Третье исследование рынка поисковой оптимизации - уже традиция

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3215
Шрифт:


Очевидный вопрос, чем нынешнее исследование отличается от тех, что проводились в 2004 и 2005 году?

Иван Севостьянов: В этом году мы рассичтываем собрать около пятисот анкет, прежде всего, для того, чтобы выборка была репрезентативной. Предыдущие два года нас постоянно упрекали в этом (нерепрезентативной выборке). Критики было достаточно. Исследование, где фигурируют проценты и цифры, всегда «расстрельное». Критиковать проще, чем делать. Думаю в этом году вопросов о нерепрезентативности выборки не будет.Сама анкета в этот раз разрабатывалась на качественно ином уровне. Также это исследование мы анонсируем шире. Хотим, чтобы о нем узнало как можно больше игроков рынка.

Александр Летов: Тем, что в этом году одним из организаторов исследования выступает SEONEWS (смеется)


Сколько анкет уже собрано?

Иван Севостьянов: Сейчас собрано порядка ста анкет. Их мы получили за неделю. Это притом, что основные работы по анонсированию мероприятия только начаты.

Когда крупная компания проводит маркетинговое исследование она, получая знание о рынке и в будущем за счет этого увеличивает свою прибыль. А зачем Вам исследование?

Иван Севостьянов:Прежде всего, предоставить всем игрокам рынка актуальную информацию необходимую для принятия решений.Причем суть исследования в том, чтобы нарисовать общую картину, а не посчитать ряд параметров с точностью до пятого знака после запятой.

Александр Летов: Организация рынка поисковой оптимизации и поискового маркетинга – цель нашего проекта. Чтобы что-то организовать, надо сначала отчетливо понять, что представляет собой этот рынок. Для этого и проводится исследование. Его цель (и наша тоже) - увидеть, какие изменения произошли по сравнению с прошлым годом; понять, куда двигаться дальше. Вместе мы (и организаторы, и участники) делаем общее дело. Делаем рынок более прозрачным.

Финансовые вопросы тонкая материя. Чем вызван интерес, например, к годовым оборотам компаний?

Иван Севостьянов: Я прекрасно знаю, что на подобные вопросы у нас (оптимизаторов) не любят и, честно скажу, отвечают на них не все. Но, проанализировав сотню анкет, которая уже собрана, можно сказать: не все респонденты стесняются своих доходов.

Александр Летов:Деньги (годовые обороты компаний и проч.) во всем мире и большинстве сфер российского бизнеса уже давно единственный независимый критерий «крутизны». Нам кажется, что к третьему исследованию SEO-рынок Рунета «дозрел» до того, чтобы меряться не только позициями и трафиком (они, мы знаем, нестабильны), но и по общепринятому параметру.

Объективно, рынок поискового продвижения достаточно «закрытый», многие работают нелегально. Есть предположение что, многие оптимизаторы не захотят по этой причине вообще участвовать в исследовании?

Иван Севостьянов:В России не только этот рынок работает нелегально. Но основные причины неучастия в исследовании не в этом. Реальных причин две: лень и недоверие. Не думаю, что кто-то боится раскрытия своего «нелегального» положения. К тому же, все данные о респондентах конфиденциальны и в исследовании нигде не говорится, что «Вася Пупкин не платит налоги».

Александр Летов: Согласен - основная причина подобной «закрытости» вовсе не в боязни раскрыть «секретные данные». В анкете нет ни одного вопроса, связанного с коммерческой тайной. Повторюсь, на цивилизованных рынках, информация об основных финансовых показателях открыта и не является тайной «за семью печатями».

И какой сейчас отклик со стороны респондентов на исследование: «со скрипом» или «на ура»?

Иван Севостьянов: По сравнению с предыдущими годами, отклик лучше. Рынок начинает привыкать к ежегодным исследованиям, и есть люди, которые охотно заполняют анкеты из года в год.

