Заработать на блоге можно, главное умение

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2629
Шрифт:

Расскажите, когда и как Вы пришли в интернет? С чего именно началась Ваша онлайн-карьера? Почему?

Интернет для меня начался с аниме и онлайн игр. Вначале было БК combats.ru, потом Сфера Судьбы ds.rambler.ru, в последней игре я и стал работать комьюнити-менеджером. Управлял форумным сообществом, не давал модераторам всех забанить (улыбается).

В какой последовательности появлялись новые увлечения?

Первое увлечение – онлайн игры, играл и командовал. Даже составлял DMOZ каталог в качестве редактора в разделе Top: World: Russian: Игры: Компьютерные игры: Игры в Интернете: Многопользовательские игры: WWW Игры

Второе увлечение - интернет-сообщества, их создание и управление. Мне больше интересно было управление, т.к. я должен был командовать форумом с 500 тысячами участников и сложной системой модерации.

Третьим увлечением стало продвижение сайтов внутри сообществ, это прямо контактировало с предыдущими, поэтому само собой получилось.
А прямо сейчас я интересуюсь созданием «белых» блогов. Я уже умею делать продвижение и создание сообществ вокруг проектов, осталось найти авторов, которые будут писать контент.

Сегодня Илья Рабченок позиционирует себя как руководитель группы фрилансеров, специалист по SMO и модерации форумов, создатель Первого русскоязычного сообщества про SMO, Движения удаленщиков и фрилансеров, блога “Идеи, которые могут изменить мир”. А кем Вы себя сами считаете? Почему?

Я считаю себя просто общительным человеком (улыбается). Кстати, вы забыли добавить о первой студии SMO в Рунете. Хотя, сейчас палю тему, – на меня вышли люди, которые занимались продвижением в сообществах раньше, чем я попал в интернет. Мы с ними плотно сотрудничаем.

Есть что-то, от чего уже подустали? Может, уже готовитесь заняться чем-нибудь новым?

Устал продвигать чужие блоги, хочу продвигать свои. Поэтому сейчас на старте три блога, осталось научить их приносить прибыль.

О том, как продвигать блоги сейчас написано немало и лично Вами и многими другими. А Вы можете утверждать, что, соблюдая их, все будет хорошо? Какие этому есть подтверждения?

А что вы подразумеваете под «плохо»? Точно скажу: если вы постоянно что-то делаете, то результат будет. Вариантов множество: пишите крутой контент и пиарьте его в ЖЖ, живите в тематических форумах, вас будут читать не за контент, а за то, что вы это вы. И многое, многое другое…

Чтобы Вы, как для специалист по SMO, назвали «Библией» SMO? Какая литература, на Ваш взгляд, стала первым сводом правил и принципов по продвижению в социальных сетях? И можно ли вообще о такой говорить?

Первые правила озвучил Рохит Баргава. После этого люди стали задумываться не только о том, что можно сделать сайт, но и о том, что сделать, дабы он стал читабельнее и популярнее.

Многие специалисты утверждают, что некоторая скандальность постов – один из лучших способ SMO? Неужели мирным путем решить эту задачу сложнее? Какие Вы бы посоветовали скромным ньюберам?

В зависимости от характера smo-ггера используются специфические примочки. Но скандальностью привлекают читателя немногие, в основном это популярно у звезд ЖЖ. Чаще для линкбайтинга применяют информационные посты и списки.

А как Вы думаете, есть ли смысл людям, которые не пишут активно на форумах, заводить блоги и пытаться на них заработать? Т.е. какие личностные качества необходимы для такого занятия в первую очередь?

Главное, вытянуть по контенту. Если и в форумах не пишут, и контент слабый – то тяжело. Из личностных качеств я бы упомянул еще и умение заработать деньги на блоге.
Создание блога состоит из трех областей: контент, продвижение, монетизация. Последнее самое главное для прибыльности проекта.

Помимо SMO есть еще такой термин как SMM. Вы говорили, что их часто путают. Расскажите, что это за понятия, в чем их сходства и принципиальные отличия?

Все просто: есть внутренняя оптимизация и внешняя сайта. По аналогии с SEO, я бы сказал, что SMO – это переписывание текстов сайта, а SMM – покупка ссылок на других проектах.
Внутренняя оптимизация сама по себе людей не привлекает извне, она просто дает больший конверт трафика в подписчиков и постоянных читателей. А внешнее SMM как раз привлекает трафик на проект.

Социалки и блогосфера стабильно набирают все большие обороты. Чем это обусловлено на Ваш взгляд, и можно ли уже говорить о массовом характере явления?

Блоговедение идет в массы потому, что позволяет самореализоваться, стать известным, удовлетворить одну из потребностей пирамиды Маслоу, которую мы изучали в экономике. Блоги начинают не для заработка, а для того, чтобы показать – «я тоже чего-то стою». Социалки – это продолжение идеи с блогами, люди общаются между собой так же, как научились делать это в блогах.

По мнению Антона Носика, заработок рунетовских блогеров сейчас такой, что никаких публикабельных цифры нет и будут не скоро. Каково Ваше мнение на этот счет? Сколько и на чем (в основном) зарабатывают наши блогеры?

Многие зарабатывают на платных постах. Второй основной путь заработка – продажа своих услуг через блог. Цифры заработков уже публикует Давыдов, а за ним начинают и другие блоггеры.

Если не секрет, сколько зарабатываете Вы на своих блогах? И как оцениваете эту сумму?

На блогах в ЖЖ я не зарабатываю ничего, т.к. не имею права по соглашению с блогохостингом. На smopro.ru порядка 500 у.е за счет продажи услуг по аудиту блогов и продвижению. Платных постов и рекламы не было.

«Зарабатывать на блоге» - очень популярная сейчас фраза. А что конкретно она предполагает, например, какие источники заработка, какие из них более трудозатратны и т.д.

1.Платные посты – зайти на рекламируемый сайт, написать обзор, вставить в обзор ключевые слова
2.Продажа ссылок через системы типа Sape.ru и напрямую.
3.Реклама своих услуг как фрилансера или как представителя компании.
4.Платные баннеры
5.Упоминания в Постовом в конце блога

Самый трудозатратный – фрилансерские услуги, т.к. сам блог ничего не приносит, платят за саму работу человека.

Как быстро можно заработать на блоге? Знаете ли Вы какие-нибудь рекорды по этим срокам среди рунетовских и западных блогеров?

Заработать можно и в первый месяц, главное умение. Артем Майнас, по его словам, за два месяца получил 400 долларов денег с блога. Легко посчитать, что он зарабатывает больше Дмитрия Давыдова в сравнительном отношении деньги/подписчики.


Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!