Cбор статистики из log-файлов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2586

1. Введение
2. Инструменты сбора статистики
3. Скрипт для сбора статистики из log-файлов
4. Заключение

1. Введение

Статистика – это наука, требующая внимания, времени и терпения. Но то, что в Интернете (а в частности, в Рунете) называют «статистикой веб-сайтов», к науке пока отношение имеет только косвенное. Администраторы сайтов время от времени посматривают на хиты и хосты, радуются, когда подобные показатели возрастают, и удивляются, – когда снижаются.

Однако сегодня Интернет-статистика – очень мощный инструмент, который при правильном использовании сможет помогать Вашему бизнесу. Недаром многие иностранные фирмы, предоставляющие подобные сервисы, гордо называют их «EBusiness Intelligence Products».

В Рунете с Интернет-статистикой сложилось довольно-таки странная картина (прежде всего, это относится к коммерческим проектам, корпоративным сайтам). Одни при слове «статистика» недоуменно пожимают плечами. Другие утверждают, что, кроме счетчика HotLog, им ничего и не надо. Третьи заказывают дорогие статистические online-системы только для внутреннего использования, просматривают графики и отчеты, не делая при этом никаких существенных выводов. Некоторые же используют статистические отчеты для того, чтобы понять, что еще можно улучшить в предоставляемых сервисах, переносят опыт в offline, анализируют эффективность маркетинговых акций.

2. Инструменты сбора статистики

Счетчики. Пожалуй, самый известный и популярный в настоящее время способ получить сведения о посетителях Интернет-ресурса. Количество подобных счетчиков (порою объединенных с рейтингами) исчисляется десятками. Среди них можно выделить несколько лидеров: HotLog, SpyLOG, Liveinternet, Rating@Mail.ru, Rambler’s Top100 и некоторые другие.

Нестандартные счетчики. Существует ряд систем, которые пытаются интерпретировать статистические данные не совсем обычным способом. Среди таких систем – Netvertising и IntelliMetr. Специфика первой в том, что она объединяет данные, полученные от счетчиков, с данными анкет, регистраций и т.п. Специфика второй – в бизнес-подходе: сервис предоставляет информацию о продажах, регистрациях, эффективности работы партнеров – обо всем, что интересует маркетологов.

Анализаторы log-файлов. Принцип работы этих систем – в анализе стандартной информации, накапливаемой в файлах журнала любого веб-сервера. Наиболее популярным бесплатным анализатором является Analog.

Собственная система статистики. Для большинства коммерческих проектов подобная система является оптимальным вариантом. Это – не самое дешевое решение, но позволяющее реализовать практически все ваши мысли и пожелания. Однако для создания подобной системы потребуется немалый опыт, а также довольно длительный период для устранения ошибок и недочетов созданной системы.

Более подробную информацию об Интернет-статистике можно найти на сайте Oborot.rU.

3. Скрипт для сбора статистики из log-файлов

Итак, мы рассмотрели основные инструменты для сбора статистики в Интернете. Со счетчиками все просто: зашли на интересуемый сайт, предоставляющий подобный сервис, зарегистрировались и можно «пользоваться».

С программами-анализаторами немного сложнее: если на приобретение программного обеспечения требуется сравнительно малое время и небольшие затраты, то для освоения потребуется достаточно длительное время (а порою и дополнительные затраты).

Создание же собственной системы статистики для многих – совершенно неприемлемый вариант: существенные временные и материальные затраты на реализацию подобного проекта могут совершенно не окупиться, поэтому позволить подобное могут лишь большие корпоративные сайты.

Что же делать маленьким и беззащитным, но гордым и принципиальным? Можно попробовать создать собственную небольшую систему статистики – своеобразный гибрид программы-анализатора и счетчика. Подобную систему всегда будет просто подстроить под себя, постоянно совершенствуя и дополняя ее новыми возможностями.

Для решения поставленной задачи напишем скрипт, позволяющий собирать статистику из log-файлов произвольного веб-ресурса.

Сразу стоит сказать, что форматы log-файлов на различных сайтах зачастую отличаются друг от друга. Поэтому для использования приведенного ниже скрипта в собственных целях необходима его достаточно простая корректировка (регулярного выражения, интересуемых User-Agent и т.д.).


html>
head>
  title>Сбор статистики из log-файловtitle>
  < meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251">
В  < meta http-equiv="content-language" content="ru">



* {
В  font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;
В  font-size: 12px;
}



function ip_st(state)
{
В  if (document.all)
В  {
В В В  document.all.ip.disabled = state;
В В В  document.all.req_ip.disabled = state;
В  }
В  else
    if (document.getElementById) // Для Netscape/Mozilla
В В В  {
В В В В В  document.getElementById('ip').disabled = state;
В В В В В  document.getElementById('req_ip').disabled = state;
В В В  }
}

function cd_st(state)
{
В  if (document.all)
В  {
В В В  document.all.code.disabled = state;
В В В  document.all.req_code.disabled = state;
В  }
В  else
    if (document.getElementById) // Для Netscape/Mozilla
В В В  {
В В В В В  document.getElementById('code').disabled = state;
В В В В В  document.getElementById('req_code').disabled = state;
В В В  }
}

function ua_st(state)
{
В  if (document.all)
В  {
В В В  document.all.user_agent.disabled = state;
В В В  document.all.req_user_agent.disabled = state;
В  }
В  else
    if (document.getElementById) // Для Netscape/Mozilla
В В В  {
В В В В В  document.getElementById('user_agent').disabled = state;
В В В В В  document.getElementById('req_user_agent').disabled = state;
В В В  }
}



В 
    Введите URI интересующего log-файла:

В В В  ">
В В В 

В В В 


    Выберите отображаемые поля:
В В В 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!