×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget-2011: обзор круглого стола «Что такое SMM?»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3825
Подпишитесь на нас в Telegram
Закрывал первый день конференции круглый стол на тему «Что такое SMM – пиар, реклама, маркетинг, digital?».  Вел его Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры»), участниками выступали Евгений Этин  (Promo Interactive), Андрей Бузина (Vsmetane.ru), Андрей Анищенко (Grape), Антон Волнухин («Яндекс») и Николай Шестаков («Яндекс»).

В своем вступительном слове Игорь Ашманов отметил, что SMM за последние годы претерпело сильные изменения в массовом сознании. Например, раньше считалось, что надо заниматься скрытым маркетингом, на самом же деле серьезным клиентам с высокой стоимостью бренда такое не нужно.  Сейчас говорят о покупке трафика из ВКонтакте или Facebook, т.е. социальные сети используются как платформы подобные поисковикам. Продолжают оставаться популярными вирусные ролики. И развивается рынок приложений, разрабатываемых для социальных сетей.

Начало было многообещающим. Но, к сожалению, интересного обсуждения заявленной темы не получилось, круглый стол выдался несколько сумбурным.  В этом признаются и его непосредственные  участники:

@antonme Anton Volnuhin:
Правда “@Shestakoff: ой какой нудный стол про SMM у нас получается #etarget”

Антон Волнухин выступил с небольшим докладом про систему мониторинга, существующую в Яндексе. Мониторингу с помощью ППБ подлежат 58 источников информации на предмет упоминаний слова Яндекс и его вариантов. Существуют такие категории пользовательских записей, как critical (не работает сервис), flame (на это команда не реагирует, обозначает желание пользователя пообсуждать), bug (сообщение об ошибке) и критерий positive. Все это вычисляется путем анализа текста.

В ходе доклада Антон отметил, что иногда написать в популярном блоге про проблемы с Яндексом даже эффективнее, чем писать в техподдержку.

Андрей Анищенко тоже отметил важность мониторинга отзывов о бренде. По его словам  первое, с чем сталкиваемся агентство Grape – это управление репутацией. Специалисты мониторят негативные отзывы и направляют их клиенту для ответа. "На что-то простое, шаблонное мы отвечаем сами", - отмечает Андрей.

После замечания из зала о том, что  в обсуждении ничего не слышно про SMM, внимание присутствующих обратили на важность создания контента, который будет интересен массе. И отметили, что это достаточно сложно! Теперь аудитория, слышавшая про такое, скорее всего, перестала в этом сомневаться.

Далее аудитория попросила участников круглого стола описать типового клиента SMM.
По словам Евгения Этина,  в основном это компании, которым нужно исправлять ситуацию с накопленным негативом в Сети. А это любой крупный бренд.  Однако многие корпорации не задумываются над тем, что с ними происходит в интернете.  По всей видимости, ответ был исчерпывающим, никто из участников к этому ничего не добавил.

Говоря о продвижении в социальных сетях, представитель Grape отметил, если бренд не является лав-маркой, нужно готовить больше контента и чаще развлекательного. И желательно, чтобы бренд был представлен ненавязчиво, например, бренд присутствует как инициатор конкурса или акции и т.д.

В качестве примера Grape представил кейс из своей практики: для популяризации бренда Clearasil было разработано приложение, которое  "позволяло создавать клёвые аватарки". Пользователь мог исправить на фотографии все дефекты кожи с помощью баллончика Clearasil. За 2-3 месяца приложение снискало популярность у  400 тысяч участников и продолжает развиваться. К как результат - 30% рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Некоторые из присутствующих усомнились, что рост продаж связан непосредственно с проведением подобной акции, могли повлиять и реклама на ТВ, и усовершенствованная дистрибуция. Но, как правильно предположил Игорь Ашманов, до вмешательства SMM роста продаж у данного бренда не было.

Из зала поступает просьба  подробней поговорить о мониторинге. Первым отзывается Антон Волнухин и в продолжении своей презентации рассказывает о том, как осуществляется мониторинг в Яндексе:
У нас есть агрегатор – Поиск по блогам, который индексирует все социальные сети, в том числе и Facebook, но частично.  Над агрегатором есть сервис, который осуществляет мониторинг, и дополнительный сервис, который анализирует и разделяет найденное по темам, тональности.  
Игорь Ашманов отмечает, что в данной структуре должен быть третий слой - это  бизнес-логика. Т.к. крупным брендам важно понимать общую картину рынка. Антон ответил, что в Яндексе это есть, но не как третий слой, а как отдельный сервис.

В ходе беседы вспомнили про hidden marketing. Игорь Ашманов отметил, что в этом году люди, которые занимаются скрытым маркетингом, перестали шуметь: "в прошлом году они здесь как –то пузырились, просили выступить с докладами, а в этом году как-то нет. Хотя бизнес продолжает существовать".
Андрей Бузин предположил, что падение популярности этого направления связано с тем, что тот контент, который распространяется  hidden marketing'ом, не ориентирован на человека. И перспектива только у тех направлений, которые обращены к человеку и ведут с ним доверительную беседу.

В качестве некоторого заключения приведем слова Евгения Этина о том, что масштабного продвижения в social media (например, как в медийке) мы еще нескоро увидим. Из-за видимой легкости сюда идет много желающих играть на этом рынке. И это похоже на такой же пузырь, который был вокруг скрытого маркетинга.

Жирной точкой в двухчасовой беседе о SMM стал вопрос со словом шаринг (от share), не поняв которое, участники решили закончить круглый стол.  

Цитаты участников круглого стола:

Андрей Анищенко: SMM сейчас как большой слон, каждый видит что-то свое. Кто-то видит хвост и говорит, что везде хвосты. 

Антон Волнухин: Самое полезное, что можно сделать в SMM – быть ближе к людям, а получить трафик, продажи – это не то.

Игорь Ашманов: Среди крупных банков никто всерьез не рассматривает работу с продвижением в блогах, им важен мониторинг бренда в сети.

Евгений ЭтинРынок SMM достаточно мал, он только начинает расти.

Игорь Ашманов: Над рынком SMM зависли большие деньги, но их не дадут, т.к. нет системы мониторинга. Не понятно, как вы меряете.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!