Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

iMetrics 2011: польза веб-аналитики для SEO и SMM

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1765
В профессиональной секции «Индустриальный взгляд на веб-аналитику. Чем веб-аналитика может быть полезна для SEO, SMM, usability и веб-студий?» представители ведущих российских интернет-компаний раскрыли секреты, как получить данные о действиях пользователей на сайте и страницах в соцсетях, и как применить эти данные на практике.

Первым выступил Анатолий Сергеев (AdLabs) с докладом «Практическое применение веб-аналитики для SEO, веб-студий, SMM: отслеживание эффективности тэгов на сайте, отслеживание флэш-приложений, веб-аналитика для SEO».

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/660374?page=7

Вначале Анатолий подробно рассказал, как можно отслеживать поисковый трафик с помощью Google Analytics. Раньше сделать это быстро и просто было достаточно проблематично (приходилось отслеживать показатели нескольких параметров, например, «запросы», источники трафика). Теперь все гораздо удобнее – в GA есть целый раздел посвященный поисковой оптимизации.

Для оценки трафика из соцсетей следует обратить внимание на отчет GA «Соцфункции». Чтобы узнать, кто поделился материалом в соцсетях, можно использовать функцию TrackSocial, где после указания необходимых параметров можно получить следующую информацию:

- активность пользователей;

- как контент распределяется в соцсетях;

- пользователи каких соцсетей наиболее активны;

- какие материалы вызывают интерес;

- какие разделы сайта способствуют распространению контента.

Для того, чтобы узнать в GA, как пользователи взаимодействуют с виджетами, flash-элементами и играми, Анатолий посоветовал скачать с code.google.com специальный компонент для flash и установить.

Следующим слово взял Петр Митюшкин (SKCG) с докладом «Измерения маркетинга в социальных медиа. Домашняя работа, которую забыл сделать SMM-специалист». По словам Петра, на официальной странице бренда в соцсетях следует отслеживать то же самое, что и на обычном сайте: например, подписка на новости, получение промо-кода для каких-либо услуг, запись на тест-драйв (для автомобильных салонов).

Как следует из Twitter-ленты наиболее запоминающимся выступлением  секции стал доклад Антона Терехова (ichiba) «KPI в управлении клиентскими базами данных и приемы RFM - сегментации для интернет-магазинов».

Свое выступление Антон начал с описания «ценного» клиента - это клиент, совершивший покупку в прошлом, и ожидается, что он совершит ее в будущем. На разноценных клиентов стоит и тратить время по-разному.

Хорошего клиента можно определить по показателю Life Time Value (LTV). Данная метрика не только показывает, из каких рекламных источников приходят наиболее ценные клиенты, но и помогает понять, на каком этапе происходит наибольший отток клиентов, и сформировать трансформационную цепочку. 

Для бюджетирования интернет-магазина Антон посоветовал сделать следующее:

- определить шаг сегментации (основной фактор – средний интервал между повторными покупками),

- посчитать конверсию второй раз (из тех, кто сделал заказ №1 в период N, выбрать тех, кто сделал заказ №2 в период N+1).

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/660435/?page=10

Чтобы рассчитать вероятность, когда клиент может совершить следующую покупку, можно использовать принцип бинарной сегментации:

Период

Q1

Q2

Q3

Q4

Вес клиента

Вес периода

1

2

4

8


Стабильный клиент

1

1

0

1

1+2+8=11

Новичок

0

0

0

1

8

Плохой клиент

1

0

0

0

1

Разбиваем необходимый период на части (например, год на 4 квартала), каждому Q присуждается определенный коэффицент, причем каждый следующий показатель вдвое больше предыдущего. Если клиент совершил покупку в каком-либо квартале, ставим 1, если нет – 0. Затем для каждого клиента складываем вес тех кварталов, когда была совершена покупка, и тем самым получаем его собственный вес. Чем больше вес клиента, тем больше вероятность покупки в ближайший период.

Если же период между покупками клиента становится все больше, надо его «задобрить» - дать подарок, скидку и т.д. Но если клиент стабилен, делать ничего не следует.

Для более продуктивной работы следует составить «поведенческий» профайл клиента (когда посещает сайт, покупает, обращается в службу поддержки и т.д.) и затем описать следующее:

- обычное поведение клиента,

- желаемое поведение клиента.

Работать надо с теми, кто отклоняется от нормы. Тратить деньги нужно не на стабильных клиентов, а на тех, кто находится в процессе изменения поведения. Для разных клиентов, выбираем разные стратегии:

- поднимаем историю по ушедшим клиентам, выявляем изменения до их ухода, разрабатываем стратегию мер для клиентов, у которых намечаются аналогичные изменения,

- то же самое делаем с лучшими клиентами, и применяем полученные знания для тех, кто немного не дотягивает до данного уровня.

В конце доклада Антон подытожил вышесказанное, еще раз напомнив о необходимости использования показателя LTV и построения трансформационной цепочки для переходных клиентов.

Однако самое интересное участников конференции ждало впереди – а именно, выступление гуру веб-аналитики Авинаша Кошика, обзор которого появится очень-очень скоро.

Читайте также: iMetrics: веб-аналитика – это не цифры…


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!