сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Прямая трансляция с RIW-2008

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1857

Итак, Неделя Российского Интернета продолжается, а значит, продолжается прямая трансляция самого интересного с места событий.

Совсем недавно в Зеленом зале закончилась секция «Разные сайты, разный бизнес - особенности поискового продвижения» под руководством Игоря Ашманова, генерального директора компании «Ашманов и Партнеры». Участники секции рассказали о том, как продвигать определенные типы сайтов и что можно и чего не нужно ждать от SEO-компании.


Первым докладчиком был Алексей Иванов, коммерческий директор компании Siniloc, выступление которого было посвящено продвижению сайтов с большим количеством товаров. При чем Алексей говорил скорее не о традиционных интернет-магазинах для пользователей, а о сайтах, предлагающих большое количество наименований продукции производствам. Основное отличие таких сайтов от стандартных интернет-магазинов – наличие только артикула товара без его описания.

Основными особенностями оптимизации сайтов с большим количеством товаров Алексей назвал расклеивание похожих страниц. Это особенно актуально для продукции, наименование которой отличается одним символом, а в описании товара есть только очень маленькие отличия. Например, поисковый робот Яндекса склеил страницы с товаром НМП-52-М1 и НМП-52-М2, и пользователи не смогли добраться до одного из товаров. Для сайта с большим количеством страниц необходимо такое же большое количество ссылок, ведущих с других сайтов.

Алексей также предложил использовать разные входные страницы для разных типов запросов. Если пользователь ищет товар по запросу холодильник Bosch, он должен увидеть страницу с каталогом товаров этого типа. Если ищет конкретную модель – ссылка должна привести на описание товара.

 
Марина Костина, ведущий специалист Рамблера, рассказала о том, как их поисковая система определяет спам и какие меры принимает, когда наталкивается на спамовые сайты. Напомним, к спаму Рамблер причисляет все, что мешает пользователю получить релевантную информацию. Именно поэтому компания не считает спамом ссылки, которые фирма, продвигающая сайт, покупает на других источниках. «Если компания вкладывает большие деньги в поисковую оптимизацию – она серьезный игрок на рынке и полезна для пользователей», - говорит Марина. К спаму Рамблер относит дорвеи, линкообменные сети, дублированный контент, невидимый текст, если он является непрофильным для сайта, и партнерские программы.

Представитель Рамблера дала несколько советов тем, кто продвигает свои сайты в старейшей поисковой системе рунета:

1. Использовать только надежный платный хостинг. Так как из-за проблем с хостингом, сайт может не отвечать в течение 7 дней и будет исключен из индекса. Антиспамовые фильтры хостинга также могут быть проблемой неиндексации сайта. Хостинг может фильтровать IP-адреса роботов Рамблер, не пропуская сайт в индекс.
2. Так как поисковик Рамблер не индексирует flash и jave-script, оптимизатору нужно создать HTML-код и карту сайта соответственно.
3. Закрыть форумы от индексации поисковыми роботами, если владелец сайта не уверен в его модерации. Робот поисковика может проиндексировать спамовые сообщения форума, что приведет к бану сайта.

Елизавета Трибунская, генеральный директор компании Web Advance, посвятила свой доклад продвижению контент-проектов - порталам и информационным ресурсам. Концепция развития такого проекта, по ее мнению, заключается в выборе широкого круга тем статей (по статистике запросов и по изучению тем успешных конкурентов), редакционной политике, которая обеспечивает периодичность и стандартность подачи материала.

Содержание контент-проекта состоит обычно из редакционных и пользовательских материалов. Елизавета советует информационным проектам бороться с копированием контента с сайта. «К сожалению, если вы не авторитетный ресурс, ссылаться скорее всего будут не на ваш аутентичный материал, а на тот весомый источник, который его скопировал. Здесь только один совет – работайте над авторитетностью своего ресурса», - говорит Елизавета.

