Прямая трансляция с RIW-2008

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2072

Итак, Неделя Российского Интернета продолжается, а значит, продолжается прямая трансляция самого интересного с места событий.

Совсем недавно в Зеленом зале закончилась секция «Разные сайты, разный бизнес - особенности поискового продвижения» под руководством Игоря Ашманова, генерального директора компании «Ашманов и Партнеры». Участники секции рассказали о том, как продвигать определенные типы сайтов и что можно и чего не нужно ждать от SEO-компании.


Первым докладчиком был Алексей Иванов, коммерческий директор компании Siniloc, выступление которого было посвящено продвижению сайтов с большим количеством товаров. При чем Алексей говорил скорее не о традиционных интернет-магазинах для пользователей, а о сайтах, предлагающих большое количество наименований продукции производствам. Основное отличие таких сайтов от стандартных интернет-магазинов – наличие только артикула товара без его описания.

Основными особенностями оптимизации сайтов с большим количеством товаров Алексей назвал расклеивание похожих страниц. Это особенно актуально для продукции, наименование которой отличается одним символом, а в описании товара есть только очень маленькие отличия. Например, поисковый робот Яндекса склеил страницы с товаром НМП-52-М1 и НМП-52-М2, и пользователи не смогли добраться до одного из товаров. Для сайта с большим количеством страниц необходимо такое же большое количество ссылок, ведущих с других сайтов.

Алексей также предложил использовать разные входные страницы для разных типов запросов. Если пользователь ищет товар по запросу холодильник Bosch, он должен увидеть страницу с каталогом товаров этого типа. Если ищет конкретную модель – ссылка должна привести на описание товара.

 
Марина Костина, ведущий специалист Рамблера, рассказала о том, как их поисковая система определяет спам и какие меры принимает, когда наталкивается на спамовые сайты. Напомним, к спаму Рамблер причисляет все, что мешает пользователю получить релевантную информацию. Именно поэтому компания не считает спамом ссылки, которые фирма, продвигающая сайт, покупает на других источниках. «Если компания вкладывает большие деньги в поисковую оптимизацию – она серьезный игрок на рынке и полезна для пользователей», - говорит Марина. К спаму Рамблер относит дорвеи, линкообменные сети, дублированный контент, невидимый текст, если он является непрофильным для сайта, и партнерские программы.

Представитель Рамблера дала несколько советов тем, кто продвигает свои сайты в старейшей поисковой системе рунета:

1. Использовать только надежный платный хостинг. Так как из-за проблем с хостингом, сайт может не отвечать в течение 7 дней и будет исключен из индекса. Антиспамовые фильтры хостинга также могут быть проблемой неиндексации сайта. Хостинг может фильтровать IP-адреса роботов Рамблер, не пропуская сайт в индекс.
2. Так как поисковик Рамблер не индексирует flash и jave-script, оптимизатору нужно создать HTML-код и карту сайта соответственно.
3. Закрыть форумы от индексации поисковыми роботами, если владелец сайта не уверен в его модерации. Робот поисковика может проиндексировать спамовые сообщения форума, что приведет к бану сайта.

Елизавета Трибунская, генеральный директор компании Web Advance, посвятила свой доклад продвижению контент-проектов - порталам и информационным ресурсам. Концепция развития такого проекта, по ее мнению, заключается в выборе широкого круга тем статей (по статистике запросов и по изучению тем успешных конкурентов), редакционной политике, которая обеспечивает периодичность и стандартность подачи материала.

Содержание контент-проекта состоит обычно из редакционных и пользовательских материалов. Елизавета советует информационным проектам бороться с копированием контента с сайта. «К сожалению, если вы не авторитетный ресурс, ссылаться скорее всего будут не на ваш аутентичный материал, а на тот весомый источник, который его скопировал. Здесь только один совет – работайте над авторитетностью своего ресурса», - говорит Елизавета.

