×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прямая трансляция с RIW-2008: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3400

Итак, Неделя Российского Интернета продолжается, а значит, продолжается прямая трансляция самого интересного с места событий.

Совсем недавно в Зеленом зале закончилась секция «Разные сайты, разный бизнес - особенности поискового продвижения» под руководством Игоря Ашманова, генерального директора компании «Ашманов и Партнеры». Участники секции рассказали о том, как продвигать определенные типы сайтов и что можно и чего не нужно ждать от SEO-компании.


Первым докладчиком был Алексей Иванов, коммерческий директор компании Siniloc, выступление которого было посвящено продвижению сайтов с большим количеством товаров. При чем Алексей говорил скорее не о традиционных интернет-магазинах для пользователей, а о сайтах, предлагающих большое количество наименований продукции производствам. Основное отличие таких сайтов от стандартных интернет-магазинов – наличие только артикула товара без его описания.

Основными особенностями оптимизации сайтов с большим количеством товаров Алексей назвал расклеивание похожих страниц. Это особенно актуально для продукции, наименование которой отличается одним символом, а в описании товара есть только очень маленькие отличия. Например, поисковый робот Яндекса склеил страницы с товаром НМП-52-М1 и НМП-52-М2, и пользователи не смогли добраться до одного из товаров. Для сайта с большим количеством страниц необходимо такое же большое количество ссылок, ведущих с других сайтов.

Алексей также предложил использовать разные входные страницы для разных типов запросов. Если пользователь ищет товар по запросу холодильник Bosch, он должен увидеть страницу с каталогом товаров этого типа. Если ищет конкретную модель – ссылка должна привести на описание товара.

 
Марина Костина, ведущий специалист Рамблера, рассказала о том, как их поисковая система определяет спам и какие меры принимает, когда наталкивается на спамовые сайты. Напомним, к спаму Рамблер причисляет все, что мешает пользователю получить релевантную информацию. Именно поэтому компания не считает спамом ссылки, которые фирма, продвигающая сайт, покупает на других источниках. «Если компания вкладывает большие деньги в поисковую оптимизацию – она серьезный игрок на рынке и полезна для пользователей», - говорит Марина. К спаму Рамблер относит дорвеи, линкообменные сети, дублированный контент, невидимый текст, если он является непрофильным для сайта, и партнерские программы.

Представитель Рамблера дала несколько советов тем, кто продвигает свои сайты в старейшей поисковой системе рунета:

1. Использовать только надежный платный хостинг. Так как из-за проблем с хостингом, сайт может не отвечать в течение 7 дней и будет исключен из индекса. Антиспамовые фильтры хостинга также могут быть проблемой неиндексации сайта. Хостинг может фильтровать IP-адреса роботов Рамблер, не пропуская сайт в индекс.
2. Так как поисковик Рамблер не индексирует flash и jave-script, оптимизатору нужно создать HTML-код и карту сайта соответственно.
3. Закрыть форумы от индексации поисковыми роботами, если владелец сайта не уверен в его модерации. Робот поисковика может проиндексировать спамовые сообщения форума, что приведет к бану сайта.

Елизавета Трибунская, генеральный директор компании Web Advance, посвятила свой доклад продвижению контент-проектов - порталам и информационным ресурсам. Концепция развития такого проекта, по ее мнению, заключается в выборе широкого круга тем статей (по статистике запросов и по изучению тем успешных конкурентов), редакционной политике, которая обеспечивает периодичность и стандартность подачи материала.

Содержание контент-проекта состоит обычно из редакционных и пользовательских материалов. Елизавета советует информационным проектам бороться с копированием контента с сайта. «К сожалению, если вы не авторитетный ресурс, ссылаться скорее всего будут не на ваш аутентичный материал, а на тот весомый источник, который его скопировал. Здесь только один совет – работайте над авторитетностью своего ресурса», - говорит Елизавета.

К возможностям раскрутить новостной ресурс за счет пользовательского контента относятся:

• комментарии и отзывы
• возможность задать вопрос специалисту
• доска объявлений
• форум
• возможность сторонних пользователей вести блоги или дневнике на вашем сайте.

