Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что можно узнать о сайте от Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1894

За последние пару лет можно было наблюдать значительный рост использования поисковых инструментов (в частности Yahoo! и Alexa) для анализа обратных ссылок и позиций сайта в Google. Все больше и больше людей были недовольны слепым анализом, т.е. анализом, при котором часть данных скрыта от пользователей с целью исключить влияние этих данных на ход оценки сайта.

На форумах все чаще стали появляться посты «У меня 2 000 обратных ссылок в Yahoo!» или «В Alexa мой сайт на Х месте», все заканчивающиеся одной фразой: «Но в Google мой сайт теряет позиции».

Вот мои рассуждения на тему, что может сказать Google о сайте.

Первое, Yahoo! может представлять очень хороший отчет о двух тысячах обратных ссылках на сайт, но зачастую для этой цели используется сервис поиска ссылок linkdomain. Он сообщает, сколько доменов (включая поддомены) ссылаются на данный URL. Некоторые SEO-специалисты знают, как узнать больше с помощью инструментов Yahoo!, но вся эта информация все равно строиться на основе того, что нашел и проиндексировал Yahoo!. Получается, что это ничего не говорит о том, что нашел и проиндексировал Google (точнее это только малая толика того, что Google позволил передать).

Второе, что касается Alexa, эта поисковая система использует две базы данных. Одна выполняет обычные поисковые запросы, другая – работает с данными, проранжированными на основе предпочтений пользователей тулбара Alexa.

Хотя дата-центры Alexa всегда однозначно и объективно определяют значимость по ресурсов с громадной посещаемостью (таких как Google, AskMen, CNN, Yahoo! и Microsoft.com). В то время как домены с меньшей целевой аудиторией находят не один способ исказить результаты выдачи. Приходим к выводу, что алгоритмы ранжирования Alexa ненадежны, т.к. они основаны на ненаучной выборке пользовательского поведения. В некоторых компаниях, как это ни удивительно, требуют от своих сотрудников заниматься серфингом по интернет-сайтам с установленным в браузере тулбаром Alexa. Причем, у каждого стартовой станицей должна быть установлена главная страница корпоративного сайта.

Любой другой «Alexa-подобный» сервис также имеет ограниченные возможности накопления данных.
Потенциально достоверным ранжированием может стать усредненное ранжирование по 5-10 разным системам и использование их совокупного значения. Однако найти 5 и более систем ранжирования, которые были бы совместимы друг с другом, вряд ли возможно. Даже заполучив взвешенную оценку, в результате выясниться, что она не дает никакой информацию о том, что Google знает о сайте.

Обратные ссылки и PageRank

Бытует мнение, что Google стал менее дружелюбен с вебмастерами. Например, при использовании оператор запроса link: сейчас выдается случайная выборка страниц со ссылкой, содержащий заданный URL.И, вопреки распространенному SEO-мифу, он включает в выдачу URLы сайтов Page Rank, которых, по Google тулбару, меньше четырех. Я убедился в этом на обратных ссылках собственных сайтов. Страницы с наименьшим PR, по тулбару Google, которые я находил на текущий момент, в выдаче имели значение PR 2. Я не удивлюсь, если увижу там страницы с PR 1 или даже 0.
C одной стороны, хотя даже я вхожу в число людей, считающих, что используя оператор запроса link:, можно получить достаточно точные данные, но на самом деле этого никогда не было.
Можно по-разному использовать оператор и получать больше данных, но никогда не получить всей информации о ссылках, которой располагает Google. Несмотря на это, SEO-специалисты все это время гоняются за обратными ссылками в Google, а наиболее невежественные отказываются принять тот факт, что они никогда не узнают всего...

Это не значит, что они не важны. Важны, но не настолько, как считают многие оптимизаторы. Этот миф еще долго будет оставаться среди SEO-специалистов. Одной из причин этого могут быть неоднозначно понимаемые высказывания Мэтта Каттса (Matt Cutts) о тематических ссылках. Например, на одной из SEO-конференций в Лондоне м-р Каттс объяснил, почему ссылки с форумов, гостевых книг, ссылочных ферм оцениваются значительно ниже тематических ссылок с авторитетных сайтов.

Через некоторое время в интернете появляется информация, которая достаточно быстро распространилась в Сети «Мэтт Каттс, ведущий разработчик Google, заявил, что входящие тематические ссылки с авторитетных сайтов имеют большее значение для сайта, чем оптимизация внутренних факторов страницы».

Google умышленно не раскрывает подробности своей деятельности в отношении оценки сайтов, столь важных для SEO-специалистов. Сейчас доступна лишь информация о PageRank и обратных ссылках. Однако и она сообщает мало полезного. Если сегодня у страницы в Toolbar PR вырос с 2 до 4, то завтра Google может пересчитать его до 6. Но мало кто знает, каким будет внутренний PageRank для другого значения Тулбара. Тулбар определяет вес приблизительно.

