×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2013: SEO в России. Кейсы и практики: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4722

Как смотрят на контент и ссылки поисковики и оптимизаторы? Как работать со сниппетами? Эти и другие особенности отечественного SEO обсудили специалисты-практики во второй день конференции РИФ+КИБ 2013 на секции «Поиск: Поисковое продвижение: практика и кейсы».

Открыл секцию Станислав Ставский (Eruditor Group) докладом «SEO в России - между востоком и западом», в котором рассказал об особенностях русского SEO.

Станислав рассмотрел, в чем разница между SEO для Google, китайского Baidu и Яндекса в разрезе контента, доступности для поискового робота (accessibility) и внешних факторов (outreach).

Что хочет Google от оптимизаторов:

  • впечатляющий уникальный контент;
  • доступность сайта для роботов (западные оптимизаторы жалуются на то, что Google подразумевает под SEO только доступность сайта для роботов);
  • о внешних факторах оптимизатор думать не должен, т.к. при наличии первых двух составляющих они (якобы) приложатся сами.

У многих может сложиться впечатление, что западные оптимизаторы работают исключительно «белыми» методами и следуют «заветам» Google.

Это не так. Дело в том, что огромная индустрия «черного» seo сосредоточена в Индии. Индийцы выполняют работу по покупке/продаже ссылок, массовому созданию сайтов-сателлитов, не обращая внимание на алгоритм Penguin.

Baidu, по мнению Станислава, хочет получить от оптимизаторов только одного – денег. И до недавнего времени успешно продавал места в выдаче.

То, что хочет Яндекс, наши оптимизаторы склонны интерпретировать по-своему:

Отличительные черты русского SEO: отечественные seo-специалисты агрессивно настроены по отношению к Яндексу, перекладывая ответственность за свою работу на него. Из-за подобной враждебности работа публичного саппорта/форума для веб-мастеров (как, например, в Google) становится невозможной, весь саппорт осуществляется только по e-mail (Платоны).

Далее секцию продолжил Михаил Сливинский (Wikimart) рассказав, как улучшить качество сайта для пользователей и поисковых машин. Без накруток.

В первую очередь Михаил остановился на трендах:

Ссылочные ранки трансформируются в поведенческие. Из-за заспамленности многих ресурсов, ссылки теряют свою ценность в глазах поисковиков, на первые план выходят поведенческие факторы, которые учитывают реальные активности пользователей и их удовлетворенность.

Создание рекомендательных систем – отличный и эффективный инструмент перелинковки.

Виды рекомендательных систем:

  • На базе коллаборативной фильтрации для потоварной рекомендации (основываясь на том, что смотрели другие пользователи на вашем сайте).
  • Запросные рекомендации. Если пользователь переходит к вам на сайт из поиска по определенному запросу, то, основываясь на данных о том, что покупали пользователи по аналогичным запросам, можно порекомендовать определенные товары.
  • Листинги – вариант для тех пользователей, о нуждах которых вы пока еще не знаете.

Работа над сниппетами:

  • Управление сниппетами для отображения максимально релевантной информации, отсутствия лишней ненужной информации, фрагментов верстки.
  • Тестирование кликабельности путем создания гипотезы и ее отработки в кампаниях контекстной рекламы. Этот способ позволяет определить качество запросов, целевых страниц, слабые места в работе магазина и т.д.
  • Повышение релевантности. Если пользователь приходит на страницу определенной модели товара, то ему нужно рассказывать про базовые характеристики товара и цену. А когда пользователь попадает на страницу листингов, то здесь стоит задача показать ассортимент и помочь сделать выбор.
  • Повышение доверия пользователя — предоставление реальных фактов.

Не всегда кликабельность свидетельствует об удовлетворенности пользователя. Необходимо измерение некликовых активностей (например, паттерны движения курсора, время, проведенное на странице). Необходимо различать хорошие и плохие показатели отказов. Не всегда короткая сессия означает неудовлетворенность пользователя и наоборот.

