Россия+7 (495) 960-65-87

Обзор книги «Продвижение порталов и интернет-магазинов»: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6212

Так получилось, что в нашей стране книги, посвящённые SEO, появляются довольно редко. Поэтому каждая новая книга на тему продвижения сайтов – событие, заслуживающее как минимум того, чтобы на него обратить внимание.

Не так давно вышла книга «Продвижение порталов и интернет-магазинов», написанная Леонидом Гроховским в соавторстве с Иваном Севостьяновым, Дмитрием Ивановым и Фёдором Фироновым. Мы решили с ней ознакомиться и поделиться своими впечатлениями.

Итак…

Как следует из названия и предисловия от автора, книга посвящена тому, как продвигать большие сложные проекты. В целом, название оправдывает содержание, хотя многие моменты можно отнести к общим правилам, которым необходимо следовать при продвижении любых сайтов (не только крупных и сложных).

Автор указывает, что книга будет полезна руководителям и владельцам крупных интернет-магазинов и больших порталов, а также руководителям отделов-продвижения и SEO-специалистам. На наш взгляд, это не совсем так. Скорее всего, опытные SEO-шники не найдут для себя ничего нового в изложенной информации. Им данная книга будет интересна только с точки зрения повторения информации или для вдохновения на написание собственной книги (или статьи). Многие советы по эффективному продвижению – очень простые (проводите постоянный аудит, изучайте бизнес клиента и т.д.). Мы надеемся, что SEO-специалисты всё это давно знают и успешно применяют на практике.

Что касается владельцев интернет-магазинов (причём, не только крупных, а вообще любых интернет-магазинов), то мы бы крайне рекомендовали им ознакомиться с данной книгой. Это поможет им понимать специфику работы при продвижении их сайтов и правильно организовать процесс при заказе SEO-услуг.

Книга написана простым понятным языком, содержит практикум в конце каждой главы. Для облегчения понимания здесь много визуального материала (графики, таблицы, схемы) и примеров из практики. Кроме того, авторы перечисляют инструменты, используемые в интернет-маркетинге и дают ссылки на них. Несколько раз Леонид упоминает и про свои курсы (маркетинг такой маркетинг…). Но в целом, информация от этого не становится менее полезной.

Цитаты из книги:

«Структуре портала должно быть уделено особое значение. В моей практике не было ни одного проекта, структура которого опиралась бы на глубокое изучение спроса и разделение потребностей по правилу «1 страница = 1 потребность».

«Продвигать интернет-магазин по тематическим некоммерческим запросам — почти пустая трата ресурсов (почти — потому что полнота охвата тематики все же будет бонусом при продвижении высокочастотных запросов), а потому лучше сразу исключить такие запросы из семантического ядра».

«Каждый запрос должен находиться только в одной группе и продвигаться только на одной странице. В том случае, если запрос может иметь отношение к разным категориям, следует выбрать только одну, исходя из приоритетов бизнеса или трафика».

«Первая причина, по которой необходимо составить как можно более полное семантическое ядро и затем отработать его при создании контента, очевидна. Больше запросов — больше трафика… Вторая причина менее очевидна, однако она тоже имеет отношение к трафику. Суть проста: чем больше у вас контента, релевантного разным низкочастотным запросам, тем больше шансов, что алгоритмы сочтут его достойным высоких позиций и по высокочастотным. Проще говоря, для того чтобы уверенно занимать лидирующие позиции по запросу «мебель» и т. д., придется создать довольно большой объем контента по самым низкочастотным запросам. В противном случае лидером окажется другой портал. Разумеется, это не строгое правило, но тенденция очевидна и лишь усиливается».

«Содержимое тега Title является одним из наиболее значимых текстовых факторов ранжирования... Уберите одно вхождение запроса из текста страницы, и вполне возможно, что ваши позиции и после переиндексации не изменятся. Попробуйте убрать это же слово из тега Title — и расплата не заставит себя долго ждать».

«Метатег Keywords не оказывает никакого влияния на ранжирование, а потому вы можете генерировать его автоматически либо не использовать вообще».

«Самый простой способ получить хороший анкор-лист для перелинковки — собрать запросы, по которым пользователи уже заходили на сайт».

«Хорошая перелинковка и большой статический вес помогут не только с индексацией, но и со сбором низкочастотного трафика».

«Для продвижения высоко- и среднеконкурентных запросов внутренней перелинковки однозначно не хватит, но определенную роль она все же играет. Что же касается низкоконкуретных запросов, то тут внутренние ссылки способны стать решающим фактором».

«Если на вашем портале нет хорошего контента, это не портал, а просто заготовка. Именно контент делает ваш портал полезным для пользователя, и в итоге именно он определяет успех или неуспех проекта».

«Если вы хотите получать отдачу от портала, готовьтесь вкладывать деньги в контент. Причем часто это гораздо большие деньги, чем затраты на продвижение».

«Если ссылку можно купить, ее лучше купить — это гораздо проще, чем тратить время на заключение личных договоренностей».

«Закупка ссылок подобна лечению сильнодействующими препаратами: необходимо точно знать, что, в каких дозах и в какие сроки следует принимать. Вероятность пострадать от побочных эффектов или передозировки более чем существенна, потому не стоит экономить на услугах лечащего врача».

«Приоритет следует отдавать разделам и направлениям, которые дают более качественный трафик. Если необходимо сделать выбор между большим, но неэффективным трафиком и малым, но эффективным, имеет смысл вводить какие-то коммерческие метрики, например предполагаемую выручку и прибыль».

В заключение отметим, что авторы проделали большую работу по систематизации и структурированию информации. Поэтому мы рекомендуем к ознакомлению данную книгу всем тем, кто ничего не знает о SEO или хотел бы освежить в памяти теоретические основы продвижения сайтов. 


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!