×
Россия +7 (909) 261-97-71

Электронная торговля - 2011. Впечатления и выводы: обзор

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4834
Подпишитесь на нас в Telegram

На конференции «Электронная торговля 2011» нас было 4 человека. 3 сотрудника агентства и наш клиент, который планирует открывать интернет-магазин. Секции были одновременно в 4 залах. На кофе-брейках мы вкратце рассказывали друг-другу свои наблюдения. С момента конференции до написания заметки прошла уже неделя и некоторые цифры и данные я мог перепутать и не правильно вспомнить. Прошу меня за это простить.

Участников тошнит от seoшников, контекстников и прочих оптимизаторов

Участники конференции не любят продвиженцев. Это было видно по реакции зала и вопросам. И это неудивительно! В большинстве выступлений одно и то же сообщалось в сотый раз - трехэтажные формулы поисковых систем, разглагольствования про необходимость улучшать сайт, писать уникальный контент, метатеги, тайтлы. Кто был хотя бы на 2-3 конференциях, меня поймет.

Хочется сказать - хватит! Уважаемые сеошники - вы сами в это поверили и убедили всех остальных, что задача владельца интернет-магазина - выбрать правильных продвиженцев, правильных контекстников и веб-аналитиков. А дальше вовремя платить деньги и следовать их советам - делать уникальный контент, продвигаться по тысячам запросов и прочее.

Сложилось такое ощущение, что всех волнует только одно - нагнать побольше трафика и конвертировать его. Сам видел восторженные ахи и охи, если кто-то пошаманив над сайтом, смог повысить конверсию с 0,5% до 2%. Типа вот это круто! Выступающего заваливают вопросами: а что, а как, а почему. Но почему-то когда Петр Талантов (Флорист.ру) сказал, что на его сайте 55% повторных заказов - это большинство пропустило мимо ушей. Но ведь это и есть настоящая конверсия в 55%! И вот к этому нужно стремиться - делать все, чтобы у вас делали повторные заказы. Потому что именно повторные заказы позволяют вам отбить те деньги, которые вы вложили в сайт, контекст и продвижение.

Тот же Петр Талантов на слете молодых предпринимателей в Казани говорил о том, что если вновь привлеченный клиент не стал постоянным (речь шла минимум о годе) - компания не окупила деньги, вложенные на его привлечение. У них привлечение каждого клиента стоит под 50$.

То есть компания еще год занимается тем, что отбивает деньги, которые она потратила на привлечение клиента. И заметьте, здесь seo и контекст уже ни при чем. Если у вас плохое обслуживание и хорошая реклама - вы сдохните. Если у вас плохая логистика и хорошая реклама - вы сдохните намного быстрее.

Интернет-магазин как вариант личного трудоустройства

Еще мы заметили интересную вещь - хорошо чувствуют себя те, что открывает интернет-магазин уже имея за плечами какой-то офлайн-бизнес. Магазин, склад или оптовую торговлю. У них даже лица другие :) Эти люди переносят в онлайн традиционные подходы ведения бизнеса и дополняют их возможностями, которые дает интернет. Эти люди парятся прежде всего над закупками, оптимизацией логистики, продажами, повторными продажами, создают какие-то выгодные связки с другими игроками т.д.

А что делают те, кто открыл ИМ для того, чтобы перестать работать на дядю и просыпаться в 11 утра вместо 8? Они света белого из-за конференций не видят. Oborot.ru, потом RIW-2011 и т.д. И везде говорят про seo, про тренды и за всем нужно уследить, понять. Вы видели, какого размера формулы нам показывал Дмитрий Жохов (UnMedia)? Пойди и разберись! Я только не понял, зачем владельцу интернет-магазина изучать формулу размером с Техас?

Правильно, лучше париться над тем, какой движок выбрать - Битрикс или Magento, что лучше - Яндекс.Директ или Google.Adwords, как повысить конверсию на 1%, какого агрегатора платежных систем выбрать - Робокассу или Assist? Что лучше - копирайтинг или рерайтинг? Шутка.

Девушки и парни, очнитесь! Хватит искать волшебную палочку на конференциях - ее нет! Не гадайте, что лучше - продвижение по позициям или трафиковое продвижение. Если у вас нет постоянных клиентов, какая разница. Если у вас нет хорошей доставки, и вы не справляетесь с жадными поставщиками, все это не важно. Трафиковое продвижение в умелых руках оптимизаторов просто убьет ваш бизнес чуть быстрее, чем вы продержались бы при оплате за позиции.

Мобильные приложения

Начну с того, что я из Казани. В Москве не был наверное год. И очень удивился тому, что за это время в метро книги и газеты заменились планшетниками и у всех поголовно смартфоны. У участников конференции было столько продукции Apple, что яблоку негде упасть. Ну так вот. Пошел я на секцию мобильная коммерция одухотворенный тем, что вот она, тема моей мечты. Сейчас я узнаю, как порвать рынок.

