×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2013: SEO в России. Кейсы и практики: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6119
Подпишитесь на нас в Telegram

Как смотрят на контент и ссылки поисковики и оптимизаторы? Как работать со сниппетами? Эти и другие особенности отечественного SEO обсудили специалисты-практики во второй день конференции РИФ+КИБ 2013 на секции «Поиск: Поисковое продвижение: практика и кейсы».

Открыл секцию Станислав Ставский (Eruditor Group) докладом «SEO в России - между востоком и западом», в котором рассказал об особенностях русского SEO.

Станислав рассмотрел, в чем разница между SEO для Google, китайского Baidu и Яндекса в разрезе контента, доступности для поискового робота (accessibility) и внешних факторов (outreach).

Что хочет Google от оптимизаторов:

  • впечатляющий уникальный контент;
  • доступность сайта для роботов (западные оптимизаторы жалуются на то, что Google подразумевает под SEO только доступность сайта для роботов);
  • о внешних факторах оптимизатор думать не должен, т.к. при наличии первых двух составляющих они (якобы) приложатся сами.

У многих может сложиться впечатление, что западные оптимизаторы работают исключительно «белыми» методами и следуют «заветам» Google.

Это не так. Дело в том, что огромная индустрия «черного» seo сосредоточена в Индии. Индийцы выполняют работу по покупке/продаже ссылок, массовому созданию сайтов-сателлитов, не обращая внимание на алгоритм Penguin.

Baidu, по мнению Станислава, хочет получить от оптимизаторов только одного – денег. И до недавнего времени успешно продавал места в выдаче.

То, что хочет Яндекс, наши оптимизаторы склонны интерпретировать по-своему:

Отличительные черты русского SEO: отечественные seo-специалисты агрессивно настроены по отношению к Яндексу, перекладывая ответственность за свою работу на него. Из-за подобной враждебности работа публичного саппорта/форума для веб-мастеров (как, например, в Google) становится невозможной, весь саппорт осуществляется только по e-mail (Платоны).

Далее секцию продолжил Михаил Сливинский (Wikimart) рассказав, как улучшить качество сайта для пользователей и поисковых машин. Без накруток.

В первую очередь Михаил остановился на трендах:

Ссылочные ранки трансформируются в поведенческие. Из-за заспамленности многих ресурсов, ссылки теряют свою ценность в глазах поисковиков, на первые план выходят поведенческие факторы, которые учитывают реальные активности пользователей и их удовлетворенность.

Создание рекомендательных систем – отличный и эффективный инструмент перелинковки.

Виды рекомендательных систем:

  • На базе коллаборативной фильтрации для потоварной рекомендации (основываясь на том, что смотрели другие пользователи на вашем сайте).
  • Запросные рекомендации. Если пользователь переходит к вам на сайт из поиска по определенному запросу, то, основываясь на данных о том, что покупали пользователи по аналогичным запросам, можно порекомендовать определенные товары.
  • Листинги – вариант для тех пользователей, о нуждах которых вы пока еще не знаете.

Работа над сниппетами:

  • Управление сниппетами для отображения максимально релевантной информации, отсутствия лишней ненужной информации, фрагментов верстки.
  • Тестирование кликабельности путем создания гипотезы и ее отработки в кампаниях контекстной рекламы. Этот способ позволяет определить качество запросов, целевых страниц, слабые места в работе магазина и т.д.
  • Повышение релевантности. Если пользователь приходит на страницу определенной модели товара, то ему нужно рассказывать про базовые характеристики товара и цену. А когда пользователь попадает на страницу листингов, то здесь стоит задача показать ассортимент и помочь сделать выбор.
  • Повышение доверия пользователя — предоставление реальных фактов.

Не всегда кликабельность свидетельствует об удовлетворенности пользователя. Необходимо измерение некликовых активностей (например, паттерны движения курсора, время, проведенное на странице). Необходимо различать хорошие и плохие показатели отказов. Не всегда короткая сессия означает неудовлетворенность пользователя и наоборот.

