×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2013: Почему лидогенерация и CPA не панацея: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7560
Подпишитесь на нас в Telegram

С 17 по 19 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» уже в 17-й раз проходит крупнейший ежегодный Российский Интернет Форум РИФ+КИБ 2013.

В первый день на секции «Маркетинг с оплатой за результат: лидогенерация, CPA и партнерские программы» эксперты рассмотрели возможности и ограничения в использовании CPA-рекламы, особенности создания партнерских программ и пользу RTB.

Открыл секцию Денис Кучумов (AdvAction) с докладом «Квалификация лидов». Денис раскрыл базовые понятия cpa-маркетинга на примере лидогенерации.

Перед стартом рекламной кампании рекламодателю важно знать, с какими особенностями работы он может столкнуться, и как избежать «детских ошибок», повысить эффективность и увеличить поток клиентов из нового канала.

Лидогенерация – работа с контактами, с данными пользователей. Внутри лидогенерации Денис выделил несколько видов:

1. Промо-контакт, полученный с офлайн мероприятий (как правило, имя и почта).

2. Информационный контакт (регистрационные данные).

3. Быстрый контакт (подразумевающий только имя и номер телефона).

4. Заинтересованный контакт (пользователь, заполнивший 5-8 полей регистрации. Именно за такими лидами рекламодатели обращаются к партнерским сетям).

5. Квалифицированный контакт (проверенный).

Механика квалификации:

1. Авторизация по каналу (подтверждение по электронной почте или sms).

2. Подтверждение данных по звонку (опрос пользователя).

3. Экспресс-квалификация (опрос пользователя и проверка по стоп-факторам).

Денис выделил несколько типов фродов, причины которых зависят как от рекламодателя, так и от других факторов: 

1. География пользователей. Зачастую, рекламодатели, заинтересованные в клиентах из определенных регионов, в поле регистрации не предоставляют пользователю возможность ввести свой город, если его нет в списке предложенных. В таком случае некоторые очень заинтересованные клиенты, не находя свой город, выбирают первый попавшийся из списка, чем дезинформируют рекламодателя. Позвольте людям отметить свой реальный адрес, а потом уже самостоятельно отсеивайте их, если эти пользователи не относятся к географии, заданной рекламодателем).

2. Информационный интерес (пользователям иногда просто интересен продукт и они заполняют форму, чтобы узнать о нем побольше).

3. Ошибки в выборе продукта (если он не всегда очевиден, например, в банковской сфере).

4. Проверка конкурентами.

5. Накрутка через CAPы – с помощью системы активной рекламы вебмастера используют эти механики.

6. Шутки друзей (если ваш бизнес связан с тематиками, типа развлечения, магазинами интимных товаров и т.д. иногда пользователи разыгрывают своих супругов, друзей, заполняя формы заказов, показывая, что человек интересовался подобными товарами).

Метод борьбы с фродами – квалификация контактов.

Денис советует, прежде чем заниматься начать работать с CPA-системой, продумать ответы на вопросы:

1. Зачем вам лидогенерация?

2. Готов ли бизнес к работе с заявками?

3. Кто и как делает промо?

4. Кто отслеживает путь заявки внутри бизнеса?

5. Как будете строить обратную связь с CPA-системой?

6. Готовы ли вы продавать с телефона?

Сергей Гершун (партнерская сеть «Где слон?») в своем докладе рассмотрел вопрос: «Почему лидогенерация и CPA не панацея».

В первую очередь, Сергей рассказал об ошибках, которые могут привести к провалу или разочарованию от работы с партнерской сетью и CPA-моделью.

1. Типичные ожидания от партнерской программы

В этой ситуации нельзя было не вспомнить известное высказывание:


2. Распространенные ошибки, которые совершают рекламодатели и которые становятся причинами провалов CPA-кампании:

  • Непонимание, что партнерская сеть – это НЕ рекламная сеть. Нельзя просто запустить кампанию и сидеть ждать лидов.
  • Не строятся отношения с партнерами. В интересах клиента наилучшим образом сконвертировать трафик партнеров и выплатить им деньги. Партнерский маркетинг требует трудозатрат от рекламодателя.
  • Не определено для себя понимание «качественного лида».
  • Не прописаны четко условия партнерской программы.
  • Задержки с выплатами.

Петр Цветков (LeadGid) в докладе «5 шагов создания партнерской программы» раскрыл схему действий для предпринимателя, задумавшегося о привлечении партнеров для продажи своих товаров/услуг.

