×
Россия +7 (495) 139-20-33

Винт Серф: интернет-эксперимент не окончен: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4226

Мы каждый день пользуемся электричеством, но никогда не удастся поговорить с открывателем электрона. Мы каждый день ездим по третьему кольцу, но нам так и не удастся узнать человека, который придумал развязки этого кольца. Мы каждый день пользуемся Интернетом, и это особый случай. Встречайте - Винт Серф!

В.Долгов (Google Russia)

26 августа во дворе Института «Стрелка» состоялась лекция Винта Серфа, нареченного «основателем Интернета» и «евангелистом Google». Несмотря на унылые погодные условия, на территории института был аншлаг, и подготовленных наушников для синхронного перевода лекции не хватило даже для половины присутствующих. Но живость доклада, интеллигентный юмор и активная жестикуляция «создателя Интернета» сделали семинар доступным и увлекательным.

«Глобальная кооперация»

«Я постараюсь дать вам ощущение того, что происходит с Интернетом», - начал свой доклад Винт Серф. Для этого он предложил слушателям перенестись во времени на 40 лет назад, когда в качестве научного эксперимента начала создаваться глобальная сеть. Винт Серф участвовал в разработке протокола TCP/IP, который лег в основу базовой архитектуры современного Интернета. «Многие считают, что меня впору было бы сделать экспонатом в музее истории Сети», - иронизирует ученый.

Сегодня паутина представляет собой объединение многих независимых сетей. «История Интернета – это история глобального сотрудничества», - говорит Серф. «На сегодняшний день более 75 млн. компьютеров постоянно находятся в Сети. Фактически их еще больше: к этому числу не относятся компьютеры и устройства, которые подключаются к Интернету в течение дня».

Азия будет доминировать в Сети?

На сегодняшний день пользователями Интернета являются около 2 млрд. людей. Большинство из них проживает в Азии (Индия, Китай, Индонезия). Несмотря на сравнительно небольшой процент (21,5%) проникновения услуг Интернета в этих странах, уже сегодня можно говорить о преобладании данной аудитории. Это специфически сказывается на мировом интернет-бизнесе и в целом на сервисе интернет-услуг.

Растет и количество данных, циркулирующих в веб-пространстве. На вопрос, нужен ли вообще человечеству такой объем информации, Серф справедливо заметил, что каждый человек вправе фильтровать все поступающие к нему данные.

Интернет-холодильник

Винт Серф также поведал публике о грядущем появлении высокотехнологичных бытовых устройств, подключенных к Интернету. По словам ученого, таким устройством может стать даже холодильник. Американцы часто крепят к нему магнитами листы бумаги с записями. Очевидно, что с этой задачей лучше справится встроенный электронный ежедневник, который к тому же, подключаясь к Интернету, подскажет пару рецептов из содержимого холодильника.

«Умные дома» в Японии с саморегуляцией микроклимата, весы, отправляющие e-mail диетологу при повышении веса – все это уже есть сегодня. А вот серфингистам, желающим иметь интернет-доступ прямо с доски в море, придется, по словам ученого, немного подождать до «недалекого будущего».

Украина заведет нелатинский домен

Что касается доменных зон, Серф положительно отозвался об инициативе некоторых стран по заведению нелатинских доменов на государственных языках. Интернационализация Сети упростит пользование Интернетом для людей, которым некомфортно писать латинские названия. Для того чтобы доменные имена на разных языках не сепарировали Интернет, необходимо, по мнению ученого, регистрировать домены одновременно в нескольких зонах.

Сейчас, как отметил Серф, ведется активная работа по включению нелатинских символов в домены. Уже появились арабские домены, принадлежащие Египту, а также российские домены в зоне РФ. Международная организация по присвоению доменных имен и номеров (ICANN)планирует выдать национальные зоны еще около двум десяткам стран, среди которых Украина, Палестина, Иордан, Тунис и Болгария.

Google-Марс, я - Google-Земля, как слышно меня?

Еще одной тенденцией стала ориентация на космическое пространство. На сегодняшний день существуют уже три приложения, аналогичных Google Earth: Google Moon, Google Mars и Google Sky. Снимки с высоким разрешением получены благодаря поддержке НАСО.

Серьезные исследования также ведутся по созданию интернет-сообщения между планетами, например, для управления научными станциями. Существующий протокол TCP/IP не подходит для реализации этой задачи. Нестабильность связи и продолжительные задержки могут увеличивать сеанс связи до 40 минут. Поэтому сейчас ведутся работы над протоколом Delay and Disruption Tolerant Networking, обеспечивающим соединение, устойчивое к обрывам и задержкам.

Остановись, цунами!

На вопрос из зала о засилье Интернета в культурной жизни человека, Винт Серф ответил: «Технология останется с нами навсегда. Пытаться остановить технологии – это как видеть цунами и говорить ему: остановись, цунами! Это не сработает. Надо адаптировать юридическую сторону к электронному миру». В пример он привел электронные книги, которые нельзя извлекать из устройства чтения. Некоторые технологические ограничения, по мнению Серфа, в состоянии регулировать правовые отношения.

Эксперимент не окончен

В конце семинара у Серфа спросили, что бы он изменил, будь у него возможность вернуться на 40 лет назад. Ученый признался, что главным его просчетом тогда стало недостаточное количество интернет-адресов. Как следствие, сегодня встала необходимость постепенного внедрения нового протокола - IPv6.

«В 1970-х, когда было необходимо утвердить объем, доступный для определения пространства имен, я сказал, что 128 бит – это слишком много. 32 бита позволяли выделить около четырех миллиардов имен, и я посчитал, что для научного эксперимента такого количества более чем достаточно. Проблема в том, что этот эксперимент так и не закончился. Представляете, насколько сложно было бы донести это до начальства 40 лет назад?»

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!