сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс ищет замену Яндекс Кубку

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 04 Февраля 2009, в 14:02
0 1276
Шрифт:

В Яндексе люди работают за интерес

Кто ваши сподвижники в компании, то есть люди, с которыми вы можете обсудить любой проект, и они поймут вас с полуслова?

Я являюсь руководителем Департамента маркетинга, в моем отделе прекрасная команда. Есть семь отделов, и их начальники - безусловно, люди, с которыми мы хорошо понимаем друг друга. Есть начальники других департаментов, это люди, которые в Яндексе давно работают, и мы тоже друг друга хорошо понимаем, многое уже не надо обговаривать. И есть старожилы Яндекса, не все большие начальники, есть глубокие специалисты.

Поскольку Яндекс последние 3 года фактически удвоился, больше 80% сотрудников работают меньше 3 лет. Но те 20% рассеяны по разным отделам, в случае чего друг друга находят и помогают остальным договариваться. Мы стараемся поддерживать культуру стартапа, которая была у нас в 97-м году, когда мы запустили Яндекс.ру.

Какими личными качествами должен обладать идеальный сотрудник Яндекса?

Что касается качеств, еще в 2000 году мы первый раз в жизни писали вакансию менеджера проекта. До этого было 10 человек, которые все и делали. Написав ее, мы поняли: это человек будущего, таких людей не бывает, который и это может, и это умеет, и это понимает, и в этом разбирается. Готовых таких нет, мы с тех пор их выращиваем. Качества перечисляются в вакансиях, но обязательно, независимо от отдела - умение работать в команде, чувство юмора и широкий кругозор. Ну и глубокое знание своей специальности. Остальное смотрите подробнее в заинтересовавшей вас вакансии.

Кто главнее в Яндексе: рекламисты или маркетологи?

Правильный ответ – программисты. Конечно, нет такого - кто главнее. Главнее тот, кто лучше разбирается в конкретной задаче. У нас отдельно нет рекламистов и маркетологов. В департаменте маркетинга находится реклама. Департамент маркетинга занимается не продажами, а продвижением бесплатных сервисов. Наш основной продукт бесплатен. А продаем мы аудиторию. Если на проект ходят миллионы людей, деньги возникнут. Там реклама, и реклама не должна распугать пользователей ни в коем случае...

Основное наше богатство - это пользователи. Мы делаем сервис для них. Задача маркетинга - делать проекты, которые нравятся пользователям. Не покупателям, не рекламодателям, а пользователям.

Как вам удается поддерживать такую большую команду заинтересованной в будущем компании?

Было ключевое слово - заинтересованные. Мы давно поняли, что люди работают за деньги, славу и интерес. У нас в компании интерес - доминирующее. Большое поощрение человека - это право воплощать свою следующую идею.

У нас есть премии, опционы, булочки, медстраховки и все, что положено приличным людям, но основное, за что люди держатся - это интерес. Я бы не хотела построить компанию, где основная идея - деньги. Интересно жить там, где интерес является главным драйвом. В среднем половина интереса, а дальше в какой-то пропорции.

Насколько серьезно и как кризис отразился и отразится, с вашей точки зрения, в будущем на бизнесе в интернете и в частности на Яндексе?

Кризис для любого бизнеса - повод задуматься, что не всегда плохо. У нас основной бизнес - контекстная реклама. Это, конечно, реклама, но в некотором смысле это канал продаж - это не про бренд, не про имидж, это про приведение конкретных покупателей к себе на сайт, чтобы предложить ему услугу. Поэтому вряд ли люди откажутся от нее совсем, также как они не отказываются от вывесок с названиями своих магазинов, потому что откуда-то должны приходит покупатели.

Какой сегмент пострадает, на ваш взгляд, от кризиса сильнее - баннерная медийная реклама или контекст?

Я думаю, что медийная реклама пострадает сильнее, чем контекстная, хотя я здесь не объективна, потому что более 80% нашего оборота - это контекстная реклама, ее мы гораздо лучше чувствуем, про нее больше знаем. Но вообще я думаю, что, возможно, реклама в интернете в целом выиграет - она имеет преимущества на случай кризиса. Там можно играть очень точечно, выбирая аудиторию многими методами, которых нет в других рекламных СМИ - играть небольшими бюджетами, быстро видеть обратный результат, статистики, отклики и так далее, и там можно в любой момент рекламу остановить или продолжить. Другие медийные средства обеспечивают более широкий или более пафосный охват, но когда конкретная задача приведения покупателей и экономии бюджета - с интернетом другие средства рекламы не сравнятся.

Есть много прогнозов, реально мы что-то увидим к апрелю, что интернет в целом выиграет от перераспределения рекламного рынка в целом. Посмотрим.

