×
Россия +7 (495) 139-20-33

Я.Субботник в Алматы: как это было: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3566

Вот и закончился очередной Субботник Яндекса, который на этот раз проходил в Алмате. Я.Субботник — это технологическое мероприятие, где яндексовцы из разных городов России рассказывают о полезных технологиях и  инновациях Яндекса.

Отчет о Я.Субботнике, который проходит в Казахстане уже не первый раз( мероприятие проводилось также в 2009 году), подготовили внештатные редакторы SEOnews Виктория Афанасьева и Андрей Колточник, за что им отдельное спасибо.

Открыл мероприятие Жанат Абылкасым, представитель Яндекса в Казахстане, рассказав, как здесь идут успехи у Яндекса, который, к слову, присутствует здесь уже второй год.

Первым докладчиком стала Ольга Мегорская - специалист из Санкт-Петербургского отделения Я.

Она рассказала про то, чем занимаются асессоры, и как работают над улучшением поиска в Яндексе. Асессоры - такие специалисты в Яндексе, которые тестируют результаты поиска с точки зрения обычного пользователя. В их работу входит выставление оценок документам, найденным на различные тестовые поисковые запросы.

Одна из таких оценок - метрика PFound:

- V (Vital): если документ однозначно на своем месте,

- U (Useful): дает авторитетный, очень полный и полезный ответ на запрос,

- R+ (Relevant+): отвечает на запрос,

- R- (Relevant-): имеет отношение к запросу, но в полной мере на запрос не отвечает,

- IR (Irrelevant): не отвечает на запрос.

Исходя из сотен подобных оценок, поисковый робот Яндекса и система Матрикснет обучаются находить более релевантные документы. Однако, одной такой метрики недостаточно для качественного современного поиска, т.к. метрика Pfound не может ничего сказать о таком качестве, как разнообразие поиска. Например, если пользователь введет в поиск "Аватар", то более адекватным будет не тот результат, что содержит десять ссылок на фильм Камерона, а такой, что будет содержать также ссылки на индийское божество и ссылки на картинки-аватарки. Более того, поиск должен учитывать качества объекта поиска. Если пользователь ищет старый фильм, то, скорее всего, он ищет информацию о нем или хочет скачать его, а для нового фильма он вероятнее будет искать трейлер.

Для получения подобного рода статистики, в Яндексе производят исследования поведения пользователей:

- Изучают пользовательские сессии, переформулировки и клики. Смотрят, сколько раз пользователь делал запросы по одной и той же тематике, какой из запросов привел его к результату, сколько кликов по документам сделал пользователь.

- Делают эксперименты на выдаче и классификациях запросов. Для некоторой категории пользователей выкатывают экспериментальный алгоритм и смотрят, насколько улучшился или ухудшился поиск (параметрами качества, например, являются доля некликнутых, средняя позиция первого клика и еще куча разных параметров). И кстати, если на один и тот же запрос, вы получаете разные результаты в поиске, то, возможно вы попали в один из таких экспериментов.

- Выделяют тематику запросов. Здесь смотрят, какие запросы интересуют различные категории пользователей. Так пользователей Android больше интересуют тематики IT и эротика, а iPhone-овцев прически и алкогольные напитки :)

Следующим докладчиком был Евгений Бордунов - разработчик сервиса виджетов Яндекса.

Он рассказал про то, что есть виджеты Яндекса, рассказал, чем XHTML виджет отличается от его iFrame-брата и специально для доклада написал пример виджета.

Виджеты пока не самый популярный, но набирающий обороты сервис (~ 1 млн. в месяц)

Алексей Андросов, страший разработчик Я, рассказывал про то, как устроен интерфейс и архитектура второго по популярности сервиса Яндекса - Я.Почты. (почту посещают 15 миллионов человек и делают 5 миллиардов хитов в месяц). Почта представляет собой целую Ajax-платформу для создания приложений в интерфейсе почты. Напомним, почтой пользуются не только обычные, но и корпоративные клиенты, которые настраивают ее под свои домены.

Для всех доменов и стандартного mail.yandex.ru, почта использует единый код. Как и большинство сервисов Яндекса, почта использует xml для общения с сервером и xsl для генерации html-кода, причем xsl генерируется прямо на клиенте средствами браузера и JavaScript.

Сервер тоже написан на JS, здесь используется серверный его вариант - GreaseMonkey в паре с Oracle, а для общения с клиентом используются WebSocket-ы.

Так же Алексей подробно рассказал про MVC, которую они написали для фронтенда почты, и инструменты сборки.

Олег Мохов, верстальщик из Екатеринбурга, рассказал о последних веяниях в html-верстке и о том, как верстка Яндекса адаптируется под весь набор современных браузеров: от IE6 (2001) до FF7 (2011). Для этого используется принцип Graceful degradation - более старые браузеры используют более примитивные способы отрисовки (например, не используют скруглений и градиентов), а более новые используют весь спектр современных технологий (CSS3, HTML5).

Олег показал практические приемы из верстки, сказал пару слов про тач-верстку, рассказал про то, как в Яндексе борются за производительность верстки и ускорение рендеринга. Поведал, что для работы над версткой они используют ZenHTML/ZenCss.

Было еще много чего интересного в этот день, например,  Кир Белевич, разработчик интерфейсов из Симферополя, рассказал про touch-интерфейсы.

Иван Бибилов, старший разработчик Я, говорил о том, как в Яндексе работают над спортивными проектами, вроде Олимпиады или ЧМ по футболу.

Нурлан Нугманов и Ерлан Аманбаев, сотрудники группы нагрузочного тестирования, рассказали про нагрузочное тестирование в Яндексе и стрельбу из "пушек", а Алексей Ефимов про разработку видеохостингов.

Максим Хромцев, занимающийся разработками для мобильных устройств, - про Яндекс карты под Андроид, а Максим Хохлов, менеджер сервиса Панорамы улиц в команде Яндекс.Карт, закрывавший конференцию, - про то, как в Яндексе делают панорамы улиц.

В общем, Субботник прошел на славу!

А еще всем досталось по замечательной ручке, блокнотику и коробке фирменных яндексовских карандашей!

Почитать Twitter-ленту мероприятия можно по хэштегу #yasubbotnik.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!