Россия+7 (495) 960-65-87

Прямая трансляция с RIW-2008: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2911

Итак, Неделя Российского Интернета продолжается, а значит, продолжается прямая трансляция самого интересного с места событий.

Совсем недавно в Зеленом зале закончилась секция «Разные сайты, разный бизнес - особенности поискового продвижения» под руководством Игоря Ашманова, генерального директора компании «Ашманов и Партнеры». Участники секции рассказали о том, как продвигать определенные типы сайтов и что можно и чего не нужно ждать от SEO-компании.


Первым докладчиком был Алексей Иванов, коммерческий директор компании Siniloc, выступление которого было посвящено продвижению сайтов с большим количеством товаров. При чем Алексей говорил скорее не о традиционных интернет-магазинах для пользователей, а о сайтах, предлагающих большое количество наименований продукции производствам. Основное отличие таких сайтов от стандартных интернет-магазинов – наличие только артикула товара без его описания.

Основными особенностями оптимизации сайтов с большим количеством товаров Алексей назвал расклеивание похожих страниц. Это особенно актуально для продукции, наименование которой отличается одним символом, а в описании товара есть только очень маленькие отличия. Например, поисковый робот Яндекса склеил страницы с товаром НМП-52-М1 и НМП-52-М2, и пользователи не смогли добраться до одного из товаров. Для сайта с большим количеством страниц необходимо такое же большое количество ссылок, ведущих с других сайтов.

Алексей также предложил использовать разные входные страницы для разных типов запросов. Если пользователь ищет товар по запросу холодильник Bosch, он должен увидеть страницу с каталогом товаров этого типа. Если ищет конкретную модель – ссылка должна привести на описание товара.

 
Марина Костина, ведущий специалист Рамблера, рассказала о том, как их поисковая система определяет спам и какие меры принимает, когда наталкивается на спамовые сайты. Напомним, к спаму Рамблер причисляет все, что мешает пользователю получить релевантную информацию. Именно поэтому компания не считает спамом ссылки, которые фирма, продвигающая сайт, покупает на других источниках. «Если компания вкладывает большие деньги в поисковую оптимизацию – она серьезный игрок на рынке и полезна для пользователей», - говорит Марина. К спаму Рамблер относит дорвеи, линкообменные сети, дублированный контент, невидимый текст, если он является непрофильным для сайта, и партнерские программы.

Представитель Рамблера дала несколько советов тем, кто продвигает свои сайты в старейшей поисковой системе рунета:

1. Использовать только надежный платный хостинг. Так как из-за проблем с хостингом, сайт может не отвечать в течение 7 дней и будет исключен из индекса. Антиспамовые фильтры хостинга также могут быть проблемой неиндексации сайта. Хостинг может фильтровать IP-адреса роботов Рамблер, не пропуская сайт в индекс.
2. Так как поисковик Рамблер не индексирует flash и jave-script, оптимизатору нужно создать HTML-код и карту сайта соответственно.
3. Закрыть форумы от индексации поисковыми роботами, если владелец сайта не уверен в его модерации. Робот поисковика может проиндексировать спамовые сообщения форума, что приведет к бану сайта.

Елизавета Трибунская, генеральный директор компании Web Advance, посвятила свой доклад продвижению контент-проектов - порталам и информационным ресурсам. Концепция развития такого проекта, по ее мнению, заключается в выборе широкого круга тем статей (по статистике запросов и по изучению тем успешных конкурентов), редакционной политике, которая обеспечивает периодичность и стандартность подачи материала.

Содержание контент-проекта состоит обычно из редакционных и пользовательских материалов. Елизавета советует информационным проектам бороться с копированием контента с сайта. «К сожалению, если вы не авторитетный ресурс, ссылаться скорее всего будут не на ваш аутентичный материал, а на тот весомый источник, который его скопировал. Здесь только один совет – работайте над авторитетностью своего ресурса», - говорит Елизавета.