Практика прошлых лет показала, интерес к результатам исследования, даже в оптимизаторской среде, небольшой. Почему?

Иван Севостьянов:Тут позволю себе не согласиться. Интерес к исследованию есть. В прошлом году полную версию исследования даже украли и разместили на одном сайте. Раз воруют – значит интересуются. (улыбается) Проблему интереса планируем решать масштабным анонсированием хода исследования и его результатов.

Александр Летов:Читая исследование, люди хотят в первую очередь узнать достоверную информацию. Тогда исследование ценно. В нашем случае, данная ценность складывается из нескольких составляющих, одна из которых – объем выборки. В этом году, мы приложили серьезные усилия для увеличения количества ответов на анкеты и охвата возможно большей аудитории. Привлекли к этому партнеров. Я думаю, результаты исследования скажут сами за себя.

А кроме оптимизаторов кому могут быть интересны результаты исследования?

Александр Летов:Клиентам оптимизаторов, новым компаниям, которые еще только задумываются о выходе на данный рынок; фирмам, которые производят программное обеспечение и отчасти поисковым системам. Результаты исследования покажут насколько серьезную или несерьезную силу (финансовую, техническую и проч.) представляет из себя рынок продвижения сайтов.

Провести исследование недешевое «удовольствие». В вашем случае, на какие средства рассчитываете?

Иван Севостьянов:Средства спонсоров, партнеров и собственные силы. На самом деле, для проведения нормального исследования не нужны десятки тысяч долларов. Это в какой-то степени миф, что все исследования долгие и дорогие.

Александр Летов: Здесь я несогласен с Иваном. Провести качественное исследование «удовольствие» дорогое. Здесь и затраты на привлечение участников, и организация сбора информации, планирование и подготовка исследования, и обработка результатов, а также подготовка и печать отчетов. К сожалению, в этом году наши планы по организации исследования удались не полностью. Мы не смогли позволить себе привлечь к исследованию профессиональный исследовательский коллектив. Однако, ряд партнеров приняли участие в организации исследования. Пусть не так как хотелось, но мы сможем организовать достаточно объективное и полное исследование.

Кроме «славы» его авторам исследование вряд ли что-то принесет. Насколько сильна коммерческая составляющая исследования?

Александр Летов:О коммерческой составляющей, как таковой, речь пока не идет. Единственная цель продажи отчетов – окупить организацию исследования.

Иван Севостьянов:Нельзя постоянно работать только ради денег. Это скучно. Цель - заработать много денег и уехать отдыхать на Канары не стоит. Задача номер один дать актуальную и полезную информацию рынку.

Результаты исследования будут каким-то образом перенесены на бумагу, будут ли издаваться какие-то статьи. Как планируете презентовать результаты исследования в оффлайн и онлайн?

Иван Севостьянов: Во-первых, результаты будут представлены на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов», которая пройдет 16-17 ноября в Москве. Будет доклад на эту тему. Полную версию (она будет готова к декабрю) выложим в онлайн в платном доступе.

Александр Летов:Кроме стандартного отчета, мы планируем на основе полученных данных создать рейтинг SEO-компаний. Интерес к нему уже проявили ряд компаний, интересующихся или уже пользующиеся услугами поискового маркетинга. Таким образом отчеты ориентированы на реальных и потенциальных клиентов оптимизаторов.

Рынок поискового маркетинга быстро изменяющаяся отрасль. Та информация, которая есть сейчас, через год устаревает. Насколько актуальны будут результаты исследования через три месяца, полгода, год?

Иван Севостьянов: Мой прогноз - собранные данные будут актуальны месяцев шесть. А через год будет новое исследование. (улыбается).

Александр Летов: Оно будет актуально до тех пор, пока к его результатам будут обращаться журналисты, сами оптимизаторы. Поймите, это исследование единственное в своем роде. Поэтому оно будет актуально до тех пор, пока мы не сделаем новое исследование, то есть до следующего года.

Беседовала Демфира Шакурова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!