Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7373

Не секрет, что некоторые работы на тему копирайтинга рассказывают о практической работе крайне мало. Однако «Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник» является исключением. Автором книги является Дэн Кеннеди – копирайтер и консультант по маркетингу, автор более десятка работ, посвященных различным аспектам маркетинга. Мы решили разобрать эту книгу подробнее.

Благодарности на первых страницах можно смело пропускать. В конце концов, прочитав её, вы тоже сможете поблагодарить автора. Причины, по которым вам захочется это сделать, в книге есть – и это главное.

Как сказано в начале книги – она «в первую очередь для владельцев не-виртуальных бизнесов: с магазинами, выставочными залами и офисами; ресторанов, зубных кабинетов, аудиторских или похоронных контор, то есть предприятий, у которых нет огромных маркетинговых бюджетов, зато есть понимание, кому и зачем нужны их товары или услуги».

17 глав, написанных разными авторами – на первый взгляд многовато. Однако это обманчивое впечатление, тем более что не обошлось без советов «как читать эту книгу». Советы посмотрите сами, главное, что читать её легко.

О первой части книги

Первая часть – экспресс-курс директ-маркетинга от Дэна Кеннеди, способный помочь многим менеджерам по продажам. Знакомство с этим курсом поможет извлечь максимальную пользу из второй части, написанной экспертами.

Вторая часть представляет собой главы, написанные разными авторами, владельцами бизнесов и консультантами в своих областях рынка. В создании книги участвовали Билл Глейзер (не только ритейлер-практик, но и теоретик), глава Restaurant Marketing Systems Рори Фэтт, врачи Чарльз Мартин и Бен Альтадонна и многие другие. Практически каждый читатель найдет в этом разделе главу, которая описывает его бизнес в точности или достаточно близко, так что можете, если хотите, начать чтение именно с такой главы.

Итак, как же заставить покупателя достать бумажник, «не потратив при этом слишком много денег». Сначала на этот вопрос отвечает сам Кеннеди, выводя свои нехитрые постулаты. Нехитрые - а как ещё их назвать?

Директ-маркетинг может использоваться в любом, даже самом «недирект-маркетинговом» бизнесе – гласит одна заповедь. Ведь прямой отклик – самое ценное, что нужно продавцу, гласит другая. Кеннеди говорит и о том, чего следует избегать, например, вложений лишних денег, которые не приносят отдачи, а также бездумных повторений. Копировать за кем попало не надо, говорит Кеннеди, разве что только за единомышленником.

Задачи представителя малого или среднего бизнеса – что-нибудь продать и как можно скорее. Для этого Кеннеди разработал кодекс из 10 правил, которые советует скопировать, переписать и вывесить на самом видном для себя месте. Правила сформулированы в соответствии с поговоркой «всё гениальное – просто!». Ниже немного примеров:

  • У продавца всегда должно быть предложение (предложения). А у клиента всегда должна найтись причина, побуждающая отреагировать на это предложение немедленно;
  • Продавец должен говорить с клиентом ясно и без расплывчатых формулировок;
  • Всё должно отслеживаться и измеряться;
  • Любое строительство бренда должно быть сопутствующим эффектом, за него вы не платите. Бренд выстраивается вашей отличной работой;
  • Главное — результат, и точка. Хороший продавец – критичный человек. Нет результата – нет успеха.

Далее Кеннеди предлагает «треугольник результатов» – именно так он называет три компонента «Послание-адресат-носитель». Все три его стороны должны совпадать между собой, и если одна окажется неправильной – все остальные тоже полетят в тартарары, даже если они выстроены идеально. К примеру неверно сформулированное послание не вызовет отклика у нужной аудитории и по вроде бы подходящему каналу. А верное послание и верный адресат могут так и не повстречаться из-за неудачно выбранного носителя.

О второй части книги

Как же подогнать все три стороны друг под друга? Об этом рассказывается во второй части, при прочтении которой даже и не думаешь закрыть книгу на следующей странице. Вторая часть – увлекательные истории из серии «был у меня один клиент…ладно, в двух словах не скажешь, поэтому сейчас расскажу чуть больше и интереснее».

О своих клиентах и не только о них рассказывают представители из разных сфер бизнеса. Розничная торговля, сфера услуг частным лицам, рестораны… Рассказы сопровождаются примерами писем, которые рассылались клиентам – потенциальным и уже существующим. За это также стоит прочесть эту книгу. Ведь некоторые авторы из второй части не просто советуют направо и налево, а раскладывают свой директ-маркетинговый алгоритм по полочкам. В стиле «берем лист и крупными буквами пишем это. Почему это? Потому что это лучше всего работает на моего целевого клиента. Потом это – что также работает. Ну и осталось пустое место, его тоже используем с толком».

Конечно, в «Жестком директ-маркетинге» есть советы, которые часто встречаются в учебниках для копирайтеров, например, сторителлинг или «продающие» заголовки, в которых говорится о нуждах клиента, НО – ведь эта книга и есть сторителлинг! Многие из глав-историй второй части заслуживают самого пристального внимания, например вторая. Она о том, «как парень, почти ничего не смыслящий в налогах..., возглавил аудиторскую фирму с двумя сезонными служащими и продажами на $50 000 в год и построил бизнес с оборотом $4 млн, 24 офисами и 440 служащими?». Заинтересовало?

Одна из интереснейших рекомендаций «Жесткого директ-маркетинга» от самого Кеннеди – совет жестко держать свой бизнес на строгой директ-маркетинговой диете минимум полгода. Тренируйтесь сами и тренируйте свой бизнес, оттачивайте искусство прямых посланий, выбрасывайте все, что с ними не сочетается.

Беря в руки эту книгу можно последовать простому совету, который тоже даёт Кеннеди. Просто найдите одну две главы, наиболее близкие к вашему бизнесу. И если кому-то повезет – он вполне может найти и больше. И извлечь общую сумму рекомендаций из всей книги, о чем тоже сказано в начале.

Книга Дэна Кеннеди поможет многим дойти до самой сути директ-маркетинга. Именно поможет, а не даст неких универсальных рецептов. Тем более что таковых нет, и не будет никогда. А вот книги – есть. «Жесткий директ-маркетинг» - одна из них.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!