Экскурсия в «Яндекс»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7425

«Любовь и работа - единственные стоящие вещи в жизни.

Работа - это своеобразная форма любви...»

Мерлин Монро

Как рождаются идеи посетить крупную корпорацию в качестве туриста?

Раиса БаркЯ работаю в компании, основной источник доходов которой продвижение сайтов и контекстная реклама в поисковой системе Яндекс. Для миллионов российских пользователей «Яндекс» – это удобный способ поиска информации, развлечения и полезные в повседневной жизни сервисы. Для меня же и моих коллег Яндекс - это «четвертая власть» (хотя так принято говорить про СМИ). От алгоритма именно данной поисковой системы зависит ВСЕ в нашей компании…

Вот я и подумала, как бы хотелось посетить то загадочное место, где решаются судьбы всех сайтов.

Доброжелательно и оперативно!

Недолго думая, я набрала в строке поиска Яндекса «экскурсия в Яндекс» и получила очень релевантную для себя выдачу. На первой строке «народовский» сайт, повествующий о путешествии в офис Яндекса на ул. Самокатная, д. 1, стр. 21. Полюбовавшись на фото креативного офиса, и позавидовав тем, кто все это чудо видел в живую, я быстро зарегистрировалась на «Моем круге» и написала Александру Садовскому с просьбой дать информацию о возможности/невозможности организовать экскурсию в офис. Если честно, ответа я не ожидала, потому что была уверена, что такие гении как Садовский не разговаривают с «простыми» оптимизаторами. Но не прошло и 5 минут, как Александр ответил:

«Здравствуйте, Раиса!
Напишите, пожалуйста, об этом на адрес pr@yandex-team.ru, указав, сколько человек хотят попасть на экскурсию. Вам ответят и, надеюсь, организуют. :)

С уважением,
Александр Садовский».

Списавшись с менеджером по связям с общественностью Еленой Бухмак, я утвердилась в своем выводе о том, что в компании «Яндекс» работают доброжелательные и очень оперативные люди. Тому подтверждение не только два примера общения, но и ежедневные переписки с модераторами и технической поддержкой поисковой системы.

Экскурсия была запланирована на 5 октября 17:00. Самым ценным и долгожданным моментом в предстоящем мероприятии оказалась назначенная нашей группе встреча с Александром Садовским. На такой «бонус» никто и не рассчитывал. Спасибо очаровательной Елене!

Оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевые перегородки…

Ресепшен - это место где приходиться проводить время в ожидании. Скучные журналы, которые равнодушно перелистывают посетители в приемной обычных компаний, в «Яндексе» заменены на альтернативные более интересные варианты. Все внимание приковывает экран, демонстрирующий крутящиеся поисковые запросы, которые пользователи Яндекса вводят в режиме реального времени. Очень интересно и забавно наблюдать, как запрос «loveplanat» сменяется фразой «рецепт борща»; «рецепт борща» заменяет «автомобили б у»; и так далее до бесконечности.

40 минут прогулки по офису «Яндекса» пролетели слишком быстро. Наша группа внимательно слушала удивительные рассказы Елены о концепции корпоративной политики и истории офисных стен. Мы вели себя тихо и лишь в короткие паузы увлекательного повествования как в американских фильмах произносили: ВАУ!!! (именно с тремя восклицательными знаками).

Думаю у каждого из нас, мысли невольно собирались в одно предложение (не в обиду моей родной и любимой компании будет сказано): Я хочу здесь работать!

Изобилие оранжевого цвета и пространства ликвидирует обычно серое «ощущение офиса». Люди, которых мы встречали за рабочими местами, как будто не участвуют в стандартном для нас рабочем 8-ми часовом процессе, а просто состоят в одном клубе по интересам. Комфортабельные курилки, просторные комнаты отдыха, оборудованные настольным теннисом и массажным креслом, большая яркая столовая, - все радует глаз и способствует комфортным условиям для труда и творчества.

Столовая Яндекса

Занимательно, что личный кабинет есть, как мы поняли только у Аркадия Воложа и еще несколько руководителей, но даже эти кабинеты в первую очередь используются как переговорные.

Четырехэтажное здание офиса без лифта имеет две лестницы. Названия лестниц: Яуза и Кристалл. Поднимаясь по лестнице, мы любовались на стены, украшенные картинами и фотографиями, сделанными сотрудниками компании.

В «Яндексе» очень интересные названия переговорных комнат. На первом этаже 3 переговорных – Стеклянная, Оловянная и Деревянная. Покрытие столов каждого кабинета соответствует названиям. Известные пары переговорок ФРГ и ГДР с общим названием Германия. Именно в «ФРГ» нас радушно встретил Александр Садовский.

ФРГ и ГДР

«Допрос в ФРГ» или беседа с Александром с Садовским

Беседа получилась очень приятная и полезная. Сначала нашу оптимизаторскую группу чуть взволновало столь близкое присутствие начальника отдела Веб-поиска, каждое слово которого имеет золотой вес в нашей сфере. Но ощутив с первых слов приветствия простоту и дружелюбие, волнение испарилось.

Мы одолели Александра вопросами, на которые он любезно отвечал. Конечно на вопрос типа: «Каким образом поисковая система «Яндекс» определяет возраст сайта: с даты регистрации домена или с момента попадания в индекс поисковой системы?» Александр загадочно улыбался и игривым голосом отвечал: «Не скажу». Были любезно приняты наши жалобы по поводу безоговорочного лидерства Википедии в поиске по коммерческим запросам. Прозвучали уточнения по поводу гео-таргетинга в поиске, новых функций в Яндекс.Вебмастере. По поводу актуальной формулы релевантности, которую мечтает точно знать каждый оптимизатор, нам удалось только выяснить, что слагаемых в ней очень-очень много. Помимо важных и давно известных статических и динамических факторов ранжирования имеются еще весомые составляющие, влияющие на место в выдаче.

На последний «провокационный» вопрос: «Александр, где Вы ищете информацию?» мы получили исчерпывающий честный ответ. Начальник веб-поиска лидирующей поисковой системы лично пользуется различными англо- и русскоязычными поисковыми сервисами, однако начинает поиск всегда с Яндекса с точки зрения удобства и профессионального интереса.

Мы получили от нашей оригинальной экскурсии бурю эмоций, приятных впечатлений и информации и… подарки! У нашего «туриста»-медиапланера, в этот день был День рождения, и Елена не оставила этот факт без внимания. Вся остальная группа не была обделена и быстро расхватала забавные сувениры. Излагая данный отзыв, я понимаю, что главное, оказалось не то, что отложилось в голове и в «руках», а то, что приятно согрело сердце – атмосфера искреннего дружелюбия и взаимная любовь сотрудников и компании.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!