CyberMarketing 2014: поведенческие факторы, ссылки и ретаргетинг для интернет-магазинов

В четверг 16 октября в Москве прошла конференция, посвященная SEO, CyberMarketing-2014. Вниманию 700 участников были представлены 8 докладов по вопросам поискового продвижения.

Открыл конференцию Станислав Ставский, руководитель группы в отделе маркетинга компании Lamoda, с докладом «Поисковая оптимизация крупных проектов». Он рассказал об особенностях масштабных проектов, акцентировав внимание на необходимости прозрачности, систематизации, дисциплины и обратной связи.

Михаил Сливинский, руководитель отдела маркетинговой и поисковой аналитики компании Wikimart, рассказал об изучении конкурентов в докладе «Что вы знаете о конкурентах в поисковой выдаче?».

Михаил отметил, что не существует простых, малорисковых и масштабируемых способов получить быстрый прирост поискового трафика в коммерческих тематиках. Кто измеряет что-либо кроме позиций по запросам? Например, насколько широко представлены в выдаче «примеси» (колдунщики маркета) или сколько витальных ответов с брендовых сайтов по вашим запросам.

Таким образом, чтобы понять общую картину, нужно отслеживать несколько метрик. Об этом Михаил рассказывал на конференции в Казани. Авинаш Кошик писал: Если вы оптимизируете, руководствуясь неверной метрикой, неважно, как упорно вы работаете, вы будете оптимизировать под неверную метрику.

Анализ конкурентов поможет ответить на вопрос: «Это только у нас так?». Например, вот так температура воздуха влияет на частоту запроса детские велосипеды.

LiveInternet и top.mail.ru дают информацию по большим группам сайтов, получается сравнение со всеми подряд. Здесь поможет типизация конкурентов. Например: интернет-магазины, информационные сайты, представительство бренда, барахолка (объявления, б/у), википедия, Торг@mail.ru, Яндекс.Маркет.

Другой вопрос: «Действительно ли хорошие сайты ранжируются выше?».

Сравним позиции:

  • по поведенческим метрикам (время на сайте и процент отказов).

Яндекс

Google

  • тематикам:

  • НЧ и ВЧ:

Также Михаил поделился наблюдением, что глубина просмотра из Google выше, чем из Яндекса.

Выводы:

  • наблюдайте несколько метрик;
  • собрать данные не проблема, ценность — в интерпретации;
  • нормируйте свою динамику на рынок и сезонность, измеряйте профильных конкурентов;
  • ищите удачные идеи и перенимайте опыт лидеров;
  • не обманывайте поиск, думайте о покупателе;
  • в забеге на длинную дистанцию обязательно нужны инструменты мониторинга и культура регулярного анализа.

Центральным на конференции стало выступление Александра Митника с докладом «SEO-трафик. Как пригнать трафик для роста позиций в органической выдаче?», в котором он представил технологию улучшения поведенческих характеристик сайта от SeoPult.

Повышение позиций происходит за счет внешних (кликовых) и внутренних (сайтовых) факторов.

Какой трафик улучшает ПФ:

  1. целевой (переход с поиска на сайт, глубина просмотра, время на сайте, процент отказов);
  2. о котором у ПС есть подробная информация;
  3. не имеющий явной рекламной окраски.

Чтобы найти необходимый целевой трафик, нужно знать социально-демографические характеристики посетителей, местоположение, его краткосрочные и долгосрочные интересы, посещаемые сайты и т.д.

В качестве решения по привлечению целевого трафика на сайт Александр предложил новую технологию SeoPult.

Как она работает:

  1. SeoPult находит все запросы в ТОП 50.
  2. Создает под них баннеры.
  3. Использует данные UpToLike, таргетирует и запускает рекламу.
  4. Трафик с рекламы направляется на выдачу Яндекса.
  5. За счет повышенного CTR сайта в выдаче трафик попадает на сайт.
  6. Анализирует поведения аудитории на продвигаемом сайте.
  7. Создает портрет эталонного посетителя.

По словам докладчика, подсвеченная в выдаче ссылка дает прирост количества кликов на 30-40%.