Рекомендации:

  • Не измеряйте качество контента в тысячах знаков. Измеряйте в конверсии, возвращении пользователя.
  • Лучший контент для e-commerce: изображения, короткие и внятные характеристики, отзывы.
  • Поскольку ссылки обесцениваются, инвестируйте в продукт (сайт), развивайте системы рекомендаций.

О важности интеграции «Юзабилити и SEO» рассказал Константин Скобеев (Соучередитель ряда компаний).

Эволюция поисковых алгоритмов ведет к тому, что без интеграции юзабилити и SEO сложно добиться успеха.

Что такое белое SEO:

В данном случае PR означает связи с общественностью. Это правильная стратегия, но она несовершенна, и для бизнеса с краткосрочными целями практически не применима.

Яндекс начал учитывать юзабилити с ноября 2012 года. В результате сайты с проблемами юзабилити падают/стагнируют/не растут. Юзабилити сайта нуждается в обязательной оценке и проработке при продвижении.

Как быстро можно получить результат после работы с юзабилити? При условии, что сайт не «зафильтрован» и сделано то, что нужно пользователю, получить результат можно сразу же после индексации.

Важно: юзабилити не выводит из-под санкций.

При этом единого чек-листа по юзабилити нет, для разных сайтов применимы разные требования.

В результате работ по юзабилити необходимо улучшить следующие показатели:

· Поведенческие по целевым запросам (отказы, время на странице, время на сайте); по всем запросам (возвраты). При этом отказы и возвраты могут не быть важной метрикой для вашего сайта, поэтому необходимо индивидуально подходить к оценке показателей.

· Юзабилистские (конверсию по целям).

Риски, при работе с юзабилистами:

Оптимизаторы должны контролировать и согласовывать работы по юзабилити, иначе это может привести к серьезным проблемам.

Сергей Людкевич (WebEffector) рассказал, как использовать поисковую аналитику в условиях продвижения большого числа запросов.

Основные задачи поисковой аналитики:

  • Выбор эффективных запросов для продвижения.
  • Устранение ошибок продвижения.
  • Исследование факторов ранжирования.
  • Классификация ссылочных доноров

В своем докладе Сергей подробно остановился на первом пункте - отборе максимально эффективных запросов из крупного семантического ядра.

Классификация запросов из семантического ядра можно осуществлять по следующим критериям:

· Потенциальная возможность получения результата с помощью стандартных методов (коммерческих ссылок).

· Минимизация затрат на комерческие ссылки с пересчета на потенциально привлекаемый трафик.

Сергей рассмотрел те характеристики запроса, которые можно учитывать при данной классификации:

  • Геозависимые запросы (ГЗ) — ранжируются по региональным формулам, коммерческие ссылки имеют достаточный вес.
  • Геонезависимые вопросы (ГНЗ) — ранжируются по общероссийским формулам, ссылки имеют гораздо меньший вес.
  • Запросы, содержащие геоинформацию в запросе формально считаются геонезависимыми, но ранжируются как геозависимые по региональной формуле. Продвижение таких запросов наиболее успешно, даже успешнее геозависимых
  • Трафикогенерация запроса — прогноз кликов по точной форме в Яндекс Директе, Google AdWords или частотность запроса в точной форме в Яндексе или Google.
  • Конкурентность — среднее количество входящих ссылок для документов в топе; средний ссылочный бюджет (оценку можно проводить по бюджету рекламной кампании в Яндекс.Директе), количество в выдаче сайтов из ЯК или содержащих запрос во входящих ссылках.
  • «Коммерческость» запроса — можно подсчитывать число объявлений в поисковой рекламе по запросу (не очень успешный метод); доля коммерческих сайтов в топе выдачи. По некоммерческим запросам коммерческие ссылки работают хуже.

Проанализировав полученные показатели, можно вывести индекс эффективности запроса:

Из негативных факторов — конкурентность; запрос некоммерческий или геонезависим.

Вариант реализации:

К штрафам можно отнести малый возраст страницы и сайта, к бонусам — близость страницы к необходимой позиции.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!