РИФ+КИБ 2009. День первый

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2072

Первый день Объединенной Конференции подошел к концу. Что сразу стоит отметить - невероятное количество участников, перетекающих из корпуса в корпус, где проходят секции конференции. На интересных – яблоку негде упасть. Но основное оживление наблюдается, конечно, в Главном корпусе. По традиции здесь проходит выставка, которая в этом году собрала большее количество участников: как завсегдатаев подобных мероприятий, так и новичков.

Андрей Сканави, руководитель отдела интернет-исследований MASMIПрорвавшись в кинозал, нам удалось послушать несколько докладов из серии «О рунете в цифрах». Андрей Сканави, руководитель отдела интернет-исследований MASMI, рассказал об онлайн-мониторинге, который проводит компания. Подобное исследование аудитории рунета проводится с 2002 года: на данный момент собрано уже более 800 тыс. анкет.

Поясним методику – на сайтах-партнерах размещается ссылка на специальную анкету на сайте компании MASMI. С помощью системы AdRiver такие ссылки показываются на разных сайтах по-разному: на популярных – реже, на «слабых» сайтах – чаще. С помощью полученных данных составляется социодемографический и поведенческий портрет аудитории. Подгоняя докладчика, ведущий секции Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.Ru, отметил, что доклад можно считать анонсом исследования, которое появится в открытом доступе уже в конце мая этого года.

Павел Лебедев, руководитель проекта «Мир Интернета» Фонда «Общественное мнение» также представил новые результаты исследования аудитории рунета. По словам Федора Вирина и к удивлению Павла, 22 апреля утром эти результаты уже появились в сети. Среди медиапредпочтений населения от 12 лет лидируют ТВ и интернет, последнее пока, правда, пользуется меньшим доверием. Хотя отмечается, что постоянные интернет-пользователи, напротив, меньше верят ТВ, и если смотрят его, то в основном развлекательные каналы.

Дмитрий Харитонов, руководитель Рамблер Топ-100Дмитрий Харитонов, руководитель Рамблер Топ-100, рассказал о том, что в период кризиса интернет стал одним из основных каналов оптимизации расходов. Пользователи стали еще больше искать бесплатные музыкальные и видео-файлы для скачивания.. Но помимо «кризисных запросов» интернет-пользователи продолжают искать «рестораны» и «холодильники» - запросы незыблемой популярности. Увеличилась популярность сайтов промышленной тематики. А вот сайты тематики «Хобби и Увлечения», наоборот, значительно потеряли внимание пользователей. По мнению Дмитрия, в этом «виноваты» социальные сети, перетянувшие аудиторию к себе.

Параллельно с описанной секцией в другом корпусе шла секция, посвященная оценке эффективности PR-кампаний в интернете. По словам отдельных присутствующих, докладчики не совсем оправдали ожидания, и беседа не впечатлила слушателей. Помимо своих презентаций докладчики обсуждали маркетинг и PR, и чем эти понятия друг от друга отличаются. И сделали «сенсационное» открытии. Оказывается, в социальных сетях сейчас есть таргетинг и по полу, и по возрасту, и даже по интересам, поэтому ставить в плане PR надо именно на данные ресурсы – за ними будущее.

Первый день конференции РИФ+КИБ завершился для SEOnews мини-секцией «Стратегии продвижения сайтов в условиях кризиса и изменяющихся алгоритмов». Тема оказалась животрепещущей для многих – небольшой зал заполнился до отказа, в качестве мест для посадки по возможности использовалось все: тумбочки, приступки, пол.

Максим Шилович, руководитель отдела интернет-рекламы ООО Вебпроекты, отметил ряд дополнительных требований, которые заказчики SEO-услуг стали предъявлять исполнителям:

  • Меньшая ежемесячная оплата до получения результата;
  • Ускоренное получение результата;
  • Гарантии.

Непосредственно о работе оптимизаторов ничего нового названо не было. Для специалистов не секрет, что влияние текстовых, временных и фактора авторитетности растет. Именно им уделяется большее внимание со стороны ПС при ранжировании сайтов. Тогда как ссылочные факторы, которых Яндекс насчитывает более 200 (как отметил докладчик), оказывают все меньшее влияние.

Также отмечалось преимущество использования СЧ и НЧ:

  • конкуренция ниже,
  • меньше сроки продвижения,
  • больше релевантность,
  • более точные оценки,
  • более низкие риски, связанные с работой алгоритмов ПС.

В итоге использование СЧ и НЧ запросов приводит к меньшей стоимости привлечения одного посетителя. Отмечалось, что по высококонкурентным запросам затраты на присутствие в ТОП-10 обычно не отбиваются. После изменений алгоритма Яндекса сроки продвижения по ВЧ равняются 6-12 месяцам, а по СЧ и НЧ - от 2 до 4 месяцев. С продвижением ВЧ, как отметил докладчик, проблем не возникает только в Рамблере: там давно не было апдейтов.

Алексей Иванов, коммерческий директор компании Siniloc, рассказал про хитрости использования контекстной рекламы для SEO. Для этого докладчик рассказал о тех преимуществах, которыми обладает контекстка:

- начинает работать сразу, в период ожидания результатов от SEO;

- позволяет сохранить приток клиентов, если сайт вдруг сильно потерял в позициях.

Как было видно из примеров, использовать нужно оба инструмента, так как это позволит вам гарантировать клиенту большую стабильность результата. «А если кто-то выступает против контекстной рекламы, то он просто не умеет с ней работать», - отметил Алексей. Так как объявления в поиске становятся все более похожими на саму выдачу, неискушенный пользователь не всегда распознает, где что (в частности, рекламные ссылки в спецразмещении). В китайском Baidu, например, контекстные объявления подмешиваются прямо в выдачу.

Последний докладчик данной секции Слоян Гурам из Икс-Проджект отметил, что в условиях кризиса ничего сильно не изменилось, поэтому компания работает, как раньше. Он рассказал про азы поисковой оптимизации. Повторение тоже полезно.

Так прошел первый день ОК. Сейчас участники весело празднуют открытие конференции: кто на фуршете с тарелкой и вилкой, кто на берегу речки с мангалом и шашлыком.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!