«Практика поискового продвижения сайтов». День второй

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2048
Второй день конференции был не менее интересен. Начался он с выступления Михаила Райцина, генерального директора рекламного агентства «Миралаб», с докладом «Альтернативные методы наращивания ссылочной массы».

Михаил РайцинВ начале доклада Михаил остановился на истории появления искусственных ссылок и их эволюции.

Противодействие поисковиков продажным ссылкам (и как следствие, порожденной ими массовой индустрии создания псевдосайтов, сателлитов, основная задача которых – размещение ссылок) приводит к естественному результату – массовой фильтрации доступных для размещения ссылки сайтов и нехватке рабочих доноров.

В результате оптимизаторы получают нехватку качественных доноров и необходимость диверсифицировать риски при поисковом продвижении сайта.

Как следствие сложившейся ситуации – возврат к старым классическим методам наращивания ссылочной массы: каталоги сайтов, обмен ссылками, размещение комментариев в блогах, форумах, гостевых, сайты-аналоги «желтых страниц», комментарии и формы обратной связи.

Альтернативой покупке ссылок можно назвать внутреннюю ссылочную перелинковку. С точки зрения передачи ссылочного разница между внешними и внутренними ссылками практически отсутствует, и рекомендуется по максимуму реализовывать потенциал сайта.

Доклад Михаила Райцина

Стремительное развитие веб 2.0 и построенных на этой технологии сервисов предоставляет обширное поле для наращивания ссылочной массы: 

 - новостные сайты дают возможность разместить новость, используя в качестве первоисточника свой сайт;

 - социальные закладки позволяют получить не только прямые индексируемые ссылки на сайты, но и целевой трафик;

 - тематические социальные сети позволяют разместить ссылки или статьи, в которых упоминается ресурс;

 - социальные сети. К примеру, создание группы «В контакте» позволит получить прямые ссылки, а также дополнительный трафик;

 - блоги. Существует 2 эффективных метода - заказ постов или постовых в блогах, либо размещение тематических комментариев.

В заключение своего доклада Михаил описал еще один альтернативный вариант получения ссылок, который в последнее время набирает все большую популярность - продвижение статьями. То есть, размещение уникальных статей на постоянной основе на качественных сайтах.

Следующий докладчик стал, безусловно, «гвоздем программы». Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс», предложил вниманию участников конференции доклад «Поиск Яндекса в вопросах и ответах» и значительную часть своего выступления посвятил ответам на вопросы слушателей.

Александр Садовский представил 11 интересных фактов о поиске Яндекса. Не буду их перечислять, это информацию можно взять из презентации Александра.

Доклад Александра Садовского

Лучше остановлюсь на отдельных ответах на вопросы слушателей.

Вопрос: Может ли быть отрицательное влияние у ссылок?

Ответ: Ссылочных факторов несколько. У них может быть разное влияние. Мы стараемся извлекать всю возможную информацию. Отрицательные факторы есть.

Вопрос: Нужно ли прятать покупную ссылку, пытаясь сделать ее типа «естественной»? Или оформлять ее как откровенно рекламную ссылку?

Ответ: Делайте ссылку так, чтоб наши специалисты «на глаз» после исследования не отличат вашу естественную ссылку от неестественной. Ставьте таких ссылок побольше.

Вопрос: Планируете ли Вы дать возможность легально парсить Яндекс?

Ответ: Если цель парсинга совпадает с интересами Яндекса – мы будем реализовывать в рамках Яндекс.Вебмастер функциональность, которая позволить получать в автоматизированном виде все то, что требуется.

Вопрос: Накладываются ли санкции на сайты в ручном режиме?

Ответ: Санкции не накладываются в ручном режиме. Накладывание санкций в ручном режиме – это абсолютно экстремальный случай.

Вопрос: Третьего марта из индекса Яндекса выпало 4,5 млн. страниц. Хотелось бы узнать, что произошло?

Ответ: Мы научились лучше определять дубликаты и выкинули дублирующуюся информацию.

Вопрос: Когда будет Анадырь?

Ответ: Веселье будет в марте.

Слушатели еще долго не отпускали Александра и после завершения доклада

Слушатели еще долго не отпускали Александра и после завершения доклада, поток вопросов не иссякал.

Николай ЕвдокимовПосле обеда выступил Николай Евдокимов, технический руководитель проекта SeoPult .Ru, с докладом «Масштабное поисковое продвижение – эффективная автоматизация». По мнению Николая, многие процессы поискового продвижения можно и нужно автоматизировать, полностью либо частично. К примеру, это относится к следующим процессам:

  • Подбор ключевых запросов.
  • Расчет ссылочного бюджета.
  • Подготовка аналитики для коммерческого предложения.
  • Покупка ссылок.
  • Съем ссылок.

