Обзор книги «Продвижение порталов и интернет-магазинов»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4932

Так получилось, что в нашей стране книги, посвящённые SEO, появляются довольно редко. Поэтому каждая новая книга на тему продвижения сайтов – событие, заслуживающее как минимум того, чтобы на него обратить внимание.

Не так давно вышла книга «Продвижение порталов и интернет-магазинов», написанная Леонидом Гроховским в соавторстве с Иваном Севостьяновым, Дмитрием Ивановым и Фёдором Фироновым. Мы решили с ней ознакомиться и поделиться своими впечатлениями.

Итак…

Как следует из названия и предисловия от автора, книга посвящена тому, как продвигать большие сложные проекты. В целом, название оправдывает содержание, хотя многие моменты можно отнести к общим правилам, которым необходимо следовать при продвижении любых сайтов (не только крупных и сложных).

Автор указывает, что книга будет полезна руководителям и владельцам крупных интернет-магазинов и больших порталов, а также руководителям отделов-продвижения и SEO-специалистам. На наш взгляд, это не совсем так. Скорее всего, опытные SEO-шники не найдут для себя ничего нового в изложенной информации. Им данная книга будет интересна только с точки зрения повторения информации или для вдохновения на написание собственной книги (или статьи). Многие советы по эффективному продвижению – очень простые (проводите постоянный аудит, изучайте бизнес клиента и т.д.). Мы надеемся, что SEO-специалисты всё это давно знают и успешно применяют на практике.

Что касается владельцев интернет-магазинов (причём, не только крупных, а вообще любых интернет-магазинов), то мы бы крайне рекомендовали им ознакомиться с данной книгой. Это поможет им понимать специфику работы при продвижении их сайтов и правильно организовать процесс при заказе SEO-услуг.

Книга написана простым понятным языком, содержит практикум в конце каждой главы. Для облегчения понимания здесь много визуального материала (графики, таблицы, схемы) и примеров из практики. Кроме того, авторы перечисляют инструменты, используемые в интернет-маркетинге и дают ссылки на них. Несколько раз Леонид упоминает и про свои курсы (маркетинг такой маркетинг…). Но в целом, информация от этого не становится менее полезной.

Цитаты из книги:

«Структуре портала должно быть уделено особое значение. В моей практике не было ни одного проекта, структура которого опиралась бы на глубокое изучение спроса и разделение потребностей по правилу «1 страница = 1 потребность».

«Продвигать интернет-магазин по тематическим некоммерческим запросам — почти пустая трата ресурсов (почти — потому что полнота охвата тематики все же будет бонусом при продвижении высокочастотных запросов), а потому лучше сразу исключить такие запросы из семантического ядра».

«Каждый запрос должен находиться только в одной группе и продвигаться только на одной странице. В том случае, если запрос может иметь отношение к разным категориям, следует выбрать только одну, исходя из приоритетов бизнеса или трафика».

«Первая причина, по которой необходимо составить как можно более полное семантическое ядро и затем отработать его при создании контента, очевидна. Больше запросов — больше трафика… Вторая причина менее очевидна, однако она тоже имеет отношение к трафику. Суть проста: чем больше у вас контента, релевантного разным низкочастотным запросам, тем больше шансов, что алгоритмы сочтут его достойным высоких позиций и по высокочастотным. Проще говоря, для того чтобы уверенно занимать лидирующие позиции по запросу «мебель» и т. д., придется создать довольно большой объем контента по самым низкочастотным запросам. В противном случае лидером окажется другой портал. Разумеется, это не строгое правило, но тенденция очевидна и лишь усиливается».

«Содержимое тега Title является одним из наиболее значимых текстовых факторов ранжирования... Уберите одно вхождение запроса из текста страницы, и вполне возможно, что ваши позиции и после переиндексации не изменятся. Попробуйте убрать это же слово из тега Title — и расплата не заставит себя долго ждать».

«Метатег Keywords не оказывает никакого влияния на ранжирование, а потому вы можете генерировать его автоматически либо не использовать вообще».

«Самый простой способ получить хороший анкор-лист для перелинковки — собрать запросы, по которым пользователи уже заходили на сайт».

«Хорошая перелинковка и большой статический вес помогут не только с индексацией, но и со сбором низкочастотного трафика».

«Для продвижения высоко- и среднеконкурентных запросов внутренней перелинковки однозначно не хватит, но определенную роль она все же играет. Что же касается низкоконкуретных запросов, то тут внутренние ссылки способны стать решающим фактором».

«Если на вашем портале нет хорошего контента, это не портал, а просто заготовка. Именно контент делает ваш портал полезным для пользователя, и в итоге именно он определяет успех или неуспех проекта».

«Если вы хотите получать отдачу от портала, готовьтесь вкладывать деньги в контент. Причем часто это гораздо большие деньги, чем затраты на продвижение».

«Если ссылку можно купить, ее лучше купить — это гораздо проще, чем тратить время на заключение личных договоренностей».

«Закупка ссылок подобна лечению сильнодействующими препаратами: необходимо точно знать, что, в каких дозах и в какие сроки следует принимать. Вероятность пострадать от побочных эффектов или передозировки более чем существенна, потому не стоит экономить на услугах лечащего врача».

«Приоритет следует отдавать разделам и направлениям, которые дают более качественный трафик. Если необходимо сделать выбор между большим, но неэффективным трафиком и малым, но эффективным, имеет смысл вводить какие-то коммерческие метрики, например предполагаемую выручку и прибыль».

В заключение отметим, что авторы проделали большую работу по систематизации и структурированию информации. Поэтому мы рекомендуем к ознакомлению данную книгу всем тем, кто ничего не знает о SEO или хотел бы освежить в памяти теоретические основы продвижения сайтов. 


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!