сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Третье исследование рынка поисковой оптимизации - уже традиция

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 12 Октября 2006, в 12:00
0 2147
Шрифт:


Очевидный вопрос, чем нынешнее исследование отличается от тех, что проводились в 2004 и 2005 году?

Иван Севостьянов: В этом году мы рассичтываем собрать около пятисот анкет, прежде всего, для того, чтобы выборка была репрезентативной. Предыдущие два года нас постоянно упрекали в этом (нерепрезентативной выборке). Критики было достаточно. Исследование, где фигурируют проценты и цифры, всегда «расстрельное». Критиковать проще, чем делать. Думаю в этом году вопросов о нерепрезентативности выборки не будет.Сама анкета в этот раз разрабатывалась на качественно ином уровне. Также это исследование мы анонсируем шире. Хотим, чтобы о нем узнало как можно больше игроков рынка.

Александр Летов: Тем, что в этом году одним из организаторов исследования выступает SEONEWS (смеется)


Сколько анкет уже собрано?

Иван Севостьянов: Сейчас собрано порядка ста анкет. Их мы получили за неделю. Это притом, что основные работы по анонсированию мероприятия только начаты.

Когда крупная компания проводит маркетинговое исследование она, получая знание о рынке и в будущем за счет этого увеличивает свою прибыль. А зачем Вам исследование?

Иван Севостьянов:Прежде всего, предоставить всем игрокам рынка актуальную информацию необходимую для принятия решений.Причем суть исследования в том, чтобы нарисовать общую картину, а не посчитать ряд параметров с точностью до пятого знака после запятой.

Александр Летов: Организация рынка поисковой оптимизации и поискового маркетинга – цель нашего проекта. Чтобы что-то организовать, надо сначала отчетливо понять, что представляет собой этот рынок. Для этого и проводится исследование. Его цель (и наша тоже) - увидеть, какие изменения произошли по сравнению с прошлым годом; понять, куда двигаться дальше. Вместе мы (и организаторы, и участники) делаем общее дело. Делаем рынок более прозрачным.

Финансовые вопросы тонкая материя. Чем вызван интерес, например, к годовым оборотам компаний?

Иван Севостьянов: Я прекрасно знаю, что на подобные вопросы у нас (оптимизаторов) не любят и, честно скажу, отвечают на них не все. Но, проанализировав сотню анкет, которая уже собрана, можно сказать: не все респонденты стесняются своих доходов.

Александр Летов:Деньги (годовые обороты компаний и проч.) во всем мире и большинстве сфер российского бизнеса уже давно единственный независимый критерий «крутизны». Нам кажется, что к третьему исследованию SEO-рынок Рунета «дозрел» до того, чтобы меряться не только позициями и трафиком (они, мы знаем, нестабильны), но и по общепринятому параметру.

Объективно, рынок поискового продвижения достаточно «закрытый», многие работают нелегально. Есть предположение что, многие оптимизаторы не захотят по этой причине вообще участвовать в исследовании?

Иван Севостьянов:В России не только этот рынок работает нелегально. Но основные причины неучастия в исследовании не в этом. Реальных причин две: лень и недоверие. Не думаю, что кто-то боится раскрытия своего «нелегального» положения. К тому же, все данные о респондентах конфиденциальны и в исследовании нигде не говорится, что «Вася Пупкин не платит налоги».

Александр Летов: Согласен - основная причина подобной «закрытости» вовсе не в боязни раскрыть «секретные данные». В анкете нет ни одного вопроса, связанного с коммерческой тайной. Повторюсь, на цивилизованных рынках, информация об основных финансовых показателях открыта и не является тайной «за семью печатями».

И какой сейчас отклик со стороны респондентов на исследование: «со скрипом» или «на ура»?

Иван Севостьянов: По сравнению с предыдущими годами, отклик лучше. Рынок начинает привыкать к ежегодным исследованиям, и есть люди, которые охотно заполняют анкеты из года в год.

