Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Заработать на блоге можно, главное умение

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 26 Сентября 2007, в 07:06
0 2185
Шрифт:

Расскажите, когда и как Вы пришли в интернет? С чего именно началась Ваша онлайн-карьера? Почему?

Интернет для меня начался с аниме и онлайн игр. Вначале было БК combats.ru, потом Сфера Судьбы ds.rambler.ru, в последней игре я и стал работать комьюнити-менеджером. Управлял форумным сообществом, не давал модераторам всех забанить (улыбается).

В какой последовательности появлялись новые увлечения?

Первое увлечение – онлайн игры, играл и командовал. Даже составлял DMOZ каталог в качестве редактора в разделе Top: World: Russian: Игры: Компьютерные игры: Игры в Интернете: Многопользовательские игры: WWW Игры

Второе увлечение - интернет-сообщества, их создание и управление. Мне больше интересно было управление, т.к. я должен был командовать форумом с 500 тысячами участников и сложной системой модерации.

Третьим увлечением стало продвижение сайтов внутри сообществ, это прямо контактировало с предыдущими, поэтому само собой получилось.
А прямо сейчас я интересуюсь созданием «белых» блогов. Я уже умею делать продвижение и создание сообществ вокруг проектов, осталось найти авторов, которые будут писать контент.

Сегодня Илья Рабченок позиционирует себя как руководитель группы фрилансеров, специалист по SMO и модерации форумов, создатель Первого русскоязычного сообщества про SMO, Движения удаленщиков и фрилансеров, блога “Идеи, которые могут изменить мир”. А кем Вы себя сами считаете? Почему?

Я считаю себя просто общительным человеком (улыбается). Кстати, вы забыли добавить о первой студии SMO в Рунете. Хотя, сейчас палю тему, – на меня вышли люди, которые занимались продвижением в сообществах раньше, чем я попал в интернет. Мы с ними плотно сотрудничаем.

Есть что-то, от чего уже подустали? Может, уже готовитесь заняться чем-нибудь новым?

Устал продвигать чужие блоги, хочу продвигать свои. Поэтому сейчас на старте три блога, осталось научить их приносить прибыль.

О том, как продвигать блоги сейчас написано немало и лично Вами и многими другими. А Вы можете утверждать, что, соблюдая их, все будет хорошо? Какие этому есть подтверждения?

А что вы подразумеваете под «плохо»? Точно скажу: если вы постоянно что-то делаете, то результат будет. Вариантов множество: пишите крутой контент и пиарьте его в ЖЖ, живите в тематических форумах, вас будут читать не за контент, а за то, что вы это вы. И многое, многое другое…

Чтобы Вы, как для специалист по SMO, назвали «Библией» SMO? Какая литература, на Ваш взгляд, стала первым сводом правил и принципов по продвижению в социальных сетях? И можно ли вообще о такой говорить?

Первые правила озвучил Рохит Баргава. После этого люди стали задумываться не только о том, что можно сделать сайт, но и о том, что сделать, дабы он стал читабельнее и популярнее.

Многие специалисты утверждают, что некоторая скандальность постов – один из лучших способ SMO? Неужели мирным путем решить эту задачу сложнее? Какие Вы бы посоветовали скромным ньюберам?

В зависимости от характера smo-ггера используются специфические примочки. Но скандальностью привлекают читателя немногие, в основном это популярно у звезд ЖЖ. Чаще для линкбайтинга применяют информационные посты и списки.

А как Вы думаете, есть ли смысл людям, которые не пишут активно на форумах, заводить блоги и пытаться на них заработать? Т.е. какие личностные качества необходимы для такого занятия в первую очередь?

Главное, вытянуть по контенту. Если и в форумах не пишут, и контент слабый – то тяжело. Из личностных качеств я бы упомянул еще и умение заработать деньги на блоге.
Создание блога состоит из трех областей: контент, продвижение, монетизация. Последнее самое главное для прибыльности проекта.

Помимо SMO есть еще такой термин как SMM. Вы говорили, что их часто путают. Расскажите, что это за понятия, в чем их сходства и принципиальные отличия?

Все просто: есть внутренняя оптимизация и внешняя сайта. По аналогии с SEO, я бы сказал, что SMO – это переписывание текстов сайта, а SMM – покупка ссылок на других проектах.
Внутренняя оптимизация сама по себе людей не привлекает извне, она просто дает больший конверт трафика в подписчиков и постоянных читателей. А внешнее SMM как раз привлекает трафик на проект.

Социалки и блогосфера стабильно набирают все большие обороты. Чем это обусловлено на Ваш взгляд, и можно ли уже говорить о массовом характере явления?

Блоговедение идет в массы потому, что позволяет самореализоваться, стать известным, удовлетворить одну из потребностей пирамиды Маслоу, которую мы изучали в экономике. Блоги начинают не для заработка, а для того, чтобы показать – «я тоже чего-то стою». Социалки – это продолжение идеи с блогами, люди общаются между собой так же, как научились делать это в блогах.

По мнению Антона Носика, заработок рунетовских блогеров сейчас такой, что никаких публикабельных цифры нет и будут не скоро. Каково Ваше мнение на этот счет? Сколько и на чем (в основном) зарабатывают наши блогеры?

Многие зарабатывают на платных постах. Второй основной путь заработка – продажа своих услуг через блог. Цифры заработков уже публикует Давыдов, а за ним начинают и другие блоггеры.

Если не секрет, сколько зарабатываете Вы на своих блогах? И как оцениваете эту сумму?

На блогах в ЖЖ я не зарабатываю ничего, т.к. не имею права по соглашению с блогохостингом. На smopro.ru порядка 500 у.е за счет продажи услуг по аудиту блогов и продвижению. Платных постов и рекламы не было.

«Зарабатывать на блоге» - очень популярная сейчас фраза. А что конкретно она предполагает, например, какие источники заработка, какие из них более трудозатратны и т.д.

1. Платные посты – зайти на рекламируемый сайт, написать обзор, вставить в обзор ключевые слова
2. Продажа ссылок через системы типа Sape.ru и напрямую.
3. Реклама своих услуг как фрилансера или как представителя компании.
4. Платные баннеры
5. Упоминания в Постовом в конце блога

Самый трудозатратный – фрилансерские услуги, т.к. сам блог ничего не приносит, платят за саму работу человека.

Как быстро можно заработать на блоге? Знаете ли Вы какие-нибудь рекорды по этим срокам среди рунетовских и западных блогеров?

Заработать можно и в первый месяц, главное умение. Артем Майнас, по его словам, за два месяца получил 400 долларов денег с блога. Легко посчитать, что он зарабатывает больше Дмитрия Давыдова в сравнительном отношении деньги/подписчики.


Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!