Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ашмановская – 2010: Оптимизаторов будут сдавать в аренду (круглый стол)

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2024

В ходе круглого стола второго дня под названием «SEO сегодня - смерть или реинкарнация» участники говорили о том, как будет развиваться SEO в условиях появления новых видов продвижения и в целом о будущем отрасли.

Одним из самых интересных предположений (из зала) было то, что SEO-отрасль может трансформироваться в то, что seo-специалисты разойдутся по компаниям-клиентов. Либо может появиться такая услуга, как «сеошник в аренду» - SEO-компании будут отдавать на время своих сотрудников, чтобы те погрузились в специфику клиента.

Эту идею поддержал Андрей Воронков (Кокос), отметив, что в его компании о такой услуге уже задумываются. По словам Андрея, цена на это будет варьироваться от 10-15 тыс. рублей в месяц, единовременно seo-специалист будет вести около 20 проектов. Т.е. сдаваться будет не seo-гуру, которые могут стоить 300-400 тыс. за единицу, а обычные специалисты.

А вот в трансформацию SEO-отрасли в этой связи Андрей не верит, т.к. нужны ресурсы, нужна команда, у отдельного специалиста этого нет. Поэтому SEO-компании никуда не денутся.

Отдельным блоком обсуждения явился вопрос о том, станет ли контекстная реклама дешевле SEO. Все участники круглого стола были единодушны в том, что не станет: SEO занимает больше времени, нет гарантий. Ко всему Андрей Воронков добавил, что все занимаются исключительно черным seo. «Забудьте о белом! Мы изменяет выдачу поисковых систем!», - заявляет Андрей. Продолжая обсуждение бюджетов на контекст и SEO Андрей Веселов (Биплан) отметил, что в своей практике он встречал случаи, когда клиенту дешевле обходится контекстная реклама. Однако таких тематик очень немного, по словам Андрея Воронкова, не больше 5%.

Игорь Ашманов («Ашманов и Партнеры»), активно участвовавший в дискуссии из зала, очень точно резюмировал слова участников круглого стола: чтобы SEO-рынок существовал, он должен быть дешевле. Усложнение алгоритмов поисковых систем уже приводит к увеличению бюджетов на продвижение. Однако к тому времени, когда SEO возможно и побьет бюджеты контекста, услуги начнут продавать через социалки. Сейчас проблема только в метриках, но и они появятся в скором времени.

О том, что у SMM большой потенциал говорилось не раз. К тому же, как заметил ведущий круглого стола Сергей Петренко (Яндекс), развивается это направление очень похоже на SEO: уже есть биржи постов, биржи твитов, а ссылки они из Twitter`а ссылки. И возможно, как предположили из зала, в будущем Яндекс такие ссылки будет учитывать как самые естественные.

Не обошли вниманием и модель PPA (pay per action), о которой сейчас много говорят. Общая мысль обсуждения сводилась к тому, что популярность в России она вряд ли получит. Одна из причин этого - отсутствие инструментов измерения эффективности. Евгений Пошибалов (Sape) отметил также, что и глобальной платформы PPA не будет, т.к. очень много некачественных площадок, и сколько поисковики не будут откручивать им клики, продаж не будет. Скорее всего, подобная модель будет использоваться под отдельные бизнесы.

Подводя итоги обсуждению, каждый из участников сделал прогнозы развития отрасли:

Константин Смирнов («Ашманов и Партнеры»): чистого SEO скоро не будет, отрасль будет идти в сторону консалтинга. Контекст всегда будет несколько дороже SEO. PPA получит распространение, как только появятся инструменты для измерения лидов на базе GA или Я.Метрики.

Евгений Пошибалов (Sape): будет индивидуальный подход к каждому клиенту: он будет приниматься без сайта, сайт будут делать прямо под клиента. Что касается развития Sape, есть мысли по блогам, по социалкам и PPA.

Игорь Ашманов («Ашманов и Партнеры»): в SMM будут деньги, как только появятся метрики кампаний в социалках. Клиенту нужна шкала измерений эффективности.

Илья Никулин («Текарт»): seo будет плотнее интегрироваться с маркетингом. Компании начнут предлагать консалтинг. Должны появиться системы социальной аналитики.

Андрей Воронков (Кокос): часть seo-компаний умрет или продастся, отчасти это происходит уже сейчас. Конечно, будет больше услуг – мы идем туда, где деньги! Чем больше параметров будет у поиска Яндекса, ем сложнее их ему контролировать, т.к. все равно имеет место человеческий фактор. Поэтому будут ошибки с его стороны, а в этой «мутной водичке» будет работа для сеошников.

Андрей Веселов (Биплан): расширение спектра услуг неизбежно.

На этих оптимистичных нотах закончилась IX конференция Optomization-2010. В заключение Игорь Ашманов сообщил о новом издании книги «Продвижение сайтов в поисковых системах». Третья версия книги уже скоро появится в интернет-магазинах.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо. Статья принимается к конкурсу.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
217
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!