Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Отвечаем на вопросы участников Х онлайн-семинара

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1229

22 мая SEOnews .ru и проект SEO-Study.ru провели Х юбилейный онлайн-семинар по поисковому маркетингу "Тонкости SEO с учетом внутренних и внешних факторов".

Темы, касающиеся поискового продвижения, всегда пользовались у нашей аудитории большим успехом. Этот вебинар не стал исключением, в нем приняли участие 504 слушателя, а всего было 900 регистраций. Докладчиками выступили следующие специалисты:

Денис Бессонов, руководитель отдела продвижения компании «Илма Груп», рассказал про «Текстовое ранжирование в Яндексе. Особенности подхода TF*IDF».

Максим Шилович, руководитель отдела продвижения Компания «ВебПроекты», объяснил, какой должна быть «Стратегия продвижения сайта в условиях кризиса и часто меняющихся алгоритмов».

Евгений Ленец, главный специалист по интернет-маркетингу ООО «ПейджТоп», подробно остановился на «Составлении семантического ядра и прогнозе примерного количества трафика по нему».

Запись Х онлайн-семинара уже доступна на сайте OnlineSEM.ru (стоимость 5 WMZ).

К сожалению, не все вопросы слушателей нашли ответы во время семинара. Как мы и обещали, Максим Шилович ответил на оставшиеся из адресованных ему вопросов.

Скажите, пожалуйста, как Яндекс понимает географическую принадлежность сайта, если сайта нет у него в каталоге?

Как многие уже видели, в поисковой выдаче в сниппете появилось указание адреса компании, таким образом, Яндекс научился находить данную информацию на сайте. Как раз эта информация и может быть использована для определения географической принадлежности сайта. Вот цитата одного из ответов Яндекс:

«Регион сайт получает по Каталогу или по геоклассификатору. Данных об индексе (имеется в виду почтовый индекс - прим. автора) и названии региона на странице контактов вполне достаточно для геоклассификатора... Сейчас этот классификатор неидеален и иногда ошибается. Мы работаем над его улучшением, параллельно исправляя неверные привязки сайтов к регионам»

Помимо этого для геоклассификации может иметь значение упоминание в доменном имени названия региона полностью (samara) или общепринятой аббревиатуры (spb, msk), а также частое упоминание названий региона на страницах сайта. Более подробно можно почитать здесь.

Чем отличается запросы с плюсом и без плюса и как его прописывать в тегах с плюсом или без? Например, в чем отличие "аренда квартир+в Самаре" и "аренда квартир в Самаре"?

Это нововведение появилось совсем недавно в wordstat.yandex.ru. Вот что пишет по этому поводу Яндекс:

«Оператор «+». Позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой и, соответственно, статистикой подбора слов. Например, общее количество показов по запросу «товары для автомобиля» совпадает с количеством показов по запросу «товары автомобиля». Если для вас принципиально присутствие в запросе предлога «для», наберите в поле ввода: «товары +для автомобиля». В детализации запроса (столбец «Слова») оператор «+» используется по умолчанию во всех запросах, содержащих в себе предлоги или союзы. Для получения количества показов по фразе без учета служебного слова необходимо переформулировать запрос, убрав из него «+» или само служебное слово»

Таким образом, если Вы введете в wordstat запрос «аренда квартир+в Самаре», то получите гораздо меньший список запросов (хотя общая частота сохранится). Почему Яндекс решил акцентировать внимание на принципиальное присутствие предлогов – не совсем понятно.

Однозначно в тэгах и в текстах нужно писать запрос без знака «+». Это оператор чисто для использования в статистике wordstat.yandex.ru и никак не связан с реальными запросами посетителей.

Максим, какую роль в продвижении играет наполнение сайта картинками?

Картинки, при их наличии на сайте и оптимизации, способны привлечь на ресурс дополнительных посетителей из сервисов Яндекс.Картинки и Google.Картинки. Отмечается, что из этих сервисов есть переходы и на сайты интернет-магазинов, то есть данные сервисы вполне могут привести потенциальных покупателей. В случае с интернет-магазинами, скорее всего, посетитель не смог сразу найти изображение необходимого ему товара, либо нашел изображение недостаточно качественное, а потому обратился за поиском изображений. Посетив Ваш ресурс, он может принять решение купить товар именно у вас.

С другой стороны, если на Вашем ресурсе отсутствуют изображения товара, это может заставить посетителя искать фотографии на других ресурсах. Таким образом, вы можете, наоборот, потерять клиента – он просто в процессе поиска фотографий найдет лучшее предложение у конкурентов.

Поэтому работа с картинками важна.

Как меняется стратегия продвижения в связи со сменой алгоритмов продвижения Яндекса по регионам

Более подробно об этом вы можете почитать на http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=348878

Расскажите про баны больших количеств сайтов. Как не спалить группировку сайтов (не перелинкованную)?

Нужно маскировать сайты, чтобы именно не создавалась группировка. Основное – это, конечно, чтобы сайты были на разных ipи имели разных владельцев. Часто из экономии покупают один хостинг и размещают на нем большое количество сайтов, зарегистрированных на одного человека, что и губит «группировку». Не нужно, чтобы на сайтах встречался похожий текст. Также по возможности нужно делать различные дизайн-шаблоны.