Особое внимание было уделено вопросу автоматизации продвижения сайта в поисковых системах по большому количеству запросов. Николай предложил следующую последовательность действий:  

  •  Автоматический подбор ключевых запросов на основе тематики.
  •  Определение ссылочного бюджета и выборка наиболее эффективных запросов на основе прогноза переходов и статистики по стоимости.
  •  Подбор релевантных страниц акцепторов на продвигаемом ресурсе.
  •  Внедрение единой схемы простановки ссылок на основе жесткого каскада автофильтров с привязкой к достигнутым результатам. Генерация анкоров.
  •  Внедрение правил съема ссылок по жестко заданным параметрам.
  •  Каждый из элементов этого процесса требует детальной проработки, но каждый может быть автоматизирован. Я привожу НЧ-СЧ запросы, т.к. применение жесткой "зашитой" схемы простановки помогает лишь в среднем случае, если работать на запросы любого уровня конкуренции необходимо разрабатывать вариативные каскады.

Доклад Николая Евдокимова

Доклад был особенно интересен тем, что Николай является техническим руководителем проекта Seopult – инструмента автоматизации, который сейчас активно обсуждается на всех профильных площадках. Это и вызвало целый ряд вопросов, посвященных данному сервису.

В завершающем конференцию круглом столе принимали участие Николай Евдокимов (Seopult), Евгений Пошибалов (Sape.Ru), Сергей Людкевич (Текарт), Василий Ткачёв (All in Top), Михаил Райцин (Миралаб). В качестве ведущего выступил Сергей Баиров, директор компании NetPromoter.

Круглый стол

 Тема круглого стола – «Актуальные методы поискового продвижения. Плюсы и минусы систем автоматизации».

Участникам было предложено высказать свое отношение к вопросу автоматизации процессов поискового продвижения. Тут мнения разделились. Михаил Райцин посоветовал «обратить внимание на старые методы, которые остаются робочими». Василий Ткачев высказал близкую позицию: «хорошо бы и ручками работать, потому, что автоматизация в основном на уровне покупки ссылок. Не стоит забывать про другие методы». Как и ожидалось, активным защитником позиции ручного продвижения выступил Сергей Людкевич: «За всю свою жизнь не купил ни одной ссылки. Почему я это делаю? Потому что мне не нравится то, что происходит вокруг этой сферы ссылкопоиска. Ощущение, что все это очень неприятно пахнет. Генерится огромная масса сайтов контента - тексты, которые никому не нужны. Индустрия SEO-копирайтинга цветет буйным цветом (размножение текстов, рерайтинг), огромное количество информации, которой нельзя доверять… И все это должно быть в индексе. Это все находится пользователями по низкочастотным запросам. Эта позиция - пока быстро и легко мы будем пользоваться этими методами, неважно что они плохо пахнут».

Евгений Пошибалов, отстаивал свое мнение: «Позиция простая. То, что Яндекс по-своему ранжирует сайты, устраивает тех, кто выше, не устраивает тех, кто ниже. А сегодняшняя ситуация плоха тем, что в топе только старые сайты, и новичку прийдется очень сильно вложиться. Пионер приходит на рынок -  у него в кармане 100 рублей и диалап канал, ему же нужно на чем-то учится. Ну его побанят пару раз, но потом он сделает сайт своей школы, и все хорошо. Те, кто начинали с 2-3 сайтов, они сейчас-то делают хорошие проекты».

Николай Евдокимов поддержал предыдущее мнение: «Мы же с клиентами работаем. Хотим им пользу делать. И польза им нужна сейчас. Если бы мы начали работать с естественнными ссылками, да еще бы пытались автоматизировать этот ручной труд… Я могу эффективно продвигать десяток проектов, а мне надо продвигать сотни проектов. Если не использовать платных ссылок - это все может быть экономически не целесообразно».

Была большая дискуссия и много вопросов, которые касались актуальности и действенности тех или иных стратегий поискового продвижения. Докладчики, действующие практики, приводили свои примеры и рецепты успешного продвижения. Подытожил обсуждение ведущий круглого стола Сергей Баиров: «На сегодняшний день не существует ни кнопки, ни универсальной технологии приводящей к стопроцентному гарантированному результату. Необходимо индивидуально работать с каждым ресурсом и подбирать действующие методы поискового продвижения исходя из конкретных целей. Задача нашей конференции – показать актуальные методы, рассмотрев их достоинства и недостатки».

Анна Лебедева, SEOnews

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    320
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!