×
Россия +7 (495) 139-20-33

CyberMarketing 2014: поведенческие факторы, ссылки и ретаргетинг для интернет-магазинов: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11303
Подпишитесь на нас в Telegram

В четверг 16 октября в Москве прошла конференция, посвященная SEO, CyberMarketing-2014. Вниманию 700 участников были представлены 8 докладов по вопросам поискового продвижения.

Открыл конференцию Станислав Ставский, руководитель группы в отделе маркетинга компании Lamoda, с докладом «Поисковая оптимизация крупных проектов». Он рассказал об особенностях масштабных проектов, акцентировав внимание на необходимости прозрачности, систематизации, дисциплины и обратной связи.

slivinskij.jpg

Михаил Сливинский, руководитель отдела маркетинговой и поисковой аналитики компании Wikimart, рассказал об изучении конкурентов в докладе «Что вы знаете о конкурентах в поисковой выдаче?».

Михаил отметил, что не существует простых, малорисковых и масштабируемых способов получить быстрый прирост поискового трафика в коммерческих тематиках. Кто измеряет что-либо кроме позиций по запросам? Например, насколько широко представлены в выдаче «примеси» (колдунщики маркета) или сколько витальных ответов с брендовых сайтов по вашим запросам.

slivinskij1.png

Таким образом, чтобы понять общую картину, нужно отслеживать несколько метрик. Об этом Михаил рассказывал на конференции в Казани. Авинаш Кошик писал: Если вы оптимизируете, руководствуясь неверной метрикой, неважно, как упорно вы работаете, вы будете оптимизировать под неверную метрику.

Анализ конкурентов поможет ответить на вопрос: «Это только у нас так?». Например, вот так температура воздуха влияет на частоту запроса детские велосипеды.

slivinskij2.png

LiveInternet и top.mail.ru дают информацию по большим группам сайтов, получается сравнение со всеми подряд. Здесь поможет типизация конкурентов. Например: интернет-магазины, информационные сайты, представительство бренда, барахолка (объявления, б/у), википедия, Торг@mail.ru, Яндекс.Маркет.

slivinskij3.png

Другой вопрос: «Действительно ли хорошие сайты ранжируются выше?».

Сравним позиции:

  • по поведенческим метрикам (время на сайте и процент отказов).

Яндекс

slivinskij4.png

Google

slivinskij5.png

  • тематикам:

slivinskij6.png

  • НЧ и ВЧ:

slivinskij7.png

Также Михаил поделился наблюдением, что глубина просмотра из Google выше, чем из Яндекса.

slivinskij8.png

Выводы:

  • наблюдайте несколько метрик;
  • собрать данные не проблема, ценность — в интерпретации;
  • нормируйте свою динамику на рынок и сезонность, измеряйте профильных конкурентов;
  • ищите удачные идеи и перенимайте опыт лидеров;
  • не обманывайте поиск, думайте о покупателе;
  • в забеге на длинную дистанцию обязательно нужны инструменты мониторинга и культура регулярного анализа.

mitnik.jpgЦентральным на конференции стало выступление Александра Митника с докладом «SEO-трафик. Как пригнать трафик для роста позиций в органической выдаче?», в котором он представил технологию улучшения поведенческих характеристик сайта от SeoPult.

Повышение позиций происходит за счет внешних (кликовых) и внутренних (сайтовых) факторов.

Какой трафик улучшает ПФ:

  1. целевой (переход с поиска на сайт, глубина просмотра, время на сайте, процент отказов);
  2. о котором у ПС есть подробная информация;
  3. не имеющий явной рекламной окраски.

Чтобы найти необходимый целевой трафик, нужно знать социально-демографические характеристики посетителей, местоположение, его краткосрочные и долгосрочные интересы, посещаемые сайты и т.д.

В качестве решения по привлечению целевого трафика на сайт Александр предложил новую технологию SeoPult.

mitnik1.png

Как она работает:

  1. SeoPult находит все запросы в ТОП 50.
  2. Создает под них баннеры.
  3. Использует данные UpToLike, таргетирует и запускает рекламу.
  4. Трафик с рекламы направляется на выдачу Яндекса.
  5. За счет повышенного CTR сайта в выдаче трафик попадает на сайт.
  6. Анализирует поведения аудитории на продвигаемом сайте.
  7. Создает портрет эталонного посетителя.

По словам докладчика, подсвеченная в выдаче ссылка дает прирост количества кликов на 30-40%.

