×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2013: Почему лидогенерация и CPA не панацея: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5868

С 17 по 19 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» уже в 17-й раз проходит крупнейший ежегодный Российский Интернет Форум РИФ+КИБ 2013.

В первый день на секции «Маркетинг с оплатой за результат: лидогенерация, CPA и партнерские программы» эксперты рассмотрели возможности и ограничения в использовании CPA-рекламы, особенности создания партнерских программ и пользу RTB.

Открыл секцию Денис Кучумов (AdvAction) с докладом «Квалификация лидов». Денис раскрыл базовые понятия cpa-маркетинга на примере лидогенерации.

Перед стартом рекламной кампании рекламодателю важно знать, с какими особенностями работы он может столкнуться, и как избежать «детских ошибок», повысить эффективность и увеличить поток клиентов из нового канала.

Лидогенерация – работа с контактами, с данными пользователей. Внутри лидогенерации Денис выделил несколько видов:

1. Промо-контакт, полученный с офлайн мероприятий (как правило, имя и почта).

2. Информационный контакт (регистрационные данные).

3. Быстрый контакт (подразумевающий только имя и номер телефона).

4. Заинтересованный контакт (пользователь, заполнивший 5-8 полей регистрации. Именно за такими лидами рекламодатели обращаются к партнерским сетям).

5. Квалифицированный контакт (проверенный).

Механика квалификации:

1. Авторизация по каналу (подтверждение по электронной почте или sms).

2. Подтверждение данных по звонку (опрос пользователя).

3. Экспресс-квалификация (опрос пользователя и проверка по стоп-факторам).

Денис выделил несколько типов фродов, причины которых зависят как от рекламодателя, так и от других факторов: 

1. География пользователей. Зачастую, рекламодатели, заинтересованные в клиентах из определенных регионов, в поле регистрации не предоставляют пользователю возможность ввести свой город, если его нет в списке предложенных. В таком случае некоторые очень заинтересованные клиенты, не находя свой город, выбирают первый попавшийся из списка, чем дезинформируют рекламодателя. Позвольте людям отметить свой реальный адрес, а потом уже самостоятельно отсеивайте их, если эти пользователи не относятся к географии, заданной рекламодателем).

2. Информационный интерес (пользователям иногда просто интересен продукт и они заполняют форму, чтобы узнать о нем побольше).

3. Ошибки в выборе продукта (если он не всегда очевиден, например, в банковской сфере).

4. Проверка конкурентами.

5. Накрутка через CAPы – с помощью системы активной рекламы вебмастера используют эти механики.

6. Шутки друзей (если ваш бизнес связан с тематиками, типа развлечения, магазинами интимных товаров и т.д. иногда пользователи разыгрывают своих супругов, друзей, заполняя формы заказов, показывая, что человек интересовался подобными товарами).

Метод борьбы с фродами – квалификация контактов.

Денис советует, прежде чем заниматься начать работать с CPA-системой, продумать ответы на вопросы:

1. Зачем вам лидогенерация?

2. Готов ли бизнес к работе с заявками?

3. Кто и как делает промо?

4. Кто отслеживает путь заявки внутри бизнеса?

5. Как будете строить обратную связь с CPA-системой?

6. Готовы ли вы продавать с телефона?

Сергей Гершун (партнерская сеть «Где слон?») в своем докладе рассмотрел вопрос: «Почему лидогенерация и CPA не панацея».

В первую очередь, Сергей рассказал об ошибках, которые могут привести к провалу или разочарованию от работы с партнерской сетью и CPA-моделью.

1. Типичные ожидания от партнерской программы

В этой ситуации нельзя было не вспомнить известное высказывание:


2. Распространенные ошибки, которые совершают рекламодатели и которые становятся причинами провалов CPA-кампании:

  • Непонимание, что партнерская сеть – это НЕ рекламная сеть. Нельзя просто запустить кампанию и сидеть ждать лидов.
  • Не строятся отношения с партнерами. В интересах клиента наилучшим образом сконвертировать трафик партнеров и выплатить им деньги. Партнерский маркетинг требует трудозатрат от рекламодателя.
  • Не определено для себя понимание «качественного лида».
  • Не прописаны четко условия партнерской программы.
  • Задержки с выплатами.

Петр Цветков (LeadGid) в докладе «5 шагов создания партнерской программы» раскрыл схему действий для предпринимателя, задумавшегося о привлечении партнеров для продажи своих товаров/услуг.

