«Практика поискового продвижения сайтов». День второй

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2236
Второй день конференции был не менее интересен. Начался он с выступления Михаила Райцина, генерального директора рекламного агентства «Миралаб», с докладом «Альтернативные методы наращивания ссылочной массы».

Михаил РайцинВ начале доклада Михаил остановился на истории появления искусственных ссылок и их эволюции.

Противодействие поисковиков продажным ссылкам (и как следствие, порожденной ими массовой индустрии создания псевдосайтов, сателлитов, основная задача которых – размещение ссылок) приводит к естественному результату – массовой фильтрации доступных для размещения ссылки сайтов и нехватке рабочих доноров.

В результате оптимизаторы получают нехватку качественных доноров и необходимость диверсифицировать риски при поисковом продвижении сайта.

Как следствие сложившейся ситуации – возврат к старым классическим методам наращивания ссылочной массы: каталоги сайтов, обмен ссылками, размещение комментариев в блогах, форумах, гостевых, сайты-аналоги «желтых страниц», комментарии и формы обратной связи.

Альтернативой покупке ссылок можно назвать внутреннюю ссылочную перелинковку. С точки зрения передачи ссылочного разница между внешними и внутренними ссылками практически отсутствует, и рекомендуется по максимуму реализовывать потенциал сайта.

Доклад Михаила Райцина

Стремительное развитие веб 2.0 и построенных на этой технологии сервисов предоставляет обширное поле для наращивания ссылочной массы: 

 - новостные сайты дают возможность разместить новость, используя в качестве первоисточника свой сайт;

 - социальные закладки позволяют получить не только прямые индексируемые ссылки на сайты, но и целевой трафик;

 - тематические социальные сети позволяют разместить ссылки или статьи, в которых упоминается ресурс;

 - социальные сети. К примеру, создание группы «В контакте» позволит получить прямые ссылки, а также дополнительный трафик;

 - блоги. Существует 2 эффективных метода - заказ постов или постовых в блогах, либо размещение тематических комментариев.

В заключение своего доклада Михаил описал еще один альтернативный вариант получения ссылок, который в последнее время набирает все большую популярность - продвижение статьями. То есть, размещение уникальных статей на постоянной основе на качественных сайтах.

Следующий докладчик стал, безусловно, «гвоздем программы». Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс», предложил вниманию участников конференции доклад «Поиск Яндекса в вопросах и ответах» и значительную часть своего выступления посвятил ответам на вопросы слушателей.

Александр Садовский представил 11 интересных фактов о поиске Яндекса. Не буду их перечислять, это информацию можно взять из презентации Александра.

Доклад Александра Садовского

Лучше остановлюсь на отдельных ответах на вопросы слушателей.

Вопрос: Может ли быть отрицательное влияние у ссылок?

Ответ: Ссылочных факторов несколько. У них может быть разное влияние. Мы стараемся извлекать всю возможную информацию. Отрицательные факторы есть.

Вопрос: Нужно ли прятать покупную ссылку, пытаясь сделать ее типа «естественной»? Или оформлять ее как откровенно рекламную ссылку?

Ответ: Делайте ссылку так, чтоб наши специалисты «на глаз» после исследования не отличат вашу естественную ссылку от неестественной. Ставьте таких ссылок побольше.

Вопрос: Планируете ли Вы дать возможность легально парсить Яндекс?

Ответ: Если цель парсинга совпадает с интересами Яндекса – мы будем реализовывать в рамках Яндекс.Вебмастер функциональность, которая позволить получать в автоматизированном виде все то, что требуется.

Вопрос: Накладываются ли санкции на сайты в ручном режиме?

Ответ: Санкции не накладываются в ручном режиме. Накладывание санкций в ручном режиме – это абсолютно экстремальный случай.

Вопрос: Третьего марта из индекса Яндекса выпало 4,5 млн. страниц. Хотелось бы узнать, что произошло?

Ответ: Мы научились лучше определять дубликаты и выкинули дублирующуюся информацию.

Вопрос: Когда будет Анадырь?

Ответ: Веселье будет в марте.

Слушатели еще долго не отпускали Александра и после завершения доклада

Слушатели еще долго не отпускали Александра и после завершения доклада, поток вопросов не иссякал.

Николай ЕвдокимовПосле обеда выступил Николай Евдокимов, технический руководитель проекта SeoPult .Ru, с докладом «Масштабное поисковое продвижение – эффективная автоматизация». По мнению Николая, многие процессы поискового продвижения можно и нужно автоматизировать, полностью либо частично. К примеру, это относится к следующим процессам:

  • Подбор ключевых запросов.
  • Расчет ссылочного бюджета.
  • Подготовка аналитики для коммерческого предложения.
  • Покупка ссылок.
  • Съем ссылок.

