сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Mail.Ru увеличивает выручку и теряет рентабельность

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1836

24 июня 2010 года состоялась пресс-конференция Mail.Ru по технологическим и финансовым итогам деятельности компании за 2009 год. Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин рассказывал представителям СМИ о значимых событиях, повлиявших на бизнес-модель и аудиторию основных проектов Mail.Ru, и в целом об успехах и достижениях компании за 2009 год.

По итогам 2009 года, ежемесячная аудитория Mail.ru составила 24 млн. человек. С точки зрения регионального присутствия, 70% пользователей находятся в России, 30% приходится на ближнее и дальнее зарубежье. В Mail.Ru работает 1200 сотрудников в 11 офисах, в том числе и за рубежом (в Украине и Германии). Несмотря на ориентированность Mail.Ruна русскоязычную аудиторию, часть продуктов, в том числе и развлекательных, на основе опыта их разработки и продвижения в России активно экспортируется за рубеж путем лицензионных схем работы.

Четыре «кита» Mail.Ru

Что касается продуктовой линейки, компания полностью сфокусирована на коммуникационных сервисах. «Мы считаем, что это наше стратегически конкурентное преимущество», - признался Гришин. Три ключевых продукта компании на сегодняшний день – это Почта Mail.Ru (19 млн. человек), социальная сеть «Мой Мир» (19 млн. человек) и мессенджер Mail.Ru Агент (16 млн. человек). Они находятся в нише коммуникаций и в ближайшие несколько лет будут достаточно сильно интегрированы между собой, что можно наблюдать уже сегодня. «Три продукта будут представлять собой единое коммуникационное пространство», - поделился своими прогнозами генеральный директор компании.

Цель любого коммуникационного сервиса – это общение и развлечение. Логическим в этом плане является активный переход компании в сферу игр и развлечений. Таким образом, практическим дополнением к коммуникационной стратегии Mail.Ru является стратегия по созданию развлекательных сервисов, которые дополняли бы и усиливали основные продукты компании и обеспечивали часть дохода компании. Говоря об этих двух стратегических направлениях развития, Гришин упомянул термин communiteiment , обозначающий их симбиоз, термин, придуманный не в компании, но активно ей эксплуатирующийся: «Это наше стратегическое направление, мы на нем фокусируемся. Два главных столба, на которых строится компания, и с которыми связан ее рост и монетизация».

В разговоре о монетизации портала Гришин обозначил третий стратегический принцип: все сервисы компании находятся в открытом доступе и не требуют оплаты за их использование. «На Mail.Ru используются только второстепенные способы монетизации: реклама и дополнительные услуги по желанию пользователя», - акцентировал Дмитрий.

И наконец, четвертый стратегический «кит», на котором зиждется компания, - это открытость для сотрудничества со сторонними разработчиками. В связи с этим в декабре 2009 года в сети «Мой Мир» был обновлен API для создателей приложений. А в начале 2010 года было открыто API для внешних сайтов на портале Mail.Ru и для почты. «Мы активно развиваем наши API-технологии. Это одна из базовых характеристик компании, фундаментально описывающих наше развитие», - отметил Дмитрий Гришин. Показатели в этом сегменте следующие:

  • более 500 приложений, использующих API;
  • более 100 сторонних разработчиков, сотрудничающих с компанией через API;
  • ежемесячная аудитория пользователей таких приложений около 9 млн.

С ноября 2009 года на портале действует уникальное правило, по которому все разработчики получают 100% прибыли со своих приложений. Доход от платформы за последние полгода фактически вырос на 200% и продолжает активно расти.

Финансовые результаты

Рубли, млн.

2008

2009

%

Revenue*

1885

4011

112.80

EBITDA**

1125

1760

56.40

EBITDA margin***

59.70%

43.90%


Стоимость доллара, руб.

24,8553

31,7231

28%

Доллары, млн.

2008

2009

%

Revenue

75,8

126,4

66,70

EBITDA

45,3

55,5

22,60

EBITDA margin

59,70%

43,90%


*Revenue – выручка от реализации продукции.

**EBITDA – аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

***EBITDAmargin – отношение прибыли до вычета налогов, процентов, амортизации к выручке от реализации.

Таким образом, выручка компании за 2009 год составила $126,4 млн., продемонстрировав рост в 66,7% относительно 2008 года. Столь значимый финансовый скачок сам Гришин объяснил тем, что в отчете консолидированы показатели холдинга Astrum Online Entertainment, окончательно приобретенного Mail.ru в декабре 2009 года. Несмотря на это, в отчетность попала выручка разработчика игр со II квартала 2009 г., когда компании заключили стратегическое соглашение. Гришин также признался, что за расчетный период в связи с приобретением Astrum Online значительно упала общая рентабельность. «Astrum находится на другом уровне развития, ведь игровой рынок только начинает развиваться, и вложено большое количество инвестиций в игровые проекты, которые дадут отдачу в ближайшем будущем», - прокомментировал гендиректор Mail.ru. По словам Гришина, в 2009 году на AOE пришлось 20-25% выручки компании, показатели рентабельности игрового разработчика Дмитрий не раскрыл.

Основные источники заработка компании, по словам ее генерального директора: реклама и value-added services (пользователь платит за контент, услугу). Эти два общих направления в свою очередь делятся на четыре более ярко выраженных сегмента рынка: контекст и медийку в сфере рекламы, дополнительные сервисы и игры в сфере value-added services. Таковы «основные драйверы монетизации» компании. Разбивку доходов по сегментам, по словам Гришина, компания не предоставляет.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!