1. Начать Петр рекомендует с определения целей для партнерской программы. Практически всегда цель одна – ПРОДАЖИ.

Сколько продаж вы хотите в день. В какой срок? Наметьте эту цифру и срок на текущей картине вашего бизнеса.

Посчитайте:

  • Сколько нужно обращений в поддержку?
  • Сколько нужно посетителей на сайте?
  • Каков ежемесячный объем выплат партнеру?

2. Подготовка сайта и самого бизнеса к возросшей нагрузке.

  • возросшая посещаемость – качественный хостинг!
  • поддержка – адекватная работа Call центра и менеджеров.
  • требуемый объем оборотных средств (можете ли вы отдавать выплаты партнеру ежемесячно? Замораживать платежи нельзя, т.к. вам выключат трафик).
  • кто будет работать с партнерами? (разговаривать с партнерами, мотивировать, отслеживать качество трафика, фрод и т.д.).

3. Расчет партнерской комиссии исходя из ценности клиента. Товары/услуги, которые продвигаются с помощью партнерского маркетинга можно разбить на 2 группы:

  • Уникальные товары и услуги (например, онлайн игра или сервисы, эксклюзивные товары). Для подобных товаров удобно использовать модель CPS (оплаты за продажу). Определитесь, как вы будете выплачивать партнеру за продажи: проценты с продажи или фиксированную сумму.
  • Не уникальные товары (онлайн-магазины, бронирование рейсов и т.д.).

Неэффективно: использование чистой CPS из суммы прибыли с каждой продажи.

ЭФФЕКТИВНО: использование в подсчётах комбинированной модели CPS (доля прибыли с продаж с учетом ценности клиента).

4. Выбор между самостоятельной партнерской сети или CPA (агрегатора партнерских сетей)

Самостоятельная партнерская программа или участие в CPA сети. Выбор за вами.

5. Стратегия работы с партнерами. Мотивация и привлекательность на рынке вашего предложения:

  • оставайтесь лидером на рынке по выплатам и по промо-материалам (регулярно создавайте баннеры, купоны, акции).
  • говорите с партнерами (делайте рассылку, спрашивайте, что бы они еще хотели. Грамотный партнер может подсказать, что у вас не так на сайте).
  • работайте над сайтом и конверсией.

В заключение, Петр дал несколько советов:

- Партнерская программа не работает на автопилоте.

- Готовьтесь анализировать поступающие результаты.

- Реагируйте и оптимизируйте ваш сайт.

- Мотивируйте наиболее успешных партнеров.

Михаил Гаркунов в докладе «Как эффективную рекламную кампанию сделать успешной» дал рекомендации по работе с рекламными площадками.

Партнеры это:

- манимейкеры

- владельцы сайтов (которые хотят монетизировать)

- арбитражники (перекупают трафик в одном месте и перепродают) получают основной доход от монетизации.

Партнерская программа - это ваша рекламная сеть, которую никто кроме вас не будет ее развивать. Поэтому важно ее развивать и мотивировать.

Материальная мотивация:

- правильный выбор ценовой модели рекламы.

- гибкое управление партнерским вознаграждением (индивидуальные условия для ключевых партнеров; бонусы, премии).

- конкурсы с подарками.

Нематериальная мотивация

- индивидуальный подход;

- обучение и консалтинг);

- работа с комьюнити (сообщайте информацию партнерам, создайте форум для обмена информацией);

- информационная и экспертная поддержка.

Андрей Смолев (Сеть «Соловей») закрыл секцию своим докладом «Дисплейный CPA – лид или бренд? За что платит рекламодатель?»

Андрей рассмотрел, как рекламодатели получают лиды.

· Как правило, это классический ретаргетинг. Пользователь заходит на сайт, но ничего не покупая и не откладывая в корзину уходит. Классический ретаргетинг напоминает пользователю об этом сайте уже на других площадках. Цель – вернуть пользователя в магазин.

· Товарный ретаргетинг возвращает пользователя к карточке товара, которые он посмотрел, но не отложил.

· Корзинный ретаргетинг возвращает пользователя в корзину с отложенными товарами.

· Up Sale (допродажи) показывает пользователю сопутствующие товары или услуги.

· Работа с CRM-системой, в которой все пользователи сегментированы (по дням рождения, по среднему чеку, по возрасту и т.д.).

Кому и этого не хватает, используется ретаргетинг Look alike. С помощью него системы находят других пользователей, максимально похожих на вашего покупателя и предлагают посмотреть товары им.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!