К возможностям раскрутить новостной ресурс за счет пользовательского контента относятся:

•комментарии и отзывы
•возможность задать вопрос специалисту
•доска объявлений
•форум
•возможность сторонних пользователей вести блоги или дневнике на вашем сайте.

Успех принесет также сотрудничество с коллегами, рассылки, готовый код для цитирования, который пользователь может вставить в свой блог, а также RSS-подписка.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора компании «Ашманов и Партнеры» рассказал про риски, связанные с работой с SEO-компанией. Его доклад был посвящен, в основном, недобросовестным компаниям, занимающимся продвижением сайта для того, чтобы показать результат компании-заказчику услуг, а не обеспечить длительного эффекта вложений. К опасностям, с которыми могут столкнуться продвигающиеся компании, Константин отнес:

накрутку показателей роботам, которая не приводит к росту продаж. Обычно такие «трюки» осуществляются с помощью сети ботов, расположенных в разных странах и приводящих на сайт клиента по нетематическим запросам;

недобросовестные SEO-компании предлагают клиенту поставить с его сайта ссылки на другие ресурсы, чтобы те в свою очередь ссылались на него. При этом исполнители разрешают не платить деньги, пока не появится результат. Через некоторое время исполнители отказываются от проекта, потому что ссылки не дают результата. На самом деле сайт компании-заказчика использовался как место для проставления ссылок на один реально продвигаемый сайт.

Как ошибкой SEO-компании, так и недосмотром клиента можно назвать использование пробного периода в продвижении сайта и нерасторопность после этого периода продолжить проект. В то время, когда заказчик собирает бумаги на подпись и решает продолжить, его сайт уже сильно теряет позиции, и SEO-компания вынуждена снова прикладывать серьезные усилия, чтобы поднять его.

«Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама»


А тем временем в зеленом зале эксперты обсуждали эффективность контекстной рекламы.

Здесь Александр Милюков рассказал о системе управления службами контекстной рекламы Блондинка.ру, генеральным директорой он является. (Прим.ред. Система была создана в прошлом году, вложено в нее около 350 тысяч долларов. Причем, 51% уставного капитала принадлежит компании IMHO VI, а 49% «Ашманов и Партнеры»).

Сравнивая свою систему с уже существующими SmartContext и R-Брокер, Александр сказал, что уже эти системы – брюнетки, поскольку недоступны простому пользователю и в них очень тяжело разобраться. «Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама», - говорит он.

Существующая база запросов, из которой компания может выбрать нужные, разбита на несколько тематических групп с помощью программы «Семантическое зеркало» от компании «Ашманов и Партнеры». Продвигает этот проект IMHO VI, разработкой занимался сам гуру дизайна Артемий Лебедев.

Сейчас система управления находится в бета-тестировании для ограниченного круга пользователей. Но, по словам генерального директора, есть возможность запустить ее уже через неделю. Blondinka.ru будет бесплатной для пользователей, доход она будет получить от комиссионных отчислений от Google, Яндекс Директ и Бегуна за привлечение новых клиентов на их рекламные площадки.

На тему контекстной рекламы продолжило рассуждать рекламное агентство AdLabs. Юлия Иванчина, замдиректор РА, рассказала, как не надо планировать рекламную кампанию. Итак, при планировании кампании не стоит вести себя следующим образом:

1.Хочу разместить ночью и в выходные на восьмом месте справа.
Такая категоричность не приведет к хорошим результатам.

2.Не хочу по спецпредложению, хочу висеть на I и меня не волнует, сколько это стоит!
Учитывайте CTR, зачем переплачивать без эффекта.

3.Давайте менять тексты каждый день, может нас не заметят!
А как же брендинг.

4.Мне предложили то же самое, но дешевле!
А какие рекламные площадки, вы узнавали?

5.Хочу сейчас!
Нужно время на планирование

6.Не хочу на этом сайте, он некрасивый!
А вот ваша целевая аудитория как раз там.

Обзоры вчерашних секций можно посмотреть здесь и здесь


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!