Особое внимание было уделено вопросу автоматизации продвижения сайта в поисковых системах по большому количеству запросов. Николай предложил следующую последовательность действий:  

  •  Автоматический подбор ключевых запросов на основе тематики.
  •  Определение ссылочного бюджета и выборка наиболее эффективных запросов на основе прогноза переходов и статистики по стоимости.
  •  Подбор релевантных страниц акцепторов на продвигаемом ресурсе.
  •  Внедрение единой схемы простановки ссылок на основе жесткого каскада автофильтров с привязкой к достигнутым результатам. Генерация анкоров.
  •  Внедрение правил съема ссылок по жестко заданным параметрам.
  •  Каждый из элементов этого процесса требует детальной проработки, но каждый может быть автоматизирован. Я привожу НЧ-СЧ запросы, т.к. применение жесткой "зашитой" схемы простановки помогает лишь в среднем случае, если работать на запросы любого уровня конкуренции необходимо разрабатывать вариативные каскады.

Доклад Николая Евдокимова

Доклад был особенно интересен тем, что Николай является техническим руководителем проекта Seopult – инструмента автоматизации, который сейчас активно обсуждается на всех профильных площадках. Это и вызвало целый ряд вопросов, посвященных данному сервису.

В завершающем конференцию круглом столе принимали участие Николай Евдокимов (Seopult), Евгений Пошибалов (Sape.Ru), Сергей Людкевич (Текарт), Василий Ткачёв (All in Top), Михаил Райцин (Миралаб). В качестве ведущего выступил Сергей Баиров, директор компании NetPromoter.

Круглый стол

 Тема круглого стола – «Актуальные методы поискового продвижения. Плюсы и минусы систем автоматизации».

Участникам было предложено высказать свое отношение к вопросу автоматизации процессов поискового продвижения. Тут мнения разделились. Михаил Райцин посоветовал «обратить внимание на старые методы, которые остаются робочими». Василий Ткачев высказал близкую позицию: «хорошо бы и ручками работать, потому, что автоматизация в основном на уровне покупки ссылок. Не стоит забывать про другие методы». Как и ожидалось, активным защитником позиции ручного продвижения выступил Сергей Людкевич: «За всю свою жизнь не купил ни одной ссылки. Почему я это делаю? Потому что мне не нравится то, что происходит вокруг этой сферы ссылкопоиска. Ощущение, что все это очень неприятно пахнет. Генерится огромная масса сайтов контента - тексты, которые никому не нужны. Индустрия SEO-копирайтинга цветет буйным цветом (размножение текстов, рерайтинг), огромное количество информации, которой нельзя доверять… И все это должно быть в индексе. Это все находится пользователями по низкочастотным запросам. Эта позиция - пока быстро и легко мы будем пользоваться этими методами, неважно что они плохо пахнут».

Евгений Пошибалов, отстаивал свое мнение: «Позиция простая. То, что Яндекс по-своему ранжирует сайты, устраивает тех, кто выше, не устраивает тех, кто ниже. А сегодняшняя ситуация плоха тем, что в топе только старые сайты, и новичку прийдется очень сильно вложиться. Пионер приходит на рынок -  у него в кармане 100 рублей и диалап канал, ему же нужно на чем-то учится. Ну его побанят пару раз, но потом он сделает сайт своей школы, и все хорошо. Те, кто начинали с 2-3 сайтов, они сейчас-то делают хорошие проекты».

Николай Евдокимов поддержал предыдущее мнение: «Мы же с клиентами работаем. Хотим им пользу делать. И польза им нужна сейчас. Если бы мы начали работать с естественнными ссылками, да еще бы пытались автоматизировать этот ручной труд… Я могу эффективно продвигать десяток проектов, а мне надо продвигать сотни проектов. Если не использовать платных ссылок - это все может быть экономически не целесообразно».

Была большая дискуссия и много вопросов, которые касались актуальности и действенности тех или иных стратегий поискового продвижения. Докладчики, действующие практики, приводили свои примеры и рецепты успешного продвижения. Подытожил обсуждение ведущий круглого стола Сергей Баиров: «На сегодняшний день не существует ни кнопки, ни универсальной технологии приводящей к стопроцентному гарантированному результату. Необходимо индивидуально работать с каждым ресурсом и подбирать действующие методы поискового продвижения исходя из конкретных целей. Задача нашей конференции – показать актуальные методы, рассмотрев их достоинства и недостатки».

Анна Лебедева, SEOnews

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!