Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Cбор статистики из log-файлов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2137

1. Введение
2. Инструменты сбора статистики
3. Скрипт для сбора статистики из log-файлов
4. Заключение

1. Введение

Статистика – это наука, требующая внимания, времени и терпения. Но то, что в Интернете (а в частности, в Рунете) называют «статистикой веб-сайтов», к науке пока отношение имеет только косвенное. Администраторы сайтов время от времени посматривают на хиты и хосты, радуются, когда подобные показатели возрастают, и удивляются, – когда снижаются.

Однако сегодня Интернет-статистика – очень мощный инструмент, который при правильном использовании сможет помогать Вашему бизнесу. Недаром многие иностранные фирмы, предоставляющие подобные сервисы, гордо называют их «EBusiness Intelligence Products».

В Рунете с Интернет-статистикой сложилось довольно-таки странная картина (прежде всего, это относится к коммерческим проектам, корпоративным сайтам). Одни при слове «статистика» недоуменно пожимают плечами. Другие утверждают, что, кроме счетчика HotLog, им ничего и не надо. Третьи заказывают дорогие статистические online-системы только для внутреннего использования, просматривают графики и отчеты, не делая при этом никаких существенных выводов. Некоторые же используют статистические отчеты для того, чтобы понять, что еще можно улучшить в предоставляемых сервисах, переносят опыт в offline, анализируют эффективность маркетинговых акций.

2. Инструменты сбора статистики

Счетчики. Пожалуй, самый известный и популярный в настоящее время способ получить сведения о посетителях Интернет-ресурса. Количество подобных счетчиков (порою объединенных с рейтингами) исчисляется десятками. Среди них можно выделить несколько лидеров: HotLog, SpyLOG, Liveinternet, Rating@Mail.ru, Rambler’s Top100 и некоторые другие.

Нестандартные счетчики. Существует ряд систем, которые пытаются интерпретировать статистические данные не совсем обычным способом. Среди таких систем – Netvertising и IntelliMetr. Специфика первой в том, что она объединяет данные, полученные от счетчиков, с данными анкет, регистраций и т.п. Специфика второй – в бизнес-подходе: сервис предоставляет информацию о продажах, регистрациях, эффективности работы партнеров – обо всем, что интересует маркетологов.

Анализаторы log-файлов. Принцип работы этих систем – в анализе стандартной информации, накапливаемой в файлах журнала любого веб-сервера. Наиболее популярным бесплатным анализатором является Analog.

Собственная система статистики. Для большинства коммерческих проектов подобная система является оптимальным вариантом. Это – не самое дешевое решение, но позволяющее реализовать практически все ваши мысли и пожелания. Однако для создания подобной системы потребуется немалый опыт, а также довольно длительный период для устранения ошибок и недочетов созданной системы.

Более подробную информацию об Интернет-статистике можно найти на сайте Oborot.rU.

3. Скрипт для сбора статистики из log-файлов

Итак, мы рассмотрели основные инструменты для сбора статистики в Интернете. Со счетчиками все просто: зашли на интересуемый сайт, предоставляющий подобный сервис, зарегистрировались и можно «пользоваться».

С программами-анализаторами немного сложнее: если на приобретение программного обеспечения требуется сравнительно малое время и небольшие затраты, то для освоения потребуется достаточно длительное время (а порою и дополнительные затраты).

Создание же собственной системы статистики для многих – совершенно неприемлемый вариант: существенные временные и материальные затраты на реализацию подобного проекта могут совершенно не окупиться, поэтому позволить подобное могут лишь большие корпоративные сайты.

Что же делать маленьким и беззащитным, но гордым и принципиальным? Можно попробовать создать собственную небольшую систему статистики – своеобразный гибрид программы-анализатора и счетчика. Подобную систему всегда будет просто подстроить под себя, постоянно совершенствуя и дополняя ее новыми возможностями.

Для решения поставленной задачи напишем скрипт, позволяющий собирать статистику из log-файлов произвольного веб-ресурса.

Сразу стоит сказать, что форматы log-файлов на различных сайтах зачастую отличаются друг от друга. Поэтому для использования приведенного ниже скрипта в собственных целях необходима его достаточно простая корректировка (регулярного выражения, интересуемых User-Agent и т.д.).


html>
head>
  title>Сбор статистики из log-файловtitle>
  < meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251">
В  < meta http-equiv="content-language" content="ru">



* {
В  font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;
В  font-size: 12px;
}



function ip_st(state)
{
В  if (document.all)
В  {
В В В  document.all.ip.disabled = state;
В В В  document.all.req_ip.disabled = state;
В  }
В  else
    if (document.getElementById) // Для Netscape/Mozilla
В В В  {
В В В В В  document.getElementById('ip').disabled = state;
В В В В В  document.getElementById('req_ip').disabled = state;
В В В  }
}

function cd_st(state)
{
В  if (document.all)
В  {
В В В  document.all.code.disabled = state;
В В В  document.all.req_code.disabled = state;
В  }
В  else
    if (document.getElementById) // Для Netscape/Mozilla
В В В  {
В В В В В  document.getElementById('code').disabled = state;
В В В В В  document.getElementById('req_code').disabled = state;
В В В  }
}

function ua_st(state)
{
В  if (document.all)
В  {
В В В  document.all.user_agent.disabled = state;
В В В  document.all.req_user_agent.disabled = state;
В  }
В  else
    if (document.getElementById) // Для Netscape/Mozilla
В В В  {
В В В В В  document.getElementById('user_agent').disabled = state;
В В В В В  document.getElementById('req_user_agent').disabled = state;
В В В  }
}



В 
    Введите URI интересующего log-файла:

В В В  ">
В В В 

В В В 


    Выберите отображаемые поля:
В В В 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!