Факторы, влияющие на ранжирование сайта в поисковых системах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8191

1. Введение
2. Внутренние факторы
3. Внешние факторы
4. Заключение

1. Введение

Ранжирование сайтов в поисковых системах подчиняется определенным алгоритмам ранжирования, различным для каждого поисковика, и зависит от множества факторов. Однако это множество факторов можно условно разделить на две большие группы: внешние и внутренние факторы.

Внутренние факторы – это параметры самой страницы, качество текста, технические параметры и особенности реализации страницы и т.д., то есть все, что находится внутри сайта под непосредственным управлением веб-мастеров.

Внешние факторы – это ссылочное окружение страницы, то есть качество и количество ссылок на данную страницу с других ресурсов и страниц Интернета.

Мировые поисковые системы, ориентируясь на максимально релевантные запросу результаты поиска, в расчете этой релевантности, учитывают, по определенным правилам, все эти факторы. Для определения наличия на сайте материалов, соответствующих запросу, учитываются внутренние факторы. Для повышения качества и объективности поиска (внутренние факторы нельзя считать полностью объективными, т.к. они находятся под управлением веб-мастера) поисковые системы также опираются на мнение Интернета в целом, то есть на количество ссылок с учетом авторитетности ссылающихся страниц (учитывается общее количество и качество ссылающихся на этот сайт). Таким образом, проявляется влияние внешних факторов.

2. Внутренние факторы

Как уже говорилось выше, к внутренним факторам относятся параметры самой страницы. В данном мастер-классе не будем рассматривать технические параметры страницы, способы ее реализации, а сосредоточим основное внимание на текстовом наполнении страницы, как на основном параметре, влияющем на ранжирование в поисковых системах. Так какие же особенности текста влияют на позицию сайта?

Безусловно, для нахождения страницы по определенному запросу, текст этой страницы должен, как минимум, содержать этот запрос. Однако только наличия необходимых слов в тексте недостаточно.

Для того, чтобы понять, как правильно оптимизировать текст для поисковых систем, необходимо помнить, что основная задача любой поисковой системы – предоставить пользователю наиболее интересный, с его точки зрения, сайт. Поэтому и к оценке качества сайта (оценке его релевантности) поисковая система подходит как обычный пользователь.

Представьте, что среди множества текстов, Вам необходимо выбрать наиболее интересный. Причем вчитываться в каждый - времени просто нет. На какие параметры текста вы обратите внимание прежде всего?

Скорее всего, определяющим фактором, читать текст - или нет, будет его название (заголовок страницы). Согласитесь, если текст называется «Курс игры на гитаре», вряд ли он нужен Вам, если Вы хотите научиться кататься на лыжах.

Далее, Вы наверняка обратите внимание на подзаголовки, которые присутствуют в тексте. Скорее всего, вам интереснее, чтобы в заголовках разделов текста были слова, связанные с интересующей Вас тематикой. Причем, чем крупнее и больше заголовок, тем больше внимания вы ему уделите, тем более важная информация в нем содержится.

А что обычно делают авторы, чтобы выделить наиболее значимые части текста? Правильно, выделяют эти основные фразы (например, жирным, курсивом и т.д.). Соответственно, если в тексте таким образом выделены именно нужные вам ключевые слова - значит текст должен быть интересным.

Ну и конечно, текст, посвященный определенной тематике, содержит некоторое количество характерных слов и словосочетаний, количество которых обычно больше, чем количество остальных слов.

Таким образом, к внутренним факторам страницы, влияющим на ранжирование сайта в поисковых системах, можно отнести следующие:

  • Наличие ключевого слова в заголовке страницы
  • Наличие ключевого слова в текстовых заголовках на странице
  • Выделение ключевого слова жирным или курсивом
  • Наличие ключевого слова в текстах ссылок на страницах сайта
  • Плотность ключевых слов в тексте страницы - от 2 до 10%

Конечно, это далеко не полный перечень внутренних факторов страницы, но их, пожалуй, можно назвать основными, и, что самое важное, эти факторы учитываются абсолютно всеми поисковыми системами.

3. Внешние факторы

Если внутренние факторы ранжирования - субъективная составляющая ранжирования сайтов (подконтрольная веб-мастерам), то внешние факторы – объективны с точки зрения поисковой системы.

