×

Основные тренды в рекламе B2B-компаний: чем руководствоваться в 2024 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5885
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО Клик.ру, ИНН 7743771327, erid: 2SDnjcPRc1N

Продвижение компаний из сферы B2B – сложный и трудозатратный процесс. У этого есть ряд объективных причин: очень длинный цикл сделки, который может растягиваться на несколько месяцев, проблемы с нацеливанием объявлений непосредственно на ЛПР, а не на рядовых сотрудников, очень высокая стоимость лидов. Традиционные методы онлайн-рекламы в этом случае показывают низкую эффективность. Однако это не значит, что нужно вообще отказываться от продвижения в интернете.

Чтобы выделить тренды, которые будут актуальны в рекламе B2B, мы изучили множество источников: новости из российских и зарубежных источников, экспертные материалы от известных маркетологов, исследование агентства OneBite. В этой статье мы перечислим выделенные нами тренды и кратко их опишем.

Тренд 1. Укрепление бренда через рекламу

Оптимизация бюджетов на рекламу в период с 2020 по 2022 годы привела к тому, что маркетологи под давлением руководителей стали концентрироваться в первую очередь на лидах и уменьшать затраты. Из-за этой нацеленности на краткосрочные результаты потерялась глобальная цель – работа над имиджем. В 2023 году маркетологи обнаружили, что сила бренда очень поддерживает продажи, ведь клиенты чаще ищут партнеров с именем, в котором можно быть уверенным. Именно из-за этого стало больше имиджевой рекламы брендов, тренд на которую сохранится и в 2024 году.

Тренд 2. Изучение целевой аудитории и ее детальная сегментация

Компании в 2024 году окончательно утвердились в понимании, что им очень важно знать свою аудиторию. Если в сегменте B2C к этому пришли уже давно, то некоторые представители B2B продолжали продвижение «от себя». Однако сейчас особенно остро встают следующие вопросы:

  • На каких должностях находятся люди, на которых будет нацелена реклама? Какие у них интересы и возможности? 
  • Какой формат взаимодействия предпочитают потенциальные клиенты со своими возможными поставщиками? Какой канал коммуникации их привлекает больше всего?
  • Какой формат рекламы лучше подойдет выбранной аудитории?

Чтобы ответить на эти вопросы, компании должны проводить исследования. Это помогает получить подробный портрет ЦА и сегментировать ее, чтобы потом можно было создавать индивидуальные рекламные сообщения. Именно исследования и индивидуальный подход к ЦА станут драйверами развития рекламы. 

Чтобы сосредоточиться на работе с целевой аудиторией и сэкономить время на других задачах, можно использовать специализированные инструменты. Сервис click.ru, например, предоставляет доступ к удобному медиапланеру, Мастеру маркировки рекламы, генераторам объявлений и многому другому. Полный список возможностей пользователей экосистемы можно посмотреть здесь.

Тренд 3. Расширение контент-плана

Важная задача контента – решать проблемы потенциальных клиентов. Поэтому при использовании любого формата контента нужно в первую очередь ориентироваться на ЦА (см. предыдущий тренд).

В отличие от B2C, преимуществом B2B является то, что в этой сфере можно распространять один и тот же контент в разных каналах. Например, вы можете делать следующее:

  • публиковать статьи в блоге; 
  • создавать тексты для внешних площадок;
  • писать публикации для соцсетей, а также делиться в них ссылками на другие статьи и видео; 
  • давать ссылки на популярный контент во время вебинаров, выступлений на мероприятиях и онлайн-обучений; 
  • делать ролики для YouTube; 
  • создавать уникальные email-рассылки и делиться в них популярными материалами.

Тренд 4. Добавление цифрового опыта к физическому 

Последствия пандемии приводят к тому, что привычные офлайн-мероприятия становятся менее востребованными. Становится больше событий, которые проходят в онлайн-режиме. В 2024 году этот тренд будет только укрепляться. Стоит задуматься о проведении простых прямых трансляций, AR- и VR-конференций. Последние помогут добавить иммерсивности и интерактивности в опыт посетителей.

Тренд 5. Реклама через лидеров мнений

Реклама через блогеров – устойчивая тенденция для представителей B2C, которая не теряет актуальности много лет. Однако бизнес из сегмента B2B тоже может воспользоваться этим инструментом. Сейчас только 24% всех B2B-компаний заказывают продвижение у лидеров мнений. Растущая конкуренция должна спровоцировать рост популярности этого инструмента, ведь ЛПР тоже часто подписаны на кого-то из блогеров. Вы можете оказаться среди тех, кто первым оседлает волну. Этот инструмент поможет расширить охват и укрепить имидж бизнеса. Главное, подобрать блогера, чья аудитория пересекается с ЦА бренда.

Тренд 6. Использование искусственного интеллекта

ИИ проникает в производство и маркетинг. Он интегрируется с существующими решениями и создает новые, благодаря ему становится проще решать бизнес-задачи. Marketing AI Institute поделился данными: 64% маркетологов уверены, что в ближайший год ИИ будет критически важен для достижения успеха. Сейчас он уже помогает делать рекламу, например в сервисе click.ru есть собственный генератор креативов для объявлений.

Выводы

Планировать маркетинговые активности в B2B очень сложно, но без рекламы достичь положительных результатов вряд ли удастся. Чтобы найти своих клиентов, нужно пользоваться современными инструментами и трендами, смело отказываясь от методов, которые перестают работать.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!