1. Начать Петр рекомендует с определения целей для партнерской программы. Практически всегда цель одна – ПРОДАЖИ.

Сколько продаж вы хотите в день. В какой срок? Наметьте эту цифру и срок на текущей картине вашего бизнеса.

Посчитайте:

  • Сколько нужно обращений в поддержку?
  • Сколько нужно посетителей на сайте?
  • Каков ежемесячный объем выплат партнеру?

2. Подготовка сайта и самого бизнеса к возросшей нагрузке.

  • возросшая посещаемость – качественный хостинг!
  • поддержка – адекватная работа Call центра и менеджеров.
  • требуемый объем оборотных средств (можете ли вы отдавать выплаты партнеру ежемесячно? Замораживать платежи нельзя, т.к. вам выключат трафик).
  • кто будет работать с партнерами? (разговаривать с партнерами, мотивировать, отслеживать качество трафика, фрод и т.д.).

3. Расчет партнерской комиссии исходя из ценности клиента. Товары/услуги, которые продвигаются с помощью партнерского маркетинга можно разбить на 2 группы:

  • Уникальные товары и услуги (например, онлайн игра или сервисы, эксклюзивные товары). Для подобных товаров удобно использовать модель CPS (оплаты за продажу). Определитесь, как вы будете выплачивать партнеру за продажи: проценты с продажи или фиксированную сумму.
  • Не уникальные товары (онлайн-магазины, бронирование рейсов и т.д.).

Неэффективно: использование чистой CPS из суммы прибыли с каждой продажи.

ЭФФЕКТИВНО: использование в подсчётах комбинированной модели CPS (доля прибыли с продаж с учетом ценности клиента).

4. Выбор между самостоятельной партнерской сети или CPA (агрегатора партнерских сетей)

Самостоятельная партнерская программа или участие в CPA сети. Выбор за вами.

5. Стратегия работы с партнерами. Мотивация и привлекательность на рынке вашего предложения:

  • оставайтесь лидером на рынке по выплатам и по промо-материалам (регулярно создавайте баннеры, купоны, акции).
  • говорите с партнерами (делайте рассылку, спрашивайте, что бы они еще хотели. Грамотный партнер может подсказать, что у вас не так на сайте).
  • работайте над сайтом и конверсией.

В заключение, Петр дал несколько советов:

- Партнерская программа не работает на автопилоте.

- Готовьтесь анализировать поступающие результаты.

- Реагируйте и оптимизируйте ваш сайт.

- Мотивируйте наиболее успешных партнеров.

Михаил Гаркунов в докладе «Как эффективную рекламную кампанию сделать успешной» дал рекомендации по работе с рекламными площадками.

Партнеры это:

- манимейкеры

- владельцы сайтов (которые хотят монетизировать)

- арбитражники (перекупают трафик в одном месте и перепродают) получают основной доход от монетизации.

Партнерская программа - это ваша рекламная сеть, которую никто кроме вас не будет ее развивать. Поэтому важно ее развивать и мотивировать.

Материальная мотивация:

- правильный выбор ценовой модели рекламы.

- гибкое управление партнерским вознаграждением (индивидуальные условия для ключевых партнеров; бонусы, премии).

- конкурсы с подарками.

Нематериальная мотивация

- индивидуальный подход;

- обучение и консалтинг);

- работа с комьюнити (сообщайте информацию партнерам, создайте форум для обмена информацией);

- информационная и экспертная поддержка.

Андрей Смолев (Сеть «Соловей») закрыл секцию своим докладом «Дисплейный CPA – лид или бренд? За что платит рекламодатель?»

Андрей рассмотрел, как рекламодатели получают лиды.

· Как правило, это классический ретаргетинг. Пользователь заходит на сайт, но ничего не покупая и не откладывая в корзину уходит. Классический ретаргетинг напоминает пользователю об этом сайте уже на других площадках. Цель – вернуть пользователя в магазин.

· Товарный ретаргетинг возвращает пользователя к карточке товара, которые он посмотрел, но не отложил.

· Корзинный ретаргетинг возвращает пользователя в корзину с отложенными товарами.

· Up Sale (допродажи) показывает пользователю сопутствующие товары или услуги.

· Работа с CRM-системой, в которой все пользователи сегментированы (по дням рождения, по среднему чеку, по возрасту и т.д.).

Кому и этого не хватает, используется ретаргетинг Look alike. С помощью него системы находят других пользователей, максимально похожих на вашего покупателя и предлагают посмотреть товары им.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!