Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ+КИБ 2013: Почему лидогенерация и CPA не панацея

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3270

С 17 по 19 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» уже в 17-й раз проходит крупнейший ежегодный Российский Интернет Форум РИФ+КИБ 2013.

В первый день на секции «Маркетинг с оплатой за результат: лидогенерация, CPA и партнерские программы» эксперты рассмотрели возможности и ограничения в использовании CPA-рекламы, особенности создания партнерских программ и пользу RTB.

Открыл секцию Денис Кучумов (AdvAction) с докладом «Квалификация лидов». Денис раскрыл базовые понятия cpa-маркетинга на примере лидогенерации.

Перед стартом рекламной кампании рекламодателю важно знать, с какими особенностями работы он может столкнуться, и как избежать «детских ошибок», повысить эффективность и увеличить поток клиентов из нового канала.

Лидогенерация – работа с контактами, с данными пользователей. Внутри лидогенерации Денис выделил несколько видов:

1. Промо-контакт, полученный с офлайн мероприятий (как правило, имя и почта).

2. Информационный контакт (регистрационные данные).

3. Быстрый контакт (подразумевающий только имя и номер телефона).

4. Заинтересованный контакт (пользователь, заполнивший 5-8 полей регистрации. Именно за такими лидами рекламодатели обращаются к партнерским сетям).

5. Квалифицированный контакт (проверенный).

Механика квалификации:

1. Авторизация по каналу (подтверждение по электронной почте или sms).

2. Подтверждение данных по звонку (опрос пользователя).

3. Экспресс-квалификация (опрос пользователя и проверка по стоп-факторам).

Денис выделил несколько типов фродов, причины которых зависят как от рекламодателя, так и от других факторов: 

1. География пользователей. Зачастую, рекламодатели, заинтересованные в клиентах из определенных регионов, в поле регистрации не предоставляют пользователю возможность ввести свой город, если его нет в списке предложенных. В таком случае некоторые очень заинтересованные клиенты, не находя свой город, выбирают первый попавшийся из списка, чем дезинформируют рекламодателя. Позвольте людям отметить свой реальный адрес, а потом уже самостоятельно отсеивайте их, если эти пользователи не относятся к географии, заданной рекламодателем).

2. Информационный интерес (пользователям иногда просто интересен продукт и они заполняют форму, чтобы узнать о нем побольше).

3. Ошибки в выборе продукта (если он не всегда очевиден, например, в банковской сфере).

4. Проверка конкурентами.

5. Накрутка через CAPы – с помощью системы активной рекламы вебмастера используют эти механики.

6. Шутки друзей (если ваш бизнес связан с тематиками, типа развлечения, магазинами интимных товаров и т.д. иногда пользователи разыгрывают своих супругов, друзей, заполняя формы заказов, показывая, что человек интересовался подобными товарами).

Метод борьбы с фродами – квалификация контактов.

Денис советует, прежде чем заниматься начать работать с CPA-системой, продумать ответы на вопросы:

1. Зачем вам лидогенерация?

2. Готов ли бизнес к работе с заявками?

3. Кто и как делает промо?

4. Кто отслеживает путь заявки внутри бизнеса?

5. Как будете строить обратную связь с CPA-системой?

6. Готовы ли вы продавать с телефона?

Сергей Гершун (партнерская сеть «Где слон?») в своем докладе рассмотрел вопрос: «Почему лидогенерация и CPA не панацея».

В первую очередь, Сергей рассказал об ошибках, которые могут привести к провалу или разочарованию от работы с партнерской сетью и CPA-моделью.

1. Типичные ожидания от партнерской программы

В этой ситуации нельзя было не вспомнить известное высказывание:


2. Распространенные ошибки, которые совершают рекламодатели и которые становятся причинами провалов CPA-кампании:

  • Непонимание, что партнерская сеть – это НЕ рекламная сеть. Нельзя просто запустить кампанию и сидеть ждать лидов.
  • Не строятся отношения с партнерами. В интересах клиента наилучшим образом сконвертировать трафик партнеров и выплатить им деньги. Партнерский маркетинг требует трудозатрат от рекламодателя.
  • Не определено для себя понимание «качественного лида».
  • Не прописаны четко условия партнерской программы.
  • Задержки с выплатами.

Петр Цветков (LeadGid) в докладе «5 шагов создания партнерской программы» раскрыл схему действий для предпринимателя, задумавшегося о привлечении партнеров для продажи своих товаров/услуг.

