Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я.Субботник в Алматы: как это было

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1814

Вот и закончился очередной Субботник Яндекса, который на этот раз проходил в Алмате. Я.Субботник — это технологическое мероприятие, где яндексовцы из разных городов России рассказывают о полезных технологиях и  инновациях Яндекса.

Отчет о Я.Субботнике, который проходит в Казахстане уже не первый раз( мероприятие проводилось также в 2009 году), подготовили внештатные редакторы SEOnews Виктория Афанасьева и Андрей Колточник, за что им отдельное спасибо.

Открыл мероприятие Жанат Абылкасым, представитель Яндекса в Казахстане, рассказав, как здесь идут успехи у Яндекса, который, к слову, присутствует здесь уже второй год.

Первым докладчиком стала Ольга Мегорская - специалист из Санкт-Петербургского отделения Я.

Она рассказала про то, чем занимаются асессоры, и как работают над улучшением поиска в Яндексе. Асессоры - такие специалисты в Яндексе, которые тестируют результаты поиска с точки зрения обычного пользователя. В их работу входит выставление оценок документам, найденным на различные тестовые поисковые запросы.

Одна из таких оценок - метрика PFound:

- V (Vital): если документ однозначно на своем месте,

- U (Useful): дает авторитетный, очень полный и полезный ответ на запрос,

- R+ (Relevant+): отвечает на запрос,

- R- (Relevant-): имеет отношение к запросу, но в полной мере на запрос не отвечает,

- IR (Irrelevant): не отвечает на запрос.

Исходя из сотен подобных оценок, поисковый робот Яндекса и система Матрикснет обучаются находить более релевантные документы. Однако, одной такой метрики недостаточно для качественного современного поиска, т.к. метрика Pfound не может ничего сказать о таком качестве, как разнообразие поиска. Например, если пользователь введет в поиск "Аватар", то более адекватным будет не тот результат, что содержит десять ссылок на фильм Камерона, а такой, что будет содержать также ссылки на индийское божество и ссылки на картинки-аватарки. Более того, поиск должен учитывать качества объекта поиска. Если пользователь ищет старый фильм, то, скорее всего, он ищет информацию о нем или хочет скачать его, а для нового фильма он вероятнее будет искать трейлер.

Для получения подобного рода статистики, в Яндексе производят исследования поведения пользователей:

- Изучают пользовательские сессии, переформулировки и клики. Смотрят, сколько раз пользователь делал запросы по одной и той же тематике, какой из запросов привел его к результату, сколько кликов по документам сделал пользователь.

- Делают эксперименты на выдаче и классификациях запросов. Для некоторой категории пользователей выкатывают экспериментальный алгоритм и смотрят, насколько улучшился или ухудшился поиск (параметрами качества, например, являются доля некликнутых, средняя позиция первого клика и еще куча разных параметров). И кстати, если на один и тот же запрос, вы получаете разные результаты в поиске, то, возможно вы попали в один из таких экспериментов.

- Выделяют тематику запросов. Здесь смотрят, какие запросы интересуют различные категории пользователей. Так пользователей Android больше интересуют тематики IT и эротика, а iPhone-овцев прически и алкогольные напитки :)

Следующим докладчиком был Евгений Бордунов - разработчик сервиса виджетов Яндекса.

Он рассказал про то, что есть виджеты Яндекса, рассказал, чем XHTML виджет отличается от его iFrame-брата и специально для доклада написал пример виджета.

Виджеты пока не самый популярный, но набирающий обороты сервис (~ 1 млн. в месяц)

Алексей Андросов, страший разработчик Я, рассказывал про то, как устроен интерфейс и архитектура второго по популярности сервиса Яндекса - Я.Почты. (почту посещают 15 миллионов человек и делают 5 миллиардов хитов в месяц). Почта представляет собой целую Ajax-платформу для создания приложений в интерфейсе почты. Напомним, почтой пользуются не только обычные, но и корпоративные клиенты, которые настраивают ее под свои домены.

Для всех доменов и стандартного mail.yandex.ru, почта использует единый код. Как и большинство сервисов Яндекса, почта использует xml для общения с сервером и xsl для генерации html-кода, причем xsl генерируется прямо на клиенте средствами браузера и JavaScript.

Сервер тоже написан на JS, здесь используется серверный его вариант - GreaseMonkey в паре с Oracle, а для общения с клиентом используются WebSocket-ы.

Так же Алексей подробно рассказал про MVC, которую они написали для фронтенда почты, и инструменты сборки.

Олег Мохов, верстальщик из Екатеринбурга, рассказал о последних веяниях в html-верстке и о том, как верстка Яндекса адаптируется под весь набор современных браузеров: от IE6 (2001) до FF7 (2011). Для этого используется принцип Graceful degradation - более старые браузеры используют более примитивные способы отрисовки (например, не используют скруглений и градиентов), а более новые используют весь спектр современных технологий (CSS3, HTML5).

Олег показал практические приемы из верстки, сказал пару слов про тач-верстку, рассказал про то, как в Яндексе борются за производительность верстки и ускорение рендеринга. Поведал, что для работы над версткой они используют ZenHTML/ZenCss.

Было еще много чего интересного в этот день, например,  Кир Белевич, разработчик интерфейсов из Симферополя, рассказал про touch-интерфейсы.

Иван Бибилов, старший разработчик Я, говорил о том, как в Яндексе работают над спортивными проектами, вроде Олимпиады или ЧМ по футболу.

Нурлан Нугманов и Ерлан Аманбаев, сотрудники группы нагрузочного тестирования, рассказали про нагрузочное тестирование в Яндексе и стрельбу из "пушек", а Алексей Ефимов про разработку видеохостингов.

Максим Хромцев, занимающийся разработками для мобильных устройств, - про Яндекс карты под Андроид, а Максим Хохлов, менеджер сервиса Панорамы улиц в команде Яндекс.Карт, закрывавший конференцию, - про то, как в Яндексе делают панорамы улиц.

В общем, Субботник прошел на славу!

А еще всем досталось по замечательной ручке, блокнотику и коробке фирменных яндексовских карандашей!

Почитать Twitter-ленту мероприятия можно по хэштегу #yasubbotnik.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!