РИФ+КИБ 2013: Почему лидогенерация и CPA не панацея

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3684

С 17 по 19 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» уже в 17-й раз проходит крупнейший ежегодный Российский Интернет Форум РИФ+КИБ 2013.

В первый день на секции «Маркетинг с оплатой за результат: лидогенерация, CPA и партнерские программы» эксперты рассмотрели возможности и ограничения в использовании CPA-рекламы, особенности создания партнерских программ и пользу RTB.

Открыл секцию Денис Кучумов (AdvAction) с докладом «Квалификация лидов». Денис раскрыл базовые понятия cpa-маркетинга на примере лидогенерации.

Перед стартом рекламной кампании рекламодателю важно знать, с какими особенностями работы он может столкнуться, и как избежать «детских ошибок», повысить эффективность и увеличить поток клиентов из нового канала.

Лидогенерация – работа с контактами, с данными пользователей. Внутри лидогенерации Денис выделил несколько видов:

1. Промо-контакт, полученный с офлайн мероприятий (как правило, имя и почта).

2. Информационный контакт (регистрационные данные).

3. Быстрый контакт (подразумевающий только имя и номер телефона).

4. Заинтересованный контакт (пользователь, заполнивший 5-8 полей регистрации. Именно за такими лидами рекламодатели обращаются к партнерским сетям).

5. Квалифицированный контакт (проверенный).

Механика квалификации:

1. Авторизация по каналу (подтверждение по электронной почте или sms).

2. Подтверждение данных по звонку (опрос пользователя).

3. Экспресс-квалификация (опрос пользователя и проверка по стоп-факторам).

Денис выделил несколько типов фродов, причины которых зависят как от рекламодателя, так и от других факторов: 

1. География пользователей. Зачастую, рекламодатели, заинтересованные в клиентах из определенных регионов, в поле регистрации не предоставляют пользователю возможность ввести свой город, если его нет в списке предложенных. В таком случае некоторые очень заинтересованные клиенты, не находя свой город, выбирают первый попавшийся из списка, чем дезинформируют рекламодателя. Позвольте людям отметить свой реальный адрес, а потом уже самостоятельно отсеивайте их, если эти пользователи не относятся к географии, заданной рекламодателем).

2. Информационный интерес (пользователям иногда просто интересен продукт и они заполняют форму, чтобы узнать о нем побольше).

3. Ошибки в выборе продукта (если он не всегда очевиден, например, в банковской сфере).

4. Проверка конкурентами.

5. Накрутка через CAPы – с помощью системы активной рекламы вебмастера используют эти механики.

6. Шутки друзей (если ваш бизнес связан с тематиками, типа развлечения, магазинами интимных товаров и т.д. иногда пользователи разыгрывают своих супругов, друзей, заполняя формы заказов, показывая, что человек интересовался подобными товарами).

Метод борьбы с фродами – квалификация контактов.

Денис советует, прежде чем заниматься начать работать с CPA-системой, продумать ответы на вопросы:

1. Зачем вам лидогенерация?

2. Готов ли бизнес к работе с заявками?

3. Кто и как делает промо?

4. Кто отслеживает путь заявки внутри бизнеса?

5. Как будете строить обратную связь с CPA-системой?

6. Готовы ли вы продавать с телефона?

Сергей Гершун (партнерская сеть «Где слон?») в своем докладе рассмотрел вопрос: «Почему лидогенерация и CPA не панацея».

В первую очередь, Сергей рассказал об ошибках, которые могут привести к провалу или разочарованию от работы с партнерской сетью и CPA-моделью.

1. Типичные ожидания от партнерской программы

В этой ситуации нельзя было не вспомнить известное высказывание:


2. Распространенные ошибки, которые совершают рекламодатели и которые становятся причинами провалов CPA-кампании:

  • Непонимание, что партнерская сеть – это НЕ рекламная сеть. Нельзя просто запустить кампанию и сидеть ждать лидов.
  • Не строятся отношения с партнерами. В интересах клиента наилучшим образом сконвертировать трафик партнеров и выплатить им деньги. Партнерский маркетинг требует трудозатрат от рекламодателя.
  • Не определено для себя понимание «качественного лида».
  • Не прописаны четко условия партнерской программы.
  • Задержки с выплатами.

Петр Цветков (LeadGid) в докладе «5 шагов создания партнерской программы» раскрыл схему действий для предпринимателя, задумавшегося о привлечении партнеров для продажи своих товаров/услуг.

