Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

iMetrics 2011: польза веб-аналитики для SEO и SMM: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2690
В профессиональной секции «Индустриальный взгляд на веб-аналитику. Чем веб-аналитика может быть полезна для SEO, SMM, usability и веб-студий?» представители ведущих российских интернет-компаний раскрыли секреты, как получить данные о действиях пользователей на сайте и страницах в соцсетях, и как применить эти данные на практике.

Первым выступил Анатолий Сергеев (AdLabs) с докладом «Практическое применение веб-аналитики для SEO, веб-студий, SMM: отслеживание эффективности тэгов на сайте, отслеживание флэш-приложений, веб-аналитика для SEO».

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/660374?page=7

Вначале Анатолий подробно рассказал, как можно отслеживать поисковый трафик с помощью Google Analytics. Раньше сделать это быстро и просто было достаточно проблематично (приходилось отслеживать показатели нескольких параметров, например, «запросы», источники трафика). Теперь все гораздо удобнее – в GA есть целый раздел посвященный поисковой оптимизации.

Для оценки трафика из соцсетей следует обратить внимание на отчет GA «Соцфункции». Чтобы узнать, кто поделился материалом в соцсетях, можно использовать функцию TrackSocial, где после указания необходимых параметров можно получить следующую информацию:

- активность пользователей;

- как контент распределяется в соцсетях;

- пользователи каких соцсетей наиболее активны;

- какие материалы вызывают интерес;

- какие разделы сайта способствуют распространению контента.

Для того, чтобы узнать в GA, как пользователи взаимодействуют с виджетами, flash-элементами и играми, Анатолий посоветовал скачать с code.google.com специальный компонент для flash и установить.

Следующим слово взял Петр Митюшкин (SKCG) с докладом «Измерения маркетинга в социальных медиа. Домашняя работа, которую забыл сделать SMM-специалист». По словам Петра, на официальной странице бренда в соцсетях следует отслеживать то же самое, что и на обычном сайте: например, подписка на новости, получение промо-кода для каких-либо услуг, запись на тест-драйв (для автомобильных салонов).

Как следует из Twitter-ленты наиболее запоминающимся выступлением  секции стал доклад Антона Терехова (ichiba) «KPI в управлении клиентскими базами данных и приемы RFM - сегментации для интернет-магазинов».

Свое выступление Антон начал с описания «ценного» клиента - это клиент, совершивший покупку в прошлом, и ожидается, что он совершит ее в будущем. На разноценных клиентов стоит и тратить время по-разному.

Хорошего клиента можно определить по показателю Life Time Value (LTV). Данная метрика не только показывает, из каких рекламных источников приходят наиболее ценные клиенты, но и помогает понять, на каком этапе происходит наибольший отток клиентов, и сформировать трансформационную цепочку. 

Для бюджетирования интернет-магазина Антон посоветовал сделать следующее:

- определить шаг сегментации (основной фактор – средний интервал между повторными покупками),

- посчитать конверсию второй раз (из тех, кто сделал заказ №1 в период N, выбрать тех, кто сделал заказ №2 в период N+1).

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/660435/?page=10

Чтобы рассчитать вероятность, когда клиент может совершить следующую покупку, можно использовать принцип бинарной сегментации:

Период

Q1

Q2

Q3

Q4

Вес клиента

Вес периода

1

2

4

8


Стабильный клиент

1

1

0

1

1+2+8=11

Новичок

0

0

0

1

8

Плохой клиент

1

0

0

0

1

Разбиваем необходимый период на части (например, год на 4 квартала), каждому Q присуждается определенный коэффицент, причем каждый следующий показатель вдвое больше предыдущего. Если клиент совершил покупку в каком-либо квартале, ставим 1, если нет – 0. Затем для каждого клиента складываем вес тех кварталов, когда была совершена покупка, и тем самым получаем его собственный вес. Чем больше вес клиента, тем больше вероятность покупки в ближайший период.

Если же период между покупками клиента становится все больше, надо его «задобрить» - дать подарок, скидку и т.д. Но если клиент стабилен, делать ничего не следует.

Для более продуктивной работы следует составить «поведенческий» профайл клиента (когда посещает сайт, покупает, обращается в службу поддержки и т.д.) и затем описать следующее:

- обычное поведение клиента,

- желаемое поведение клиента.

Работать надо с теми, кто отклоняется от нормы. Тратить деньги нужно не на стабильных клиентов, а на тех, кто находится в процессе изменения поведения. Для разных клиентов, выбираем разные стратегии:

- поднимаем историю по ушедшим клиентам, выявляем изменения до их ухода, разрабатываем стратегию мер для клиентов, у которых намечаются аналогичные изменения,

- то же самое делаем с лучшими клиентами, и применяем полученные знания для тех, кто немного не дотягивает до данного уровня.

В конце доклада Антон подытожил вышесказанное, еще раз напомнив о необходимости использования показателя LTV и построения трансформационной цепочки для переходных клиентов.

Однако самое интересное участников конференции ждало впереди – а именно, выступление гуру веб-аналитики Авинаша Кошика, обзор которого появится очень-очень скоро.

Читайте также: iMetrics: веб-аналитика – это не цифры…


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!