Яндекс ищет замену Яндекс Кубку

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1619
Шрифт:

В Яндексе люди работают за интерес

Кто ваши сподвижники в компании, то есть люди, с которыми вы можете обсудить любой проект, и они поймут вас с полуслова?

Я являюсь руководителем Департамента маркетинга, в моем отделе прекрасная команда. Есть семь отделов, и их начальники - безусловно, люди, с которыми мы хорошо понимаем друг друга. Есть начальники других департаментов, это люди, которые в Яндексе давно работают, и мы тоже друг друга хорошо понимаем, многое уже не надо обговаривать. И есть старожилы Яндекса, не все большие начальники, есть глубокие специалисты.

Поскольку Яндекс последние 3 года фактически удвоился, больше 80% сотрудников работают меньше 3 лет. Но те 20% рассеяны по разным отделам, в случае чего друг друга находят и помогают остальным договариваться. Мы стараемся поддерживать культуру стартапа, которая была у нас в 97-м году, когда мы запустили Яндекс.ру.

Какими личными качествами должен обладать идеальный сотрудник Яндекса?

Что касается качеств, еще в 2000 году мы первый раз в жизни писали вакансию менеджера проекта. До этого было 10 человек, которые все и делали. Написав ее, мы поняли: это человек будущего, таких людей не бывает, который и это может, и это умеет, и это понимает, и в этом разбирается. Готовых таких нет, мы с тех пор их выращиваем. Качества перечисляются в вакансиях, но обязательно, независимо от отдела - умение работать в команде, чувство юмора и широкий кругозор. Ну и глубокое знание своей специальности. Остальное смотрите подробнее в заинтересовавшей вас вакансии.

Кто главнее в Яндексе: рекламисты или маркетологи?

Правильный ответ – программисты. Конечно, нет такого - кто главнее. Главнее тот, кто лучше разбирается в конкретной задаче. У нас отдельно нет рекламистов и маркетологов. В департаменте маркетинга находится реклама. Департамент маркетинга занимается не продажами, а продвижением бесплатных сервисов. Наш основной продукт бесплатен. А продаем мы аудиторию. Если на проект ходят миллионы людей, деньги возникнут. Там реклама, и реклама не должна распугать пользователей ни в коем случае...

Основное наше богатство - это пользователи. Мы делаем сервис для них. Задача маркетинга - делать проекты, которые нравятся пользователям. Не покупателям, не рекламодателям, а пользователям.

Как вам удается поддерживать такую большую команду заинтересованной в будущем компании?

Было ключевое слово - заинтересованные. Мы давно поняли, что люди работают за деньги, славу и интерес. У нас в компании интерес - доминирующее. Большое поощрение человека - это право воплощать свою следующую идею.

У нас есть премии, опционы, булочки, медстраховки и все, что положено приличным людям, но основное, за что люди держатся - это интерес. Я бы не хотела построить компанию, где основная идея - деньги. Интересно жить там, где интерес является главным драйвом. В среднем половина интереса, а дальше в какой-то пропорции.

Насколько серьезно и как кризис отразился и отразится, с вашей точки зрения, в будущем на бизнесе в интернете и в частности на Яндексе?

Кризис для любого бизнеса - повод задуматься, что не всегда плохо. У нас основной бизнес - контекстная реклама. Это, конечно, реклама, но в некотором смысле это канал продаж - это не про бренд, не про имидж, это про приведение конкретных покупателей к себе на сайт, чтобы предложить ему услугу. Поэтому вряд ли люди откажутся от нее совсем, также как они не отказываются от вывесок с названиями своих магазинов, потому что откуда-то должны приходит покупатели.

Какой сегмент пострадает, на ваш взгляд, от кризиса сильнее - баннерная медийная реклама или контекст?

Я думаю, что медийная реклама пострадает сильнее, чем контекстная, хотя я здесь не объективна, потому что более 80% нашего оборота - это контекстная реклама, ее мы гораздо лучше чувствуем, про нее больше знаем. Но вообще я думаю, что, возможно, реклама в интернете в целом выиграет - она имеет преимущества на случай кризиса. Там можно играть очень точечно, выбирая аудиторию многими методами, которых нет в других рекламных СМИ - играть небольшими бюджетами, быстро видеть обратный результат, статистики, отклики и так далее, и там можно в любой момент рекламу остановить или продолжить. Другие медийные средства обеспечивают более широкий или более пафосный охват, но когда конкретная задача приведения покупателей и экономии бюджета - с интернетом другие средства рекламы не сравнятся.

Есть много прогнозов, реально мы что-то увидим к апрелю, что интернет в целом выиграет от перераспределения рекламного рынка в целом. Посмотрим.

