×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Практика поискового продвижения сайтов». День второй: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3661
Второй день конференции был не менее интересен. Начался он с выступления Михаила Райцина, генерального директора рекламного агентства «Миралаб», с докладом «Альтернативные методы наращивания ссылочной массы».

Михаил РайцинВ начале доклада Михаил остановился на истории появления искусственных ссылок и их эволюции.

Противодействие поисковиков продажным ссылкам (и как следствие, порожденной ими массовой индустрии создания псевдосайтов, сателлитов, основная задача которых – размещение ссылок) приводит к естественному результату – массовой фильтрации доступных для размещения ссылки сайтов и нехватке рабочих доноров.

В результате оптимизаторы получают нехватку качественных доноров и необходимость диверсифицировать риски при поисковом продвижении сайта.

Как следствие сложившейся ситуации – возврат к старым классическим методам наращивания ссылочной массы: каталоги сайтов, обмен ссылками, размещение комментариев в блогах, форумах, гостевых, сайты-аналоги «желтых страниц», комментарии и формы обратной связи.

Альтернативой покупке ссылок можно назвать внутреннюю ссылочную перелинковку. С точки зрения передачи ссылочного разница между внешними и внутренними ссылками практически отсутствует, и рекомендуется по максимуму реализовывать потенциал сайта.

Доклад Михаила Райцина

Стремительное развитие веб 2.0 и построенных на этой технологии сервисов предоставляет обширное поле для наращивания ссылочной массы: 

 - новостные сайты дают возможность разместить новость, используя в качестве первоисточника свой сайт;

 - социальные закладки позволяют получить не только прямые индексируемые ссылки на сайты, но и целевой трафик;

 - тематические социальные сети позволяют разместить ссылки или статьи, в которых упоминается ресурс;

 - социальные сети. К примеру, создание группы «В контакте» позволит получить прямые ссылки, а также дополнительный трафик;

 - блоги. Существует 2 эффективных метода - заказ постов или постовых в блогах, либо размещение тематических комментариев.

В заключение своего доклада Михаил описал еще один альтернативный вариант получения ссылок, который в последнее время набирает все большую популярность - продвижение статьями. То есть, размещение уникальных статей на постоянной основе на качественных сайтах.

Следующий докладчик стал, безусловно, «гвоздем программы». Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс», предложил вниманию участников конференции доклад «Поиск Яндекса в вопросах и ответах» и значительную часть своего выступления посвятил ответам на вопросы слушателей.

Александр Садовский представил 11 интересных фактов о поиске Яндекса. Не буду их перечислять, это информацию можно взять из презентации Александра.

Доклад Александра Садовского

Лучше остановлюсь на отдельных ответах на вопросы слушателей.

Вопрос: Может ли быть отрицательное влияние у ссылок?

Ответ: Ссылочных факторов несколько. У них может быть разное влияние. Мы стараемся извлекать всю возможную информацию. Отрицательные факторы есть.

Вопрос: Нужно ли прятать покупную ссылку, пытаясь сделать ее типа «естественной»? Или оформлять ее как откровенно рекламную ссылку?

Ответ: Делайте ссылку так, чтоб наши специалисты «на глаз» после исследования не отличат вашу естественную ссылку от неестественной. Ставьте таких ссылок побольше.

Вопрос: Планируете ли Вы дать возможность легально парсить Яндекс?

Ответ: Если цель парсинга совпадает с интересами Яндекса – мы будем реализовывать в рамках Яндекс.Вебмастер функциональность, которая позволить получать в автоматизированном виде все то, что требуется.

Вопрос: Накладываются ли санкции на сайты в ручном режиме?

Ответ: Санкции не накладываются в ручном режиме. Накладывание санкций в ручном режиме – это абсолютно экстремальный случай.

Вопрос: Третьего марта из индекса Яндекса выпало 4,5 млн. страниц. Хотелось бы узнать, что произошло?

Ответ: Мы научились лучше определять дубликаты и выкинули дублирующуюся информацию.

Вопрос: Когда будет Анадырь?

Ответ: Веселье будет в марте.

Слушатели еще долго не отпускали Александра и после завершения доклада

Слушатели еще долго не отпускали Александра и после завершения доклада, поток вопросов не иссякал.

Николай ЕвдокимовПосле обеда выступил Николай Евдокимов, технический руководитель проекта SeoPult .Ru, с докладом «Масштабное поисковое продвижение – эффективная автоматизация». По мнению Николая, многие процессы поискового продвижения можно и нужно автоматизировать, полностью либо частично. К примеру, это относится к следующим процессам:

  • Подбор ключевых запросов.
  • Расчет ссылочного бюджета.
  • Подготовка аналитики для коммерческого предложения.
  • Покупка ссылок.
  • Съем ссылок.

