Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Экскурсия в «Яндекс»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5706

«Любовь и работа - единственные стоящие вещи в жизни.

Работа - это своеобразная форма любви...»

Мерлин Монро

Как рождаются идеи посетить крупную корпорацию в качестве туриста?

Раиса БаркЯ работаю в компании, основной источник доходов которой продвижение сайтов и контекстная реклама в поисковой системе Яндекс. Для миллионов российских пользователей «Яндекс» – это удобный способ поиска информации, развлечения и полезные в повседневной жизни сервисы. Для меня же и моих коллег Яндекс - это «четвертая власть» (хотя так принято говорить про СМИ). От алгоритма именно данной поисковой системы зависит ВСЕ в нашей компании…

Вот я и подумала, как бы хотелось посетить то загадочное место, где решаются судьбы всех сайтов.

Доброжелательно и оперативно!

Недолго думая, я набрала в строке поиска Яндекса «экскурсия в Яндекс» и получила очень релевантную для себя выдачу. На первой строке «народовский» сайт, повествующий о путешествии в офис Яндекса на ул. Самокатная, д. 1, стр. 21. Полюбовавшись на фото креативного офиса, и позавидовав тем, кто все это чудо видел в живую, я быстро зарегистрировалась на «Моем круге» и написала Александру Садовскому с просьбой дать информацию о возможности/невозможности организовать экскурсию в офис. Если честно, ответа я не ожидала, потому что была уверена, что такие гении как Садовский не разговаривают с «простыми» оптимизаторами. Но не прошло и 5 минут, как Александр ответил:

«Здравствуйте, Раиса!
Напишите, пожалуйста, об этом на адрес pr@yandex-team.ru, указав, сколько человек хотят попасть на экскурсию. Вам ответят и, надеюсь, организуют. :)

С уважением,
Александр Садовский».

Списавшись с менеджером по связям с общественностью Еленой Бухмак, я утвердилась в своем выводе о том, что в компании «Яндекс» работают доброжелательные и очень оперативные люди. Тому подтверждение не только два примера общения, но и ежедневные переписки с модераторами и технической поддержкой поисковой системы.

Экскурсия была запланирована на 5 октября 17:00. Самым ценным и долгожданным моментом в предстоящем мероприятии оказалась назначенная нашей группе встреча с Александром Садовским. На такой «бонус» никто и не рассчитывал. Спасибо очаровательной Елене!

Оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевые перегородки…

Ресепшен - это место где приходиться проводить время в ожидании. Скучные журналы, которые равнодушно перелистывают посетители в приемной обычных компаний, в «Яндексе» заменены на альтернативные более интересные варианты. Все внимание приковывает экран, демонстрирующий крутящиеся поисковые запросы, которые пользователи Яндекса вводят в режиме реального времени. Очень интересно и забавно наблюдать, как запрос «loveplanat» сменяется фразой «рецепт борща»; «рецепт борща» заменяет «автомобили б у»; и так далее до бесконечности.

40 минут прогулки по офису «Яндекса» пролетели слишком быстро. Наша группа внимательно слушала удивительные рассказы Елены о концепции корпоративной политики и истории офисных стен. Мы вели себя тихо и лишь в короткие паузы увлекательного повествования как в американских фильмах произносили: ВАУ!!! (именно с тремя восклицательными знаками).

Думаю у каждого из нас, мысли невольно собирались в одно предложение (не в обиду моей родной и любимой компании будет сказано): Я хочу здесь работать!

Изобилие оранжевого цвета и пространства ликвидирует обычно серое «ощущение офиса». Люди, которых мы встречали за рабочими местами, как будто не участвуют в стандартном для нас рабочем 8-ми часовом процессе, а просто состоят в одном клубе по интересам. Комфортабельные курилки, просторные комнаты отдыха, оборудованные настольным теннисом и массажным креслом, большая яркая столовая, - все радует глаз и способствует комфортным условиям для труда и творчества.

Столовая Яндекса

Занимательно, что личный кабинет есть, как мы поняли только у Аркадия Воложа и еще несколько руководителей, но даже эти кабинеты в первую очередь используются как переговорные.

Четырехэтажное здание офиса без лифта имеет две лестницы. Названия лестниц: Яуза и Кристалл. Поднимаясь по лестнице, мы любовались на стены, украшенные картинами и фотографиями, сделанными сотрудниками компании.

В «Яндексе» очень интересные названия переговорных комнат. На первом этаже 3 переговорных – Стеклянная, Оловянная и Деревянная. Покрытие столов каждого кабинета соответствует названиям. Известные пары переговорок ФРГ и ГДР с общим названием Германия. Именно в «ФРГ» нас радушно встретил Александр Садовский.

ФРГ и ГДР

«Допрос в ФРГ» или беседа с Александром с Садовским

Беседа получилась очень приятная и полезная. Сначала нашу оптимизаторскую группу чуть взволновало столь близкое присутствие начальника отдела Веб-поиска, каждое слово которого имеет золотой вес в нашей сфере. Но ощутив с первых слов приветствия простоту и дружелюбие, волнение испарилось.

Мы одолели Александра вопросами, на которые он любезно отвечал. Конечно на вопрос типа: «Каким образом поисковая система «Яндекс» определяет возраст сайта: с даты регистрации домена или с момента попадания в индекс поисковой системы?» Александр загадочно улыбался и игривым голосом отвечал: «Не скажу». Были любезно приняты наши жалобы по поводу безоговорочного лидерства Википедии в поиске по коммерческим запросам. Прозвучали уточнения по поводу гео-таргетинга в поиске, новых функций в Яндекс.Вебмастере. По поводу актуальной формулы релевантности, которую мечтает точно знать каждый оптимизатор, нам удалось только выяснить, что слагаемых в ней очень-очень много. Помимо важных и давно известных статических и динамических факторов ранжирования имеются еще весомые составляющие, влияющие на место в выдаче.

На последний «провокационный» вопрос: «Александр, где Вы ищете информацию?» мы получили исчерпывающий честный ответ. Начальник веб-поиска лидирующей поисковой системы лично пользуется различными англо- и русскоязычными поисковыми сервисами, однако начинает поиск всегда с Яндекса с точки зрения удобства и профессионального интереса.

Мы получили от нашей оригинальной экскурсии бурю эмоций, приятных впечатлений и информации и… подарки! У нашего «туриста»-медиапланера, в этот день был День рождения, и Елена не оставила этот факт без внимания. Вся остальная группа не была обделена и быстро расхватала забавные сувениры. Излагая данный отзыв, я понимаю, что главное, оказалось не то, что отложилось в голове и в «руках», а то, что приятно согрело сердце – атмосфера искреннего дружелюбия и взаимная любовь сотрудников и компании.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!