Запросы сайта: распределение по страницам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 11002

1. Введение
2. Группа запросов
3. Страницы для продвижения
4. Заключение

1. Введение

Как правило, распределению запросов по страницам сайта уделяют особое внимание при поисковой оптимизации. От того, как правильно Вы распределите запросы, зависит успех продвижения сайта в поисковых системах.Зачастую, количество релевантных страниц на сайте не велико, возникает проблема: как наиболее эффективно распределить словосочетания по страницам, чтобы достичь максимального эффекта?
Мастер-класс освещает основные способы определения ключевых запросов и страницы под эти группы запросов.


Давайте рассмотрим первые шаги, которые следует предпринять для успешной оптимизации и дальнейшего продвижения страниц сайта.

2. Группа запросов

Прежде чем начать продвижение сайта, нужно определиться с:

1.Выбором группы запросов сайта, продвигаемых на одной странице.
2. Выбором страниц под эти группы запросов.

Выбор группы запросов

Для того, чтобы выбрать группы запросов, необходимо:

1.Разбить все запросы на группы, объединенные общим ключевым словом.
2.Не «перегружать» страницу ключевыми запросами (на одну страницу выводить не более 4-х разных запросов;, если тематика запросов разительно отличается от основной группы запросов, то надо отделить запросы с наименьшей конкуренцией из группы и вынести их на другую страницу).


Пример:

Допустим, существует сайт http://www.domain.ru для продвижения по тематике «недвижимость» со следующими запросами:


недвижимость
агентство недвижимости
продажа недвижимости
элитная недвижимость
аренда офиса
офис в аренду
офис
аренда
коттедж
продажа коттеджей
коттеджи в Подмосковье
покупка квартиры в Москве
инвестиции в недвижимость


Разбиваем все запросы сайта по группам, объединенные общим словом, и убираем некоторые слова из групп, не соответствующие тематике основной массы запросов.

Группа № 1

    1)недвижимость
    2)агентство недвижимости
    3)продажа недвижимости
    4)элитная недвижимость

Группа № 2
    1)аренда офиса
    2)офис в аренду
    3)офис
    4)аренда
    5)снять офис

Группа № 3
    1)коттедж
    2)продажа коттеджей
    3)коттеджи в Подмосковье

Группа № 4
    покупка квартиры в Москве

Группа № 5
    инвестиции в недвижимость

Все запросы сайта мы разбили на 5 групп.



Запросы «покупка квартиры в Москве» и «инвестиции в недвижимость» были отделены, т. к.:


    1.Тематика данных запросов отличается от остальных групп запросов.
    2. На одну страницу выбрано более 4-х разных запросов.
    3. Запрос «инвестиции в недвижимость» имеет самую низкую конкуренцию среди выбранных запросов.


2-ая группа в таблице содержит 5 запросов. Это не помешает в продвижении сайта, т. к. запросы «офис», «аренда» входят в запрос «офис в аренду».
После разбивки запросов на группы запросов, нам необходимо выбрать страницы для продвижения.

3. Страницы для продвижения

Основным критерием выбора страниц является конкуренция по запросу. Чем выше конкуренция, тем продвигаемая страница должна быть весомее. Обычно наибольший вес имеет главная страница. Далее вес страницы снижается по мере ее «удаленности» (количество «кликов») от главной.

Этапы определения страниц под запросы:
1. Определяем конкуренцию по каждому запросу в каждой из групп.
2. Выбираем наиболее конкурентные запросы в группе.
3. Сравниваем выбранные запросы.
4. Наиболее конкурентные запросы и все запросы, входящие в группу, выводим на главную страницу.
5. Менее конкурентные запросы выводим на страницы, находящиеся в 1 клике от главной.
6. Запросы с низкой конкуренцией можно продвигать на страницах на удалении 2-х и более кликов, если нет более близкой страницы.
7. Если присутствуют запросы, конкуренция которых приблизительно равная, то выбирается страница, которую поисковая система считает более релевантной. Это можно осуществить, например, в поисковой системе Яндекс с помощью Яндекс-бара, введя запрос в поле Бара и выбрав область поиска: на этом сайте.

Рис. 1. Использование Яндекс-бара для определения релевантности страницы на сайте по определенному запросу

Рис. 1. Использование Яндекс-бара для определения релевантности страницы на сайте по определенному запросу

В нашем примере:
1. Определяем конкуренцию по каждому запросу в каждой из групп.

ЗапросОценка конкуренции от 1 до 5 баллов
(вся оценка конкуренции приблизительная)
недвижимость5
агентство недвижимости4,6
продажа недвижимости4
элитная недвижимость4,5
аренда офиса4,7
офис в аренду4,5
офис4,5
аренда4,6
снять офис4
коттедж4,7
продажа коттеджей4,2
коттеджи в Подмосковье4,2
покупка квартиры в Москве3
инвестиции в недвижимость3

2. Выбираем наиболее конкурентные запросы в группе.

ЗапросОценка конкуренции от 1 до 5 баллов
(вся оценка конкуренции приблизительная)
недвижимость5
аренда офиса4,7
коттедж4,7
покупка квартиры в Москве3
инвестиции в недвижимость3,5

3. Сравниваем выбранные запросы.
5 (недвижимость) > 4,7 (аренда офиса) = 4,7 (коттедж) > 3,5 (инвестиции в недвижимость) > 3 (покупка квартиры в Москве)

4. Наиболее конкурентные запросы и все запросы, входящие в группу выводим на главную страницу.

ЗапросСтраница
недвижимостьhttp://www.domain.ru
агентство недвижимости
продажа недвижимости
элитная недвижимость

5. Менее конкурентные запросы выводим на страницы находящиеся в 1 клике от главной.

ЗапросСтраница
аренда офиса http://www.domain.ru/officerent/
офис в аренду
офис
аренда
снять офис

6. Запросы с низкой конкуренцией можно продвигать на страницах на удалении 2-х и более кликов, если нет более «близкой» страницы.

ЗапросСтраница
покупка квартиры в Москвеhttp://www.domain.ru/buyflat/
инвестиции в недвижимостьhttp://www.domain.ru/invest/

7. Если присутствуют запросы, конкуренция которых приблизительно равная, то выбирается страница, которую поисковая система считает более релевантной.

Запросы «аренда офиса» и «коттедж» имеют приблизительно одинаковое степень значимости в конкуренции, поэтому страницы выбираются в соответствии с релевантностью страниц в поисковой системе.

4. Заключение

Итак, критерии выбора продвигаемой страницы:

• выбор группы запросов продвигаемых на одной странице;
• выбор страниц под эти группы запросов;
• оределение конкуренции по каждому запросу в каждой из групп;
• выбор наиболее конкурентных запросов в группе;
• сравнение выбранных запросов;
• вывод высококонкурентных запросов на главную страницу;
• вывод менее конкурентных запросов на страницы, находящиеся в 1 клике от главной,

соответственно, правильно осуществив выбор продвигаемой страницы по вышеперечисленным критериям, можно добиться успешной оптимизации сайта для поисковых систем.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!