Надо запомнить, что есть PR внутренний - для самого Google, его диапазон от 0 до бесконечности. А есть PR внешний: от 0 до 10 – для пользователей.

Не следует удивляться тому, что узнать больше, чем готов рассказать Google о сайте, просто невозможно. Тем не менее, узнать от Google можно больше, чем от Yahoo!, Alexa, AllTheWeb и других негуглевских источников.

Инструменты Google

В декабре 2006, когда произошел апдейт алгоритма Google, чтобы успокоить пользователей, Мэтт Каттс в своем блоге написал, что "фильтрующие" операторы inanchor и allinanchor используются только в целях поисковой оптимизации. Мало кто в Google обращает на них внимание. Ранжирование по inanchor:/allinanchor: не распространяется на результаты поиска.

В конце сентября 2006 Мэтт Каттс отметил, что Google изменил свое отношение к запросам URLов. Если раньше такие запросы, как [www.example.com] выполнялись как [info:www.example.com], то теперь они выполняются как [”www.example.com”]. На запрос [info:www.example.com] выдается только url www.example.com (если он есть в индексе) вместе с такими вариантами как “see backlinks for www.example.com". Запрос [”www.example.com”] ищется как фраза, и в результате выдается 10 наиболее подходящих urlов, где www.example.com находится на первом месте, либо в топ позициях.

Ниже представлены операторы, предназначенных для фильтрации результатов поиска, и их полезные функции.

inanchor: "Анкор" (он же "якорь") - это текстовая часть страницы, под которой содержится ссылка. В большинстве случаев (но не всегда!) "анкорный" текст выделяется на странице подчеркиванием и/или цветом. Эффективное применение оператора, фильтрующего результаты по "анкорам", требует знания не только основ веба, но и шаблонов построения страниц, и даже психологии веб-мастеров - но результат оправдывает все старания.

Заметим, что ко всем "фильтрующим" операторам, в названии которых есть частица "in", может быть добавлен префикс "all" (вот их полный список - allinurl:, allintitle:, allintext:, allinanchor:). Тогда за оператором можно перечислить сразу несколько слов, которые должны присутствовать в, соответственно, адресе ресурса, его заголовке, тексте или телах ссылок.

info: Полезен для тех, кто опасается того, что сайта нет в индексе посковика. Помните, что включить сайт необходимо прописать его адрес следующим образом - http://www.xxx.com, даже если многие будут утверждать, что это не имеет значения.

intitle: Этот оператор ограничивает область поиска строго определенными сайтами. Ограничителем является заголовок страницы, указываемый в тэге title - пользователю демонстрируются только те страницы, в "названиях" которых есть указанное в операторе слово. Простой пример - по строке "Google intitle:обзор" система выдаст список материалов обзорного характера, где присутствует слово Google.

intext: Данный оператор - полная противоположность предыдущему (intitle): если тот ограничивал поле поиска заголовком страницы, этот, напротив, лимитирует поисковик текстом ресурса. На первый взгляд, использование intext: излишне, ведь в подавляющем большинстве случаев Google находит искомое слово именно в текстовой части ресурса. Но иногда, действительно, лучше исключить возможность "ложных срабатываний" на других полях страницы - как раз на этот случай и припасено уточнение "только в тексте!"

related: Запрос с использованием данного термина выдаст страницы, подобные указанной в его теле - разумеется, с субъективной точки зрения самого Google. Например, по строке related:google.com будет предоставлен список глобальных поисковиков - Yahoo, Altavista, Lycos Search и т.д. Впрочем, степень "подобия" может варьироваться в весьма широких пределах.

link: "Обратная сторона" inachor:, этот оператор ограничивает поиск страницами, содержащими прямую ссылку на указанную в нем. К слову, оба ссылочных оператора вполне могут использоваться и сами по себе - например, для поиска ресурсов, содержащих ссылки на вашу домашнюю страницу или "живой журнал".

Определить точное число обратных ссылок, проиндексированных Google, нельзя. Радует то, что знать это необязательно, т.к. это отражается в ранжирование на основе ссылок. И если сайт не на первом месте, то первое, что поможет достигнуть этого, – ссылки.

Подводя итог всему выше сказанному, выделим, какую именно информацию о сайте можно получить от Google:
• Сколько страниц в обоих индексах (главном и дополнительном) ссылаются на указанный URL.
• Сколько страниц с домена, поддомена и подкаталога проиндексированы.
• Когда Google последний раз отображал в КЭШе страницы.

Но всегда следует помнить первое правило SEO: никогда не раскрывайте всего, что знаете. Оставьте кое-что для себя.

Мишель Мартине (Michael Martinez)

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!