SEO-конференция в Казани 2010. День второй: SMM эффективнее SEO?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3575

Продвижение онлайн-игр

Второй день СЕО конференции начался с секции, посвященной онлайн-играм и SMM. Первой перед слушателями выступила Людмила Булавкина (Skazka) с докладом «Оценка эффективности популярных способов продвижения онлайн-игр в Рунете».

Существует три показателя, по которым оценивается эффективность продвижения игр в Сети:

1. Прямой трафик;

2. Количество регистраций;

3. Конверсия зарегистрировавшихся участников в плательщиков.

Инструментарий для продвижения стандартен, как и для любой области: SEO,PR, вирусный маркетинг, реферальные и партнерские программы. Причем SEO в данном сегменте приводит до 30% от общего трафика, хотя имеет отложенный эффект. Средняя цена по рынку – 10 рублей за 1 регистрацию.

И все же идеальным сочетанием Людмила назвала «SEO+контекстная реклама». Конверсия такого метода в 1,5 раза выше, чем у других инструментов. Также следует отдельно отметить оплачиваемые упоминания в блогах.

Для того чтобы увеличить показатель конверсии, кроме стандартных промо-приемов, необходимо проводить работу с комьюнити. В штате Skazka, как сообщила Людмила, находится пять человек, отвечающих за общение в приигровой социальной сети, реакцию на негативные отзывы и некоторые технические задачи по поддержке клиентов.

140 символов для бизнеса

Следующим выступил Дмитрий Голополосов, рассказав о том, как социальная сеть Twitterможет помочь в ведении бизнеса.

На сегодняшний день, по данным Яндекса, уже насчитывается 230 000 русских твитерян. Очевидно, что большинство из них сосредоточено в городах-миллионниках и много меньше в регионах. Все же Twitter может стать эффективным способом продвижения на рынке для определенного вида товаров и услуг.

Во-первых, Twitter обеспечивает удобные возможности для бизнеса: оперативную обратную связь с пользователями, быстроту сообщения новостей, отслеживание конкурентов, поиск контактов и налаживание связей, проведение акций и, конечно, прямой трафик на сайт.

Во-вторых, существует множество простых способов ведения бизнес-аккаунта. В нем может располагаться общая информация (новости рынка, ретвиты интересных постов), информация о компании (поддержка клиентов, новости компании, ретвиты упоминаний в блогах и СМИ) и реклама товаров и услуг (анонсы, акции).

Продвигать аккаунт можно на собственных ресурсах, в ПС или с помощью платных упоминаний, например, покупая ретвиты. В любом случае, активность в Twiiter-аккаунте будет залогом его популярности, как утверждает Дмитрий.

Несколько полезных ресурсов:

http://twittercounter.com – сервис масфоловинга (процедуру лучше повторять 1-2 раза в месяц).

http://www.justunfollow.com – сервис для анфоловинга (необходим во избежание санкций в условиях, когда превышено число невзаимных фоловеров; процедуру повторять 1-2 раза в неделю).

http://hootsite.com/, http://www.tweetdeck.com/ – сервисы, облегчающий процесс чтения твитов (также оптимизировать работу с информацией можно с помощью поиска, списков Listed и #хештегов).

http://twitalyzer.com/ - сервис, отслеживающий активность фоловеров (необходимо писать в пиковое время активности).

Из личных рекомендаций Дмитрия:

ü Доля личных сообщений на бизнес-аккаунте - не больше 1ого из 10.

ü Сообщения с прямой ссылкой на сайт лучше чередовать с сообщениями без нее.

ü Твиты о бизнесе и компании можно чередовать с отстраненными, но тематическими сообщениями.

ü Одно и то же сообщение можно постить несколько раз в день, так как все пользователи посещают сервис в разное время.

Самое выгодное продвижение?

Тему неSEO’шных методов продолжил Дамир Халилов (Greenpr) с докладом «Продвижение в социальных сетях: влияние на продажи».

В своей презентации он осветил методики продвижения в таких социальных сетях, как «Вконтакте», Facebook и Twitter. Остановимся подробней на «Вконтакте».