Максим Захир, директор по e-commerce М.Видео, рассказывал об опыте компании по созданию мобильных приложений. Боюсь соврать, но объем продаж через мобильные приложения составляет не больше 1-2% от общего объема М.Видео. Причем в мобильной версии для iphone нет корзины, а вместо кнопки купить - кнопка позвонить, т.е. купить ничего нельзя, максимум, что ты можешь - это продиктовать понравившийся товар оператору и оформить заказ.

Минимальная цена создания приложения - от 300 т.р. за одну платформу, т.е. если ты хочешь продавать на ipone и android, то вложения уже от 600 т.р. Сидевший в зале Артур Чистяков, директор дистанционных продаж сети ресторанов "Тануки" и "Ёрш", отметил, что они потратили на мобильное приложение для iphone больше 1 млн.рублей.


Тут я не выдержал и попросил микрофон.

«Я понимаю, что для М.Видео с его миллиардными оборотами даже 1-2% - это круто. Причем явно приложение для М.Видео стоило больше 300 тысяч руб., тем более, по словам Максима Захира, они сделали несколько приложений - под смартфоны, планшетники, разные операционки.

Я считаю, что вкладывать несколько миллионов в мобильные версии, вполне разумная трата на перспективу только для больших компаний, у которых есть “жирок” для подобных экспериментов.

Например, для сети ресторанов "Тануки" и "Ёрш", обслуживающей каждый день до 10 000 заказов на доставку еды, мобильное приложение даже не работа на перспективу, а суровая необходимость уже сейчас, чтобы разгрузить операторов (по телефону заказ обрабатывается 2 минуты, а через приложение в несколько раз быстрее).

Но ведь среди собравшихся на конференцию специалистов явное большинство - это владельцы маленьких магазинчиков, это начинающий малый и микробизнес. И если даже М.Видео с его офлайновыми возможностями не смогло нагнать большой трафиик на свои приложения, то у “малышей” будет явно не лучше. И при этом разработчики, которые делали приложения для М.Видео, всерьез предлагают всем делать мобильные версии. Потратить минимум 300 тысяч руб., чтобы обслуживать 1-2% своих немногочисленных клиентов?
»

Я бы советовал вам не попадаться на эту удочку и вложить деньги в самое главное - повышение качества обслуживания существующих клиентов. Вам нужны повторные продажи! А для этого, как минимум, нужна хорошая и регулярная e-mail и смс-рассылка. 300 000 руб. вам хватит на год вперед, а эффект будет почти сразу.

Региональная интернет-торговля

Если вы, как и я думаете, что у нас есть пласт региональных интернет-магазинов, то я спешу вас огорчить:) Кажется его нет. Не совсем конечно нет, а нет по сравнению с Москвой и Питером. Я не помню точную цифру, но все крупные интернет-магазины на конференции говорили максимум о 3-7% продаж в регионах. При этом они говорят о том, что надо идти в регионы, двигаться в этом направлении. Типа рынок Москвы и Питера насыщен, тут ловить нечего. При этом Федор Вирин (Data Insight) говорил, что в России сейчас 35 000 интернет-магазинов. О чем это говорит? О том, что владельцам небольших интернет-магазинов надо забыть разговоры про насыщение рынка. Пока у вас есть тысячи конкурентов в Москве, зачем вам идти в регионы, где концентрация клиентов - 1 на кв. км. Отжимайте у них долю, делайте лучше сервис, забирайте клиентов - зачем вам идти туда, где еще не готова инфраструктура, покупатели и т.д.

Я, честно говоря, вообще не понимаю, как удается выживать региональным интернет-магазинам. Склады и поставщики все в Москве. Получив заказ от клиента, вы не можете послать курьера на склад, а должны ждать пока наберется определенное количество заказов, чтобы стоимость доставки не была запредельной. Даже сформировав заказ, вы не можете доставить его на следующий день - расстояния огромны. В общем, кто смог построить успешные региональные интернет-магазины - кланяюсь вам в ноги, вы герои. Переводите бизнес в Москву. Вы здесь всех сделаете:)

Выводы

Вывод после конференции у меня один - интернет-коммерция мало чем отличается от любой другой коммерции. Особенности, конечно, есть, но в целом, все то же самое - создавай добавленную стоимость, снижай издержки, не ввязывайся в ценовые войны, повышай уровень обслуживания и выращивай армию лояльных клиентов, делающих повторные продажи. Еще стройте бренд, без этого интернет-магазину очень и очень тяжело формировать вокруг себя постоянных лояльных клиентов и просто нечем выделиться. Ну не ценами же выделяться и не красивыми картинками на сайте.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!