РИФ+КИБ: Критерии эффективности SEO глазами оптимизаторов и клиентов

В отличие от первого и второго дня Объединенной Конференции сегодняшний начался сразу с оптимизаторской секции. «Поисковое продвижение: целевые посетители даром» прошла под руководством Игоря Ашманова. Участник секции Александр Гагин, главный редактор Некст Медиа Групп, рассказал о том, как измерить качество трафика по доле "отскоков" и по числу конверсий в достижение целей сайта. Отскок (bouncerate) – это длина сессии, равная нулю, когда посетитель не открыл вторую страницу.

По словам Александра, Google Analytics не обеспечивает полной ясности, поскольку существует несколько оговорок в каждом отслеживаемом моменте. «Google Analytics очень глючный и неоперативный», - говорит докладчик. Для того чтобы статистика по сайту была четкой, нужно вместе с Google Analytics использовать другую систему аналитики, например, LiveInternet для формирования отчета по качеству аудитории.

Памятка для новичков Google Analytics, которую предложил Александр:

Устанавливая счетчик Google Analytics, не забудьте отфильтровать адрес своего офиса, указать цели сайта, уточнить длину сессий, если сайт предлагает долгие визиты. Создайте профиль для расширенного учета ключевых слов в контекстной рекламе, свяжите аккаунт с аккаунтом в AdWords, если вы его, добавьте в список аккаунтов доступ для своих сотрудников и настройте учет и анализ запросов к внутреннему поиску.

Для определения качества трафика в Google Analytics необходимо применять брендированные визиты – запрос в ПС именно названия компании или продукта. Хотя, как заметил Александр, данная статистика будет невнятная, так как подобных данных мало.

Александр Гагин дал рецепт, как правильно отслеживать отскоки: «Так как по разным ключевым словам, отскоки разные, то следует смотреть все ключевые слова, по которым к вам приходят посетители из поисковиков, и отсортировать их по показателю bouncerate». После этого следует использовать список «качественных слов» для покупки дешевых НЧ кликов в системах контекстной рекламы.

В докладе Александра были и технические моменты, после обсуждения которых ведущий Игорь Ашманов отметил: «Доклад сбивает кураж. Потому что начинаешь понимать, что сам в этом не разберёшься».

Алексей Иванов из компании Siniloc разграничил критерии, по которым клиенты анализируют эффективность продвижения и которые используют оптимизаторы.

Критерии эффективности SEO глазами клиентов:

  • Присутствие в ПС
  • Посещаемость + качество посетителей
  • Количество обращений и заказов
  • Возврат вложений (ROI)

Критерии эффективности SEO, на которые опираются оптимизаторы

  • Позиции в SERP
  • Трафик из ПС

«Количество заказов на сайте и подсчет возврата вложений избегается оптимизаторами, так как не все знают, как это нужно делать», - говорит Алексей.

По мнению докладчика, следует использовать количество переходов с ПС, чтобы оценить эффективность продвижения. А вот оценка качества трафика по глубине и времени просмотра, количеству повторных заходов, по мнению Алексея, являются сомнительными критериями. Хотя первый докладчик предлагает опираться именно на них.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «Ашманов и Партнеры» представил доклад «Псевдо-продвижение: как избежать уловок». Среди проблем оптимизации Константин отметил отсутствие четкого понимания, за что брать деньги и что обещать, и единых критериев измерения эффективности. Доклад содержал тезисы, уже озвученные Константином на Ашмановской конференции-2008, обзор которой можно прочитать на SEOnews.

Записала Юлия Вронская, SEOnews

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!