Чтобы понять смысл внешних факторов ранжирования, можно представить себе популярность и успех, например, одного нового фильма, просмотр который рекомендуют своим знакомым довольно большое число людей.… Так объясняется ссылочная популярность сайта с точки зрения поисковой системы. Сайт, ссылаясь на некоторый ресурс, таким образом, дает ему некоторые рекомендации в глазах поисковика. И чем больше будет подобных рекомендаций, тем популярнее, значимее будет такой ресурс. При этом, к примеру, если известный и авторитетный кинопродюсер или режиссер будет рекламировать и рекомендовать к просмотру вышеупомянутый фильм, то популярность фильма в разы возрастет по сравнению со схожими рекомендациями неавторитетного источника. На таких примерах объясняется понятие «веса» сайта. «Вес» сайта определяется количеством рекомендаций ему, как с авторитетных, так и неавторитетных источников. При этом, «вес сайта» тем больше, чем больше авторитетных рекомендаций на себя он имеет.

Не отходя от примера с фильмом, рассмотрим понятие ссылочного ранжирования – одного из основных внешних факторов ранжирования. Как было уже отмечено выше, для успеха и популярности необходимы рекомендации. Свои рекомендации сайт дает некоторому ресурсу при помощи ссылки на него. Эта ссылка и должна содержать своего рода рекомендательный текст для него. Содержание этого текста напрямую связано с выдачей поисковой системы сайтов по запросу, текст которого совпадает с текстом в рекомендательной ссылке. Например, сайт ссылается на некоторый ресурс, посвященный выходу нового фильма «Комедия X». Текст ссылки при этом может иметь следующее содержание: Новая фильм Комедия Х. Имея несколько подобных ссылок с авторитетных источников, сайт этого фильма может быть найден на довольно высоких местах в выдаче поисковой системы по запросам «комедия х», «новый фильм комедия х», «фильм комедия х», даже если этот сайт не содержит какой-либо текстовой информации на своих страницах. На странице выдачи Яндекса это будет выглядеть, как, например, на Рис.1 – «найден по ссылке»:

Может возникнуть вопрос – «Как же понять, какой сайт авторитетный, а какой нет?». Ответ на этот вопрос дают так называемые показатели авторитетности – Google Page Rank (PR), тематический индекс цитирования Яндекса (тИЦ), взвешенный индекс цитирования Яндекса (вИЦ), индекс цитирования Апорта.

Остановимся подробнее на показателе PR.

  • PR — это число, характеризующее исключительно голосующую способность всех входящих ссылок на страницу, и то, как сильно они рекомендуют эту страницу. Число это может быть в пределах от 0 до 10. К примеру, PR=6 главной страницы сайта говорит о большой авторитетности сайта.
  • Каждая уникальная страница сайта, проиндексированная Google, имеет вес PR. Люди часто ошибаются, думая о весе сайта, который на самом деле является весом главной страницы этого сайта.
  • Внутренние ссылки сайта учитываются при расчете веса PR для других страниц сайта.
  • PR независим, он не принимает во внимание текст ссылок.

Рисунок 2
Посмотреть число PR для любого сайта можно, скачав и установив в браузере Google Bar. (Рис.2)

На сегодняшний день известна теоретическая формула подсчета PR:
PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn)),
где PR(A) — это вес PR страницы A (тот вес, который мы хотим вычислить),
D — это коэффициент затухания, который обычно устанавливают равным 0,85,
PR(T1) — вес PR страницы, указывающей на страницу A,
C(T1) — число ссылок с этой страницы,
PR(Tn)/C(Tn) означает, что мы делаем это для каждой страницы, указывающей на страницу A.

Однако, нельзя просто вычислить вес PR за один прием, как показано тут. Чтобы вычислить вес PR страницы A, вам понадобится знать веса PR всех страниц, указывающих на страницу A. Их веса PR будут частично зависеть от страницы A, указывающей на них, либо каких-то других страниц, ссылающихся на них.

Зависимость результатов ранжирования от внутренних и внешних факторов можно приблизительно представить в виде формулы.
Формула ранжирования:

R(x)=(m*T(x)+p*L(x))*F(PR).
Здесь R(x) - результат ранжирования, T(x) - внутренние факторы (текстовые), L(x) - внешние факторы (ссылочное ранжирование), F(PR) - некоторая функциональная зависимость от PR ссылающейся страницы, m и p - некоторые весовые коэффициенты.

Имея, однако, общее представление об «алгоритме ранжирования», не стоит все же уделять большое внимание данной формуле, так как реально подсчитать результат с ее помощью, как и PR, не удастся.

4. Заключение

Подытоживая все вышесказанное, приведем некоторые способы влияния на внешние факторы

  • размещение своих статей и пресс-релизов на других сайтах и в авторитетных изданиях
  • регистрация сайта в каталогах
  • обмен ссылками с тематическими ресурсами
  • размещение ссылок на главных страницах некоторых сайтов по партнерским программам

В заключении нужно отметить, что правильное комплексное воздействие на известные факторы ранжирования, должно обязательно привести к успешному результату работ по поисковому продвижению сайта.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!