«У нас отношения с пользователями, а не с вебмастерами»

Почему из поиска Яндекса исключаются некоторые сайты?

Мы не считаем, что должны индексировать все сайты, а считаем, что должны давать людям лучшие ответы. У нас отношения с пользователями, а не с вебмастерами, поэтому некоторые сайты в поиск не берем, имея на это разнообразные основания. Мы не считаем, что мы обязаны доказывать владельцу сайта основания, на которых мы не взяли сайт в поиск, правила поиска мы устанавливаем сами. Присылайте url сайта, тогда скажу что-то конкретное.

Мы не занимаемся выяснением, какие сайты лучше или хуже, мы не создаем рейтинг вебмастеров или сайтов. Есть задача понять, что спросил пользователь, и дать наилучший ответ.

В сети есть много сайтов, которые делаются не для людей, а для заработка денег, ретрансляции трафика и так далее. Такие сайты мы не любим, они, как правило, не содержат хороших ответов на вопросы. Часто они являются дубликатом или комплексным сбором информации с других сайтов.  Если вы считаете, что на вашем сайте уникальный контент, пришлите на мой е-мейл, я тоже посмотрю и еще возьму других людей посмотреть глазами.

После того как Яндекс начал индексировать иностранные, англоязычные сайты, выдача по ряду запросов изменилась. Чем руководствовалась компания, добавив иностранные сайты в русскоязычный поисковик?

Мы начинали с того, что индексировали только сайты, находящиеся в области рунета. Сейчас в интернете все больше пользователей, все больше из них знают другие языки или знают достаточно, чтобы сориентироваться, когда они ищут софт, кино и так далее. Поэтому мы относительно недавно решили, что в русский поиск надо добавлять и те документы, которые высоко релевантны русским запросам. При этом мы понимаем, что, наверное, сейчас мы не оптимальным образом соблюдаем баланс между русскоязычными и англоязычными, и мы над этим работаем - над повышением релевантности, когда в ответе есть и русскоязычные, и англоязычные документы. Такая проблема есть и есть над чем нам работать.

Правда ли, что Яндекс запускает аналог GoogleФинансов?

Неправда. Единственное, что мы сделали недавно в области финансов - более красивые подробные графики котировок, добавили информации и сделали под них отдельную страницу. Последние полгода они интересуют массу людей, ранее интересовали только бухгалтеров.

Почему вы так похожи на Google?

Все фотомодели в чем-то похожи, потому что есть стандарт. Мы занимаемся в большой степени одним и тем же делом, у нас довольно сходная идеология. Так получилось независимо, наша компания на год раньше возникла, чем Google, а их документы мы прочли еще через несколько лет. Мы по духу и роду занятий, видимо, сходны, в остальном не сильно похожи.

О планах только после их реализации

Какие планы у Яндекса на 2009 год? Чем порадуете своих пользователей?

У нас есть задача отвечать на вопросы. Чтобы хорошо это делать, мало просто индексировать сайты. Мы постоянно ищем другие источники информации, например, погода, новости. Это такие очищенные, специально отформатированные источники, как Яндекс.маркет или Яндекс.автомобили. Мы собираемся продолжать работу в этом направлении, чтобы как можно лучше отвечать на разные классы запросов пользователей. Конкретные проекты называть не могу. Сначала надо сделать, потом рассказывать, примета такая. Говорим после того, как мы сделали, а не что мы имеем в виду и на что надеемся.

Какой проект вы считаете на портале самым успешным и какой дорог вашему сердцу?

Самый успешный проект - поиск. Если у любого человека на улице спросить, что такое Яндекс, он ответит - поиск. Мы технологи, знаем, что наш поиск хорошего качества, мы умеем это измерять. Но не важно, что знаем мы, важно, что им пользуются миллионы людей, многие уже не представляют, как они жили, когда Яндекса не было.

И у нас есть несколько маленьких шутливых проектов. Там я больше всего люблю проект «Рефераты», он генерирует тексты на любую тему. Я давно написала программу, которая генерировала постмодернистские тексты. Можно туда зайти и заказать себе тему. И там автоматически генерятся тексты так, что если читать наискосок - вам будет казаться, что это текст в этой области. Все желающие могут посмотреть на referats.yandex.ru.

Вы не планируете возобновить Кубки Яндекса?

Наверное, нет, потому что в них играет один и тот же набор из нескольких тысяч человек, мы всех уже знаем в лицо. На сайте Яндекса есть механизм, позволяющий кубок проводить самостоятельно - в клубе, в вузе и так далее. Вы это сделать можете. Мы думаем над следующей игрой, которая помогла бы поднять более широкие массы. Если есть идеи, пишите.

Полную версию интервью читайте на AIF.RU

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!