1. Начать Петр рекомендует с определения целей для партнерской программы. Практически всегда цель одна – ПРОДАЖИ.

Сколько продаж вы хотите в день. В какой срок? Наметьте эту цифру и срок на текущей картине вашего бизнеса.

Посчитайте:

  • Сколько нужно обращений в поддержку?
  • Сколько нужно посетителей на сайте?
  • Каков ежемесячный объем выплат партнеру?

2. Подготовка сайта и самого бизнеса к возросшей нагрузке.

  • возросшая посещаемость – качественный хостинг!
  • поддержка – адекватная работа Call центра и менеджеров.
  • требуемый объем оборотных средств (можете ли вы отдавать выплаты партнеру ежемесячно? Замораживать платежи нельзя, т.к. вам выключат трафик).
  • кто будет работать с партнерами? (разговаривать с партнерами, мотивировать, отслеживать качество трафика, фрод и т.д.).

3. Расчет партнерской комиссии исходя из ценности клиента. Товары/услуги, которые продвигаются с помощью партнерского маркетинга можно разбить на 2 группы:

  • Уникальные товары и услуги (например, онлайн игра или сервисы, эксклюзивные товары). Для подобных товаров удобно использовать модель CPS (оплаты за продажу). Определитесь, как вы будете выплачивать партнеру за продажи: проценты с продажи или фиксированную сумму.
  • Не уникальные товары (онлайн-магазины, бронирование рейсов и т.д.).

Неэффективно: использование чистой CPS из суммы прибыли с каждой продажи.

ЭФФЕКТИВНО: использование в подсчётах комбинированной модели CPS (доля прибыли с продаж с учетом ценности клиента).

4. Выбор между самостоятельной партнерской сети или CPA (агрегатора партнерских сетей)

Самостоятельная партнерская программа или участие в CPA сети. Выбор за вами.

5. Стратегия работы с партнерами. Мотивация и привлекательность на рынке вашего предложения:

  • оставайтесь лидером на рынке по выплатам и по промо-материалам (регулярно создавайте баннеры, купоны, акции).
  • говорите с партнерами (делайте рассылку, спрашивайте, что бы они еще хотели. Грамотный партнер может подсказать, что у вас не так на сайте).
  • работайте над сайтом и конверсией.

В заключение, Петр дал несколько советов:

- Партнерская программа не работает на автопилоте.

- Готовьтесь анализировать поступающие результаты.

- Реагируйте и оптимизируйте ваш сайт.

- Мотивируйте наиболее успешных партнеров.

Михаил Гаркунов в докладе «Как эффективную рекламную кампанию сделать успешной» дал рекомендации по работе с рекламными площадками.

Партнеры это:

- манимейкеры

- владельцы сайтов (которые хотят монетизировать)

- арбитражники (перекупают трафик в одном месте и перепродают) получают основной доход от монетизации.

Партнерская программа - это ваша рекламная сеть, которую никто кроме вас не будет ее развивать. Поэтому важно ее развивать и мотивировать.

Материальная мотивация:

- правильный выбор ценовой модели рекламы.

- гибкое управление партнерским вознаграждением (индивидуальные условия для ключевых партнеров; бонусы, премии).

- конкурсы с подарками.

Нематериальная мотивация

- индивидуальный подход;

- обучение и консалтинг);

- работа с комьюнити (сообщайте информацию партнерам, создайте форум для обмена информацией);

- информационная и экспертная поддержка.

Андрей Смолев (Сеть «Соловей») закрыл секцию своим докладом «Дисплейный CPA – лид или бренд? За что платит рекламодатель?»

Андрей рассмотрел, как рекламодатели получают лиды.

· Как правило, это классический ретаргетинг. Пользователь заходит на сайт, но ничего не покупая и не откладывая в корзину уходит. Классический ретаргетинг напоминает пользователю об этом сайте уже на других площадках. Цель – вернуть пользователя в магазин.

· Товарный ретаргетинг возвращает пользователя к карточке товара, которые он посмотрел, но не отложил.

· Корзинный ретаргетинг возвращает пользователя в корзину с отложенными товарами.

· Up Sale (допродажи) показывает пользователю сопутствующие товары или услуги.

· Работа с CRM-системой, в которой все пользователи сегментированы (по дням рождения, по среднему чеку, по возрасту и т.д.).

Кому и этого не хватает, используется ретаргетинг Look alike. С помощью него системы находят других пользователей, максимально похожих на вашего покупателя и предлагают посмотреть товары им.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо. Статья принимается к конкурсу.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
217
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!