К возможностям раскрутить новостной ресурс за счет пользовательского контента относятся:

• комментарии и отзывы
• возможность задать вопрос специалисту
• доска объявлений
• форум
• возможность сторонних пользователей вести блоги или дневнике на вашем сайте.

Успех принесет также сотрудничество с коллегами, рассылки, готовый код для цитирования, который пользователь может вставить в свой блог, а также RSS-подписка.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора компании «Ашманов и Партнеры» рассказал про риски, связанные с работой с SEO-компанией. Его доклад был посвящен, в основном, недобросовестным компаниям, занимающимся продвижением сайта для того, чтобы показать результат компании-заказчику услуг, а не обеспечить длительного эффекта вложений. К опасностям, с которыми могут столкнуться продвигающиеся компании, Константин отнес:

накрутку показателей роботам, которая не приводит к росту продаж. Обычно такие «трюки» осуществляются с помощью сети ботов, расположенных в разных странах и приводящих на сайт клиента по нетематическим запросам;

недобросовестные SEO-компании предлагают клиенту поставить с его сайта ссылки на другие ресурсы, чтобы те в свою очередь ссылались на него. При этом исполнители разрешают не платить деньги, пока не появится результат. Через некоторое время исполнители отказываются от проекта, потому что ссылки не дают результата. На самом деле сайт компании-заказчика использовался как место для проставления ссылок на один реально продвигаемый сайт.

Как ошибкой SEO-компании, так и недосмотром клиента можно назвать использование пробного периода в продвижении сайта и нерасторопность после этого периода продолжить проект. В то время, когда заказчик собирает бумаги на подпись и решает продолжить, его сайт уже сильно теряет позиции, и SEO-компания вынуждена снова прикладывать серьезные усилия, чтобы поднять его.

«Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама»


А тем временем в зеленом зале эксперты обсуждали эффективность контекстной рекламы.

Здесь Александр Милюков рассказал о системе управления службами контекстной рекламы Блондинка.ру, генеральным директорой он является. (Прим.ред. Система была создана в прошлом году, вложено в нее около 350 тысяч долларов. Причем, 51% уставного капитала принадлежит компании IMHO VI, а 49% «Ашманов и Партнеры»).

Сравнивая свою систему с уже существующими SmartContext и R-Брокер, Александр сказал, что уже эти системы – брюнетки, поскольку недоступны простому пользователю и в них очень тяжело разобраться. «Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама», - говорит он.

Существующая база запросов, из которой компания может выбрать нужные, разбита на несколько тематических групп с помощью программы «Семантическое зеркало» от компании «Ашманов и Партнеры». Продвигает этот проект IMHO VI, разработкой занимался сам гуру дизайна Артемий Лебедев.

Сейчас система управления находится в бета-тестировании для ограниченного круга пользователей. Но, по словам генерального директора, есть возможность запустить ее уже через неделю. Blondinka.ru будет бесплатной для пользователей, доход она будет получить от комиссионных отчислений от Google, Яндекс Директ и Бегуна за привлечение новых клиентов на их рекламные площадки.

На тему контекстной рекламы продолжило рассуждать рекламное агентство AdLabs. Юлия Иванчина, замдиректор РА, рассказала, как не надо планировать рекламную кампанию. Итак, при планировании кампании не стоит вести себя следующим образом:

1. Хочу разместить ночью и в выходные на восьмом месте справа.
Такая категоричность не приведет к хорошим результатам.

2. Не хочу по спецпредложению, хочу висеть на I и меня не волнует, сколько это стоит!
Учитывайте CTR, зачем переплачивать без эффекта.

3. Давайте менять тексты каждый день, может нас не заметят!
А как же брендинг.

4. Мне предложили то же самое, но дешевле!
А какие рекламные площадки, вы узнавали?

5. Хочу сейчас!
Нужно время на планирование

6. Не хочу на этом сайте, он некрасивый!
А вот ваша целевая аудитория как раз там.

Обзоры вчерашних секций можно посмотреть здесь и здесь


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!