Удобство продвижения в этой социалке заключается в том, что участники сети не только обмениваются личными сообщениями, но и вступают в комьюнити. Другим преимуществом является то, что «Вконтакте» обладает широкими возможностями для таргетинга, большими даже, чем в контекстной рекламе.

Продвижение через группы

Самым эффективным методом является продвижение через «Группы», причем как путем развития самого комьюнити, так и просто со ссылкой на сайт.

Группа может быть посвящена бренду (Мегафон, Акадо), но это дает результаты, когда мы имеем действительно раскрученное имя компании. Если же приходится продвигать малоизвестный бренд, стоит сделать акцент на интересах: например, создается «Клуб ценителей качественной литературы», и через него пиарится книжный магазин.

Существуют также группы, которые производят автономную торговлю от имени бренда прямо в комьюнити. Это стало возможно благодаря денежной системе «Вконтакте».

Возможно также продвижение в сторонних группах, но, как отмечает Дамир, скрытый маркетинг в таком случае не принесет результата. Если в сети уже есть раскрученная группа с множеством участников, и ее тематика совпадает с направлением бизнеса, то необходимо заключить с руководством группы партнерские отношения и рекламироваться напрямую (баннеры, конкурсы, купоны на скидки).

Продвижение через приложения

Еще одним стратегическим полем для продвижения могут стать приложения. Такие приложения, как «Счастливый фермер», направлены на собственную монетизацию, но можно создать и брендированные приложения. Так, например, туристическая фирма через такое приложение может настроить канал директмейла и оповещать своих клиентов о появлении интересующих их предложений.

Развеиваем мифы

В своем докладе Дамир также развеял распространенное заблуждение, что трафик из социалок низкокачественный и слабоконвертируемый. Ссылаясь на статистику, собранную его компанией, он сообщил, что участники сетей меньше просматривают страницы сайта, чем люди с поиска, но чаще покупают товары/услуги. Рентабельность же продвижения через социальные медиа может превышать сотни процентов.

Вы еще хотите свой SEO-бизнес?

Михаил Кузьмин открыл секцию для профессиональных оптимизаторов. В своем докладе он рассказал о построении эффективного SEO-бизнеса.

«Круговорот клиента на рынке»

Свою презентацию Михаил начал со слайда, на котором изобразил «круговорот клиента на рынке». Согласно ему, клиент приходит в SEO-компанию, как правило, через Web-студии и рекламные агентства. Для того чтобы разрекламировать свой SEO-бизнес, можно использовать демпинг+активную рекламу (требует больших денежных вложений), сарафанное радио (при условии, что уже есть клиентская база) или работу с партнерами (те же Web-студии, агрегаторы и т.д.).

Какие ваши предложения?

На сегодняшний день существует несколько SEO-услуг, которые можно предложить клиенту:

Ø Комплексное продвижение (низкие риски, но сложная отчетность и сложность в привлечении клиентов);

Ø Трафиковое продвижение (прозрачные отношения и низкие риски, но специфика требует высокой квалификации от специалистов, а клиенты всегда хотят позиций);

Ø Продвижение по позициям (легкие продажи, но очень высокие риски).

Таким образом, все будет зависеть от грамотности составленного договора. Для того чтобы избежать рисков и частично снять с себя гарантийные обязательства, многие SEO-компании идут на следующие уловки:

· Распределение возвратов между ПС

· Уменьшение отчетного периода

· Уменьшение гарантий в отчетном периоде

· Разбивка возвратов по топам (ТОП-30, ТОП-5)

· Переброс возвратов с ВК на НК и т.д.

Кадры решают, когда они есть

Наибольшую прибыль, по мнению Кузьмина, компания будет получать, если использует автоматизированный сектор продвижения и наемный недорогой труд. Также необходимо учесть, что для ведения клиентов фирме необходимы специалисты – аккаунты и сейлы. Эффективность бизнеса будет значительно снижена, если клиент выйдет на прямой контакт с оптимизатором и продвиженцем.

Выводы получились не самые радужные:

  • Растет уровень денежных вложений, необходимых SEO-бизнесу;
  •  Процент выживших бизнесов уменьшается.

Вы все еще хотите иметь свой SEO-бизнес?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!