Результаты применения технологии:

mitnik2.png

В качестве преимуществ технологии Митник назвал эффективность, безопасность, комплексность и долговечность.


leonovich.jpgКонстантин Леонович выступил с докладом «Умный ретаргетинг для интернет-магазинов». Особое внимание Леонид уделили сложностям, которые поджидают владельцев интернет магазинов:

  1. Как распилить товарную базу на сегменты.
  2. Как настроить ретаргетинг по сегментам.
  3. Минимальное количество транзакций по каждому товару (нет больших числе для аналитики).
  4. Необходимость большого количества креативов.

Как распилить товарную базу на сегменты?

  • По категориям (для upsell);
  • по брендам (для cross-sell);
  • по товарам (чтобы «дожать» клиента).

Как настроить?

  1. По категориям: количество сегментов * количество сетей (5-6).
  2. По брендам (аналогично).
  3. По товарам — товарный таргетинг (на основе фида).

Однако чтобы сделать качественный ретаргетинг по категориям и брендам, необходимо установить на страницы сайта сотни кодов.

Что касается товарного ретаргетинга, то его можно сделать при помощи следующих инструментов:

  • Google Merchant Account;
  • контекстный ретаргетинг (кампании в Директе и Adwords);
  • некоторые DSP (минимально — от 50 000 руб.).

Нельзя в Target и VK, так как там действует ограничение на количество сегментов (50 и 100 соответственно).

leonovich2.png


Андрей Калинин, руководитель проекта Поиск компании Mail.ru, представил новый сервис статистики поисковых запросов в кабинете вебмастера. Он позволяет узнать:

  • в каких запросах присутствовало указанное слово или словосочетание;
  • количество пользователей, вводивших запрос;
  • поло-возрастную характеристику пользователей.

kalinin1.png

В сервисе доступны данные за прошлый календарный месяц. Регистрация не требуется.


ludkevich.jpgНезависимый эксперт Сергей Людкевич выступил с докладом «Поисковое продвижение в условиях отмены ссылочных факторов». Свое выступление он начал с краткой хронологии событий.

В качестве аргументов за отключение ссылок докладчик привел:

  1. заявление сотрудников Яндекса;
  2. исчезновение документов, найденных по ссылкам («НПС») из московской выдачи.

Аргументом против является экспертное мнение представителей бирж и агрегаторов.

Далее Сергей рассмотрел альтернативы ссылочному продвижению:

  • социальные сигналы. Бесполезны, так как не выявлено заметного влияния на ранжирование коммерческих запросов;
  • тексты. Золотая середина в текстовой оптимизации поможет сохранить полученные очки, но не выведет в ТОП;
  • коммерческие факторы (запросозависимые и доменные). Необходима серьезная работа с сайтом, исключающая конвейерный подход;
  • поведенческие факторы (кликовые и активность на целевой странице). Есть соблазн накрутки путем эмуляции действий пользователей. Подобная эмуляция вписывается в парадигму продвижения с помощью покупки ссылок — заплатил и жди результата в выдаче.

В заключение Сергей отметил, что ссылочные биржи и агрегаторы постепенно переквалифицируются в поведенческие. Если Яндекс упустит ситуацию, как в случае с продажей ссылок, то вероятен новый виток развития бирж и агрегаторов. На этот раз поведенческих.


lipatcev.jpgАндрей Липатцев, специалист по качеству поиска Google, дал общие рекомендации по созданию мобильных сайтов. Докладчик акцентировал внимание на том, что время размышлять о необходимости сайтов, оптимизированных для пользователей смартфонов, ушло. Давно настало время действовать. Оптимизировать сайт для мобильных пользователей не просто, а очень просто — нужен адаптивный дизайн.

Вопросы, на которые нужно ответить при подготовке мобильного сайта:

1. Видны ли картинки и содержание?

lipatcev2.png

2. Можно ли прочесть текст, не увеличивая?

lipatcev3.png

3. Можно ли нажимать на ссылки пальцами?

lipatcev4.png

4. Видны ли изменения поисковику?

5. Отображается ли корзина?

lipatcev5.png

Составляющие успеха:

  • учитывайте интересы пользователей;
  • откройте доступ к ресурсам;
  • адаптивный дизайн.

В качестве полезных ресурсов от Google Андрей указал следующие:

  1. PageSpeed Insights;
  2. Web Fundamentals;
  3. Web Starter Kit.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!