Россия+7 (495) 960-65-87

eTarget-2011: обзор круглого стола «Что такое SMM?»: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2393
Закрывал первый день конференции круглый стол на тему «Что такое SMM – пиар, реклама, маркетинг, digital?».  Вел его Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры»), участниками выступали Евгений Этин  (Promo Interactive), Андрей Бузина (Vsmetane.ru), Андрей Анищенко (Grape), Антон Волнухин («Яндекс») и Николай Шестаков («Яндекс»).

В своем вступительном слове Игорь Ашманов отметил, что SMM за последние годы претерпело сильные изменения в массовом сознании. Например, раньше считалось, что надо заниматься скрытым маркетингом, на самом же деле серьезным клиентам с высокой стоимостью бренда такое не нужно.  Сейчас говорят о покупке трафика из ВКонтакте или Facebook, т.е. социальные сети используются как платформы подобные поисковикам. Продолжают оставаться популярными вирусные ролики. И развивается рынок приложений, разрабатываемых для социальных сетей.

Начало было многообещающим. Но, к сожалению, интересного обсуждения заявленной темы не получилось, круглый стол выдался несколько сумбурным.  В этом признаются и его непосредственные  участники:

@antonme Anton Volnuhin:
Правда “@Shestakoff: ой какой нудный стол про SMM у нас получается #etarget”

Антон Волнухин выступил с небольшим докладом про систему мониторинга, существующую в Яндексе. Мониторингу с помощью ППБ подлежат 58 источников информации на предмет упоминаний слова Яндекс и его вариантов. Существуют такие категории пользовательских записей, как critical (не работает сервис), flame (на это команда не реагирует, обозначает желание пользователя пообсуждать), bug (сообщение об ошибке) и критерий positive. Все это вычисляется путем анализа текста.

В ходе доклада Антон отметил, что иногда написать в популярном блоге про проблемы с Яндексом даже эффективнее, чем писать в техподдержку.

Андрей Анищенко тоже отметил важность мониторинга отзывов о бренде. По его словам  первое, с чем сталкиваемся агентство Grape – это управление репутацией. Специалисты мониторят негативные отзывы и направляют их клиенту для ответа. "На что-то простое, шаблонное мы отвечаем сами", - отмечает Андрей.

После замечания из зала о том, что  в обсуждении ничего не слышно про SMM, внимание присутствующих обратили на важность создания контента, который будет интересен массе. И отметили, что это достаточно сложно! Теперь аудитория, слышавшая про такое, скорее всего, перестала в этом сомневаться.

Далее аудитория попросила участников круглого стола описать типового клиента SMM.
По словам Евгения Этина,  в основном это компании, которым нужно исправлять ситуацию с накопленным негативом в Сети. А это любой крупный бренд.  Однако многие корпорации не задумываются над тем, что с ними происходит в интернете.  По всей видимости, ответ был исчерпывающим, никто из участников к этому ничего не добавил.

Говоря о продвижении в социальных сетях, представитель Grape отметил, если бренд не является лав-маркой, нужно готовить больше контента и чаще развлекательного. И желательно, чтобы бренд был представлен ненавязчиво, например, бренд присутствует как инициатор конкурса или акции и т.д.

В качестве примера Grape представил кейс из своей практики: для популяризации бренда Clearasil было разработано приложение, которое  "позволяло создавать клёвые аватарки". Пользователь мог исправить на фотографии все дефекты кожи с помощью баллончика Clearasil. За 2-3 месяца приложение снискало популярность у  400 тысяч участников и продолжает развиваться. К как результат - 30% рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Некоторые из присутствующих усомнились, что рост продаж связан непосредственно с проведением подобной акции, могли повлиять и реклама на ТВ, и усовершенствованная дистрибуция. Но, как правильно предположил Игорь Ашманов, до вмешательства SMM роста продаж у данного бренда не было.

Из зала поступает просьба  подробней поговорить о мониторинге. Первым отзывается Антон Волнухин и в продолжении своей презентации рассказывает о том, как осуществляется мониторинг в Яндексе:
У нас есть агрегатор – Поиск по блогам, который индексирует все социальные сети, в том числе и Facebook, но частично.  Над агрегатором есть сервис, который осуществляет мониторинг, и дополнительный сервис, который анализирует и разделяет найденное по темам, тональности.  
Игорь Ашманов отмечает, что в данной структуре должен быть третий слой - это  бизнес-логика. Т.к. крупным брендам важно понимать общую картину рынка. Антон ответил, что в Яндексе это есть, но не как третий слой, а как отдельный сервис.

В ходе беседы вспомнили про hidden marketing. Игорь Ашманов отметил, что в этом году люди, которые занимаются скрытым маркетингом, перестали шуметь: "в прошлом году они здесь как –то пузырились, просили выступить с докладами, а в этом году как-то нет. Хотя бизнес продолжает существовать".
Андрей Бузин предположил, что падение популярности этого направления связано с тем, что тот контент, который распространяется  hidden marketing'ом, не ориентирован на человека. И перспектива только у тех направлений, которые обращены к человеку и ведут с ним доверительную беседу.

В качестве некоторого заключения приведем слова Евгения Этина о том, что масштабного продвижения в social media (например, как в медийке) мы еще нескоро увидим. Из-за видимой легкости сюда идет много желающих играть на этом рынке. И это похоже на такой же пузырь, который был вокруг скрытого маркетинга.

Жирной точкой в двухчасовой беседе о SMM стал вопрос со словом шаринг (от share), не поняв которое, участники решили закончить круглый стол.  

Цитаты участников круглого стола:

Андрей Анищенко: SMM сейчас как большой слон, каждый видит что-то свое. Кто-то видит хвост и говорит, что везде хвосты. 

Антон Волнухин: Самое полезное, что можно сделать в SMM – быть ближе к людям, а получить трафик, продажи – это не то.

Игорь Ашманов: Среди крупных банков никто всерьез не рассматривает работу с продвижением в блогах, им важен мониторинг бренда в сети.

Евгений ЭтинРынок SMM достаточно мал, он только начинает расти.

Игорь Ашманов: Над рынком SMM зависли большие деньги, но их не дадут, т.к. нет системы мониторинга. Не понятно, как вы меряете.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    342
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!