Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

РИФ+КИБ 2013: Инструменты контекстной рекламы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3340

17-19 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» проходит крупнейшее событие весны в интернет-отрасли – конференция РИФ+КИБ. В этом году мероприятие проходит уже в 17-й раз. По традиции, конференция освещает все, что связано с российской интернет-отраслью: тенденции развития Рунета, реклама и технологии, электронная коммерция, стартапы, инфобезопасность, кадры и т.д.

В этом году планируется проведение примерно 100 секций.

Представляем вашему вниманию обзор секции «Практика контекстной рекламы. Что новенького?», которая прошла в первый день конференции, 17 апреля.

 Илья Сидоров, Google, рассказал, как добиться результата в контекстно-медийной сети Google.

Прежде всего, пара слов, что представляет собой КМС Google:

  • огромный охват (80% аудитории Рунета, более 30 тысяч сайтов в зоне .ru, более 550 млн.показов рекламы в день),
  • гарантированное качество инвентаря (жесткий контроль контента, отсутствие мошеннических кликов, постоянный мониторинг сети).

Два основных вида таргетинга, которые есть в КМС – это контекстный и аудиторный. Как работать с каждым из них:

Контекстный:

  • таргетинг «по месту размещения» ориентирован на имиджевое размещение. Если нам нужна конверсия, то к нему стоит прибегать после использования других видов, когда выявлены наиболее конвертируемые сайты. Главное: помнить, разные сайты – разный формат рекламы.
  • таргетинг по «типу» подходит для широкоформатных размещений,
  • если используется таргетинг «по ключевым словам», необходимо создавать индивидуальное объявление под каждое слово. Данный тип таргетинга - один из самых конверсионных. Если создается отдельная кампания по ключевым словам на КМС, можно управлять ставками отдельно по ключевым словам.

Аудиторный:

  • по интересам: используем все форматы баннеров. Данный тип таргетинга предназначен для получения широкого охвата и трафика.
  • ремаркетинг : используем различные сценарии (в том числе таргетируем на тех, кто уже совершил покупку), таргетируем на все страны и языки, используем оптимизатор конверсий.
  • по полу и возрасту: используем как основной и как дополнительный, но не ограничиваем им другие таргетинги.

Таргетинги можно использовать как раздельно, так и совмещать между собой, и корректировать ставки для разных таргетингов.

Оптимизация рекламных кампаний в КМС:

  • по площадкам,
  • по ключевым словам, добавляем и корректируем минус слова,
  • корректировка ставок для тем и исключение тем,
  • корректировка ставок для интересов и исключение интересов,
  • корректировка ставок для аудитории ремаркетинга и их исключение,
  • корректировка ставок по полу и возрасту,
  • исключение категорий мест размещения (например, сайты с обилием графического контента, новостные, игровые сайты).

Одно из главных нововведений 2013 – расширенные кампании – позволяет достаточно легко корректировать ставки для устройств, времени суток и мест размещения.

Если говорить об успешной рекламной кампании в КМС Google, важно помнить о креативе и использовать все доступные форматы объявлений.

Также Илья проанонсировал запуск важных нововведений:

  • запущен новый вид конверсии – звонки с сайта,
  • 17 апреля запустился формат графических объявлений – 240х400,
  • в режиме бета-тестирования запущен формат объявлений с оплатой за вовлечение – pay-per-engagement.

Секцию продолжил Леонид Гольдфарб, Яндекс, который рассказал о приемах работы с РСЯ.

Рекламная сеть Яндекса сегодня:

  • огромное число ресурсов,
  • более миллиарда подтвержденных показов в сутки,
  • анти-фрод,
  • каждая четвертая конверсия Директа из РСЯ.

В РСЯ есть три класса таргетингов:

1. Поведенческий (поисковые запросы, автотаргетинг)

2. Контекстный (содержание страниц)

3. Аудиторный (выявление трендов)

Стратегия биддинга должна зависеть от целей рекламной кампании:

  • цель «максимум конверсий» - Недельный бюджет: максимальная конверсия,
  • цель «удержание CPC на оптимальном уровне» - Средняя цена клика, Недельный пакет кликов,
  • цель «максимум трафика» - Максимальный доступный охват.

В РСЯ не работают:

  • низкочастотные фразы из трех и более слов,
  • ограничивающие операторы,
  • минус-слова,
  • пул запросов только с поиска,
  • копирование поисковой кампании и запуск в РСЯ.

В РСЯ работают:

  • ключевые фразы из 1-2 слов,
  • без операторов и минус-слов,
  • расширение охвата за счет смежных тематик.

Эффективная кампания в РСЯ состоит из трех компонентов: тексты, запросы, стратегия.

