Глобальные изменения поиска Google начались

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3035

Google объявил о старте перехода на семантический поиск. Официальный запуск Графа знаний (Knowledge Graph) состоялся 16 мая. Этот день ознаменовал постепенный переход Google от простого поиска по релевантности слов к оперированию сущностями.

Граф знаний позволяет искать по предметам, людям и местам, известным поисковику. Введя запрос в поисковую строку Google, в первой выдаче пользователь получает сразу несколько блоков со всеми возможными вариантами ответов на его запрос.

К примеру, запросив у Google информацию о Тадж-Махале, юзер получает в выдаче три блока ответов:

  • в основном списке результатов – все статьи о мавзолее-мечети;
  • в отдельном верхнем блоке справа – данные о местонахождении, высоте, годе основания, архитектуре и архитекторе Тадж-Махала;
  • в правом нижнем блоке – ссылки на переход к результатам выдачи по запросам 1) о музыканте, носящем псевдоним Тадж-Махал; 2) об американском казино с таким названием.

Google запустил Граф знаний

Напомним, что Граф Знаний Google представляет собой огромную веб-сетку взаимозависимостей между личностями, сферами жизни, предметами, категориями и прочими сущностями. Информационной базой Knowledge Graph является целый комплекс познавательных ресурсов: открытая семантическая база данных Freebase, Википедия и Сборник открытых данных по миру ЦРУ. В настоящее время веб-сетка Графа знаний Google включает свыше 500 млн. объектов и более 3,5 млрд. их описаний и фактов о взаимосвязи между ними.

Одним из дополнительных преимуществ Knowledge Graph является его образовательный потенциал. Запросив информацию о чём-либо у Google, люди могут узнать много нового, познавательного и любопытного.

Граф знаний Google – это всего лишь первая ступень крупнейшего в мире поисковика на пути разработки интеллектуального поиска. Размышляя о поиске будущего в 2009 г., председатель совета директоров компании Эрик Шмидт заявил, что к 2019 г. Google должен будет отвечать на конкретный вопрос пользователя, заданный на естественном языке. В итоге крупнейший в мире поисковик должен научиться понимать, что конкретно хочет найти пользователь и, не дожидаясь уточнений, выдавать единственно верный ответ.


 

Первыми влияние Графа знаний на поиск Google ощутят пользователи из США и Великобритании. Причём его запуск отразится не только на веб-, но и на мобильном поиске в этих странах.

Пока Knowledge Graph только запускается, американские вебмастера продолжают мучиться с традиционным поиском Google. На днях на сайте WebmasterWorld появилась информация о том, что из индекса Google исчезло около 16% бесплатных веб-каталогов. SEOшник, обнаруживший «пропажу», выдвинул два предположения по поводу возможных причин:

1) поисковик заподозрил сайты с бесплатными каталогами в «чёрном» SEO;

2) Google забанил каталоги из-за обилия, на его взгляд, неестественных ссылок.

В любом случае есть основание считать, что Google избавился только от низкокачественных сайтов с каталогами.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!