1. Начать Петр рекомендует с определения целей для партнерской программы. Практически всегда цель одна – ПРОДАЖИ.

Сколько продаж вы хотите в день. В какой срок? Наметьте эту цифру и срок на текущей картине вашего бизнеса.

Посчитайте:

  • Сколько нужно обращений в поддержку?
  • Сколько нужно посетителей на сайте?
  • Каков ежемесячный объем выплат партнеру?

2. Подготовка сайта и самого бизнеса к возросшей нагрузке.

  • возросшая посещаемость – качественный хостинг!
  • поддержка – адекватная работа Call центра и менеджеров.
  • требуемый объем оборотных средств (можете ли вы отдавать выплаты партнеру ежемесячно? Замораживать платежи нельзя, т.к. вам выключат трафик).
  • кто будет работать с партнерами? (разговаривать с партнерами, мотивировать, отслеживать качество трафика, фрод и т.д.).

3. Расчет партнерской комиссии исходя из ценности клиента. Товары/услуги, которые продвигаются с помощью партнерского маркетинга можно разбить на 2 группы:

  • Уникальные товары и услуги (например, онлайн игра или сервисы, эксклюзивные товары). Для подобных товаров удобно использовать модель CPS (оплаты за продажу). Определитесь, как вы будете выплачивать партнеру за продажи: проценты с продажи или фиксированную сумму.
  • Не уникальные товары (онлайн-магазины, бронирование рейсов и т.д.).

Неэффективно: использование чистой CPS из суммы прибыли с каждой продажи.

ЭФФЕКТИВНО: использование в подсчётах комбинированной модели CPS (доля прибыли с продаж с учетом ценности клиента).

4. Выбор между самостоятельной партнерской сети или CPA (агрегатора партнерских сетей)

Самостоятельная партнерская программа или участие в CPA сети. Выбор за вами.

5. Стратегия работы с партнерами. Мотивация и привлекательность на рынке вашего предложения:

  • оставайтесь лидером на рынке по выплатам и по промо-материалам (регулярно создавайте баннеры, купоны, акции).
  • говорите с партнерами (делайте рассылку, спрашивайте, что бы они еще хотели. Грамотный партнер может подсказать, что у вас не так на сайте).
  • работайте над сайтом и конверсией.

В заключение, Петр дал несколько советов:

- Партнерская программа не работает на автопилоте.

- Готовьтесь анализировать поступающие результаты.

- Реагируйте и оптимизируйте ваш сайт.

- Мотивируйте наиболее успешных партнеров.

Михаил Гаркунов в докладе «Как эффективную рекламную кампанию сделать успешной» дал рекомендации по работе с рекламными площадками.

Партнеры это:

- манимейкеры

- владельцы сайтов (которые хотят монетизировать)

- арбитражники (перекупают трафик в одном месте и перепродают) получают основной доход от монетизации.

Партнерская программа - это ваша рекламная сеть, которую никто кроме вас не будет ее развивать. Поэтому важно ее развивать и мотивировать.

Материальная мотивация:

- правильный выбор ценовой модели рекламы.

- гибкое управление партнерским вознаграждением (индивидуальные условия для ключевых партнеров; бонусы, премии).

- конкурсы с подарками.

Нематериальная мотивация

- индивидуальный подход;

- обучение и консалтинг);

- работа с комьюнити (сообщайте информацию партнерам, создайте форум для обмена информацией);

- информационная и экспертная поддержка.

Андрей Смолев (Сеть «Соловей») закрыл секцию своим докладом «Дисплейный CPA – лид или бренд? За что платит рекламодатель?»

Андрей рассмотрел, как рекламодатели получают лиды.

· Как правило, это классический ретаргетинг. Пользователь заходит на сайт, но ничего не покупая и не откладывая в корзину уходит. Классический ретаргетинг напоминает пользователю об этом сайте уже на других площадках. Цель – вернуть пользователя в магазин.

· Товарный ретаргетинг возвращает пользователя к карточке товара, которые он посмотрел, но не отложил.

· Корзинный ретаргетинг возвращает пользователя в корзину с отложенными товарами.

· Up Sale (допродажи) показывает пользователю сопутствующие товары или услуги.

· Работа с CRM-системой, в которой все пользователи сегментированы (по дням рождения, по среднему чеку, по возрасту и т.д.).

Кому и этого не хватает, используется ретаргетинг Look alike. С помощью него системы находят других пользователей, максимально похожих на вашего покупателя и предлагают посмотреть товары им.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!