Если на главной и вторичной страницах сайта одинаковое количество вхождений ключевиков, какая из них будет более релевантной для Яндекса?

Важно не только количество ключевиков, но и размер страниц, а также другие факторы, в том числе, где эти ключевые слова распложены – в Title, заголовках и т.д. При прочих равных условиях, думаю, более релевантной будет главная страница, она все же имеет определенный бонус при продвижении поскольку, как правило, у нее более высокий ВИЦ. Поэтому есть такая рекомендация, что наиболее конкурентные запросы следует продвигать на главную страницу сайта.

Имеете ли смысл ставить в статье, несколько ссылок на одну станицу с разными анкорами?

Точных экспериментов нет и провести их нельзя, поскольку на позиции влияет очень много факторов. Но существует рекомендация, которой придерживаются многие опытные оптимизаторы, что с одной статьи можно ставить ссылки на различные страницы. В данном случае будет передаваться ссылочное ранжирование. Если же ставить ссылки на одну страницу, то ссылочное ранжирование будет передаваться лишь по одному анкору. Однако не следует также забывать о том, что по ссылкам передается не только ссылочное ранжирование, но и вес, а сами ссылки в нужном контексте могут быть полезны посетителям.

Продвигая сайт по низкочастотным запросам, мы получаем меньший трафик нежели у высокочастотных. Как можно сровнять количество переходов на сайт по высоко и низко частотным запросам?

Вы одновременно продвигаете по высокочастотному запросу и реально видите больший поисковый трафик по нему или Вы думаете, что получали бы больший поисковый трафик? Это принципиальный вопрос.

Также нельзя дать какие-то конкретные выводы, не изучив сам сайт и запросы. Может быть такое, что запросы являются очень низкочастотными, а их количество невелико. Может быть, что частота по низкочастотным запросам неправильно определена и запросы вообще являются «нулевыми», т.е. люди их вообще не задают. Некоторые компании предлагают продвигать низкочастотные запросы, умышленно подсовывая Заказчикам «пустышки». По таким «пустышкам» легко продвигать и давать финансовые гарантии. Некоторые компании не умеют определять накрученные («фейковые») запросы и предлагают Заказчикам запросы, которые по статистике вроде и обладают частотой, но на самом деле являются «пустышками». При подборе низко и среднечастотных запросов нужно тщательно проводить их анализ.

Скажите, пожалуйста, какова доля процента прихода людей в целом с поисковиков?

Вопрос не имеет четкого ответа. Посетители на сайт могут привлекаться из различных источников. Информация о сайте может публиковаться в печатных изданиях, тогда посетители будут просто вводить адрес сайта в браузере. Могут размещаться баннеры на других сайтах, и это также будет приводить посетителей на сайт. Все это влияет на долю поисковых систем в общей посещаемости сайта. Если сайт не является широко известным, и не проводятся какие-либо иные рекламные мероприятия, то доля поисковых систем достигает, как правило, 90 и более процентов.

Влияет ли на ранжирование регистр первой буквы в запросе?

Да, влияет, но не очень существенно – разница несколько позиций. В различные периоды влияние регистра первой буквы в запросе было различно. С моей точки зрения, следует ориентироваться на то, как посетители чаще всего вводят запросы в строке поиска. А чаще всего они вводят запрос со строчной буквы, даже если слово является именем собственным.

Сайт продвигался сапа-ссылками, потом заказчик отказался от продвижения. Ссылки заморозили, Сайт просел. Заказчик опомнился, и решил возобновить продвижение. Но теперь он глубоко внизу, несмотря на разные типы применяемых ссылок. Что делать? Не наложены на него штрафные санкции?

Тут следует рассматривать конкретный сайт для того, чтобы дать конкретные рекомендации. Вообще, за резкое увеличение или снижение количества ссылок могут быть санкции в виде неучета ссылок (какое-то время), такое явление называется «песочница», можете поискать в интернете информацию по данному термину. Следует также учитывать временной фактор. Если первоначальные ссылки стояли длительное время, то их влияние было высоким. Только что установленные ссылки такого большого влияния не имеют. Обычно санкции можно определить путем введения в поиске очень низкоконкурентного запроса, либо уникального запроса для сайта. Если по нему сайт не находится, то, скорее всего, применены какие-либо санкции.

По поводу индексирования .pdf - поисковиками такие документы индексируются, если документ включает текст в текстовом формате. Если же это изображение (в т.ч. отсканированный текст) - то поисковики информацию в таких документах не учитывают.

Да, файлы pdf индексируются, однако я практически не видел файлов pdf в TOP10 поисковой выдачи. Поэтому лучше содержание pdf файлов переносить в html. На html странице же предлагать посетителю скачать файл pdf, если ему это необходимо.


Редакция SEOnewsблагодарит Максима Шиловича за сотрудничество в рамках X онлайн-семинара OnlineSEM.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!