Рекомендации:

  • Не измеряйте качество контента в тысячах знаков. Измеряйте в конверсии, возвращении пользователя.
  • Лучший контент для e-commerce: изображения, короткие и внятные характеристики, отзывы.
  • Поскольку ссылки обесцениваются, инвестируйте в продукт (сайт), развивайте системы рекомендаций.

О важности интеграции «Юзабилити и SEO» рассказал Константин Скобеев (Соучередитель ряда компаний).

Эволюция поисковых алгоритмов ведет к тому, что без интеграции юзабилити и SEO сложно добиться успеха.

Что такое белое SEO:

В данном случае PR означает связи с общественностью. Это правильная стратегия, но она несовершенна, и для бизнеса с краткосрочными целями практически не применима.

Яндекс начал учитывать юзабилити с ноября 2012 года. В результате сайты с проблемами юзабилити падают/стагнируют/не растут. Юзабилити сайта нуждается в обязательной оценке и проработке при продвижении.

Как быстро можно получить результат после работы с юзабилити? При условии, что сайт не «зафильтрован» и сделано то, что нужно пользователю, получить результат можно сразу же после индексации.

Важно: юзабилити не выводит из-под санкций.

При этом единого чек-листа по юзабилити нет, для разных сайтов применимы разные требования.

В результате работ по юзабилити необходимо улучшить следующие показатели:

· Поведенческие по целевым запросам (отказы, время на странице, время на сайте); по всем запросам (возвраты). При этом отказы и возвраты могут не быть важной метрикой для вашего сайта, поэтому необходимо индивидуально подходить к оценке показателей.

· Юзабилистские (конверсию по целям).

Риски, при работе с юзабилистами:

Оптимизаторы должны контролировать и согласовывать работы по юзабилити, иначе это может привести к серьезным проблемам.

Сергей Людкевич (WebEffector) рассказал, как использовать поисковую аналитику в условиях продвижения большого числа запросов.

Основные задачи поисковой аналитики:

  • Выбор эффективных запросов для продвижения.
  • Устранение ошибок продвижения.
  • Исследование факторов ранжирования.
  • Классификация ссылочных доноров

В своем докладе Сергей подробно остановился на первом пункте - отборе максимально эффективных запросов из крупного семантического ядра.

Классификация запросов из семантического ядра можно осуществлять по следующим критериям:

· Потенциальная возможность получения результата с помощью стандартных методов (коммерческих ссылок).

· Минимизация затрат на комерческие ссылки с пересчета на потенциально привлекаемый трафик.

Сергей рассмотрел те характеристики запроса, которые можно учитывать при данной классификации:

  • Геозависимые запросы (ГЗ) — ранжируются по региональным формулам, коммерческие ссылки имеют достаточный вес.
  • Геонезависимые вопросы (ГНЗ) — ранжируются по общероссийским формулам, ссылки имеют гораздо меньший вес.
  • Запросы, содержащие геоинформацию в запросе формально считаются геонезависимыми, но ранжируются как геозависимые по региональной формуле. Продвижение таких запросов наиболее успешно, даже успешнее геозависимых
  • Трафикогенерация запроса — прогноз кликов по точной форме в Яндекс Директе, Google AdWords или частотность запроса в точной форме в Яндексе или Google.
  • Конкурентность — среднее количество входящих ссылок для документов в топе; средний ссылочный бюджет (оценку можно проводить по бюджету рекламной кампании в Яндекс.Директе), количество в выдаче сайтов из ЯК или содержащих запрос во входящих ссылках.
  • «Коммерческость» запроса — можно подсчитывать число объявлений в поисковой рекламе по запросу (не очень успешный метод); доля коммерческих сайтов в топе выдачи. По некоммерческим запросам коммерческие ссылки работают хуже.

Проанализировав полученные показатели, можно вывести индекс эффективности запроса:

Из негативных факторов — конкурентность; запрос некоммерческий или геонезависим.

Вариант реализации:

К штрафам можно отнести малый возраст страницы и сайта, к бонусам — близость страницы к необходимой позиции.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!