К возможностям раскрутить новостной ресурс за счет пользовательского контента относятся:

•комментарии и отзывы
•возможность задать вопрос специалисту
•доска объявлений
•форум
•возможность сторонних пользователей вести блоги или дневнике на вашем сайте.

Успех принесет также сотрудничество с коллегами, рассылки, готовый код для цитирования, который пользователь может вставить в свой блог, а также RSS-подписка.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора компании «Ашманов и Партнеры» рассказал про риски, связанные с работой с SEO-компанией. Его доклад был посвящен, в основном, недобросовестным компаниям, занимающимся продвижением сайта для того, чтобы показать результат компании-заказчику услуг, а не обеспечить длительного эффекта вложений. К опасностям, с которыми могут столкнуться продвигающиеся компании, Константин отнес:

накрутку показателей роботам, которая не приводит к росту продаж. Обычно такие «трюки» осуществляются с помощью сети ботов, расположенных в разных странах и приводящих на сайт клиента по нетематическим запросам;

недобросовестные SEO-компании предлагают клиенту поставить с его сайта ссылки на другие ресурсы, чтобы те в свою очередь ссылались на него. При этом исполнители разрешают не платить деньги, пока не появится результат. Через некоторое время исполнители отказываются от проекта, потому что ссылки не дают результата. На самом деле сайт компании-заказчика использовался как место для проставления ссылок на один реально продвигаемый сайт.

Как ошибкой SEO-компании, так и недосмотром клиента можно назвать использование пробного периода в продвижении сайта и нерасторопность после этого периода продолжить проект. В то время, когда заказчик собирает бумаги на подпись и решает продолжить, его сайт уже сильно теряет позиции, и SEO-компания вынуждена снова прикладывать серьезные усилия, чтобы поднять его.

«Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама»


А тем временем в зеленом зале эксперты обсуждали эффективность контекстной рекламы.

Здесь Александр Милюков рассказал о системе управления службами контекстной рекламы Блондинка.ру, генеральным директорой он является. (Прим.ред. Система была создана в прошлом году, вложено в нее около 350 тысяч долларов. Причем, 51% уставного капитала принадлежит компании IMHO VI, а 49% «Ашманов и Партнеры»).

Сравнивая свою систему с уже существующими SmartContext и R-Брокер, Александр сказал, что уже эти системы – брюнетки, поскольку недоступны простому пользователю и в них очень тяжело разобраться. «Наша система – настоящая блондинка – все сделает сама», - говорит он.

Существующая база запросов, из которой компания может выбрать нужные, разбита на несколько тематических групп с помощью программы «Семантическое зеркало» от компании «Ашманов и Партнеры». Продвигает этот проект IMHO VI, разработкой занимался сам гуру дизайна Артемий Лебедев.

Сейчас система управления находится в бета-тестировании для ограниченного круга пользователей. Но, по словам генерального директора, есть возможность запустить ее уже через неделю. Blondinka.ru будет бесплатной для пользователей, доход она будет получить от комиссионных отчислений от Google, Яндекс Директ и Бегуна за привлечение новых клиентов на их рекламные площадки.

На тему контекстной рекламы продолжило рассуждать рекламное агентство AdLabs. Юлия Иванчина, замдиректор РА, рассказала, как не надо планировать рекламную кампанию. Итак, при планировании кампании не стоит вести себя следующим образом:

1.Хочу разместить ночью и в выходные на восьмом месте справа.
Такая категоричность не приведет к хорошим результатам.

2.Не хочу по спецпредложению, хочу висеть на I и меня не волнует, сколько это стоит!
Учитывайте CTR, зачем переплачивать без эффекта.

3.Давайте менять тексты каждый день, может нас не заметят!
А как же брендинг.

4.Мне предложили то же самое, но дешевле!
А какие рекламные площадки, вы узнавали?

5.Хочу сейчас!
Нужно время на планирование

6.Не хочу на этом сайте, он некрасивый!
А вот ваша целевая аудитория как раз там.

Обзоры вчерашних секций можно посмотреть здесь и здесь


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!