программное обеспечение и отчасти поисковым системам. Результаты исследования покажут насколько серьезную или несерьезную силу (финансовую, техническую и проч.) представляет из себя рынок продвижения сайтов.

Провести исследование недешевое «удовольствие». В вашем случае, на какие средства рассчитываете?

Иван Севостьянов:Средства спонсоров, партнеров и собственные силы. На самом деле, для проведения нормального исследования не нужны десятки тысяч долларов. Это в какой-то степени миф, что все исследования долгие и дорогие.

Александр Летов: Здесь я несогласен с Иваном. Провести качественное исследование «удовольствие» дорогое. Здесь и затраты на привлечение участников, и организация сбора информации, планирование и подготовка исследования, и обработка результатов, а также подготовка и печать отчетов. К сожалению, в этом году наши планы по организации исследования удались не полностью. Мы не смогли позволить себе привлечь к исследованию профессиональный исследовательский коллектив. Однако, ряд партнеров приняли участие в организации исследования. Пусть не так как хотелось, но мы сможем организовать достаточно объективное и полное исследование.

Кроме «славы» его авторам исследование вряд ли что-то принесет. Насколько сильна коммерческая составляющая исследования?

Александр Летов:О коммерческой составляющей, как таковой, речь пока не идет. Единственная цель продажи отчетов – окупить организацию исследования.

Иван Севостьянов:Нельзя постоянно работать только ради денег. Это скучно. Цель - заработать много денег и уехать отдыхать на Канары не стоит. Задача номер один дать актуальную и полезную информацию рынку.

Результаты исследования будут каким-то образом перенесены на бумагу, будут ли издаваться какие-то статьи. Как планируете презентовать результаты исследования в оффлайн и онлайн?

Иван Севостьянов: Во-первых, результаты будут представлены на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов», которая пройдет 16-17 ноября в Москве. Будет доклад на эту тему. Полную версию (она будет готова к декабрю) выложим в онлайн в платном доступе.

Александр Летов:Кроме стандартного отчета, мы планируем на основе полученных данных создать рейтинг SEO-компаний. Интерес к нему уже проявили ряд компаний, интересующихся или уже пользующиеся услугами поискового маркетинга. Таким образом отчеты ориентированы на реальных и потенциальных клиентов оптимизаторов.

Рынок поискового маркетинга быстро изменяющаяся отрасль. Та информация, которая есть сейчас, через год устаревает. Насколько актуальны будут результаты исследования через три месяца, полгода, год?

Иван Севостьянов: Мой прогноз - собранные данные будут актуальны месяцев шесть. А через год будет новое исследование. (улыбается).

Александр Летов: Оно будет актуально до тех пор, пока к его результатам будут обращаться журналисты, сами оптимизаторы. Поймите, это исследование единственное в своем роде. Поэтому оно будет актуально до тех пор, пока мы не сделаем новое исследование, то есть до следующего года.

Беседовала Демфира Шакурова

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!