Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Mail.Ru увеличивает выручку и теряет рентабельность

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1969

24 июня 2010 года состоялась пресс-конференция Mail.Ru по технологическим и финансовым итогам деятельности компании за 2009 год. Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин рассказывал представителям СМИ о значимых событиях, повлиявших на бизнес-модель и аудиторию основных проектов Mail.Ru, и в целом об успехах и достижениях компании за 2009 год.

По итогам 2009 года, ежемесячная аудитория Mail.ru составила 24 млн. человек. С точки зрения регионального присутствия, 70% пользователей находятся в России, 30% приходится на ближнее и дальнее зарубежье. В Mail.Ru работает 1200 сотрудников в 11 офисах, в том числе и за рубежом (в Украине и Германии). Несмотря на ориентированность Mail.Ruна русскоязычную аудиторию, часть продуктов, в том числе и развлекательных, на основе опыта их разработки и продвижения в России активно экспортируется за рубеж путем лицензионных схем работы.

Четыре «кита» Mail.Ru

Что касается продуктовой линейки, компания полностью сфокусирована на коммуникационных сервисах. «Мы считаем, что это наше стратегически конкурентное преимущество», - признался Гришин. Три ключевых продукта компании на сегодняшний день – это Почта Mail.Ru (19 млн. человек), социальная сеть «Мой Мир» (19 млн. человек) и мессенджер Mail.Ru Агент (16 млн. человек). Они находятся в нише коммуникаций и в ближайшие несколько лет будут достаточно сильно интегрированы между собой, что можно наблюдать уже сегодня. «Три продукта будут представлять собой единое коммуникационное пространство», - поделился своими прогнозами генеральный директор компании.

Цель любого коммуникационного сервиса – это общение и развлечение. Логическим в этом плане является активный переход компании в сферу игр и развлечений. Таким образом, практическим дополнением к коммуникационной стратегии Mail.Ru является стратегия по созданию развлекательных сервисов, которые дополняли бы и усиливали основные продукты компании и обеспечивали часть дохода компании. Говоря об этих двух стратегических направлениях развития, Гришин упомянул термин communiteiment , обозначающий их симбиоз, термин, придуманный не в компании, но активно ей эксплуатирующийся: «Это наше стратегическое направление, мы на нем фокусируемся. Два главных столба, на которых строится компания, и с которыми связан ее рост и монетизация».

В разговоре о монетизации портала Гришин обозначил третий стратегический принцип: все сервисы компании находятся в открытом доступе и не требуют оплаты за их использование. «На Mail.Ru используются только второстепенные способы монетизации: реклама и дополнительные услуги по желанию пользователя», - акцентировал Дмитрий.

И наконец, четвертый стратегический «кит», на котором зиждется компания, - это открытость для сотрудничества со сторонними разработчиками. В связи с этим в декабре 2009 года в сети «Мой Мир» был обновлен API для создателей приложений. А в начале 2010 года было открыто API для внешних сайтов на портале Mail.Ru и для почты. «Мы активно развиваем наши API-технологии. Это одна из базовых характеристик компании, фундаментально описывающих наше развитие», - отметил Дмитрий Гришин. Показатели в этом сегменте следующие:

  • более 500 приложений, использующих API;
  • более 100 сторонних разработчиков, сотрудничающих с компанией через API;
  • ежемесячная аудитория пользователей таких приложений около 9 млн.

С ноября 2009 года на портале действует уникальное правило, по которому все разработчики получают 100% прибыли со своих приложений. Доход от платформы за последние полгода фактически вырос на 200% и продолжает активно расти.

Финансовые результаты

Рубли, млн.

2008

2009

%

Revenue*

1885

4011

112.80

EBITDA**

1125

1760

56.40

EBITDA margin***

59.70%

43.90%


Стоимость доллара, руб.

24,8553

31,7231

28%

Доллары, млн.

2008

2009

%

Revenue

75,8

126,4

66,70

EBITDA

45,3

55,5

22,60

EBITDA margin

59,70%

43,90%


*Revenue – выручка от реализации продукции.

**EBITDA – аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

***EBITDAmargin – отношение прибыли до вычета налогов, процентов, амортизации к выручке от реализации.

Таким образом, выручка компании за 2009 год составила $126,4 млн., продемонстрировав рост в 66,7% относительно 2008 года. Столь значимый финансовый скачок сам Гришин объяснил тем, что в отчете консолидированы показатели холдинга Astrum Online Entertainment, окончательно приобретенного Mail.ru в декабре 2009 года. Несмотря на это, в отчетность попала выручка разработчика игр со II квартала 2009 г., когда компании заключили стратегическое соглашение. Гришин также признался, что за расчетный период в связи с приобретением Astrum Online значительно упала общая рентабельность. «Astrum находится на другом уровне развития, ведь игровой рынок только начинает развиваться, и вложено большое количество инвестиций в игровые проекты, которые дадут отдачу в ближайшем будущем», - прокомментировал гендиректор Mail.ru. По словам Гришина, в 2009 году на AOE пришлось 20-25% выручки компании, показатели рентабельности игрового разработчика Дмитрий не раскрыл.

Основные источники заработка компании, по словам ее генерального директора: реклама и value-added services (пользователь платит за контент, услугу). Эти два общих направления в свою очередь делятся на четыре более ярко выраженных сегмента рынка: контекст и медийку в сфере рекламы, дополнительные сервисы и игры в сфере value-added services. Таковы «основные драйверы монетизации» компании. Разбивку доходов по сегментам, по словам Гришина, компания не предоставляет.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!