Об учёте Google социальных сигналов говорить рано

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1966

Заслуженный инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) на конференции SES в Сан-Франциско рассказал об алгоритмах Panda и Пингвин, о роли социальных сигналов в поиске, о дублированном контенте и многом другом.

Майк Грехан, Мэтт Каттс, Дэнни Салливан и Брет Табке на конференции SES в Сан-Франциско

Майк Грехан (Mike Grehan), Мэтт Каттс (Matt Cutts), Дэнни Салливан (Danny Sullivan) и Брет Табке (Brett Tabke) на конференции SES 2012 в Сан-Франциско

Начал своё выступление руководитель группы Google Webspam с сообщения о том, что поисковик постепенно выкатывает Граф Знаний по всему миру. При этом Google продолжает собирать обратную связь, чтобы понять, где пользователи хотят видеть блоки Knowledge Graph. Между делом Мэтт Каттс отметил, что Команду Поиска Google сотрудники холдинга давно переименовали в Команду Знаний.

Конференция SES-2012 положила конец многочисленным спорам и догадкам о том, почему антиспамовый алгоритм Google назван Пингвином. Как оказалось, глубокого философского подтекста здесь нет – просто коллеги Мэтта сошлись во мнении, что это самое симпатичное животное из 100 предложенных на выбор. Одинаково чёрно-белая раскраска Пингвина и Панды (напомним: этот алгоритм назван в честь инженера Google, а не животного) оказалась всего лишь совпадением. Но, как сообщил Мэтт Каттс, Google может развить эту случайно возникшую тему.

Относительно самого Пингвина Мэтт Каттс отметил, что обновления этого алгоритма будут более тряскими, чем плавные ежемесячные апдейты устоявшегося алгоритма Panda.

По поводу учёта/неучёта социальных сигналов как факторов ранжирования Мэтт Каттс заявил, что потенциально Google может учитывать количество фолловеров в Twitter. Однако сканировать Facebook у поисковика пока не получается. Да и с Twitter возникают проблемы: временами он просто блокирует Google. Так что в данный момент социальные сигналы не могут расцениваться как надёжный показатель. Что касается лайков/расшариваний/твитов, Google легко может их сосчитать, но он слишком умён, чтобы учитывать их в качестве социального сигнала.

Кнопке +1 Google также пока не придаёт большого веса. Да и страницы Google+ стали появляться в выдаче намного реже, чем в январе, не преминул отметить Мэтт Каттс.

Одной из основных проблем поиска Google остаётся определение первоисточника контента. По словам Мэтта Каттса, поисковик просматривает более 30 триллионов URL и сканирует 20 миллиардов страниц в день. Ежемесячно Google обрабатывает 100 млрд. запросов, ежедневно – 3 млрд. Зачастую поисковик просто не успевает отследить, кто и что опубликовал первым. Это проблема Google, которую он будет решать.

А вот вебмастерам не следует создавать себе проблем своими же руками. Под занавес своего выступления на SES 2012 Мэтт Каттс отдельной темой затронул дублированный контент. Если у вас на сайте 2 тыс. материалов, позаимствованных с других источников, не ждите ничего хорошего от Google. Дублировать контент внутри своего сайта вы можете, но в разумных пределах: не больше 2 – 3 абзацев на каждой странице. Возможно, Google даже за это вас не накажет, но и дополнительных «баллов» при ранжировании уж точно не добавит. «Лучше делайте меньше страниц, но с оригинальным контентом», – подвёл итог Мэтт Каттс.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!