Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор книги «Продвижение порталов и интернет-магазинов»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3840

Так получилось, что в нашей стране книги, посвящённые SEO, появляются довольно редко. Поэтому каждая новая книга на тему продвижения сайтов – событие, заслуживающее как минимум того, чтобы на него обратить внимание.

Не так давно вышла книга «Продвижение порталов и интернет-магазинов», написанная Леонидом Гроховским в соавторстве с Иваном Севостьяновым, Дмитрием Ивановым и Фёдором Фироновым. Мы решили с ней ознакомиться и поделиться своими впечатлениями.

Итак…

Как следует из названия и предисловия от автора, книга посвящена тому, как продвигать большие сложные проекты. В целом, название оправдывает содержание, хотя многие моменты можно отнести к общим правилам, которым необходимо следовать при продвижении любых сайтов (не только крупных и сложных).

Автор указывает, что книга будет полезна руководителям и владельцам крупных интернет-магазинов и больших порталов, а также руководителям отделов-продвижения и SEO-специалистам. На наш взгляд, это не совсем так. Скорее всего, опытные SEO-шники не найдут для себя ничего нового в изложенной информации. Им данная книга будет интересна только с точки зрения повторения информации или для вдохновения на написание собственной книги (или статьи). Многие советы по эффективному продвижению – очень простые (проводите постоянный аудит, изучайте бизнес клиента и т.д.). Мы надеемся, что SEO-специалисты всё это давно знают и успешно применяют на практике.

Что касается владельцев интернет-магазинов (причём, не только крупных, а вообще любых интернет-магазинов), то мы бы крайне рекомендовали им ознакомиться с данной книгой. Это поможет им понимать специфику работы при продвижении их сайтов и правильно организовать процесс при заказе SEO-услуг.

Книга написана простым понятным языком, содержит практикум в конце каждой главы. Для облегчения понимания здесь много визуального материала (графики, таблицы, схемы) и примеров из практики. Кроме того, авторы перечисляют инструменты, используемые в интернет-маркетинге и дают ссылки на них. Несколько раз Леонид упоминает и про свои курсы (маркетинг такой маркетинг…). Но в целом, информация от этого не становится менее полезной.

Цитаты из книги:

«Структуре портала должно быть уделено особое значение. В моей практике не было ни одного проекта, структура которого опиралась бы на глубокое изучение спроса и разделение потребностей по правилу «1 страница = 1 потребность».

«Продвигать интернет-магазин по тематическим некоммерческим запросам — почти пустая трата ресурсов (почти — потому что полнота охвата тематики все же будет бонусом при продвижении высокочастотных запросов), а потому лучше сразу исключить такие запросы из семантического ядра».

«Каждый запрос должен находиться только в одной группе и продвигаться только на одной странице. В том случае, если запрос может иметь отношение к разным категориям, следует выбрать только одну, исходя из приоритетов бизнеса или трафика».

«Первая причина, по которой необходимо составить как можно более полное семантическое ядро и затем отработать его при создании контента, очевидна. Больше запросов — больше трафика… Вторая причина менее очевидна, однако она тоже имеет отношение к трафику. Суть проста: чем больше у вас контента, релевантного разным низкочастотным запросам, тем больше шансов, что алгоритмы сочтут его достойным высоких позиций и по высокочастотным. Проще говоря, для того чтобы уверенно занимать лидирующие позиции по запросу «мебель» и т. д., придется создать довольно большой объем контента по самым низкочастотным запросам. В противном случае лидером окажется другой портал. Разумеется, это не строгое правило, но тенденция очевидна и лишь усиливается».

«Содержимое тега Title является одним из наиболее значимых текстовых факторов ранжирования... Уберите одно вхождение запроса из текста страницы, и вполне возможно, что ваши позиции и после переиндексации не изменятся. Попробуйте убрать это же слово из тега Title — и расплата не заставит себя долго ждать».

«Метатег Keywords не оказывает никакого влияния на ранжирование, а потому вы можете генерировать его автоматически либо не использовать вообще».

«Самый простой способ получить хороший анкор-лист для перелинковки — собрать запросы, по которым пользователи уже заходили на сайт».

«Хорошая перелинковка и большой статический вес помогут не только с индексацией, но и со сбором низкочастотного трафика».

«Для продвижения высоко- и среднеконкурентных запросов внутренней перелинковки однозначно не хватит, но определенную роль она все же играет. Что же касается низкоконкуретных запросов, то тут внутренние ссылки способны стать решающим фактором».

«Если на вашем портале нет хорошего контента, это не портал, а просто заготовка. Именно контент делает ваш портал полезным для пользователя, и в итоге именно он определяет успех или неуспех проекта».

«Если вы хотите получать отдачу от портала, готовьтесь вкладывать деньги в контент. Причем часто это гораздо большие деньги, чем затраты на продвижение».

«Если ссылку можно купить, ее лучше купить — это гораздо проще, чем тратить время на заключение личных договоренностей».

«Закупка ссылок подобна лечению сильнодействующими препаратами: необходимо точно знать, что, в каких дозах и в какие сроки следует принимать. Вероятность пострадать от побочных эффектов или передозировки более чем существенна, потому не стоит экономить на услугах лечащего врача».

«Приоритет следует отдавать разделам и направлениям, которые дают более качественный трафик. Если необходимо сделать выбор между большим, но неэффективным трафиком и малым, но эффективным, имеет смысл вводить какие-то коммерческие метрики, например предполагаемую выручку и прибыль».

В заключение отметим, что авторы проделали большую работу по систематизации и структурированию информации. Поэтому мы рекомендуем к ознакомлению данную книгу всем тем, кто ничего не знает о SEO или хотел бы освежить в памяти теоретические основы продвижения сайтов. 


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!