eTarget-2011: обзор круглого стола «Что такое SMM?»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1693
Закрывал первый день конференции круглый стол на тему «Что такое SMM – пиар, реклама, маркетинг, digital?».  Вел его Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры»), участниками выступали Евгений Этин  (Promo Interactive), Андрей Бузина (Vsmetane.ru), Андрей Анищенко (Grape), Антон Волнухин («Яндекс») и Николай Шестаков («Яндекс»).

В своем вступительном слове Игорь Ашманов отметил, что SMM за последние годы претерпело сильные изменения в массовом сознании. Например, раньше считалось, что надо заниматься скрытым маркетингом, на самом же деле серьезным клиентам с высокой стоимостью бренда такое не нужно.  Сейчас говорят о покупке трафика из ВКонтакте или Facebook, т.е. социальные сети используются как платформы подобные поисковикам. Продолжают оставаться популярными вирусные ролики. И развивается рынок приложений, разрабатываемых для социальных сетей.

Начало было многообещающим. Но, к сожалению, интересного обсуждения заявленной темы не получилось, круглый стол выдался несколько сумбурным.  В этом признаются и его непосредственные  участники:

@antonme Anton Volnuhin:
Правда “@Shestakoff: ой какой нудный стол про SMM у нас получается #etarget”

Антон Волнухин выступил с небольшим докладом про систему мониторинга, существующую в Яндексе. Мониторингу с помощью ППБ подлежат 58 источников информации на предмет упоминаний слова Яндекс и его вариантов. Существуют такие категории пользовательских записей, как critical (не работает сервис), flame (на это команда не реагирует, обозначает желание пользователя пообсуждать), bug (сообщение об ошибке) и критерий positive. Все это вычисляется путем анализа текста.

В ходе доклада Антон отметил, что иногда написать в популярном блоге про проблемы с Яндексом даже эффективнее, чем писать в техподдержку.

Андрей Анищенко тоже отметил важность мониторинга отзывов о бренде. По его словам  первое, с чем сталкиваемся агентство Grape – это управление репутацией. Специалисты мониторят негативные отзывы и направляют их клиенту для ответа. "На что-то простое, шаблонное мы отвечаем сами", - отмечает Андрей.

После замечания из зала о том, что  в обсуждении ничего не слышно про SMM, внимание присутствующих обратили на важность создания контента, который будет интересен массе. И отметили, что это достаточно сложно! Теперь аудитория, слышавшая про такое, скорее всего, перестала в этом сомневаться.

Далее аудитория попросила участников круглого стола описать типового клиента SMM.
По словам Евгения Этина,  в основном это компании, которым нужно исправлять ситуацию с накопленным негативом в Сети. А это любой крупный бренд.  Однако многие корпорации не задумываются над тем, что с ними происходит в интернете.  По всей видимости, ответ был исчерпывающим, никто из участников к этому ничего не добавил.

Говоря о продвижении в социальных сетях, представитель Grape отметил, если бренд не является лав-маркой, нужно готовить больше контента и чаще развлекательного. И желательно, чтобы бренд был представлен ненавязчиво, например, бренд присутствует как инициатор конкурса или акции и т.д.

В качестве примера Grape представил кейс из своей практики: для популяризации бренда Clearasil было разработано приложение, которое  "позволяло создавать клёвые аватарки". Пользователь мог исправить на фотографии все дефекты кожи с помощью баллончика Clearasil. За 2-3 месяца приложение снискало популярность у  400 тысяч участников и продолжает развиваться. К как результат - 30% рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Некоторые из присутствующих усомнились, что рост продаж связан непосредственно с проведением подобной акции, могли повлиять и реклама на ТВ, и усовершенствованная дистрибуция. Но, как правильно предположил Игорь Ашманов, до вмешательства SMM роста продаж у данного бренда не было.

Из зала поступает просьба  подробней поговорить о мониторинге. Первым отзывается Антон Волнухин и в продолжении своей презентации рассказывает о том, как осуществляется мониторинг в Яндексе:
У нас есть агрегатор – Поиск по блогам, который индексирует все социальные сети, в том числе и Facebook, но частично.  Над агрегатором есть сервис, который осуществляет мониторинг, и дополнительный сервис, который анализирует и разделяет найденное по темам, тональности.  
Игорь Ашманов отмечает, что в данной структуре должен быть третий слой - это  бизнес-логика. Т.к. крупным брендам важно понимать общую картину рынка. Антон ответил, что в Яндексе это есть, но не как третий слой, а как отдельный сервис.

В ходе беседы вспомнили про hidden marketing. Игорь Ашманов отметил, что в этом году люди, которые занимаются скрытым маркетингом, перестали шуметь: "в прошлом году они здесь как –то пузырились, просили выступить с докладами, а в этом году как-то нет. Хотя бизнес продолжает существовать".
Андрей Бузин предположил, что падение популярности этого направления связано с тем, что тот контент, который распространяется  hidden marketing'ом, не ориентирован на человека. И перспектива только у тех направлений, которые обращены к человеку и ведут с ним доверительную беседу.

В качестве некоторого заключения приведем слова Евгения Этина о том, что масштабного продвижения в social media (например, как в медийке) мы еще нескоро увидим. Из-за видимой легкости сюда идет много желающих играть на этом рынке. И это похоже на такой же пузырь, который был вокруг скрытого маркетинга.

Жирной точкой в двухчасовой беседе о SMM стал вопрос со словом шаринг (от share), не поняв которое, участники решили закончить круглый стол.  

Цитаты участников круглого стола:

Андрей Анищенко: SMM сейчас как большой слон, каждый видит что-то свое. Кто-то видит хвост и говорит, что везде хвосты. 

Антон Волнухин: Самое полезное, что можно сделать в SMM – быть ближе к людям, а получить трафик, продажи – это не то.

Игорь Ашманов: Среди крупных банков никто всерьез не рассматривает работу с продвижением в блогах, им важен мониторинг бренда в сети.

Евгений ЭтинРынок SMM достаточно мал, он только начинает расти.

Игорь Ашманов: Над рынком SMM зависли большие деньги, но их не дадут, т.к. нет системы мониторинга. Не понятно, как вы меряете.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!