×
Россия +7 (495) 139-20-33

Экскурсия в «Яндекс»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11087

«Любовь и работа - единственные стоящие вещи в жизни.

Работа - это своеобразная форма любви...»

Мерлин Монро

Как рождаются идеи посетить крупную корпорацию в качестве туриста?

Раиса БаркЯ работаю в компании, основной источник доходов которой продвижение сайтов и контекстная реклама в поисковой системе Яндекс. Для миллионов российских пользователей «Яндекс» – это удобный способ поиска информации, развлечения и полезные в повседневной жизни сервисы. Для меня же и моих коллег Яндекс - это «четвертая власть» (хотя так принято говорить про СМИ). От алгоритма именно данной поисковой системы зависит ВСЕ в нашей компании…

Вот я и подумала, как бы хотелось посетить то загадочное место, где решаются судьбы всех сайтов.

Доброжелательно и оперативно!

Недолго думая, я набрала в строке поиска Яндекса «экскурсия в Яндекс» и получила очень релевантную для себя выдачу. На первой строке «народовский» сайт, повествующий о путешествии в офис Яндекса на ул. Самокатная, д. 1, стр. 21. Полюбовавшись на фото креативного офиса, и позавидовав тем, кто все это чудо видел в живую, я быстро зарегистрировалась на «Моем круге» и написала Александру Садовскому с просьбой дать информацию о возможности/невозможности организовать экскурсию в офис. Если честно, ответа я не ожидала, потому что была уверена, что такие гении как Садовский не разговаривают с «простыми» оптимизаторами. Но не прошло и 5 минут, как Александр ответил:

«Здравствуйте, Раиса!
Напишите, пожалуйста, об этом на адрес pr@yandex-team.ru, указав, сколько человек хотят попасть на экскурсию. Вам ответят и, надеюсь, организуют. :)

С уважением,
Александр Садовский».

Списавшись с менеджером по связям с общественностью Еленой Бухмак, я утвердилась в своем выводе о том, что в компании «Яндекс» работают доброжелательные и очень оперативные люди. Тому подтверждение не только два примера общения, но и ежедневные переписки с модераторами и технической поддержкой поисковой системы.

Экскурсия была запланирована на 5 октября 17:00. Самым ценным и долгожданным моментом в предстоящем мероприятии оказалась назначенная нашей группе встреча с Александром Садовским. На такой «бонус» никто и не рассчитывал. Спасибо очаровательной Елене!

Оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевые перегородки…

Ресепшен - это место где приходиться проводить время в ожидании. Скучные журналы, которые равнодушно перелистывают посетители в приемной обычных компаний, в «Яндексе» заменены на альтернативные более интересные варианты. Все внимание приковывает экран, демонстрирующий крутящиеся поисковые запросы, которые пользователи Яндекса вводят в режиме реального времени. Очень интересно и забавно наблюдать, как запрос «loveplanat» сменяется фразой «рецепт борща»; «рецепт борща» заменяет «автомобили б у»; и так далее до бесконечности.

40 минут прогулки по офису «Яндекса» пролетели слишком быстро. Наша группа внимательно слушала удивительные рассказы Елены о концепции корпоративной политики и истории офисных стен. Мы вели себя тихо и лишь в короткие паузы увлекательного повествования как в американских фильмах произносили: ВАУ!!! (именно с тремя восклицательными знаками).

Думаю у каждого из нас, мысли невольно собирались в одно предложение (не в обиду моей родной и любимой компании будет сказано): Я хочу здесь работать!

Изобилие оранжевого цвета и пространства ликвидирует обычно серое «ощущение офиса». Люди, которых мы встречали за рабочими местами, как будто не участвуют в стандартном для нас рабочем 8-ми часовом процессе, а просто состоят в одном клубе по интересам. Комфортабельные курилки, просторные комнаты отдыха, оборудованные настольным теннисом и массажным креслом, большая яркая столовая, - все радует глаз и способствует комфортным условиям для труда и творчества.

Столовая Яндекса

Занимательно, что личный кабинет есть, как мы поняли только у Аркадия Воложа и еще несколько руководителей, но даже эти кабинеты в первую очередь используются как переговорные.

Четырехэтажное здание офиса без лифта имеет две лестницы. Названия лестниц: Яуза и Кристалл. Поднимаясь по лестнице, мы любовались на стены, украшенные картинами и фотографиями, сделанными сотрудниками компании.

В «Яндексе» очень интересные названия переговорных комнат. На первом этаже 3 переговорных – Стеклянная, Оловянная и Деревянная. Покрытие столов каждого кабинета соответствует названиям. Известные пары переговорок ФРГ и ГДР с общим названием Германия. Именно в «ФРГ» нас радушно встретил Александр Садовский.

ФРГ и ГДР

«Допрос в ФРГ» или беседа с Александром с Садовским

Беседа получилась очень приятная и полезная. Сначала нашу оптимизаторскую группу чуть взволновало столь близкое присутствие начальника отдела Веб-поиска, каждое слово которого имеет золотой вес в нашей сфере. Но ощутив с первых слов приветствия простоту и дружелюбие, волнение испарилось.

Мы одолели Александра вопросами, на которые он любезно отвечал. Конечно на вопрос типа: «Каким образом поисковая система «Яндекс» определяет возраст сайта: с даты регистрации домена или с момента попадания в индекс поисковой системы?» Александр загадочно улыбался и игривым голосом отвечал: «Не скажу». Были любезно приняты наши жалобы по поводу безоговорочного лидерства Википедии в поиске по коммерческим запросам. Прозвучали уточнения по поводу гео-таргетинга в поиске, новых функций в Яндекс.Вебмастере. По поводу актуальной формулы релевантности, которую мечтает точно знать каждый оптимизатор, нам удалось только выяснить, что слагаемых в ней очень-очень много. Помимо важных и давно известных статических и динамических факторов ранжирования имеются еще весомые составляющие, влияющие на место в выдаче.

На последний «провокационный» вопрос: «Александр, где Вы ищете информацию?» мы получили исчерпывающий честный ответ. Начальник веб-поиска лидирующей поисковой системы лично пользуется различными англо- и русскоязычными поисковыми сервисами, однако начинает поиск всегда с Яндекса с точки зрения удобства и профессионального интереса.

Мы получили от нашей оригинальной экскурсии бурю эмоций, приятных впечатлений и информации и… подарки! У нашего «туриста»-медиапланера, в этот день был День рождения, и Елена не оставила этот факт без внимания. Вся остальная группа не была обделена и быстро расхватала забавные сувениры. Излагая данный отзыв, я понимаю, что главное, оказалось не то, что отложилось в голове и в «руках», а то, что приятно согрело сердце – атмосфера искреннего дружелюбия и взаимная любовь сотрудников и компании.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!