МТТ

Проблемы и перспективы правового регулирования интернет-бизнеса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1764

Ощущался большой контраст между радужным и позитивным открытием конференции и секцией, на которой обсуждались текущие проблемы и перспективы законодательного обеспечения бизнеса, основанного на применении интернет-технологий.

Законодательства об Интернет нет. Это факт. Постоянно появляются сервисы, которые абсолютно незнакомы не только нашему законодательству, но и регуляторам. Так что же необходимо сделать, чтобы российское законодательство стало адекватным современным тенденциям развития Сети? На этот вопрос и пытались ответить участники конференции.

Кто не знает, напоминаем: недавно вступил в силу Закон «О рекламе», и теперь не утихают споры о том, применимы ли положения закона относительно рекламы в Интернете? На настоящий момент горячо обсуждается вопрос ратификации Европейской Конвенции по персональным данным, вопросы охраны интеллектуальной собственности, вопрос касательно электронных подписей, электронной торговли…

Екатерина Фадеева, юрист компании Яндекс, рассказала о влиянии Федерального Законодательства на деятельность компаний, использующих Интернет-технологии на примере ФЗ «О рекламе. Выступление в полной мере убедило всех присутствующих, что отсутствие слова Интернет в законе «О рекламе», не означает его несоблюдение в просторах Сети.

Был поднят достаточно интересный и каверзный вопрос: должна ли реклама в Интернете быть распознаваема?

Как выясняется, в новом законе 2006 года общая норма по этому вопросу отсутствует. Выходит, интерактивную рекламу можно легко мешать с контентом. А ты, пользователь, сам догадывайся, реклама это или нет!

Однако правительство (что радостно) не совершенно бездействует относительно области Интернет. Из доклада «Защита персональных данных и интернет-бизнес» запомнилось самое главное: законопроекты по вопросам защиты персональных данных все-таки в правительстве обсуждаются! Сейчас в Государственной Думе готовится специальный пакет законопроектов, среди которых «О персональных данных».

В какой степени эти данные будут защищены? Этот вопрос пока остается без четкого ответа.

Пожалуй, один из наиболее запоминающихся докладов стал доклад «Управление нематериальными активами в Интернете», который представил Наумов Виктор, руководитель группы по правовой защите интеллектуальной собственности компании «DLA Piper Rudnik». Как ни печально, наша культура в вопросах правового регулирования интеллектуальной собственности минимальна. Наверное, нескоро каждый из нас осознает, что объект интеллектуальной собственности – основной источник прибыли компании.

Не смотря на низкое качество правового регулирования в Рунете, не смотря на то, что доклады были довольно пессимистичными, хочется верить, что совсем скоро все будет по-другому. По крайней мере, реклама будет распознаваться, персональные данные защищены, а интеллектуальная собственность оценена по достоинству.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!