«У нас отношения с пользователями, а не с вебмастерами»

Почему из поиска Яндекса исключаются некоторые сайты?

Мы не считаем, что должны индексировать все сайты, а считаем, что должны давать людям лучшие ответы. У нас отношения с пользователями, а не с вебмастерами, поэтому некоторые сайты в поиск не берем, имея на это разнообразные основания. Мы не считаем, что мы обязаны доказывать владельцу сайта основания, на которых мы не взяли сайт в поиск, правила поиска мы устанавливаем сами. Присылайте url сайта, тогда скажу что-то конкретное.

Мы не занимаемся выяснением, какие сайты лучше или хуже, мы не создаем рейтинг вебмастеров или сайтов. Есть задача понять, что спросил пользователь, и дать наилучший ответ.

В сети есть много сайтов, которые делаются не для людей, а для заработка денег, ретрансляции трафика и так далее. Такие сайты мы не любим, они, как правило, не содержат хороших ответов на вопросы. Часто они являются дубликатом или комплексным сбором информации с других сайтов.  Если вы считаете, что на вашем сайте уникальный контент, пришлите на мой е-мейл, я тоже посмотрю и еще возьму других людей посмотреть глазами.

После того как Яндекс начал индексировать иностранные, англоязычные сайты, выдача по ряду запросов изменилась. Чем руководствовалась компания, добавив иностранные сайты в русскоязычный поисковик?

Мы начинали с того, что индексировали только сайты, находящиеся в области рунета. Сейчас в интернете все больше пользователей, все больше из них знают другие языки или знают достаточно, чтобы сориентироваться, когда они ищут софт, кино и так далее. Поэтому мы относительно недавно решили, что в русский поиск надо добавлять и те документы, которые высоко релевантны русским запросам. При этом мы понимаем, что, наверное, сейчас мы не оптимальным образом соблюдаем баланс между русскоязычными и англоязычными, и мы над этим работаем - над повышением релевантности, когда в ответе есть и русскоязычные, и англоязычные документы. Такая проблема есть и есть над чем нам работать.

Правда ли, что Яндекс запускает аналог GoogleФинансов?

Неправда. Единственное, что мы сделали недавно в области финансов - более красивые подробные графики котировок, добавили информации и сделали под них отдельную страницу. Последние полгода они интересуют массу людей, ранее интересовали только бухгалтеров.

Почему вы так похожи на Google?

Все фотомодели в чем-то похожи, потому что есть стандарт. Мы занимаемся в большой степени одним и тем же делом, у нас довольно сходная идеология. Так получилось независимо, наша компания на год раньше возникла, чем Google, а их документы мы прочли еще через несколько лет. Мы по духу и роду занятий, видимо, сходны, в остальном не сильно похожи.

О планах только после их реализации

Какие планы у Яндекса на 2009 год? Чем порадуете своих пользователей?

У нас есть задача отвечать на вопросы. Чтобы хорошо это делать, мало просто индексировать сайты. Мы постоянно ищем другие источники информации, например, погода, новости. Это такие очищенные, специально отформатированные источники, как Яндекс.маркет или Яндекс.автомобили. Мы собираемся продолжать работу в этом направлении, чтобы как можно лучше отвечать на разные классы запросов пользователей. Конкретные проекты называть не могу. Сначала надо сделать, потом рассказывать, примета такая. Говорим после того, как мы сделали, а не что мы имеем в виду и на что надеемся.

Какой проект вы считаете на портале самым успешным и какой дорог вашему сердцу?

Самый успешный проект - поиск. Если у любого человека на улице спросить, что такое Яндекс, он ответит - поиск. Мы технологи, знаем, что наш поиск хорошего качества, мы умеем это измерять. Но не важно, что знаем мы, важно, что им пользуются миллионы людей, многие уже не представляют, как они жили, когда Яндекса не было.

И у нас есть несколько маленьких шутливых проектов. Там я больше всего люблю проект «Рефераты», он генерирует тексты на любую тему. Я давно написала программу, которая генерировала постмодернистские тексты. Можно туда зайти и заказать себе тему. И там автоматически генерятся тексты так, что если читать наискосок - вам будет казаться, что это текст в этой области. Все желающие могут посмотреть на referats.yandex.ru.

Вы не планируете возобновить Кубки Яндекса?

Наверное, нет, потому что в них играет один и тот же набор из нескольких тысяч человек, мы всех уже знаем в лицо. На сайте Яндекса есть механизм, позволяющий кубок проводить самостоятельно - в клубе, в вузе и так далее. Вы это сделать можете. Мы думаем над следующей игрой, которая помогла бы поднять более широкие массы. Если есть идеи, пишите.

Полную версию интервью читайте на AIF.RU

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!