×
Россия +7 (495) 139-20-33

Я.Субботник в Алматы: как это было: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2838

Вот и закончился очередной Субботник Яндекса, который на этот раз проходил в Алмате. Я.Субботник — это технологическое мероприятие, где яндексовцы из разных городов России рассказывают о полезных технологиях и  инновациях Яндекса.

Отчет о Я.Субботнике, который проходит в Казахстане уже не первый раз( мероприятие проводилось также в 2009 году), подготовили внештатные редакторы SEOnews Виктория Афанасьева и Андрей Колточник, за что им отдельное спасибо.

Открыл мероприятие Жанат Абылкасым, представитель Яндекса в Казахстане, рассказав, как здесь идут успехи у Яндекса, который, к слову, присутствует здесь уже второй год.

Первым докладчиком стала Ольга Мегорская - специалист из Санкт-Петербургского отделения Я.

Она рассказала про то, чем занимаются асессоры, и как работают над улучшением поиска в Яндексе. Асессоры - такие специалисты в Яндексе, которые тестируют результаты поиска с точки зрения обычного пользователя. В их работу входит выставление оценок документам, найденным на различные тестовые поисковые запросы.

Одна из таких оценок - метрика PFound:

- V (Vital): если документ однозначно на своем месте,

- U (Useful): дает авторитетный, очень полный и полезный ответ на запрос,

- R+ (Relevant+): отвечает на запрос,

- R- (Relevant-): имеет отношение к запросу, но в полной мере на запрос не отвечает,

- IR (Irrelevant): не отвечает на запрос.

Исходя из сотен подобных оценок, поисковый робот Яндекса и система Матрикснет обучаются находить более релевантные документы. Однако, одной такой метрики недостаточно для качественного современного поиска, т.к. метрика Pfound не может ничего сказать о таком качестве, как разнообразие поиска. Например, если пользователь введет в поиск "Аватар", то более адекватным будет не тот результат, что содержит десять ссылок на фильм Камерона, а такой, что будет содержать также ссылки на индийское божество и ссылки на картинки-аватарки. Более того, поиск должен учитывать качества объекта поиска. Если пользователь ищет старый фильм, то, скорее всего, он ищет информацию о нем или хочет скачать его, а для нового фильма он вероятнее будет искать трейлер.

Для получения подобного рода статистики, в Яндексе производят исследования поведения пользователей:

- Изучают пользовательские сессии, переформулировки и клики. Смотрят, сколько раз пользователь делал запросы по одной и той же тематике, какой из запросов привел его к результату, сколько кликов по документам сделал пользователь.

- Делают эксперименты на выдаче и классификациях запросов. Для некоторой категории пользователей выкатывают экспериментальный алгоритм и смотрят, насколько улучшился или ухудшился поиск (параметрами качества, например, являются доля некликнутых, средняя позиция первого клика и еще куча разных параметров). И кстати, если на один и тот же запрос, вы получаете разные результаты в поиске, то, возможно вы попали в один из таких экспериментов.

- Выделяют тематику запросов. Здесь смотрят, какие запросы интересуют различные категории пользователей. Так пользователей Android больше интересуют тематики IT и эротика, а iPhone-овцев прически и алкогольные напитки :)

Следующим докладчиком был Евгений Бордунов - разработчик сервиса виджетов Яндекса.

Он рассказал про то, что есть виджеты Яндекса, рассказал, чем XHTML виджет отличается от его iFrame-брата и специально для доклада написал пример виджета.

Виджеты пока не самый популярный, но набирающий обороты сервис (~ 1 млн. в месяц)

Алексей Андросов, страший разработчик Я, рассказывал про то, как устроен интерфейс и архитектура второго по популярности сервиса Яндекса - Я.Почты. (почту посещают 15 миллионов человек и делают 5 миллиардов хитов в месяц). Почта представляет собой целую Ajax-платформу для создания приложений в интерфейсе почты. Напомним, почтой пользуются не только обычные, но и корпоративные клиенты, которые настраивают ее под свои домены.

Для всех доменов и стандартного mail.yandex.ru, почта использует единый код. Как и большинство сервисов Яндекса, почта использует xml для общения с сервером и xsl для генерации html-кода, причем xsl генерируется прямо на клиенте средствами браузера и JavaScript.

Сервер тоже написан на JS, здесь используется серверный его вариант - GreaseMonkey в паре с Oracle, а для общения с клиентом используются WebSocket-ы.

Так же Алексей подробно рассказал про MVC, которую они написали для фронтенда почты, и инструменты сборки.

Олег Мохов, верстальщик из Екатеринбурга, рассказал о последних веяниях в html-верстке и о том, как верстка Яндекса адаптируется под весь набор современных браузеров: от IE6 (2001) до FF7 (2011). Для этого используется принцип Graceful degradation - более старые браузеры используют более примитивные способы отрисовки (например, не используют скруглений и градиентов), а более новые используют весь спектр современных технологий (CSS3, HTML5).

Олег показал практические приемы из верстки, сказал пару слов про тач-верстку, рассказал про то, как в Яндексе борются за производительность верстки и ускорение рендеринга. Поведал, что для работы над версткой они используют ZenHTML/ZenCss.

Было еще много чего интересного в этот день, например,  Кир Белевич, разработчик интерфейсов из Симферополя, рассказал про touch-интерфейсы.

Иван Бибилов, старший разработчик Я, говорил о том, как в Яндексе работают над спортивными проектами, вроде Олимпиады или ЧМ по футболу.

Нурлан Нугманов и Ерлан Аманбаев, сотрудники группы нагрузочного тестирования, рассказали про нагрузочное тестирование в Яндексе и стрельбу из "пушек", а Алексей Ефимов про разработку видеохостингов.

Максим Хромцев, занимающийся разработками для мобильных устройств, - про Яндекс карты под Андроид, а Максим Хохлов, менеджер сервиса Панорамы улиц в команде Яндекс.Карт, закрывавший конференцию, - про то, как в Яндексе делают панорамы улиц.

В общем, Субботник прошел на славу!

А еще всем досталось по замечательной ручке, блокнотику и коробке фирменных яндексовских карандашей!

Почитать Twitter-ленту мероприятия можно по хэштегу #yasubbotnik.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!