Успех принесет также сотрудничество с коллегами, рассылки, готовый код для цитирования, который пользователь может вставить в свой блог, а также RSS-подписка.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора компании «Ашманов и Партнеры» рассказал про риски, связанные с работой с SEO-компанией. Его доклад был посвящен, в основном, недобросовестным компаниям, занимающимся продвижением сайта для того, чтобы показать результат компании-заказчику услуг, а не обеспечить длительного эффекта вложений. К опасностям, с которыми могут столкнуться продвигающиеся компании, Константин отнес:

накрутку показателей роботам, которая не приводит к росту продаж. Обычно такие «трюки» осуществляются с помощью сети ботов, расположенных в разных странах и приводящих на сайт клиента по нетематическим запросам;

недобросовестные SEO-компании предлагают клиенту поставить с его сайта ссылки на другие ресурсы, чтобы те в свою очередь ссылались на него. При этом исполнители разрешают не платить деньги, пока не появится результат. Через некоторое время исполнители отказываются от проекта, потому что ссылки не дают результата. На самом деле сайт компании-заказчика использовался как место для проставления ссылок на один реально продвигаемый сайт.

Как ошибкой SEO-компании, так и недосмотром клиента можно назвать использование пробного периода в продвижении сайта и нерасторопность после этого периода продолжить проект. В то время, когда заказчик собирает бумаги на подпись и решает продолжить, его сайт уже сильно теряет позиции, и SEO-компания вынуждена снова прикладывать серьезные усилия, чтобы поднять его.

«Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама»


А тем временем в зеленом зале эксперты обсуждали эффективность контекстной рекламы.

Здесь Александр Милюков рассказал о системе управления службами контекстной рекламы Блондинка.ру, генеральным директорой он является. (Прим.ред. Система была создана в прошлом году, вложено в нее около 350 тысяч долларов. Причем, 51% уставного капитала принадлежит компании IMHO VI, а 49% «Ашманов и Партнеры»).

Сравнивая свою систему с уже существующими SmartContext и R-Брокер, Александр сказал, что уже эти системы – брюнетки, поскольку недоступны простому пользователю и в них очень тяжело разобраться. «Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама», - говорит он.

Существующая база запросов, из которой компания может выбрать нужные, разбита на несколько тематических групп с помощью программы «Семантическое зеркало» от компании «Ашманов и Партнеры». Продвигает этот проект IMHO VI, разработкой занимался сам гуру дизайна Артемий Лебедев.

Сейчас система управления находится в бета-тестировании для ограниченного круга пользователей. Но, по словам генерального директора, есть возможность запустить ее уже через неделю. Blondinka.ru будет бесплатной для пользователей, доход она будет получить от комиссионных отчислений от Google, Яндекс Директ и Бегуна за привлечение новых клиентов на их рекламные площадки.

На тему контекстной рекламы продолжило рассуждать рекламное агентство AdLabs. Юлия Иванчина, замдиректор РА, рассказала, как не надо планировать рекламную кампанию. Итак, при планировании кампании не стоит вести себя следующим образом:

1. Хочу разместить ночью и в выходные на восьмом месте справа.
Такая категоричность не приведет к хорошим результатам.

2. Не хочу по спецпредложению, хочу висеть на I и меня не волнует, сколько это стоит!
Учитывайте CTR, зачем переплачивать без эффекта.

3. Давайте менять тексты каждый день, может нас не заметят!
А как же брендинг.

4. Мне предложили то же самое, но дешевле!
А какие рекламные площадки, вы узнавали?

5. Хочу сейчас!
Нужно время на планирование

6. Не хочу на этом сайте, он некрасивый!
А вот ваша целевая аудитория как раз там.

Обзоры вчерашних секций можно посмотреть здесь и здесь


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
Как занять ТОП при помощи одного изображения
СобакуСЪЕЛвSEO
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
СобакуСЪЕЛвSEO - Зачем такое утверждать? "...Наиболее значимый фактор – качество изображения..." "Итак, если совпадают все факторы: бла-бла-бла..." Понимаю, что матерые SEOшники давно выкупили, что этот бородач ересь несет постоянно. А вот джунам, которые прочли статью, молодым и перспективным, рекомендую выкинуть всю эту "полезную" инфу из головы и не свернуть не туда в начале своей карьеры... Мурыч, совесть имей, не навязывай другим заведомо ошибочную и ложную информацию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!