×

Заработать на блоге можно, главное умение

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3430
Шрифт:

Расскажите, когда и как Вы пришли в интернет? С чего именно началась Ваша онлайн-карьера? Почему?

Интернет для меня начался с аниме и онлайн игр. Вначале было БК combats.ru, потом Сфера Судьбы ds.rambler.ru, в последней игре я и стал работать комьюнити-менеджером. Управлял форумным сообществом, не давал модераторам всех забанить (улыбается).

В какой последовательности появлялись новые увлечения?

Первое увлечение – онлайн игры, играл и командовал. Даже составлял DMOZ каталог в качестве редактора в разделе Top: World: Russian: Игры: Компьютерные игры: Игры в Интернете: Многопользовательские игры: WWW Игры

Второе увлечение - интернет-сообщества, их создание и управление. Мне больше интересно было управление, т.к. я должен был командовать форумом с 500 тысячами участников и сложной системой модерации.

Третьим увлечением стало продвижение сайтов внутри сообществ, это прямо контактировало с предыдущими, поэтому само собой получилось.
А прямо сейчас я интересуюсь созданием «белых» блогов. Я уже умею делать продвижение и создание сообществ вокруг проектов, осталось найти авторов, которые будут писать контент.

Сегодня Илья Рабченок позиционирует себя как руководитель группы фрилансеров, специалист по SMO и модерации форумов, создатель Первого русскоязычного сообщества про SMO, Движения удаленщиков и фрилансеров, блога “Идеи, которые могут изменить мир”. А кем Вы себя сами считаете? Почему?

Я считаю себя просто общительным человеком (улыбается). Кстати, вы забыли добавить о первой студии SMO в Рунете. Хотя, сейчас палю тему, – на меня вышли люди, которые занимались продвижением в сообществах раньше, чем я попал в интернет. Мы с ними плотно сотрудничаем.

Есть что-то, от чего уже подустали? Может, уже готовитесь заняться чем-нибудь новым?

Устал продвигать чужие блоги, хочу продвигать свои. Поэтому сейчас на старте три блога, осталось научить их приносить прибыль.

О том, как продвигать блоги сейчас написано немало и лично Вами и многими другими. А Вы можете утверждать, что, соблюдая их, все будет хорошо? Какие этому есть подтверждения?

А что вы подразумеваете под «плохо»? Точно скажу: если вы постоянно что-то делаете, то результат будет. Вариантов множество: пишите крутой контент и пиарьте его в ЖЖ, живите в тематических форумах, вас будут читать не за контент, а за то, что вы это вы. И многое, многое другое…

Чтобы Вы, как для специалист по SMO, назвали «Библией» SMO? Какая литература, на Ваш взгляд, стала первым сводом правил и принципов по продвижению в социальных сетях? И можно ли вообще о такой говорить?

Первые правила озвучил Рохит Баргава. После этого люди стали задумываться не только о том, что можно сделать сайт, но и о том, что сделать, дабы он стал читабельнее и популярнее.

Многие специалисты утверждают, что некоторая скандальность постов – один из лучших способ SMO? Неужели мирным путем решить эту задачу сложнее? Какие Вы бы посоветовали скромным ньюберам?

В зависимости от характера smo-ггера используются специфические примочки. Но скандальностью привлекают читателя немногие, в основном это популярно у звезд ЖЖ. Чаще для линкбайтинга применяют информационные посты и списки.

А как Вы думаете, есть ли смысл людям, которые не пишут активно на форумах, заводить блоги и пытаться на них заработать? Т.е. какие личностные качества необходимы для такого занятия в первую очередь?

Главное, вытянуть по контенту. Если и в форумах не пишут, и контент слабый – то тяжело. Из личностных качеств я бы упомянул еще и умение заработать деньги на блоге.
Создание блога состоит из трех областей: контент, продвижение, монетизация. Последнее самое главное для прибыльности проекта.

Помимо SMO есть еще такой термин как SMM. Вы говорили, что их часто путают. Расскажите, что это за понятия, в чем их сходства и принципиальные отличия?

Все просто: есть внутренняя оптимизация и внешняя сайта. По аналогии с SEO, я бы сказал, что SMO – это переписывание текстов сайта, а SMM – покупка ссылок на других проектах.
Внутренняя оптимизация сама по себе людей не привлекает извне, она просто дает больший конверт трафика в подписчиков и постоянных читателей. А внешнее SMM как раз привлекает трафик на проект.

Социалки и блогосфера стабильно набирают все большие обороты. Чем это обусловлено на Ваш взгляд, и можно ли уже говорить о массовом характере явления?

Блоговедение идет в массы потому, что позволяет самореализоваться, стать известным, удовлетворить одну из потребностей пирамиды Маслоу, которую мы изучали в экономике. Блоги начинают не для заработка, а для того, чтобы показать – «я тоже чего-то стою». Социалки – это продолжение идеи с блогами, люди общаются между собой так же, как научились делать это в блогах.

По мнению Антона Носика, заработок рунетовских блогеров сейчас такой, что никаких публикабельных цифры нет и будут не скоро. Каково Ваше мнение на этот счет? Сколько и на чем (в основном) зарабатывают наши блогеры?

Многие зарабатывают на платных постах. Второй основной путь заработка – продажа своих услуг через блог. Цифры заработков уже публикует Давыдов, а за ним начинают и другие блоггеры.

Если не секрет, сколько зарабатываете Вы на своих блогах? И как оцениваете эту сумму?

На блогах в ЖЖ я не зарабатываю ничего, т.к. не имею права по соглашению с блогохостингом. На smopro.ru порядка 500 у.е за счет продажи услуг по аудиту блогов и продвижению. Платных постов и рекламы не было.

«Зарабатывать на блоге» - очень популярная сейчас фраза. А что конкретно она предполагает, например, какие источники заработка, какие из них более трудозатратны и т.д.

1. Платные посты – зайти на рекламируемый сайт, написать обзор, вставить в обзор ключевые слова
2. Продажа ссылок через системы типа Sape.ru и напрямую.
3. Реклама своих услуг как фрилансера или как представителя компании.
4. Платные баннеры
5. Упоминания в Постовом в конце блога

Самый трудозатратный – фрилансерские услуги, т.к. сам блог ничего не приносит, платят за саму работу человека.

Как быстро можно заработать на блоге? Знаете ли Вы какие-нибудь рекорды по этим срокам среди рунетовских и западных блогеров?

Заработать можно и в первый месяц, главное умение. Артем Майнас, по его словам, за два месяца получил 400 долларов денег с блога. Легко посчитать, что он зарабатывает больше Дмитрия Давыдова в сравнительном отношении деньги/подписчики.


Беседовала Анна Макарова

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!