Особое внимание было уделено вопросу автоматизации продвижения сайта в поисковых системах по большому количеству запросов. Николай предложил следующую последовательность действий:  

  •  Автоматический подбор ключевых запросов на основе тематики.
  •  Определение ссылочного бюджета и выборка наиболее эффективных запросов на основе прогноза переходов и статистики по стоимости.
  •  Подбор релевантных страниц акцепторов на продвигаемом ресурсе.
  •  Внедрение единой схемы простановки ссылок на основе жесткого каскада автофильтров с привязкой к достигнутым результатам. Генерация анкоров.
  •  Внедрение правил съема ссылок по жестко заданным параметрам.
  •  Каждый из элементов этого процесса требует детальной проработки, но каждый может быть автоматизирован. Я привожу НЧ-СЧ запросы, т.к. применение жесткой "зашитой" схемы простановки помогает лишь в среднем случае, если работать на запросы любого уровня конкуренции необходимо разрабатывать вариативные каскады.

Доклад Николая Евдокимова

Доклад был особенно интересен тем, что Николай является техническим руководителем проекта Seopult – инструмента автоматизации, который сейчас активно обсуждается на всех профильных площадках. Это и вызвало целый ряд вопросов, посвященных данному сервису.

В завершающем конференцию круглом столе принимали участие Николай Евдокимов (Seopult), Евгений Пошибалов (Sape.Ru), Сергей Людкевич (Текарт), Василий Ткачёв (All in Top), Михаил Райцин (Миралаб). В качестве ведущего выступил Сергей Баиров, директор компании NetPromoter.

Круглый стол

 Тема круглого стола – «Актуальные методы поискового продвижения. Плюсы и минусы систем автоматизации».

Участникам было предложено высказать свое отношение к вопросу автоматизации процессов поискового продвижения. Тут мнения разделились. Михаил Райцин посоветовал «обратить внимание на старые методы, которые остаются робочими». Василий Ткачев высказал близкую позицию: «хорошо бы и ручками работать, потому, что автоматизация в основном на уровне покупки ссылок. Не стоит забывать про другие методы». Как и ожидалось, активным защитником позиции ручного продвижения выступил Сергей Людкевич: «За всю свою жизнь не купил ни одной ссылки. Почему я это делаю? Потому что мне не нравится то, что происходит вокруг этой сферы ссылкопоиска. Ощущение, что все это очень неприятно пахнет. Генерится огромная масса сайтов контента - тексты, которые никому не нужны. Индустрия SEO-копирайтинга цветет буйным цветом (размножение текстов, рерайтинг), огромное количество информации, которой нельзя доверять… И все это должно быть в индексе. Это все находится пользователями по низкочастотным запросам. Эта позиция - пока быстро и легко мы будем пользоваться этими методами, неважно что они плохо пахнут».

Евгений Пошибалов, отстаивал свое мнение: «Позиция простая. То, что Яндекс по-своему ранжирует сайты, устраивает тех, кто выше, не устраивает тех, кто ниже. А сегодняшняя ситуация плоха тем, что в топе только старые сайты, и новичку прийдется очень сильно вложиться. Пионер приходит на рынок -  у него в кармане 100 рублей и диалап канал, ему же нужно на чем-то учится. Ну его побанят пару раз, но потом он сделает сайт своей школы, и все хорошо. Те, кто начинали с 2-3 сайтов, они сейчас-то делают хорошие проекты».

Николай Евдокимов поддержал предыдущее мнение: «Мы же с клиентами работаем. Хотим им пользу делать. И польза им нужна сейчас. Если бы мы начали работать с естественнными ссылками, да еще бы пытались автоматизировать этот ручной труд… Я могу эффективно продвигать десяток проектов, а мне надо продвигать сотни проектов. Если не использовать платных ссылок - это все может быть экономически не целесообразно».

Была большая дискуссия и много вопросов, которые касались актуальности и действенности тех или иных стратегий поискового продвижения. Докладчики, действующие практики, приводили свои примеры и рецепты успешного продвижения. Подытожил обсуждение ведущий круглого стола Сергей Баиров: «На сегодняшний день не существует ни кнопки, ни универсальной технологии приводящей к стопроцентному гарантированному результату. Необходимо индивидуально работать с каждым ресурсом и подбирать действующие методы поискового продвижения исходя из конкретных целей. Задача нашей конференции – показать актуальные методы, рассмотрев их достоинства и недостатки».

Анна Лебедева, SEOnews

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - А через какое время гугл повысит позиции после индексации доски в пинтерест?
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Лидия Просто
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Лидия Просто - У нас тоже был небольшой эксперимент с выдачей. Мы заказали в zenlink несколько статей и публиковали их один раз в сутки в одно и то же время. Статьи были с ключевиками, но при этом имели уникальный текст. В результате за месяц где-то сайт стал мелькать в топах по запросам. Полезный опыт был. Правда мне интересно как это реализовать на сайтах каталогах одежды, к примеру?
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!