Прямая трансляция с RIW-2008

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2434

Итак, Неделя Российского Интернета продолжается, а значит, продолжается прямая трансляция самого интересного с места событий.

Совсем недавно в Зеленом зале закончилась секция «Разные сайты, разный бизнес - особенности поискового продвижения» под руководством Игоря Ашманова, генерального директора компании «Ашманов и Партнеры». Участники секции рассказали о том, как продвигать определенные типы сайтов и что можно и чего не нужно ждать от SEO-компании.


Первым докладчиком был Алексей Иванов, коммерческий директор компании Siniloc, выступление которого было посвящено продвижению сайтов с большим количеством товаров. При чем Алексей говорил скорее не о традиционных интернет-магазинах для пользователей, а о сайтах, предлагающих большое количество наименований продукции производствам. Основное отличие таких сайтов от стандартных интернет-магазинов – наличие только артикула товара без его описания.

Основными особенностями оптимизации сайтов с большим количеством товаров Алексей назвал расклеивание похожих страниц. Это особенно актуально для продукции, наименование которой отличается одним символом, а в описании товара есть только очень маленькие отличия. Например, поисковый робот Яндекса склеил страницы с товаром НМП-52-М1 и НМП-52-М2, и пользователи не смогли добраться до одного из товаров. Для сайта с большим количеством страниц необходимо такое же большое количество ссылок, ведущих с других сайтов.

Алексей также предложил использовать разные входные страницы для разных типов запросов. Если пользователь ищет товар по запросу холодильник Bosch, он должен увидеть страницу с каталогом товаров этого типа. Если ищет конкретную модель – ссылка должна привести на описание товара.

 
Марина Костина, ведущий специалист Рамблера, рассказала о том, как их поисковая система определяет спам и какие меры принимает, когда наталкивается на спамовые сайты. Напомним, к спаму Рамблер причисляет все, что мешает пользователю получить релевантную информацию. Именно поэтому компания не считает спамом ссылки, которые фирма, продвигающая сайт, покупает на других источниках. «Если компания вкладывает большие деньги в поисковую оптимизацию – она серьезный игрок на рынке и полезна для пользователей», - говорит Марина. К спаму Рамблер относит дорвеи, линкообменные сети, дублированный контент, невидимый текст, если он является непрофильным для сайта, и партнерские программы.

Представитель Рамблера дала несколько советов тем, кто продвигает свои сайты в старейшей поисковой системе рунета:

1. Использовать только надежный платный хостинг. Так как из-за проблем с хостингом, сайт может не отвечать в течение 7 дней и будет исключен из индекса. Антиспамовые фильтры хостинга также могут быть проблемой неиндексации сайта. Хостинг может фильтровать IP-адреса роботов Рамблер, не пропуская сайт в индекс.
2. Так как поисковик Рамблер не индексирует flash и jave-script, оптимизатору нужно создать HTML-код и карту сайта соответственно.
3. Закрыть форумы от индексации поисковыми роботами, если владелец сайта не уверен в его модерации. Робот поисковика может проиндексировать спамовые сообщения форума, что приведет к бану сайта.

Елизавета Трибунская, генеральный директор компании Web Advance, посвятила свой доклад продвижению контент-проектов - порталам и информационным ресурсам. Концепция развития такого проекта, по ее мнению, заключается в выборе широкого круга тем статей (по статистике запросов и по изучению тем успешных конкурентов), редакционной политике, которая обеспечивает периодичность и стандартность подачи материала.

Содержание контент-проекта состоит обычно из редакционных и пользовательских материалов. Елизавета советует информационным проектам бороться с копированием контента с сайта. «К сожалению, если вы не авторитетный ресурс, ссылаться скорее всего будут не на ваш аутентичный материал, а на тот весомый источник, который его скопировал. Здесь только один совет – работайте над авторитетностью своего ресурса», - говорит Елизавета.

