eTarget-2011: обзор круглого стола «Что такое SMM?»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2258
Закрывал первый день конференции круглый стол на тему «Что такое SMM – пиар, реклама, маркетинг, digital?».  Вел его Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры»), участниками выступали Евгений Этин  (Promo Interactive), Андрей Бузина (Vsmetane.ru), Андрей Анищенко (Grape), Антон Волнухин («Яндекс») и Николай Шестаков («Яндекс»).

В своем вступительном слове Игорь Ашманов отметил, что SMM за последние годы претерпело сильные изменения в массовом сознании. Например, раньше считалось, что надо заниматься скрытым маркетингом, на самом же деле серьезным клиентам с высокой стоимостью бренда такое не нужно.  Сейчас говорят о покупке трафика из ВКонтакте или Facebook, т.е. социальные сети используются как платформы подобные поисковикам. Продолжают оставаться популярными вирусные ролики. И развивается рынок приложений, разрабатываемых для социальных сетей.

Начало было многообещающим. Но, к сожалению, интересного обсуждения заявленной темы не получилось, круглый стол выдался несколько сумбурным.  В этом признаются и его непосредственные  участники:

@antonme Anton Volnuhin:
Правда “@Shestakoff: ой какой нудный стол про SMM у нас получается #etarget”

Антон Волнухин выступил с небольшим докладом про систему мониторинга, существующую в Яндексе. Мониторингу с помощью ППБ подлежат 58 источников информации на предмет упоминаний слова Яндекс и его вариантов. Существуют такие категории пользовательских записей, как critical (не работает сервис), flame (на это команда не реагирует, обозначает желание пользователя пообсуждать), bug (сообщение об ошибке) и критерий positive. Все это вычисляется путем анализа текста.

В ходе доклада Антон отметил, что иногда написать в популярном блоге про проблемы с Яндексом даже эффективнее, чем писать в техподдержку.

Андрей Анищенко тоже отметил важность мониторинга отзывов о бренде. По его словам  первое, с чем сталкиваемся агентство Grape – это управление репутацией. Специалисты мониторят негативные отзывы и направляют их клиенту для ответа. "На что-то простое, шаблонное мы отвечаем сами", - отмечает Андрей.

После замечания из зала о том, что  в обсуждении ничего не слышно про SMM, внимание присутствующих обратили на важность создания контента, который будет интересен массе. И отметили, что это достаточно сложно! Теперь аудитория, слышавшая про такое, скорее всего, перестала в этом сомневаться.

Далее аудитория попросила участников круглого стола описать типового клиента SMM.
По словам Евгения Этина,  в основном это компании, которым нужно исправлять ситуацию с накопленным негативом в Сети. А это любой крупный бренд.  Однако многие корпорации не задумываются над тем, что с ними происходит в интернете.  По всей видимости, ответ был исчерпывающим, никто из участников к этому ничего не добавил.

Говоря о продвижении в социальных сетях, представитель Grape отметил, если бренд не является лав-маркой, нужно готовить больше контента и чаще развлекательного. И желательно, чтобы бренд был представлен ненавязчиво, например, бренд присутствует как инициатор конкурса или акции и т.д.

В качестве примера Grape представил кейс из своей практики: для популяризации бренда Clearasil было разработано приложение, которое  "позволяло создавать клёвые аватарки". Пользователь мог исправить на фотографии все дефекты кожи с помощью баллончика Clearasil. За 2-3 месяца приложение снискало популярность у  400 тысяч участников и продолжает развиваться. К как результат - 30% рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Некоторые из присутствующих усомнились, что рост продаж связан непосредственно с проведением подобной акции, могли повлиять и реклама на ТВ, и усовершенствованная дистрибуция. Но, как правильно предположил Игорь Ашманов, до вмешательства SMM роста продаж у данного бренда не было.

Из зала поступает просьба  подробней поговорить о мониторинге. Первым отзывается Антон Волнухин и в продолжении своей презентации рассказывает о том, как осуществляется мониторинг в Яндексе:
У нас есть агрегатор – Поиск по блогам, который индексирует все социальные сети, в том числе и Facebook, но частично.  Над агрегатором есть сервис, который осуществляет мониторинг, и дополнительный сервис, который анализирует и разделяет найденное по темам, тональности.  
Игорь Ашманов отмечает, что в данной структуре должен быть третий слой - это  бизнес-логика. Т.к. крупным брендам важно понимать общую картину рынка. Антон ответил, что в Яндексе это есть, но не как третий слой, а как отдельный сервис.

В ходе беседы вспомнили про hidden marketing. Игорь Ашманов отметил, что в этом году люди, которые занимаются скрытым маркетингом, перестали шуметь: "в прошлом году они здесь как –то пузырились, просили выступить с докладами, а в этом году как-то нет. Хотя бизнес продолжает существовать".
Андрей Бузин предположил, что падение популярности этого направления связано с тем, что тот контент, который распространяется  hidden marketing'ом, не ориентирован на человека. И перспектива только у тех направлений, которые обращены к человеку и ведут с ним доверительную беседу.

В качестве некоторого заключения приведем слова Евгения Этина о том, что масштабного продвижения в social media (например, как в медийке) мы еще нескоро увидим. Из-за видимой легкости сюда идет много желающих играть на этом рынке. И это похоже на такой же пузырь, который был вокруг скрытого маркетинга.

Жирной точкой в двухчасовой беседе о SMM стал вопрос со словом шаринг (от share), не поняв которое, участники решили закончить круглый стол.  

Цитаты участников круглого стола:

Андрей Анищенко: SMM сейчас как большой слон, каждый видит что-то свое. Кто-то видит хвост и говорит, что везде хвосты. 

Антон Волнухин: Самое полезное, что можно сделать в SMM – быть ближе к людям, а получить трафик, продажи – это не то.

Игорь Ашманов: Среди крупных банков никто всерьез не рассматривает работу с продвижением в блогах, им важен мониторинг бренда в сети.

Евгений ЭтинРынок SMM достаточно мал, он только начинает расти.

Игорь Ашманов: Над рынком SMM зависли большие деньги, но их не дадут, т.к. нет системы мониторинга. Не понятно, как вы меряете.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!