Россия+7 (495) 960-65-87

Ашмановская – 2010: Оптимизаторов будут сдавать в аренду (круглый стол) : обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2890

В ходе круглого стола второго дня под названием «SEO сегодня - смерть или реинкарнация» участники говорили о том, как будет развиваться SEO в условиях появления новых видов продвижения и в целом о будущем отрасли.

Одним из самых интересных предположений (из зала) было то, что SEO-отрасль может трансформироваться в то, что seo-специалисты разойдутся по компаниям-клиентов. Либо может появиться такая услуга, как «сеошник в аренду» - SEO-компании будут отдавать на время своих сотрудников, чтобы те погрузились в специфику клиента.

Эту идею поддержал Андрей Воронков (Кокос), отметив, что в его компании о такой услуге уже задумываются. По словам Андрея, цена на это будет варьироваться от 10-15 тыс. рублей в месяц, единовременно seo-специалист будет вести около 20 проектов. Т.е. сдаваться будет не seo-гуру, которые могут стоить 300-400 тыс. за единицу, а обычные специалисты.

А вот в трансформацию SEO-отрасли в этой связи Андрей не верит, т.к. нужны ресурсы, нужна команда, у отдельного специалиста этого нет. Поэтому SEO-компании никуда не денутся.

Отдельным блоком обсуждения явился вопрос о том, станет ли контекстная реклама дешевле SEO. Все участники круглого стола были единодушны в том, что не станет: SEO занимает больше времени, нет гарантий. Ко всему Андрей Воронков добавил, что все занимаются исключительно черным seo. «Забудьте о белом! Мы изменяет выдачу поисковых систем!», - заявляет Андрей. Продолжая обсуждение бюджетов на контекст и SEO Андрей Веселов (Биплан) отметил, что в своей практике он встречал случаи, когда клиенту дешевле обходится контекстная реклама. Однако таких тематик очень немного, по словам Андрея Воронкова, не больше 5%.

Игорь Ашманов («Ашманов и Партнеры»), активно участвовавший в дискуссии из зала, очень точно резюмировал слова участников круглого стола: чтобы SEO-рынок существовал, он должен быть дешевле. Усложнение алгоритмов поисковых систем уже приводит к увеличению бюджетов на продвижение. Однако к тому времени, когда SEO возможно и побьет бюджеты контекста, услуги начнут продавать через социалки. Сейчас проблема только в метриках, но и они появятся в скором времени.

О том, что у SMM большой потенциал говорилось не раз. К тому же, как заметил ведущий круглого стола Сергей Петренко (Яндекс), развивается это направление очень похоже на SEO: уже есть биржи постов, биржи твитов, а ссылки они из Twitter`а ссылки. И возможно, как предположили из зала, в будущем Яндекс такие ссылки будет учитывать как самые естественные.

Не обошли вниманием и модель PPA (pay per action), о которой сейчас много говорят. Общая мысль обсуждения сводилась к тому, что популярность в России она вряд ли получит. Одна из причин этого - отсутствие инструментов измерения эффективности. Евгений Пошибалов (Sape) отметил также, что и глобальной платформы PPA не будет, т.к. очень много некачественных площадок, и сколько поисковики не будут откручивать им клики, продаж не будет. Скорее всего, подобная модель будет использоваться под отдельные бизнесы.

Подводя итоги обсуждению, каждый из участников сделал прогнозы развития отрасли:

Константин Смирнов («Ашманов и Партнеры»): чистого SEO скоро не будет, отрасль будет идти в сторону консалтинга. Контекст всегда будет несколько дороже SEO. PPA получит распространение, как только появятся инструменты для измерения лидов на базе GA или Я.Метрики.

Евгений Пошибалов (Sape): будет индивидуальный подход к каждому клиенту: он будет приниматься без сайта, сайт будут делать прямо под клиента. Что касается развития Sape, есть мысли по блогам, по социалкам и PPA.

Игорь Ашманов («Ашманов и Партнеры»): в SMM будут деньги, как только появятся метрики кампаний в социалках. Клиенту нужна шкала измерений эффективности.

Илья Никулин («Текарт»): seo будет плотнее интегрироваться с маркетингом. Компании начнут предлагать консалтинг. Должны появиться системы социальной аналитики.

Андрей Воронков (Кокос): часть seo-компаний умрет или продастся, отчасти это происходит уже сейчас. Конечно, будет больше услуг – мы идем туда, где деньги! Чем больше параметров будет у поиска Яндекса, ем сложнее их ему контролировать, т.к. все равно имеет место человеческий фактор. Поэтому будут ошибки с его стороны, а в этой «мутной водичке» будет работа для сеошников.

Андрей Веселов (Биплан): расширение спектра услуг неизбежно.

На этих оптимистичных нотах закончилась IX конференция Optomization-2010. В заключение Игорь Ашманов сообщил о новом издании книги «Продвижение сайтов в поисковых системах». Третья версия книги уже скоро появится в интернет-магазинах.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    25
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!