Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ашмановская – 2010: Оптимизаторов будут сдавать в аренду (круглый стол)

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1878

В ходе круглого стола второго дня под названием «SEO сегодня - смерть или реинкарнация» участники говорили о том, как будет развиваться SEO в условиях появления новых видов продвижения и в целом о будущем отрасли.

Одним из самых интересных предположений (из зала) было то, что SEO-отрасль может трансформироваться в то, что seo-специалисты разойдутся по компаниям-клиентов. Либо может появиться такая услуга, как «сеошник в аренду» - SEO-компании будут отдавать на время своих сотрудников, чтобы те погрузились в специфику клиента.

Эту идею поддержал Андрей Воронков (Кокос), отметив, что в его компании о такой услуге уже задумываются. По словам Андрея, цена на это будет варьироваться от 10-15 тыс. рублей в месяц, единовременно seo-специалист будет вести около 20 проектов. Т.е. сдаваться будет не seo-гуру, которые могут стоить 300-400 тыс. за единицу, а обычные специалисты.

А вот в трансформацию SEO-отрасли в этой связи Андрей не верит, т.к. нужны ресурсы, нужна команда, у отдельного специалиста этого нет. Поэтому SEO-компании никуда не денутся.

Отдельным блоком обсуждения явился вопрос о том, станет ли контекстная реклама дешевле SEO. Все участники круглого стола были единодушны в том, что не станет: SEO занимает больше времени, нет гарантий. Ко всему Андрей Воронков добавил, что все занимаются исключительно черным seo. «Забудьте о белом! Мы изменяет выдачу поисковых систем!», - заявляет Андрей. Продолжая обсуждение бюджетов на контекст и SEO Андрей Веселов (Биплан) отметил, что в своей практике он встречал случаи, когда клиенту дешевле обходится контекстная реклама. Однако таких тематик очень немного, по словам Андрея Воронкова, не больше 5%.

Игорь Ашманов («Ашманов и Партнеры»), активно участвовавший в дискуссии из зала, очень точно резюмировал слова участников круглого стола: чтобы SEO-рынок существовал, он должен быть дешевле. Усложнение алгоритмов поисковых систем уже приводит к увеличению бюджетов на продвижение. Однако к тому времени, когда SEO возможно и побьет бюджеты контекста, услуги начнут продавать через социалки. Сейчас проблема только в метриках, но и они появятся в скором времени.

О том, что у SMM большой потенциал говорилось не раз. К тому же, как заметил ведущий круглого стола Сергей Петренко (Яндекс), развивается это направление очень похоже на SEO: уже есть биржи постов, биржи твитов, а ссылки они из Twitter`а ссылки. И возможно, как предположили из зала, в будущем Яндекс такие ссылки будет учитывать как самые естественные.

Не обошли вниманием и модель PPA (pay per action), о которой сейчас много говорят. Общая мысль обсуждения сводилась к тому, что популярность в России она вряд ли получит. Одна из причин этого - отсутствие инструментов измерения эффективности. Евгений Пошибалов (Sape) отметил также, что и глобальной платформы PPA не будет, т.к. очень много некачественных площадок, и сколько поисковики не будут откручивать им клики, продаж не будет. Скорее всего, подобная модель будет использоваться под отдельные бизнесы.

Подводя итоги обсуждению, каждый из участников сделал прогнозы развития отрасли:

Константин Смирнов («Ашманов и Партнеры»): чистого SEO скоро не будет, отрасль будет идти в сторону консалтинга. Контекст всегда будет несколько дороже SEO. PPA получит распространение, как только появятся инструменты для измерения лидов на базе GA или Я.Метрики.

Евгений Пошибалов (Sape): будет индивидуальный подход к каждому клиенту: он будет приниматься без сайта, сайт будут делать прямо под клиента. Что касается развития Sape, есть мысли по блогам, по социалкам и PPA.

Игорь Ашманов («Ашманов и Партнеры»): в SMM будут деньги, как только появятся метрики кампаний в социалках. Клиенту нужна шкала измерений эффективности.

Илья Никулин («Текарт»): seo будет плотнее интегрироваться с маркетингом. Компании начнут предлагать консалтинг. Должны появиться системы социальной аналитики.

Андрей Воронков (Кокос): часть seo-компаний умрет или продастся, отчасти это происходит уже сейчас. Конечно, будет больше услуг – мы идем туда, где деньги! Чем больше параметров будет у поиска Яндекса, ем сложнее их ему контролировать, т.к. все равно имеет место человеческий фактор. Поэтому будут ошибки с его стороны, а в этой «мутной водичке» будет работа для сеошников.

Андрей Веселов (Биплан): расширение спектра услуг неизбежно.

На этих оптимистичных нотах закончилась IX конференция Optomization-2010. В заключение Игорь Ашманов сообщил о новом издании книги «Продвижение сайтов в поисковых системах». Третья версия книги уже скоро появится в интернет-магазинах.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!