×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская – 2010: Оптимизаторов будут сдавать в аренду (круглый стол) : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3866

В ходе круглого стола второго дня под названием «SEO сегодня - смерть или реинкарнация» участники говорили о том, как будет развиваться SEO в условиях появления новых видов продвижения и в целом о будущем отрасли.

Одним из самых интересных предположений (из зала) было то, что SEO-отрасль может трансформироваться в то, что seo-специалисты разойдутся по компаниям-клиентов. Либо может появиться такая услуга, как «сеошник в аренду» - SEO-компании будут отдавать на время своих сотрудников, чтобы те погрузились в специфику клиента.

Эту идею поддержал Андрей Воронков (Кокос), отметив, что в его компании о такой услуге уже задумываются. По словам Андрея, цена на это будет варьироваться от 10-15 тыс. рублей в месяц, единовременно seo-специалист будет вести около 20 проектов. Т.е. сдаваться будет не seo-гуру, которые могут стоить 300-400 тыс. за единицу, а обычные специалисты.

А вот в трансформацию SEO-отрасли в этой связи Андрей не верит, т.к. нужны ресурсы, нужна команда, у отдельного специалиста этого нет. Поэтому SEO-компании никуда не денутся.

Отдельным блоком обсуждения явился вопрос о том, станет ли контекстная реклама дешевле SEO. Все участники круглого стола были единодушны в том, что не станет: SEO занимает больше времени, нет гарантий. Ко всему Андрей Воронков добавил, что все занимаются исключительно черным seo. «Забудьте о белом! Мы изменяет выдачу поисковых систем!», - заявляет Андрей. Продолжая обсуждение бюджетов на контекст и SEO Андрей Веселов (Биплан) отметил, что в своей практике он встречал случаи, когда клиенту дешевле обходится контекстная реклама. Однако таких тематик очень немного, по словам Андрея Воронкова, не больше 5%.

Игорь Ашманов («Ашманов и Партнеры»), активно участвовавший в дискуссии из зала, очень точно резюмировал слова участников круглого стола: чтобы SEO-рынок существовал, он должен быть дешевле. Усложнение алгоритмов поисковых систем уже приводит к увеличению бюджетов на продвижение. Однако к тому времени, когда SEO возможно и побьет бюджеты контекста, услуги начнут продавать через социалки. Сейчас проблема только в метриках, но и они появятся в скором времени.

О том, что у SMM большой потенциал говорилось не раз. К тому же, как заметил ведущий круглого стола Сергей Петренко (Яндекс), развивается это направление очень похоже на SEO: уже есть биржи постов, биржи твитов, а ссылки они из Twitter`а ссылки. И возможно, как предположили из зала, в будущем Яндекс такие ссылки будет учитывать как самые естественные.

Не обошли вниманием и модель PPA (pay per action), о которой сейчас много говорят. Общая мысль обсуждения сводилась к тому, что популярность в России она вряд ли получит. Одна из причин этого - отсутствие инструментов измерения эффективности. Евгений Пошибалов (Sape) отметил также, что и глобальной платформы PPA не будет, т.к. очень много некачественных площадок, и сколько поисковики не будут откручивать им клики, продаж не будет. Скорее всего, подобная модель будет использоваться под отдельные бизнесы.

Подводя итоги обсуждению, каждый из участников сделал прогнозы развития отрасли:

Константин Смирнов («Ашманов и Партнеры»): чистого SEO скоро не будет, отрасль будет идти в сторону консалтинга. Контекст всегда будет несколько дороже SEO. PPA получит распространение, как только появятся инструменты для измерения лидов на базе GA или Я.Метрики.

Евгений Пошибалов (Sape): будет индивидуальный подход к каждому клиенту: он будет приниматься без сайта, сайт будут делать прямо под клиента. Что касается развития Sape, есть мысли по блогам, по социалкам и PPA.

Игорь Ашманов («Ашманов и Партнеры»): в SMM будут деньги, как только появятся метрики кампаний в социалках. Клиенту нужна шкала измерений эффективности.

Илья Никулин («Текарт»): seo будет плотнее интегрироваться с маркетингом. Компании начнут предлагать консалтинг. Должны появиться системы социальной аналитики.

Андрей Воронков (Кокос): часть seo-компаний умрет или продастся, отчасти это происходит уже сейчас. Конечно, будет больше услуг – мы идем туда, где деньги! Чем больше параметров будет у поиска Яндекса, ем сложнее их ему контролировать, т.к. все равно имеет место человеческий фактор. Поэтому будут ошибки с его стороны, а в этой «мутной водичке» будет работа для сеошников.

Андрей Веселов (Биплан): расширение спектра услуг неизбежно.

На этих оптимистичных нотах закончилась IX конференция Optomization-2010. В заключение Игорь Ашманов сообщил о новом издании книги «Продвижение сайтов в поисковых системах». Третья версия книги уже скоро появится в интернет-магазинах.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!