Результаты применения технологии:

В качестве преимуществ технологии Митник назвал эффективность, безопасность, комплексность и долговечность.


Константин Леонович выступил с докладом «Умный ретаргетинг для интернет-магазинов». Особое внимание Леонид уделили сложностям, которые поджидают владельцев интернет магазинов:

  1. Как распилить товарную базу на сегменты.
  2. Как настроить ретаргетинг по сегментам.
  3. Минимальное количество транзакций по каждому товару (нет больших числе для аналитики).
  4. Необходимость большого количества креативов.

Как распилить товарную базу на сегменты?

  • По категориям (для upsell);
  • по брендам (для cross-sell);
  • по товарам (чтобы «дожать» клиента).

Как настроить?

  1. По категориям: количество сегментов * количество сетей (5-6).
  2. По брендам (аналогично).
  3. По товарам — товарный таргетинг (на основе фида).

Однако чтобы сделать качественный ретаргетинг по категориям и брендам, необходимо установить на страницы сайта сотни кодов.

Что касается товарного ретаргетинга, то его можно сделать при помощи следующих инструментов:

  • Google Merchant Account;
  • контекстный ретаргетинг (кампании в Директе и Adwords);
  • некоторые DSP (минимально — от 50 000 руб.).

Нельзя в Target и VK, так как там действует ограничение на количество сегментов (50 и 100 соответственно).


Андрей Калинин, руководитель проекта Поиск компании Mail.ru, представил новый сервис статистики поисковых запросов в кабинете вебмастера. Он позволяет узнать:

  • в каких запросах присутствовало указанное слово или словосочетание;
  • количество пользователей, вводивших запрос;
  • поло-возрастную характеристику пользователей.

В сервисе доступны данные за прошлый календарный месяц. Регистрация не требуется.


Независимый эксперт Сергей Людкевич выступил с докладом «Поисковое продвижение в условиях отмены ссылочных факторов». Свое выступление он начал с краткой хронологии событий.

В качестве аргументов за отключение ссылок докладчик привел:

  1. заявление сотрудников Яндекса;
  2. исчезновение документов, найденных по ссылкам («НПС») из московской выдачи.

Аргументом против является экспертное мнение представителей бирж и агрегаторов.

Далее Сергей рассмотрел альтернативы ссылочному продвижению:

  • социальные сигналы. Бесполезны, так как не выявлено заметного влияния на ранжирование коммерческих запросов;
  • тексты. Золотая середина в текстовой оптимизации поможет сохранить полученные очки, но не выведет в ТОП;
  • коммерческие факторы (запросозависимые и доменные). Необходима серьезная работа с сайтом, исключающая конвейерный подход;
  • поведенческие факторы (кликовые и активность на целевой странице). Есть соблазн накрутки путем эмуляции действий пользователей. Подобная эмуляция вписывается в парадигму продвижения с помощью покупки ссылок — заплатил и жди результата в выдаче.

В заключение Сергей отметил, что ссылочные биржи и агрегаторы постепенно переквалифицируются в поведенческие. Если Яндекс упустит ситуацию, как в случае с продажей ссылок, то вероятен новый виток развития бирж и агрегаторов. На этот раз поведенческих.


Андрей Липатцев, специалист по качеству поиска Google, дал общие рекомендации по созданию мобильных сайтов. Докладчик акцентировал внимание на том, что время размышлять о необходимости сайтов, оптимизированных для пользователей смартфонов, ушло. Давно настало время действовать. Оптимизировать сайт для мобильных пользователей не просто, а очень просто — нужен адаптивный дизайн.

Вопросы, на которые нужно ответить при подготовке мобильного сайта:

1. Видны ли картинки и содержание?

2. Можно ли прочесть текст, не увеличивая?

3. Можно ли нажимать на ссылки пальцами?

4. Видны ли изменения поисковику?

5. Отображается ли корзина?

Составляющие успеха:

  • учитывайте интересы пользователей;
  • откройте доступ к ресурсам;
  • адаптивный дизайн.

В качестве полезных ресурсов от Google Андрей указал следующие:

  1. PageSpeed Insights;
  2. Web Fundamentals;
  3. Web Starter Kit.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!