×
Россия +7 (495) 139-20-33

Проблемы и перспективы правового регулирования интернет-бизнеса: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3804
Подпишитесь на нас в Telegram

Ощущался большой контраст между радужным и позитивным открытием конференции и секцией, на которой обсуждались текущие проблемы и перспективы законодательного обеспечения бизнеса, основанного на применении интернет-технологий.

Законодательства об Интернет нет. Это факт. Постоянно появляются сервисы, которые абсолютно незнакомы не только нашему законодательству, но и регуляторам. Так что же необходимо сделать, чтобы российское законодательство стало адекватным современным тенденциям развития Сети? На этот вопрос и пытались ответить участники конференции.

Кто не знает, напоминаем: недавно вступил в силу Закон «О рекламе», и теперь не утихают споры о том, применимы ли положения закона относительно рекламы в Интернете? На настоящий момент горячо обсуждается вопрос ратификации Европейской Конвенции по персональным данным, вопросы охраны интеллектуальной собственности, вопрос касательно электронных подписей, электронной торговли…

Екатерина Фадеева, юрист компании Яндекс, рассказала о влиянии Федерального Законодательства на деятельность компаний, использующих Интернет-технологии на примере ФЗ «О рекламе. Выступление в полной мере убедило всех присутствующих, что отсутствие слова Интернет в законе «О рекламе», не означает его несоблюдение в просторах Сети.

Был поднят достаточно интересный и каверзный вопрос: должна ли реклама в Интернете быть распознаваема?

Как выясняется, в новом законе 2006 года общая норма по этому вопросу отсутствует. Выходит, интерактивную рекламу можно легко мешать с контентом. А ты, пользователь, сам догадывайся, реклама это или нет!

Однако правительство (что радостно) не совершенно бездействует относительно области Интернет. Из доклада «Защита персональных данных и интернет-бизнес» запомнилось самое главное: законопроекты по вопросам защиты персональных данных все-таки в правительстве обсуждаются! Сейчас в Государственной Думе готовится специальный пакет законопроектов, среди которых «О персональных данных».

В какой степени эти данные будут защищены? Этот вопрос пока остается без четкого ответа.

Пожалуй, один из наиболее запоминающихся докладов стал доклад «Управление нематериальными активами в Интернете», который представил Наумов Виктор, руководитель группы по правовой защите интеллектуальной собственности компании «DLA Piper Rudnik». Как ни печально, наша культура в вопросах правового регулирования интеллектуальной собственности минимальна. Наверное, нескоро каждый из нас осознает, что объект интеллектуальной собственности – основной источник прибыли компании.

Не смотря на низкое качество правового регулирования в Рунете, не смотря на то, что доклады были довольно пессимистичными, хочется верить, что совсем скоро все будет по-другому. По крайней мере, реклама будет распознаваться, персональные данные защищены, а интеллектуальная собственность оценена по достоинству.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!