Мария Дементьева, i-Media, рассказала о классических ошибках рекламодателей в контекстной рекламе.

Ключевые слова:

  • Неправильное соответствие ключевых слов. Широкое соответствие в Google не совпадает с широким соответствием в Яндексе.
  • Неполный список ключевых слов – это приводит к сужению целевой аудитории. Чтобы избежать этого используем Вордстат, подсказки с поиска, отчет по поисковым запросам, креатив.

Минус-слова:

  • Использование базовых слов,
  • Незнание особенностей использования минус-слов в яндексе и Google.

Ошибки в объявлениях:

  • Не отличаются от объявлений конкурентов как зрительно, так и по содержанию,
  • Не используются расширения объявлений (хотя можно получить + 20% к CTR),
  • Не проработаны отображаемые URL ,
  • Не проводится сплит-тестирование объявлений.

Ошибки в сплит-тестировании:

  • Тестируется несколько элементов объявления одновременно,
  • Ошибка в выборе метода показа,
  • Эффективность объявления определяется на основе CTR,
  • Выводы делаются на основе недостаточного количества данных.

Ошибки в ставках:

  • Доверие только интуиции, а не показателям и инструментам корректировки,
  • Не учитываются офлайн-конверсии.

Ошибки в структуре аккаунта :

  • Нет четкого разделения кампаний по товарам и услугам,
  • Дублирование ключевых слов в разных кампаниях,
  • Нет отдельных кампаний для РСЯ и КМС.

Ошибки в таргетинге:

  • Нерелевантная целевая страница,
  • Не используется веб-аналитика,
  • Не используются новые инструменты,
  • Бессистемный подход.

Александра Гальцова, AdLabs, рассказала об инструментах Google AdWords и Яндекс.Директа.

Similar Users (КМС) - таргетинг на аудиторию, которая похожа на наших покупателей. Инструмент помогает увеличить приток новых клиентов, увеличить охват в КМС Google, расширить список ремаркетинга.

Нюансы работы:

  • для сайтов с полным охватом в КМС Google может наблюдаться небольшой прирост посетителей, небольшой прирост переходов и конверсий, незначительное увеличение списка ремаркетинга,
  • похожие пользователи определяются только на основе списков ремаркетинга.

Советы по оптимизации работы инструмента:

Динамические поисковые объявления – дополнение к обычной поисковой рекламе по ключевым словам. Обеспечивает дополнительные конверсии, привлекает дополнительный целевой трафик по минимальной цене, экономит время.

Нюансы работы:

  • сайт должен быть проиндексирован Google,
  • необходимо создавать более широкие цели динамической рекламы,
  • небольшая отдача при довольно полном семантическом ядре,
  • после начала кампании статистика по ключевым словам недоступна в течение пары недель.

Советы по оптимизации:

Оптимизатор медийных кампаний помогает увеличить конверсию с целевым уровнем CPA, повысить ROI, улучшить эффективность кампании в КМС и экономить время. Нюансы работы:

  • не менее 15 конверсий в день, CR 1-2% с КМС,
  • начало РК,
  • акции,
  • смена сезонов,
  • заниженное значение CPA/CPO,
  • ОМК и ремаркетинг.

Кросс-маркетинг – совместная акция двух компаний по продвижению своей продукции. Нюансы работы:

  • боязнь конкуренции,
  • нежелание устанавливать чужой код на своем сайте,
  • неравнозначный размер аудитории.

Анастасия Иванова, RealWeb, рассказала о стратегическом планировании эффективных рекламных кампаний.

Гарантия успеха рекламной кампании – это точное определение цели. CPA, трафик, звонки и т.д. – это лишь промежуточные показатели оценки успешности рекламной кампании.

Конечная цель любой рекламной кампании – это увеличение дохода.

Распределение рекламы в зависимости от этапа выбора продукта:

  • внимание и заинтересованность (запросы по категориям/направлениям, кампания в КМС Google и РСЯ, МКБ),
  • поиск и сравнение (более конкретные запросы по товарам и услугам, более сложные конструкции ключевых слов, запросы с продающими и геодобавками),
  • испытание (ретаргетинг, рассылка, SMM,блогосфера).

Необходимо анализировать прошлые рекламные кампании: 

И внедрять стратегию:

Маргарита Паршукова, i-Media, рассказала, что можно доверить роботам в контексте. Как показывает практика, автоматизировать можно все, что угодно: создание рекламной кампании, управление ставками, офлайн конверсии, ремаркетинг.  

Как автоматизация помогает повышать эффективность рекламной кампании, Маргарита показала на примере реальных кейсов. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!