iMetrics 2011: польза веб-аналитики для SEO и SMM

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2250
В профессиональной секции «Индустриальный взгляд на веб-аналитику. Чем веб-аналитика может быть полезна для SEO, SMM, usability и веб-студий?» представители ведущих российских интернет-компаний раскрыли секреты, как получить данные о действиях пользователей на сайте и страницах в соцсетях, и как применить эти данные на практике.

Первым выступил Анатолий Сергеев (AdLabs) с докладом «Практическое применение веб-аналитики для SEO, веб-студий, SMM: отслеживание эффективности тэгов на сайте, отслеживание флэш-приложений, веб-аналитика для SEO».

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/660374?page=7

Вначале Анатолий подробно рассказал, как можно отслеживать поисковый трафик с помощью Google Analytics. Раньше сделать это быстро и просто было достаточно проблематично (приходилось отслеживать показатели нескольких параметров, например, «запросы», источники трафика). Теперь все гораздо удобнее – в GA есть целый раздел посвященный поисковой оптимизации.

Для оценки трафика из соцсетей следует обратить внимание на отчет GA «Соцфункции». Чтобы узнать, кто поделился материалом в соцсетях, можно использовать функцию TrackSocial, где после указания необходимых параметров можно получить следующую информацию:

- активность пользователей;

- как контент распределяется в соцсетях;

- пользователи каких соцсетей наиболее активны;

- какие материалы вызывают интерес;

- какие разделы сайта способствуют распространению контента.

Для того, чтобы узнать в GA, как пользователи взаимодействуют с виджетами, flash-элементами и играми, Анатолий посоветовал скачать с code.google.com специальный компонент для flash и установить.

Следующим слово взял Петр Митюшкин (SKCG) с докладом «Измерения маркетинга в социальных медиа. Домашняя работа, которую забыл сделать SMM-специалист». По словам Петра, на официальной странице бренда в соцсетях следует отслеживать то же самое, что и на обычном сайте: например, подписка на новости, получение промо-кода для каких-либо услуг, запись на тест-драйв (для автомобильных салонов).

Как следует из Twitter-ленты наиболее запоминающимся выступлением  секции стал доклад Антона Терехова (ichiba) «KPI в управлении клиентскими базами данных и приемы RFM - сегментации для интернет-магазинов».

Свое выступление Антон начал с описания «ценного» клиента - это клиент, совершивший покупку в прошлом, и ожидается, что он совершит ее в будущем. На разноценных клиентов стоит и тратить время по-разному.

Хорошего клиента можно определить по показателю Life Time Value (LTV). Данная метрика не только показывает, из каких рекламных источников приходят наиболее ценные клиенты, но и помогает понять, на каком этапе происходит наибольший отток клиентов, и сформировать трансформационную цепочку. 

Для бюджетирования интернет-магазина Антон посоветовал сделать следующее:

- определить шаг сегментации (основной фактор – средний интервал между повторными покупками),

- посчитать конверсию второй раз (из тех, кто сделал заказ №1 в период N, выбрать тех, кто сделал заказ №2 в период N+1).

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/660435/?page=10

Чтобы рассчитать вероятность, когда клиент может совершить следующую покупку, можно использовать принцип бинарной сегментации:

Период

Q1

Q2

Q3

Q4

Вес клиента

Вес периода

1

2

4

8


Стабильный клиент

1

1

0

1

1+2+8=11

Новичок

0

0

0

1

8

Плохой клиент

1

0

0

0

1

Разбиваем необходимый период на части (например, год на 4 квартала), каждому Q присуждается определенный коэффицент, причем каждый следующий показатель вдвое больше предыдущего. Если клиент совершил покупку в каком-либо квартале, ставим 1, если нет – 0. Затем для каждого клиента складываем вес тех кварталов, когда была совершена покупка, и тем самым получаем его собственный вес. Чем больше вес клиента, тем больше вероятность покупки в ближайший период.

Если же период между покупками клиента становится все больше, надо его «задобрить» - дать подарок, скидку и т.д. Но если клиент стабилен, делать ничего не следует.

Для более продуктивной работы следует составить «поведенческий» профайл клиента (когда посещает сайт, покупает, обращается в службу поддержки и т.д.) и затем описать следующее:

- обычное поведение клиента,

- желаемое поведение клиента.

Работать надо с теми, кто отклоняется от нормы. Тратить деньги нужно не на стабильных клиентов, а на тех, кто находится в процессе изменения поведения. Для разных клиентов, выбираем разные стратегии:

- поднимаем историю по ушедшим клиентам, выявляем изменения до их ухода, разрабатываем стратегию мер для клиентов, у которых намечаются аналогичные изменения,

- то же самое делаем с лучшими клиентами, и применяем полученные знания для тех, кто немного не дотягивает до данного уровня.

В конце доклада Антон подытожил вышесказанное, еще раз напомнив о необходимости использования показателя LTV и построения трансформационной цепочки для переходных клиентов.

Однако самое интересное участников конференции ждало впереди – а именно, выступление гуру веб-аналитики Авинаша Кошика, обзор которого появится очень-очень скоро.

Читайте также: iMetrics: веб-аналитика – это не цифры…


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!