Практика прошлых лет показала, интерес к результатам исследования, даже в оптимизаторской среде, небольшой. Почему?

Иван Севостьянов:Тут позволю себе не согласиться. Интерес к исследованию есть. В прошлом году полную версию исследования даже украли и разместили на одном сайте. Раз воруют – значит интересуются. (улыбается) Проблему интереса планируем решать масштабным анонсированием хода исследования и его результатов.

Александр Летов:Читая исследование, люди хотят в первую очередь узнать достоверную информацию. Тогда исследование ценно. В нашем случае, данная ценность складывается из нескольких составляющих, одна из которых – объем выборки. В этом году, мы приложили серьезные усилия для увеличения количества ответов на анкеты и охвата возможно большей аудитории. Привлекли к этому партнеров. Я думаю, результаты исследования скажут сами за себя.

А кроме оптимизаторов кому могут быть интересны результаты исследования?

Александр Летов:Клиентам оптимизаторов, новым компаниям, которые еще только задумываются о выходе на данный рынок; фирмам, которые производят программное обеспечение и отчасти поисковым системам. Результаты исследования покажут насколько серьезную или несерьезную силу (финансовую, техническую и проч.) представляет из себя рынок продвижения сайтов.

Провести исследование недешевое «удовольствие». В вашем случае, на какие средства рассчитываете?

Иван Севостьянов:Средства спонсоров, партнеров и собственные силы. На самом деле, для проведения нормального исследования не нужны десятки тысяч долларов. Это в какой-то степени миф, что все исследования долгие и дорогие.

Александр Летов: Здесь я несогласен с Иваном. Провести качественное исследование «удовольствие» дорогое. Здесь и затраты на привлечение участников, и организация сбора информации, планирование и подготовка исследования, и обработка результатов, а также подготовка и печать отчетов. К сожалению, в этом году наши планы по организации исследования удались не полностью. Мы не смогли позволить себе привлечь к исследованию профессиональный исследовательский коллектив. Однако, ряд партнеров приняли участие в организации исследования. Пусть не так как хотелось, но мы сможем организовать достаточно объективное и полное исследование.

Кроме «славы» его авторам исследование вряд ли что-то принесет. Насколько сильна коммерческая составляющая исследования?

Александр Летов:О коммерческой составляющей, как таковой, речь пока не идет. Единственная цель продажи отчетов – окупить организацию исследования.

Иван Севостьянов:Нельзя постоянно работать только ради денег. Это скучно. Цель - заработать много денег и уехать отдыхать на Канары не стоит. Задача номер один дать актуальную и полезную информацию рынку.

Результаты исследования будут каким-то образом перенесены на бумагу, будут ли издаваться какие-то статьи. Как планируете презентовать результаты исследования в оффлайн и онлайн?

Иван Севостьянов: Во-первых, результаты будут представлены на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов», которая пройдет 16-17 ноября в Москве. Будет доклад на эту тему. Полную версию (она будет готова к декабрю) выложим в онлайн в платном доступе.

Александр Летов:Кроме стандартного отчета, мы планируем на основе полученных данных создать рейтинг SEO-компаний. Интерес к нему уже проявили ряд компаний, интересующихся или уже пользующиеся услугами поискового маркетинга. Таким образом отчеты ориентированы на реальных и потенциальных клиентов оптимизаторов.

Рынок поискового маркетинга быстро изменяющаяся отрасль. Та информация, которая есть сейчас, через год устаревает. Насколько актуальны будут результаты исследования через три месяца, полгода, год?

Иван Севостьянов: Мой прогноз - собранные данные будут актуальны месяцев шесть. А через год будет новое исследование. (улыбается).

Александр Летов: Оно будет актуально до тех пор, пока к его результатам будут обращаться журналисты, сами оптимизаторы. Поймите, это исследование единственное в своем роде. Поэтому оно будет актуально до тех пор, пока мы не сделаем новое исследование, то есть до следующего года.

Беседовала Демфира Шакурова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!