МТТ

iMetrics 2011: польза веб-аналитики для SEO и SMM

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2396
В профессиональной секции «Индустриальный взгляд на веб-аналитику. Чем веб-аналитика может быть полезна для SEO, SMM, usability и веб-студий?» представители ведущих российских интернет-компаний раскрыли секреты, как получить данные о действиях пользователей на сайте и страницах в соцсетях, и как применить эти данные на практике.

Первым выступил Анатолий Сергеев (AdLabs) с докладом «Практическое применение веб-аналитики для SEO, веб-студий, SMM: отслеживание эффективности тэгов на сайте, отслеживание флэш-приложений, веб-аналитика для SEO».

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/660374?page=7

Вначале Анатолий подробно рассказал, как можно отслеживать поисковый трафик с помощью Google Analytics. Раньше сделать это быстро и просто было достаточно проблематично (приходилось отслеживать показатели нескольких параметров, например, «запросы», источники трафика). Теперь все гораздо удобнее – в GA есть целый раздел посвященный поисковой оптимизации.

Для оценки трафика из соцсетей следует обратить внимание на отчет GA «Соцфункции». Чтобы узнать, кто поделился материалом в соцсетях, можно использовать функцию TrackSocial, где после указания необходимых параметров можно получить следующую информацию:

- активность пользователей;

- как контент распределяется в соцсетях;

- пользователи каких соцсетей наиболее активны;

- какие материалы вызывают интерес;

- какие разделы сайта способствуют распространению контента.

Для того, чтобы узнать в GA, как пользователи взаимодействуют с виджетами, flash-элементами и играми, Анатолий посоветовал скачать с code.google.com специальный компонент для flash и установить.

Следующим слово взял Петр Митюшкин (SKCG) с докладом «Измерения маркетинга в социальных медиа. Домашняя работа, которую забыл сделать SMM-специалист». По словам Петра, на официальной странице бренда в соцсетях следует отслеживать то же самое, что и на обычном сайте: например, подписка на новости, получение промо-кода для каких-либо услуг, запись на тест-драйв (для автомобильных салонов).

Как следует из Twitter-ленты наиболее запоминающимся выступлением  секции стал доклад Антона Терехова (ichiba) «KPI в управлении клиентскими базами данных и приемы RFM - сегментации для интернет-магазинов».

Свое выступление Антон начал с описания «ценного» клиента - это клиент, совершивший покупку в прошлом, и ожидается, что он совершит ее в будущем. На разноценных клиентов стоит и тратить время по-разному.

Хорошего клиента можно определить по показателю Life Time Value (LTV). Данная метрика не только показывает, из каких рекламных источников приходят наиболее ценные клиенты, но и помогает понять, на каком этапе происходит наибольший отток клиентов, и сформировать трансформационную цепочку. 

Для бюджетирования интернет-магазина Антон посоветовал сделать следующее:

- определить шаг сегментации (основной фактор – средний интервал между повторными покупками),

- посчитать конверсию второй раз (из тех, кто сделал заказ №1 в период N, выбрать тех, кто сделал заказ №2 в период N+1).

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/660435/?page=10

Чтобы рассчитать вероятность, когда клиент может совершить следующую покупку, можно использовать принцип бинарной сегментации:

Период

Q1

Q2

Q3

Q4

Вес клиента

Вес периода

1

2

4

8


Стабильный клиент

1

1

0

1

1+2+8=11

Новичок

0

0

0

1

8

Плохой клиент

1

0

0

0

1

Разбиваем необходимый период на части (например, год на 4 квартала), каждому Q присуждается определенный коэффицент, причем каждый следующий показатель вдвое больше предыдущего. Если клиент совершил покупку в каком-либо квартале, ставим 1, если нет – 0. Затем для каждого клиента складываем вес тех кварталов, когда была совершена покупка, и тем самым получаем его собственный вес. Чем больше вес клиента, тем больше вероятность покупки в ближайший период.

Если же период между покупками клиента становится все больше, надо его «задобрить» - дать подарок, скидку и т.д. Но если клиент стабилен, делать ничего не следует.

Для более продуктивной работы следует составить «поведенческий» профайл клиента (когда посещает сайт, покупает, обращается в службу поддержки и т.д.) и затем описать следующее:

- обычное поведение клиента,

- желаемое поведение клиента.

Работать надо с теми, кто отклоняется от нормы. Тратить деньги нужно не на стабильных клиентов, а на тех, кто находится в процессе изменения поведения. Для разных клиентов, выбираем разные стратегии:

- поднимаем историю по ушедшим клиентам, выявляем изменения до их ухода, разрабатываем стратегию мер для клиентов, у которых намечаются аналогичные изменения,

- то же самое делаем с лучшими клиентами, и применяем полученные знания для тех, кто немного не дотягивает до данного уровня.

В конце доклада Антон подытожил вышесказанное, еще раз напомнив о необходимости использования показателя LTV и построения трансформационной цепочки для переходных клиентов.

Однако самое интересное участников конференции ждало впереди – а именно, выступление гуру веб-аналитики Авинаша Кошика, обзор которого появится очень-очень скоро.

Читайте также: iMetrics: веб-аналитика – это не цифры…


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!