Cбор статистики из log-файлов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3416

1. Введение
2. Инструменты сбора статистики
3. Скрипт для сбора статистики из log-файлов
4. Заключение

1. Введение

Статистика – это наука, требующая внимания, времени и терпения. Но то, что в Интернете (а в частности, в Рунете) называют «статистикой веб-сайтов», к науке пока отношение имеет только косвенное. Администраторы сайтов время от времени посматривают на хиты и хосты, радуются, когда подобные показатели возрастают, и удивляются, – когда снижаются.

Однако сегодня Интернет-статистика – очень мощный инструмент, который при правильном использовании сможет помогать Вашему бизнесу. Недаром многие иностранные фирмы, предоставляющие подобные сервисы, гордо называют их «EBusiness Intelligence Products».

В Рунете с Интернет-статистикой сложилось довольно-таки странная картина (прежде всего, это относится к коммерческим проектам, корпоративным сайтам). Одни при слове «статистика» недоуменно пожимают плечами. Другие утверждают, что, кроме счетчика HotLog, им ничего и не надо. Третьи заказывают дорогие статистические online-системы только для внутреннего использования, просматривают графики и отчеты, не делая при этом никаких существенных выводов. Некоторые же используют статистические отчеты для того, чтобы понять, что еще можно улучшить в предоставляемых сервисах, переносят опыт в offline, анализируют эффективность маркетинговых акций.

2. Инструменты сбора статистики

Счетчики. Пожалуй, самый известный и популярный в настоящее время способ получить сведения о посетителях Интернет-ресурса. Количество подобных счетчиков (порою объединенных с рейтингами) исчисляется десятками. Среди них можно выделить несколько лидеров: HotLog, SpyLOG, Liveinternet, Rating@Mail.ru, Rambler’s Top100 и некоторые другие.

Нестандартные счетчики. Существует ряд систем, которые пытаются интерпретировать статистические данные не совсем обычным способом. Среди таких систем – Netvertising и IntelliMetr. Специфика первой в том, что она объединяет данные, полученные от счетчиков, с данными анкет, регистраций и т.п. Специфика второй – в бизнес-подходе: сервис предоставляет информацию о продажах, регистрациях, эффективности работы партнеров – обо всем, что интересует маркетологов.

Анализаторы log-файлов. Принцип работы этих систем – в анализе стандартной информации, накапливаемой в файлах журнала любого веб-сервера. Наиболее популярным бесплатным анализатором является Analog.

Собственная система статистики. Для большинства коммерческих проектов подобная система является оптимальным вариантом. Это – не самое дешевое решение, но позволяющее реализовать практически все ваши мысли и пожелания. Однако для создания подобной системы потребуется немалый опыт, а также довольно длительный период для устранения ошибок и недочетов созданной системы.

Более подробную информацию об Интернет-статистике можно найти на сайте Oborot.rU.

3. Скрипт для сбора статистики из log-файлов

Итак, мы рассмотрели основные инструменты для сбора статистики в Интернете. Со счетчиками все просто: зашли на интересуемый сайт, предоставляющий подобный сервис, зарегистрировались и можно «пользоваться».

С программами-анализаторами немного сложнее: если на приобретение программного обеспечения требуется сравнительно малое время и небольшие затраты, то для освоения потребуется достаточно длительное время (а порою и дополнительные затраты).

Создание же собственной системы статистики для многих – совершенно неприемлемый вариант: существенные временные и материальные затраты на реализацию подобного проекта могут совершенно не окупиться, поэтому позволить подобное могут лишь большие корпоративные сайты.

Что же делать маленьким и беззащитным, но гордым и принципиальным? Можно попробовать создать собственную небольшую систему статистики – своеобразный гибрид программы-анализатора и счетчика. Подобную систему всегда будет просто подстроить под себя, постоянно совершенствуя и дополняя ее новыми возможностями.

Для решения поставленной задачи напишем скрипт, позволяющий собирать статистику из log-файлов произвольного веб-ресурса.

Сразу стоит сказать, что форматы log-файлов на различных сайтах зачастую отличаются друг от друга. Поэтому для использования приведенного ниже скрипта в собственных целях необходима его достаточно простая корректировка (регулярного выражения, интересуемых User-Agent и т.д.).


html>
head>
  title>Сбор статистики из log-файловtitle>
  < meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251">
В  < meta http-equiv="content-language" content="ru">



* {
В  font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;
В  font-size: 12px;
}



function ip_st(state)
{
В  if (document.all)
В  {
В В В  document.all.ip.disabled = state;
В В В  document.all.req_ip.disabled = state;
В  }
В  else
    if (document.getElementById) // Для Netscape/Mozilla
В В В  {
В В В В В  document.getElementById('ip').disabled = state;
В В В В В  document.getElementById('req_ip').disabled = state;
В В В  }
}

function cd_st(state)
{
В  if (document.all)
В  {
В В В  document.all.code.disabled = state;
В В В  document.all.req_code.disabled = state;
В  }
В  else
    if (document.getElementById) // Для Netscape/Mozilla
В В В  {
В В В В В  document.getElementById('code').disabled = state;
В В В В В  document.getElementById('req_code').disabled = state;
В В В  }
}

function ua_st(state)
{
В  if (document.all)
В  {
В В В  document.all.user_agent.disabled = state;
В В В  document.all.req_user_agent.disabled = state;
В  }
В  else
    if (document.getElementById) // Для Netscape/Mozilla
В В В  {
В В В В В  document.getElementById('user_agent').disabled = state;
В В В В В  document.getElementById('req_user_agent').disabled = state;
В В В  }
}



В 
    Введите URI интересующего log-файла:

В В В  ">
В В В 

В В В 


    Выберите отображаемые поля:
В В В 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!