Россия+7 (495) 960-65-87

Я.Субботник в Алматы: как это было: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2615

Вот и закончился очередной Субботник Яндекса, который на этот раз проходил в Алмате. Я.Субботник — это технологическое мероприятие, где яндексовцы из разных городов России рассказывают о полезных технологиях и  инновациях Яндекса.

Отчет о Я.Субботнике, который проходит в Казахстане уже не первый раз( мероприятие проводилось также в 2009 году), подготовили внештатные редакторы SEOnews Виктория Афанасьева и Андрей Колточник, за что им отдельное спасибо.

Открыл мероприятие Жанат Абылкасым, представитель Яндекса в Казахстане, рассказав, как здесь идут успехи у Яндекса, который, к слову, присутствует здесь уже второй год.

Первым докладчиком стала Ольга Мегорская - специалист из Санкт-Петербургского отделения Я.

Она рассказала про то, чем занимаются асессоры, и как работают над улучшением поиска в Яндексе. Асессоры - такие специалисты в Яндексе, которые тестируют результаты поиска с точки зрения обычного пользователя. В их работу входит выставление оценок документам, найденным на различные тестовые поисковые запросы.

Одна из таких оценок - метрика PFound:

- V (Vital): если документ однозначно на своем месте,

- U (Useful): дает авторитетный, очень полный и полезный ответ на запрос,

- R+ (Relevant+): отвечает на запрос,

- R- (Relevant-): имеет отношение к запросу, но в полной мере на запрос не отвечает,

- IR (Irrelevant): не отвечает на запрос.

Исходя из сотен подобных оценок, поисковый робот Яндекса и система Матрикснет обучаются находить более релевантные документы. Однако, одной такой метрики недостаточно для качественного современного поиска, т.к. метрика Pfound не может ничего сказать о таком качестве, как разнообразие поиска. Например, если пользователь введет в поиск "Аватар", то более адекватным будет не тот результат, что содержит десять ссылок на фильм Камерона, а такой, что будет содержать также ссылки на индийское божество и ссылки на картинки-аватарки. Более того, поиск должен учитывать качества объекта поиска. Если пользователь ищет старый фильм, то, скорее всего, он ищет информацию о нем или хочет скачать его, а для нового фильма он вероятнее будет искать трейлер.

Для получения подобного рода статистики, в Яндексе производят исследования поведения пользователей:

- Изучают пользовательские сессии, переформулировки и клики. Смотрят, сколько раз пользователь делал запросы по одной и той же тематике, какой из запросов привел его к результату, сколько кликов по документам сделал пользователь.

- Делают эксперименты на выдаче и классификациях запросов. Для некоторой категории пользователей выкатывают экспериментальный алгоритм и смотрят, насколько улучшился или ухудшился поиск (параметрами качества, например, являются доля некликнутых, средняя позиция первого клика и еще куча разных параметров). И кстати, если на один и тот же запрос, вы получаете разные результаты в поиске, то, возможно вы попали в один из таких экспериментов.

- Выделяют тематику запросов. Здесь смотрят, какие запросы интересуют различные категории пользователей. Так пользователей Android больше интересуют тематики IT и эротика, а iPhone-овцев прически и алкогольные напитки :)

Следующим докладчиком был Евгений Бордунов - разработчик сервиса виджетов Яндекса.

Он рассказал про то, что есть виджеты Яндекса, рассказал, чем XHTML виджет отличается от его iFrame-брата и специально для доклада написал пример виджета.

Виджеты пока не самый популярный, но набирающий обороты сервис (~ 1 млн. в месяц)

Алексей Андросов, страший разработчик Я, рассказывал про то, как устроен интерфейс и архитектура второго по популярности сервиса Яндекса - Я.Почты. (почту посещают 15 миллионов человек и делают 5 миллиардов хитов в месяц). Почта представляет собой целую Ajax-платформу для создания приложений в интерфейсе почты. Напомним, почтой пользуются не только обычные, но и корпоративные клиенты, которые настраивают ее под свои домены.

Для всех доменов и стандартного mail.yandex.ru, почта использует единый код. Как и большинство сервисов Яндекса, почта использует xml для общения с сервером и xsl для генерации html-кода, причем xsl генерируется прямо на клиенте средствами браузера и JavaScript.

Сервер тоже написан на JS, здесь используется серверный его вариант - GreaseMonkey в паре с Oracle, а для общения с клиентом используются WebSocket-ы.

Так же Алексей подробно рассказал про MVC, которую они написали для фронтенда почты, и инструменты сборки.

Олег Мохов, верстальщик из Екатеринбурга, рассказал о последних веяниях в html-верстке и о том, как верстка Яндекса адаптируется под весь набор современных браузеров: от IE6 (2001) до FF7 (2011). Для этого используется принцип Graceful degradation - более старые браузеры используют более примитивные способы отрисовки (например, не используют скруглений и градиентов), а более новые используют весь спектр современных технологий (CSS3, HTML5).

Олег показал практические приемы из верстки, сказал пару слов про тач-верстку, рассказал про то, как в Яндексе борются за производительность верстки и ускорение рендеринга. Поведал, что для работы над версткой они используют ZenHTML/ZenCss.

Было еще много чего интересного в этот день, например,  Кир Белевич, разработчик интерфейсов из Симферополя, рассказал про touch-интерфейсы.

Иван Бибилов, старший разработчик Я, говорил о том, как в Яндексе работают над спортивными проектами, вроде Олимпиады или ЧМ по футболу.

Нурлан Нугманов и Ерлан Аманбаев, сотрудники группы нагрузочного тестирования, рассказали про нагрузочное тестирование в Яндексе и стрельбу из "пушек", а Алексей Ефимов про разработку видеохостингов.

Максим Хромцев, занимающийся разработками для мобильных устройств, - про Яндекс карты под Андроид, а Максим Хохлов, менеджер сервиса Панорамы улиц в команде Яндекс.Карт, закрывавший конференцию, - про то, как в Яндексе делают панорамы улиц.

В общем, Субботник прошел на славу!

А еще всем досталось по замечательной ручке, блокнотику и коробке фирменных яндексовских карандашей!

Почитать Twitter-ленту мероприятия можно по хэштегу #yasubbotnik.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!