К возможностям раскрутить новостной ресурс за счет пользовательского контента относятся:

•комментарии и отзывы
•возможность задать вопрос специалисту
•доска объявлений
•форум
•возможность сторонних пользователей вести блоги или дневнике на вашем сайте.

Успех принесет также сотрудничество с коллегами, рассылки, готовый код для цитирования, который пользователь может вставить в свой блог, а также RSS-подписка.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора компании «Ашманов и Партнеры» рассказал про риски, связанные с работой с SEO-компанией. Его доклад был посвящен, в основном, недобросовестным компаниям, занимающимся продвижением сайта для того, чтобы показать результат компании-заказчику услуг, а не обеспечить длительного эффекта вложений. К опасностям, с которыми могут столкнуться продвигающиеся компании, Константин отнес:

накрутку показателей роботам, которая не приводит к росту продаж. Обычно такие «трюки» осуществляются с помощью сети ботов, расположенных в разных странах и приводящих на сайт клиента по нетематическим запросам;

недобросовестные SEO-компании предлагают клиенту поставить с его сайта ссылки на другие ресурсы, чтобы те в свою очередь ссылались на него. При этом исполнители разрешают не платить деньги, пока не появится результат. Через некоторое время исполнители отказываются от проекта, потому что ссылки не дают результата. На самом деле сайт компании-заказчика использовался как место для проставления ссылок на один реально продвигаемый сайт.

Как ошибкой SEO-компании, так и недосмотром клиента можно назвать использование пробного периода в продвижении сайта и нерасторопность после этого периода продолжить проект. В то время, когда заказчик собирает бумаги на подпись и решает продолжить, его сайт уже сильно теряет позиции, и SEO-компания вынуждена снова прикладывать серьезные усилия, чтобы поднять его.

«Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама»


А тем временем в зеленом зале эксперты обсуждали эффективность контекстной рекламы.

Здесь Александр Милюков рассказал о системе управления службами контекстной рекламы Блондинка.ру, генеральным директорой он является. (Прим.ред. Система была создана в прошлом году, вложено в нее около 350 тысяч долларов. Причем, 51% уставного капитала принадлежит компании IMHO VI, а 49% «Ашманов и Партнеры»).

Сравнивая свою систему с уже существующими SmartContext и R-Брокер, Александр сказал, что уже эти системы – брюнетки, поскольку недоступны простому пользователю и в них очень тяжело разобраться. «Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама», - говорит он.

Существующая база запросов, из которой компания может выбрать нужные, разбита на несколько тематических групп с помощью программы «Семантическое зеркало» от компании «Ашманов и Партнеры». Продвигает этот проект IMHO VI, разработкой занимался сам гуру дизайна Артемий Лебедев.

Сейчас система управления находится в бета-тестировании для ограниченного круга пользователей. Но, по словам генерального директора, есть возможность запустить ее уже через неделю. Blondinka.ru будет бесплатной для пользователей, доход она будет получить от комиссионных отчислений от Google, Яндекс Директ и Бегуна за привлечение новых клиентов на их рекламные площадки.

На тему контекстной рекламы продолжило рассуждать рекламное агентство AdLabs. Юлия Иванчина, замдиректор РА, рассказала, как не надо планировать рекламную кампанию. Итак, при планировании кампании не стоит вести себя следующим образом:

1.Хочу разместить ночью и в выходные на восьмом месте справа.
Такая категоричность не приведет к хорошим результатам.

2.Не хочу по спецпредложению, хочу висеть на I и меня не волнует, сколько это стоит!
Учитывайте CTR, зачем переплачивать без эффекта.

3.Давайте менять тексты каждый день, может нас не заметят!
А как же брендинг.

4.Мне предложили то же самое, но дешевле!
А какие рекламные площадки, вы узнавали?

5.Хочу сейчас!
Нужно время на планирование

6.Не хочу на этом сайте, он некрасивый!
А вот ваша целевая аудитория как раз там.

Обзоры вчерашних секций можно посмотреть здесь и здесь


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!