РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

Одна из первых секций второго дня была посвящена аналитике. Ведущий секции Андрей Себрант (Яндекс) попросил докладчиков рассказать в рамках выступлений, как измерять мобильную аудиторию. Сразу заметив, что такой ответ как "по средствам куки в браузерах", не принимается. Т.к. многие пользователи посещают сайты через приложения, не открывая браузеров.

Первым выступил Павел Лебедев (руководитель проекта ФОМ) с докладом «Рунет сегодня и завтра». Докладчик привел полученные исследовательской компанией цифры.

Сейчас в сети около 50 млн. пользователей старше 18 лет. Если считать аудиторию от 12+ то прибавляем еще 7 млн. человек. Основные темпы роста демонстрируются в старших возрастных группах. Аудитория мобильного интернета - 22 млн. человек от 12+. Это 18% всей аудитории. 12,5 млн. человек используют сеть для выбора и покупок.

Интернет завтра, по мнению ФОМ, это новое цифровое поколение. Молодая аудитории сейчас меняет характер практик в Сети - от поисковых к коммуникативным. В результате, к 2014 году ФОМ прогнозирует 80 млн. пользователей Рунета. Санкт-Петербург обгонит Москву по аудитории. ФОМ по своим измерениям видит, что Питер уже сейчас растет сильно лучше, чем Москва. Возможно за счет мобильного Интернета.

Возвращаясь к вопросу Андрея, Павел отметил, что процессы измерения должны переосмысляться. Должно появиться "всевидящее око" - уникальный идентификатор, который будет следить за действием пользователя везде. Аналитики начнут отвечать на вопросы "как" и "почему", а не как раньше "кто" и "сколько".

Инесса Ишунькина (руководитель проекта TNS) рассказала про методологию проекта и также привела цифры.

В своей работе исследовательская компания использует:

- установочные исследования - это опрос по телефоны (около 80 000 интервью). Так TNS узнает о количестве пользователей, гендерные данные.

- site centric панель - пользователь заполняет анкету и обязательно меняет свою стартовую страницу на всех компьютерах, откуда выходит в интернет на страницу, предложенную TNS.

- недавно появилась вторая панель - user centric. Здесь пользователь ставит на компьютер софт, который фиксирует все его перемещения.

Результаты по аудитории Интернета за март от TNS (отметим, что компания репрезентирует населенные пункты от 100 тыс. и аудиторию от 12 лет):

· 68% жителей Москвы (12+) выходили в Интернет.

· 66% - в Питере.

Всего по России 224 млн. человек выходили в Интернет в марте.

Больше всего времени (51 мин.) люди проводят в социальных сетях: ВКонтакте - 43 мин., Одноклассники - 26 мин., тогда как на всех проекта Яндекса проводят 9 мин.

Следующее выступление было своего рода взглядом глобального игрока на наш локальный рынок. Оснат Заретски (ComScore), являющаяся ответственной за развитие бизнеса в Европе, рассказала об исследованиях аудитории в своей компании.

· Онлайн-панель ComScore существует 10 лет.

· Охвачено 170 + стран.

· В России панель включает чуть больше 20 тыс. человек.

· Методология ComScore одинаковая во всех странах, чтобы была возможность сравнивать данные.

Пользователь устанавливает софт за подарочек, отмечает Оснат. Например, одним из таких "подарочков" стали 2,5 млн. деревьев, посаженных в Африке.

С момента установки софта ComScore больше не общается со своими панелистами, чтобы не оказывать никакого влияния. Также Оснат отметила, десятки международных организаций проверяют ComScore на предмет использования полученных данных, чтобы панелисты были спокойны.

ComScore строит уникальный профиль каждого пользователя в семье: скорость набора текста, какой шрифт предпочитает, какие слова часто использует.

Цифры: среднее время, проведенное в Сети, на человека в Европе чуть больше суток. Россия пока отстает. Больше половины пользовательского времени приходится на два игрока: ВКонтакте и Mail.

Я думаю, что время проводимое в соиальных сетях со временем сократится. Обратное может произойти, если сети вольют в себя сервисы, которые пока существуют отдельно», - отмечает Оснат.

Также Оснат отметила, что в России не развиты совсем рекламные сети, популярные на Западе.

К концу этого года ComScore прогнозирует, что Россия может обогнать своего конкурента - Германию. В таком случае, Россия станет самым большим интернет-рынком в Европе, т.к. возможных пользователей здесь больше.

Лидерами топ-20 медиа групп в России стали Яндекс, Mail.ru, ВКонакте, Google.

Далее Оснат напомнила результаты недавнего исследования ComScore "Прирожденные кликеры". В России на рекламу не кликают 90% месячной аудитории. Из тех, кто кликает - 85% кликов совершают 5% аудитории, главным образом женщины. Россия продемонстрировала самый низкий процент кликов по сравнению с другими странами. Причины в том, что реклама непривлекательна для пользователя, наличие большого количества разных форматов уже.

Следующий докладчик данной секции Борис Овчинников (Data Insight) представил статистику по аудитории мобильного Интернета.

Большинство опрошенных начали пользоваться мобильным Интернетом 2 года назад. Это совпадает с распространением 3G. Борис отметил. если человек не начал пользоваться мобильным Интернетом сразу, ему понадобиться 1-2 года, чтобы начать это делать. Примечательно, что для большинства, начало использования мобильного Интернета было осознанным событием: пользователи помнят, когда и как они это сделали.

Что делаете в мобильном Интернете?

Сильно отличается от обычного Интернета. Здесь пользователи:

· ходят на мобильные сайты,

· ходят на обычные сайты,

· пользуются приложениями,

· проверяют почту,

· пользуются мобильными картами.

Зачем используете?

· получить информацию "на ходу",

· пообщаться с друзьями,

· скоротать время.

Где пользуетесь мобильным интернетом?

На 1 человека приходится 4 места из предложенных ниже:

· на работе, в офисе,

· дома,

· на улице,

· в общественном транспорте,

· в кафе ресторане.

Как платите за трафик?

Большинство опрошенных платят помегобайтно - 38%

На вопрос, какая страница установлена в браузере, как домашняя, большинство респондентов ответили - Яндекс. Другими лидерами рынка стали:

· Opera.

· ВКонтакте.

· Mail.ru.

· Google.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
    Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
    dayitrix
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
    Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
    RasDva
    12
    комментариев
    0
    читателей
    - О дааааа)
    Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
    Валерия Власова
    3
    комментария
    0
    читателей
    - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
    Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!