Глобальные изменения поиска Google начались

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2657

Google объявил о старте перехода на семантический поиск. Официальный запуск Графа знаний (Knowledge Graph) состоялся 16 мая. Этот день ознаменовал постепенный переход Google от простого поиска по релевантности слов к оперированию сущностями.

Граф знаний позволяет искать по предметам, людям и местам, известным поисковику. Введя запрос в поисковую строку Google, в первой выдаче пользователь получает сразу несколько блоков со всеми возможными вариантами ответов на его запрос.

К примеру, запросив у Google информацию о Тадж-Махале, юзер получает в выдаче три блока ответов:

  • в основном списке результатов – все статьи о мавзолее-мечети;
  • в отдельном верхнем блоке справа – данные о местонахождении, высоте, годе основания, архитектуре и архитекторе Тадж-Махала;
  • в правом нижнем блоке – ссылки на переход к результатам выдачи по запросам 1) о музыканте, носящем псевдоним Тадж-Махал; 2) об американском казино с таким названием.

Google запустил Граф знаний

Напомним, что Граф Знаний Google представляет собой огромную веб-сетку взаимозависимостей между личностями, сферами жизни, предметами, категориями и прочими сущностями. Информационной базой Knowledge Graph является целый комплекс познавательных ресурсов: открытая семантическая база данных Freebase, Википедия и Сборник открытых данных по миру ЦРУ. В настоящее время веб-сетка Графа знаний Google включает свыше 500 млн. объектов и более 3,5 млрд. их описаний и фактов о взаимосвязи между ними.

Одним из дополнительных преимуществ Knowledge Graph является его образовательный потенциал. Запросив информацию о чём-либо у Google, люди могут узнать много нового, познавательного и любопытного.

Граф знаний Google – это всего лишь первая ступень крупнейшего в мире поисковика на пути разработки интеллектуального поиска. Размышляя о поиске будущего в 2009 г., председатель совета директоров компании Эрик Шмидт заявил, что к 2019 г. Google должен будет отвечать на конкретный вопрос пользователя, заданный на естественном языке. В итоге крупнейший в мире поисковик должен научиться понимать, что конкретно хочет найти пользователь и, не дожидаясь уточнений, выдавать единственно верный ответ.


 

Первыми влияние Графа знаний на поиск Google ощутят пользователи из США и Великобритании. Причём его запуск отразится не только на веб-, но и на мобильном поиске в этих странах.

Пока Knowledge Graph только запускается, американские вебмастера продолжают мучиться с традиционным поиском Google. На днях на сайте WebmasterWorld появилась информация о том, что из индекса Google исчезло около 16% бесплатных веб-каталогов. SEOшник, обнаруживший «пропажу», выдвинул два предположения по поводу возможных причин:

1) поисковик заподозрил сайты с бесплатными каталогами в «чёрном» SEO;

2) Google забанил каталоги из-за обилия, на его взгляд, неестественных ссылок.

В любом случае есть основание считать, что Google избавился только от низкокачественных сайтов с каталогами.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!